Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 187.67 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.05.2014
Размер187.67 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Культура > Анализ
Анализ воспитательной работы

МКОУ Воскресенской средней общеобразовательной школы,

реализации 3 этапа комплексной долгосрочной модифицированной программы воспитания

    1. учебный год)

2012-2013 учебный год, согласно комплексно-целевой воспитательной программе, был объявлен Годом экологии и здоровья.

Воспитательная работа в школе нацелена на воспитание гражданина страны, ответственного за результаты своей деятельности в социальной, культурной и природной среде. Целью третьего этапа воспитательной программы было укрепление ответственного отношения школьников к своему здоровью, здоровью других и окружающей среды. Эта цель достигалась через решение следующих задач:

    1. Увеличить количество участников физкультурно-спортивных и экологических мероприятий.

    2. Укрепить межведомственное взаимодействие по вопросам профилактики заболеваний и пропаганде здорового образа жизни.

    3. Увеличить число обучающихся, занимающихся в кружках и секциях физкультурно-спортивной направленности.

Для выполнения этих задач была спланирована т реализована система воспитательных мероприятий.

Среди направлений воспитательной работы приоритетными являлись эколого-краеведческое, спортивно-оздоровительное, гражданско-патриотическое, духовно-нравственное.

Для реализации программы и плана воспитательной работы успешно применялись и применяются воспитательные технологии (система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель – приобщение воспитуемых к общечеловеческим культурным ценностям):

  1. Общепедагогические - система воспитания В.А.Сухомлинского, идеи и принципы которой:

  • в воспитании нет главного и второстепенного;

  • воспитание – это прежде всего человековедение;

  • эстетическое, эмоциональное начало в воспитании: внимание к природе красота родного языка, эмоциональная сфера духовной жизни и общения детей, чувство удивления;

  • принцип единства: обучения и воспитания, научности и доступности, наглядности и абстрактности, строгости и доброты, различных методов;

  • культ Родины, культ труда, культ матери, культ книги, культ природы;

  • приоритетные ценности: совесть, добро, справедливость

  1. Частно - методические технологии (совокупность методов и средств для реализации определённого содержания обучения и воспитания в рамках одного предмета, класса, учителя, авторской школы):

  • Технология коллективного воспитания И.П. Иванова;

  • Технология личностно-ориентированной коллективной деятельности С.Д.Полякова;

  • Технология организации ученического самоуправления;

  • Технология организации и проведения воспитательных мероприятий

  • Технология организации и проведения группового воспитательного дела Н.Е.Щурковой

  1. Локальные (модульные технологии, технологии отдельных аспектов учебно-воспитательного процесса, решения воспитательных задач):

  • Технология педагогического сопровождения

  • Технология разрешения конфликтов

  • Технология убеждения в индивидуальной беседе

  • Технология диалогового взаимодействия

  • Проектная технология

  • ШОУ-технология

  • Игровые технологии (интеллектуально-развивающие, социально-ролевые, психологические, физические)

  • Технология сотрудничества. Целевыми ориентациями этой технологии являются: переход от педагогики требований к педагогике отношений; гуманно – личностный подход к ребёнку; единство обучения и воспитания. Концептуальные положения педагогики сотрудничества отражают важнейшие тенденции, по которым развивается воспитание в современной школе:

  • превращение школы Знания в школу Воспитания;

  • постановка личности школьника в центр всей воспитательной системы;

  • гуманистическая ориентация воспитания, формирование общечеловеческих ценностей;

  • развитие творческих способностей ребёнка, его индивидуальности;

  • возрождение национальных культурных традиций;

  • сочетание индивидуального и коллективного воспитания;

  • постановка трудной цели.

В течение всего учебного года особое внимание уделялось пропаганде здорового образа жизни. В школе ежемесячно проходил День Здоровья, организуемый учителями физкультуры и классными руководителями, и ежедневно – утренние зарядки. В начале года стартовали 2-е школьные Олимпийские игры. Соревнования по разным видам спорта проходили ежемесячно. По их итогам победители и призеры, а также классы-страны были награждены медалями и грамотами. Большую помощь в проведении игр оказала спонсор Яночкина Я.А. Она Предоставила 100 комплектов медалей, которыми награждались победитеи личного первенства в разных видах соревнований. В ходе проведения этих игр активизировалась спортивная заинтересованность школьников, многие впервые приняли участие в школьных соревнованиях. Хочется надеяться, что интерес и стремление детей к занятиям спортом не ослабнет. Для этого необходимо ежегодно вводить в план работы школьные спортивные соревнования по разным видам спорта (например, ежегодная Спартакиада школьников). Традиционно удачно прошла акция «Мы выбираем спорт как альтернативу пагубным привычкам». В ней приняли участие не только все школьники, но и их родители, учителя, социальные партнеры школы.

Школьники регулярно участвовали в районных, зональных, областных, Всероссийских и международных соревнованиях по разным видам спорта, становясь их призерами и победителями. Кроме того в этом году школа стала участником областного конкурса образовательных учреждений, пропагандирующих физкультурно-спортивную деятельность. По результатам конкурса получен сертификат на 50.000 рублей.

С целью предотвращения заболевания гриппом, туберкулезом и гепатитом с обучающимися и их родителями велась разъяснительная работа с привлечением работников ВЦРБ ЦКД и районной библиотеки (по предварительно совместно составленному плану). По результатам анонимного анкетирования старшеклассников, в школе нет детей, употребляющих наркотические вещества, но курящие дети есть, т.к., к сожалению, некоторым старшеклассникам, курение разрешено дома. Для предотвращения курения детей на территории школы было организовано дежурство учителей из методической группы здоровьесбережения и ребят из совета старшеклассников. Несомненно, это дало свои результаты: в школе сократилось количество подростков, желающих покурить на улице во время перемены. Детей, курящих в школе, нет. К работе по пропаганде здорового образа жизни были привлечены и родители (общешкольный родительский комитет, родительский патруль). Они проводили разъяснительную работу с детьми и родителями своих классов, совершали рейды по торговым точкам с целью контроля продажи несовершеннолетним табачных изделий и алкоголесодержащих напитков.

В течение прошедшего учебного года продолжила свое развитие профилактическая работа с обучающимися. Разработана и реализуется программа по профилактике асоциального поведения детей и молодежи «Выбор». За планирование и корректирование работы по профилактике правонарушений, проведение мероприятий по выявлению обучающихся, склонных к правонарушениям, участие в месячнике правовых знаний, организацию досуга и отдыха детей в учебное и каникулярное время, использование возможностей ГПД, дополнительного образования, социума в работе с детьми, своевременное принятие мер по поступившим сигналам о правонарушениях учащихся, работу Совета Профилактики, оказание педагогам медико-социально-психолого-педагогической помощи по работе с детьми, подростками и родителями – отвечает администрация школы, социальный педагог, старшие вожатые, педагог-психолог, классные руководители, общешкольный родительский комитет, родительский патруль

Кроме того, положительным моментом в профилактической работе остается деятельность агитбригады «Дэнс-Дэнс» при волонтерском объединении старшеклассников «Правильный выбор». Ребята неоднократно проводили акции «Мы за ЗОЖ!» на улицах поселка, призывая прохожих отказаться от вредных привычек и заняться спортом, музыкой, танцами, туризмом и вручая им листовки, пропагандирующие ЗОЖ. В течение года агитбригада неоднократно выступала на школьных и районных мероприятиях («Конец света отменяется!», День Победы, День молодежи). В апреле агитбригада вновь стала участником финала областного конкурса агитбригад «День НЕзависимости» (п. Березовка Арзамасского района). В январе 2013 года ребята из волонтерского объединения «Правильный выбор» приняли участие в подготовке и проведении VII Нижегородских Рождественских образовательных чтений, где представили свой проект «Мы выбираем здоровый образ жизни». Этот проект стал победителем районного конкурса и участником областного. Стоит отметить, что волонтеры являются инициаторами и организаторами большинства школьных мероприятий: акция «Спорт – альтернатива пагубным привычкам, концерты, праздники, игровые и танцевальные перемены, линейка, посвященная Последнему звонку. Кроме того, старшеклассники смогли привлечь в свои ряды ребят из 7-х – 8-х классов, которые пополнили состав агитбригады и волонтерского объединения. В течение года представители школьного волонтерского объединения проходили обучение в областной школе для лидеров и руководителей волонтерских объединений «Волонтером быть здорово!» при ГБОУДОД «Центр эстетического воспитания детей Нижегородской области», по окончании которого получен сертификат. Полученные знания и накопленный опыт поможет ребятам в дальнейшей работе. В следующем году волонтеры планируют пополнить свои ряды ребятами из других школ. Надеются на расширение своей деятельности, опираясь на межшкольное сотрудничество.

К пропаганде ЗОЖ, к участию во внеурочной деятельности обязательно привлекаются ребята, стоящие на разных формах профилактического учета. В результате в школе 1 обучающийся стоит на учете в КДН, а также наблюдается снижение количества детей, находящихся на учете в ПДН и на ВШК:3 и 4 соответственно.


Динамика учета детей,

находящихся на профилактических учетах



В следующем учебном году профилактическая деятельность будет продолжаться. Особое внимание стоит уделять работе с родителями, обращая их внимание на возрастающую склонность детей к правонарушениям. Также необходимо упорядочить и активизировать работу школьного родительского патруля.

Школе как социальному субъекту – носителю педагогической культуры – несомненно, принадлежит ведущая роль в осуществлении духовно-нравственного развития и воспитания ребенка. В связи с этим была разработана и реализуется система мероприятий: празднование Дня учителя, месячник правовых знаний. Традиционными стали проведение Дня Матери, Дня юного героя-антифашиста, Дня защитника Отечества, международного женского дня, Дня защиты детей.

В течение последнего года продолжилось взаимодействие с ветеранскими организациями (учителей-ветеранов, воинов – интернационалистов, ветеранов ВО войны). Для музея истории школы под руководством Л.А. Плехановой продолжен сбор материалов о знаменитых выпускниках школы, об учителях-ветеранах, о директорах школы, о моряках-подводниках, в частности экспонатов с подводной лодки К-19). Традиционно школа принимает участие в подготовке и проведении таких мероприятий районного значения, как День памяти воинов –интернационалистов, День Победы, День памяти и скорби.

Одним из разделов новой программы развития школы «Школа – старт к успеху» является проект «Выпускник - патриот малой родины. Цель проекта - сформировать у школьников осознанное отношение к истории, традициям, культуре и природе родного края. Работа по реализации этого проекта успешно продолжается. В этом учебном году две команды школы стали победителями районного этапа игры – конкурса «Школа безопасности Нижегородская зарница». Осенью ребята нашей школы представляли район на смотре военно-патриотических клубов в г. Семенов, где заняли 3-е место.. В июне 2013 года был подготовлен и проведен митинг, посвященный увековечиванию памяти выпускника школы Визгунова И.Н., погибшего во время Первой Чеченской войны. К зданию школы была прикреплена мемориальная доска.

Положительным моментом воспитательной работы является шефство старшеклассников над младшими школьниками: помощь в подготовке и проведении классных и общешкольных мероприятий (классных часов, бесед, праздников, утренников, игровых, танцевальных и видео-перемен). Благодаря этому у ребят формируется чувство ответственности за доверенное им дело, они становятся внимательнее, добрее.

В течение 2012-2013 учебного года еще более окрепло межведомственное взаимодействие по вопросам воспитания детей (сотрудничество с ЦКД, районной библиотекой, ДЦ). Огромную помощь в формировании духовно-нравственной культуры школьников оказал районный краеведческий музей: знакомство с обрядовыми праздниками, постановка их не только на школьном уровне, но и на районном, экскурсии, совместное проведение мероприятий «Масленица», «В гостях у Петрушки» и другие. Неоднократно школа встречала гостей из музея «Китеж», а те знакомили школьников с творчеством и жизнью знаменитых земляков, с историей Воскресенского края.

Одной из задач воспитательной работы в прошлом учебном году было совершенствование системы ученического самоуправления с целью готовить воспитанников к участию в общественном самоуправлении.

С целью улучшения уровня самоуправления в 2012-2013 учебном году активизировалась работа в классных коллективах, на общешкольном уровне большее внимание уделяется самостоятельности школьников. Совет старост и совет старшеклассников работают по заранее составленному плану, регулярно проводятся заседания, принимаются решения, обсуждаются проблемы, вносятся коррективы в план. Школьники активнее стали при подготовке и проведении как классных, так и общешкольных дел. Упорядочено дежурство по школе, налажена система ученического контроля (рейды по чистоте классных кабинетов, коридоров школы и пришкольной территории).

В следующем году необходимо продолжать работу по улучшению качества уровня ученического самоуправления как в классных коллективах, так и в школе в целом, так как, несмотря на положительную динамику, уровень развития самоуправления остается средним. Необходимо: 1. Включить в план работы школы и классов дела, которые требуют непосредственного участия школьников в их организации, подготовке и проведении. 2. Рекомендовать классным руководителям, педагогическому коллективу и другим педагогическим работникам поощрять и поддерживать инициативу детей.

В школе продолжает функционировать ДО «Поиск», которое претерпело реорганизацию и теперь работает по программе «Мы вместе!», в основу которой положено гражданское, духовно-нравственное становление личности и экологическое воспитание. В результате сформированы инициативные группы на базе детского объединения, разработаны положения о КТД, проектах, налажены контакты в микросоциуме (например, детсад № 4, муниципальный центр), организованы и проведены совместные мероприятия, акции «Сделаем мир чище», «Чистый поселок». Члены ДО принимали активное участие в районных акциях, сборах, слетах. В составе объединения на сегодняшний день насчитывается 127 человек, это 17% от общего количества школьников.

Улучшилась в прошлом учебном году система кружковой деятельности в школе. Ребята имели возможность принять участие в работе следующих кружков и секций: «Юные туристы», «Музей истории школы», «Практическая экология», «Вокал», «Лицедеи», «Макраме», «Футбол», «Юный патриот», «Этикет», «Покрова», «Бумажное волшебство». Кроме того, многие школьники занимались в спортивных секциях от МОУДОД ДООЦ «Юниор» и в кружках ДЦ, на художественном и музыкальном отделении Школы искусств, с которыми школой заключены договоры о сотрудничестве.

Мониторинг занятости обучающихся в кружках и секциях

Учебный год

Количество детей в школе

Количество детей, охваченных кружковой деятельностью

% охвата кружковой деятельностью


2010-2011

740

725

98%

2011-2012

761

753

99%

2012 - 2013

748

742

99%

Итого кружковой деятельностью в 2012-2013 учебном году было охвачено 99% обучающихся, что соответствует результатам прошлого года. Однако стоит отметить, что данная статистика основана на количественном составе кружков. Истинное положение дел отличается от цифровых показателей. Дело в том, что в школе есть группа ребят, которая участвует в работе разных кружков и секций. Естественно, при обработке данных о количественном составе этих кружков приходится учитывать всех детей. К сожалению, получается так, что многие дети в отчетах фигурируют неоднократно. Опять же, к сожалению, есть дети, которые не охвачены организованными формами внеурочной работы, а предоставлены сами себе. Большую тревогу вызывает то, что к таковым относятся несколько ребят из «группы риска». Необходимо в следующем учебном году усилить работу по привлечению детей к участию в сфере дополнительного образования. Нужно продолжать проведение школьных и классных спортивных мероприятий, творческих конкурсов, направленных на мотивацию школьников к участию в работе кружков и секций. В этом большую роль должны сыграть классные руководители, социальные педагоги, руководители кружков и родители. Обязательно нужно доводить до сведения обучающихся и их родителей информацию о деятельности кружков, функционирующих как в школе, так и на базе ДЦ, ЦКД.

Руководителям кружков необходимо заинтересовывать детей, стараться вызвать у них желание продолжить занятия и в последующие годы. При формировании кружков стоит учитывать разносторонние интересы детей и запросы родителей.

В 2012-2013 учебном году, в соответствии с ФГОС, организация внеурочной деятельности обучающихся 1-х и 2-х классов велась согласно школьной программе внеурочной деятельности. В результате все дети были охвачены организованными формами работы: посещали кружки и секции как на базе школы, так и в ДЦ, ЦКД. С ними педагогами школы велись занятия по программе внеурочной деятельности «Дорогою открытий и добра», «ИгРусичи», «Риторика», «Маленький мастер», «Волшебная палитра», «Занимательная грамматика». Кроме того дети были вовлечены в различные школьные и классные воспитательные мероприятия: классные часы, конкурсы, игры, соревнования и т.п. В следующем учебном году к организации внеурочной деятельности будут привлечены уже параллели 3-х, 2-х и 1-х классов.

С целью побуждения обучающихся к самовоспитанию в начале прошедшего учебного года проводилось изучение уровня воспитанности (методика Н.П. Капустина) (1-5 классы).

Среди 1-х классов лучший показатель в 1в классе, где 30% детей с высоким уровнем и 340% с хорошим. Однако только в этом классе есть дети с низким уровнем воспитанности – 5%.

В параллели 2-х классов по сравнению с результатами прошлого года произошли улучшения в лучшую сторону во 2а, 2б, классах. Низкого уровня воспитанности у обучающихся 2-х классов нет. Некоторое снижение произошло во 2в классе (высокий уровень соответствовал 22%, стал равен 14%).

В параллели 3-х классов улучшение в 3а, 3б, 3г классах. особенно в 3а – высокий уровень во 2 классе был 44%, стал – 65%. Детей со средним уровнем воспитанности нет. В параллели также нет детей с низким уровнем воспитанности.

Среди будущих выпускников начальной школы (4-е классы) нет детей с низким уровнем воспитанности, а по качеству все классы находятся примерно в одинаковом положении. Некоторое снижении качества уровня воспитанности произошло в 4в классе.

Улучшение уровня воспитанности произошло и в параллели 5-х классов (5а, 5в). Низкий уровень прослеживается только у одного ребенка в 5б классе.

У обучающихся 2, 4 с классов - 20% высокого уровня воспитанности, 20 – хорошего, и 60 % среднего. Среди обучающихся 5, 7 с классов 100% со средним уровнем воспитанности. В 6, 8с классах высокий уровень – 50%, средний - 50%.

Лучшие показатели: высокий уровень воспитанности по параллелям: 1в – 30%, 2б – 50%, 3а – 65%, 4б – 42%, 5б -42%.

На МО классных руководителей информация была доведена до сведения классных руководителей.. Сделаны выводы о том, что необходимо обсуждение результатов с учениками в доверительной беседе, в отдельных случаях – обсуждение оценки по отдельным показателям на классном собрании. В других случаях – обсуждение уровня воспитанности ученика с его родителями (лучше в совместной беседе). И все это при соблюдении педагогического такта, выдержки, доброжелательности.

Классным руководителям необходимо:

  1. провести работу с родителями по поводу их объективной оценки воспитанности детей. Наблюдается завышение уровня показателей именно ими.

  2. строить воспитательную работу в классах с ориентиром на исправление ситуации.


На педагогическом совете информация была доведена до сведения классных руководителей и всего педагогического коллектива.

Решено продолжить изучение уровня воспитанности школьников и провести очередное исследование в ноябре 2013 года.

В начале 2012-2013 учебного года вновь проводилось изучение личностного роста школьников (авторы методики: И.В.Кулешова, П.В.Степанов, Д.В.Григорьев).

В результате ранжирования ценностных отношений выявлено, что главенствующее положение у наших школьников 2-й год занимает отношение к семье. Это очень важно. Роль семьи в воспитании детей в любом случае является неоспоримой. Классным руководителям, педагогам необходимо более интенсивно использовать возможности семьи в деле воспитания и обучения школьников. Вторую позицию в этом году занимает отношение к своему телесному Я (здоровье), что тоже немаловажно. Следовательно, одно из направлений воспитательной программы оправдывает себя.

На третьем месте – отношение к труду. В будущем необходимо на должный уровень поднять и отношение подростков к другим ценностям. Нужно расширить формы и методы работы по этим направлениям как на уровне школы, так и на уровне классных коллективов. Улучшению отношения школьников к Отечеству должна содействовать реализация проекта «Выпускник – патриот малой родины» из программы развития школы.

Особой проблемой, выявленной при изучении личностного роста школьников, является их отношение к человеку как к Иному и к своему душевному Я. На особый контроль со стороны администрации берется работа по предотвращению проявлений ксенофобии, экстремизма, работа по развитию толерантности, в связи с чем будет внесена поправка в целевую комплексную программу воспитания и в программу по профилактике асоциального поведения школьников. Кроме того, классным руководителям рекомендуется улучшить работу классного ученического самоуправления, внести в планы и программы дополнительные мероприятия на развитие лидерских качеств, на развитие у ребят уверенности в себе и своих поступках. Рекомендуется воспользоваться в работе с детьми советами школьного психолога.

Отдельно на контроль берется организация воспитательной работы с 7а и 8в классами. На классных руководителей, социального педагога, педагогов, работающих в классах, школьного педагога-психолога, родителей ложится большая ответственность за улучшение ситуации. Классным руководителям необходимо внести коррективу в воспитательные программы и при помощи всех субъектов образовательного процесса, а также социальных партнеров стремиться к её успешной реализации.

Большое внимание в 2012-2013 учебном году уделялось работе укреплению связи семьи и школы. Разработана и реализуется программа по поддержке семейного воспитания обучающихся «Мир дому твоему». В результате упорядочена деятельность общешкольного и классных родительских комитетов, систематизирована работа родительского всеобуча, начал свою деятельность родительский патруль. У школьников воспитывается уважительное отношение к родителям, а с родителями ведется работа, направленная на повышение их ответственности за воспитание и образование детей.

В 2012-2013 учебном году вновь проведено исследование удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения по методике Е.Н. Степанова.

Положительная динамика удовлетворенности родителей увеличилась на 0,1 балла и соответствует 3,2 балла. Это высокий уровень удовлетворенности родителей.

Проанализировав ответы родителей обучающихся среднего и старшего звена, выявлено, что при организации работы школы необходимо большее внимание уделить индивидуальному подходу в обучении учащихся, улучшению условий для проявления и развития их способностей и предотвращению учебных перегрузок (вопросы № 8, №7, №14).

Положительными условиями-факторами, влияющими на процесс воспитания и развития обучающихся, стали удачная организация внутришкольной жизни, профессионализм педагогов, их отношение к работе, организация воспитывающей деятельности, материальная база школы. В области использования внешних факторов причиной положительной тенденции стало сотрудничество с районным музеем, Центром Культуры и Досуга, музеем «Китеж», детской библиотекой, Детским Центром, Школой Искусств, МКОУ ДОД ДООЦ «Юниор», ВЦРБ, Воскресенским РОВД, ветеранскими организациями.

В 2013-2014 учебном году необходимо сохранить демократический характер планирования воспитательной работы (участие в планировании тех, кто планирует, и тех, для кого планируют). Необходимо наличие естественной связи: воспитание на уроке, воспитание вне урока и воспитание вне школы. Стоит добиваться более высокой удовлетворенности педагогов, родителей и обучающихся воспитательным процессом, обучением, использованием досуга, кроме того, идти к нарастанию динамики в оценке обучающимися роли школы, класса, учителей, товарищей, ученического самоуправления как в школе, так и в классе.

План основных мероприятий на 2013-2014 учебный год

Год дружбы. 4 этап долгосрочной комплексной модифицированной программы воспитания.

Цель: Осознание школьниками непреходящей ценности дружбы, взаимовыручки, взаимопонимания, необходимости умения принимать человека с его взглядами, убеждениями.

Задачи:

  1. Развить чувство коллективизма.

  2. Развить чувство толерантности.

  3. Укрепить у школьников уважительное отношение к окружающим.

Направления


работы

Воспитание в процессе

обучения

Внеурочная, внеклассная

работа

Внешкольная деятельность,

работа с родителями

Общеинтеллектуальное

Беседы о важности дружбы в жизни человека

Работа клуба «Здравствуй, друг!»

Организация внешкольных мероприятий с привлечением родителей и социальных партнеров

Трудовое

направление

Традиционные мероприятия.

Открытые уроки технологии.

Выставки, ярмарки, конкурсы поделок «Подарок другу» и т.п.

Субботник, по очистке территории, закрепленной за школой

Спортивно-

оздорови-

тельное

Традиционные мероприятия.

Открытые уроки физической культуры, экологии, предметов естественного цикла.

Традиционные мероприятия

Традиционные мероприятия

Гражданско-

патриоти-

ческое

Традиционные мероприятия

Открытые уроки истории, обществознания.

Вечер «Они защищали Родину». (Среднее звено)

Встреча с людьми, пронесшими дружбу через долгие годы «Дружба крепкая не сломается»

Духовно-нравственное

Традиционные мероприятия.

Открытые уроки русского языка, литературы, математики, физики, химии.

Беседы «Человек среди людей»

Традиционные мероприятия. Тематические родительские собрания

Эстетическое

Традиционные мероприятия.

Открытые уроки музыки и ИЗО.

Концертно-развлекательная программа «Друг в беде не бросит…»

Концерт с привлечением родителей, посвященный разным дружбе

Эколого-краеведческое



Традиционные мероприятия



Организация эколого-туристических экскурсий по родному краю

Встречи с экологами-краеведами района


Ожидаемые результаты:

  1. Осознание школьниками ценности дружбы, взаимовыручки, взаимопонимания, принятие ими других людей с их взглядами на жизнь.

  2. Развитое чувство коллективизма.

  3. Принятие других людей, принятие их взглядов на жизнь и миропонимание.

  4. Укрепление уважительного отношения школьников к окружающим.


Заместитель директора по ВР Кузнецова М.С.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск