Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 63.99 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.05.2014
Размер63.99 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
МСКОУ «Специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа №12»

Занятие ИЗО 6 класс

«Портрет одноклассника»

Провела: Петровичева Л.С

Г.Биробиджан

2011-2012 уч.год.
Как всегда мы начинаем наше занятие с подготовительных упражнений, которые помогут нам в дальнейшей работе.

Подготовим наши глаза. Предлагаю вам задание. Нужно глазами, не двигая головой, провести цепочку от одного до десяти. Приступаем. Теперь в обратной последовательности.

Подготовим наши пальцы. Ответьте на вопрос: Какой формы бывает лицо? (овальное, круглое). Правильно. Вылепите на картоне из пластилина контуры лица: овальное и круглое. Кто выполнит - отложите свою работу в сторону. Мы потом обратимся к нашим заготовкам.
Ребята, мы с вами раньше на других занятиях знакомились с различными жанрами живописи. Назовите их(портрет, пейзаж, натюрморт).
Задание. Я предлагаю вам собрать иллюстрацию очень известной картины и определить к какому жанру живописи она относится (портрет)
Докажите, что это портрет

Кто изображен на портрете?

Дайте понятие слову портрет…(это изображение конкретного человека, передающее его неповторимые особенности, черты характера, отношение к людям).

(от франц. – изображать, передавать «черта в черту»)

Портрет – это изображение человека или группы людей, реально существующих,

либо существовавших в прошлом.

Важнейшая особенность портрета - сходство изображения с оригиналом не только

ВНЕШНЕЕ (строение лица), но и ВНУТРЕННЕЕ (черты характера, отношение к людям)

Разворот головы персонажа - анфас и профиль.
Так определите тему нашего урока.

Что мы будем сегодня делать?

Правильно. Сегодня на занятии мы познакомимся с творчеством одного известного живописца Валентином Серовым и будем учиться рисовать портрет одноклассника.

Прочитайте еще раз тему нашего занятия (Портрет одноклассника)
Познакомимся с художником.

Валентин Александрович Серов родился 19 января 1865 года в Петербурге.
Его отец, Александр Николаевич Серов, был композитором и музыкальным критиком.
У Валентина рано проявились художественные способности, сначала он учился в Париже,
потом в Москве. В 1880 году Серов попал в петербургскую Академию художеств.
Творчество Серова вызывало восхищение у его современников.

Жизнь Серова в Подмосковье оказала большое влияние на формирование его, как художника. Здесь он создает свой знаменитый портрет - "Девочка с персиками", на котором изображена дочь Мамонтова Вера. Портрет наполнен особой одухотворенностью и поэтичностью, что сразу выделило Серова среди других художников и сделало его популярным.

Серов много и увлеченно работает, создавая произведения, ставшие позже классикой русской живописи.

Но приступ стенокардии оборвал жизнь талантливого живописца, 5 декабря 1911 года Валентина Александровича Серова не стало.

Но его работы знают, узнают и в наше время…

Сегодня мы обратимся только к одной его работе, написанной в 1887 году «Девочка с персиками» (работа по репродукции). Обратите внимание на слова - помощники. Они помогут вам красиво ответить на вопросы, красиво, ярко описать картину. Прочитайте эти слова.

Нежное, лицо девочки , озорные , темно-карие глаза, яркий, солнечный свет, радостной, счастливой , молодой.


  • Что она делает?

  • Где сидит?

  • Как сидит?

  • Во что одета?

  • Что её окружает?

  • Как она смотрит? Каково выражение её лица? (спокойное, ровное, ласковое, сдержанное, выразительное)

  • С чем можно сравнить её глаза? Каковы они? (озорные, темно-карие, выразительные)

  • С чем можно сравнить её щёки? Какого они цвета (с персиками, нежные, розовые)


На картине изображена дочь известного промышленника и купца Саввы Мамонтова — Вера Мамонтова. Загорелая девушка пристально смотрит на зрителя с полотна. У нее большие и темные глаза с тайным огоньком. Можно подумать, что девушка задумала какую-то шалость. Удивительные краски использует художник. Вся картина залита солнечным цветом.

Легкие, светлые, радостные, свежие тона говорят о чистоте, нежности девочки, передают радость жизни.
И сегодня мы с вами, как настоящие художники будем учиться рисовать человека, своего одноклассника. Будем учиться передавать его особенные черты через линии, цветовую палитру.

А вы никогда не задумывались над тем, что люди должны быть очень похожи друг на друга. Действительно, ведь у всех людей на лице есть нос, рот, два глаза, над ними брови, лоб, волосы, и лицо по вертикали делится примерно на три равные части. Но, тем не менее, вы сидите передо мной и вы совершенно разные. Почему? У вас разные формы и размеры глаз, губ, носов, вы все непохожи друг на друга, поэтому я различаю вас. Именно это вы должны попробовать отразить в своих рисунках. Но при рисовании портрета есть одно общее правило-соблюдение пропорций.

Последовательное выполнение рисунка - рассказ и показ педагога

– Обратите внимание. В начале урока мы уже говорили, какой бывает форма лица. Напомните мне. Правильно В альбомах рисуем овал для лица, который делим вертикальной линией на две половины, так как лицо симметрично, то есть левая и правая его части похожи, одинаковы. Вертикальную линию разделим на три равные части и проведем две горизонтальные линии. Проведем еще две горизонтальные линии снизу и сверху овала. (Линия роста волос, линия бровей, линия основания носа, линия подбородка)

– Что вы можете сказать о расстояниях от линии подбородка до линии основания носа, от линии основания носа до линии бровей, от линии бровей до линии роста волос? (Они равны.)

–Брови расположены на линии бровей. Расстояние между глазами равно ширине одного глаза, которая в свою очередь равна ширине носа. (Отдельно рассмотрим рисунок глаза.)

– Основание носа расположено где? (На линии основания носа.)

– Ширина рта равна расстоянию от одного зрачка до другого? Нижняя губа расположена на линии делящей пополам расстояние от линии основания носа до линии подбородка?

– Где расположено ухо? (Между линией бровей и линией основания носа.)

Повторите все этапы работы над портретом. Кому непонятно?

У вас на партах лежат карточки –помощники. Прочитайте внимательно. Они помогут вам, как рисовать правильно лицо.
1.Овал лица разделить на две половины.

2.Отметить линию роста волос

3.Вертикаоьную линию от волос до подбородка разделить на три равные части.

4.В средней части рисуем брови- они расположены на линии. Расстояние между глазами равно ширине одного глаза.

5.Рисуем нос.

6.В нижней части рисуем рот. Его ширина равна расстоянию от одного зрачка до другого

Приступаем к самостоятельной работе. Опирайтесь на карточки-подсказки, на поэтапный план выполнения работы.

Ребята, нарисуйте портрета одноклассника таким образом, чтобы в нем были отличительные особенности. После выполнения наброска, используйте цветные карандаши. Это сделает вашу работу живой, яркой…
Завершение урока

Для человека во все времена понятие о красоте сводилось к правильным пропорциям. Придерживаясь этого направления, художники достигали блистательных вершин искусства. Мы сегодня с вами тоже попытались нарисовать портрет своих знакомых, и надеюсь, что успешно. Спасибо за работу.
Самоанализ занятия ИЗО.

Провела: Петровичева Л.С. на 6 классе 27.10.2011

Тема урока: Портрет одноклассника.
Цель: Нарисовать портрет человека.
Задачи:
Образовательная:
• Познакомить с творчеством В.Серова «Девочка с персиками».Познакомить с видами портрета (анфас, профиль).
• Закрепление навыков изображения головы человека, соблюдая пропорции.
Развивающая (коррекционная):
• Развивать графические навыки (распределение светотени на поверхности форм)
• Развивать творческое воображение, память умение анализировать пропорциональные отношения.

-Развитие умения работать самостоятельно, правильно пользоваться поэтапным планом работы
Воспитательная:
• Содействовать воспитанию личности, приобщать учащихся к духовно-нравственным ценностям.
Материал и оборудование:
- Компьютер, проектор, проекционная доска, диск с обучающей презентацией
- Листы бумаги 20х30, карандаш, цветные карандаши (на каждого учащегося )
-Оформление доски – тема занятия, термины, репродукция картины, поэтапный план работы, образец педагога.

Занятие проходило на 6 классе. Учитывая индивидуальные особенности данных детей – были использованы на начало занятия задания, направленные на развитие глазомера учащихся, подготовки их руки к работе. Так как учащиеся относятся к среднему звену постаралась их подвести к теме занятия, чтобы они из беседы сделали вывод и определили, чему будем учиться. Занятие было очень насыщено по содержанию: передо мной стояла задача познакомить обучающихся с творчеством В.Серова «Девочка с персиками», с двумя видами портрета (анфас и профиль), выполнить портрет одноклассника, используя цветовую палитру. Все данные виды работ успешно были выполнены. При беседе развивала словарь обучающихся (через описание картины, ответы на вопросы), развивала и коррегировала мыслительные процессы при работе с поэтапным планом, учитывала особенности данного класса – использование дополнительных опорных карточек, для слабых учеников – опорный лист работы.

Считаю, что методически занятие прошло успешно. Все этапы работы были соблюдены. Было показано, что обучающиеся в системе работают по опорным схемам, с четким направляющим контролем педагога могут выполнять работу самостоятельно.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск