Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 187.09 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.05.2014
Размер187.09 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города Москвы

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

VIII ВИДА № 486

109004 г. Москва, Товарищеский пер., д. 3-5 стр.1

Тел./fax (495) 911-33-59

E-mail: school486@mail.ru

www.myschool486.narod.ru


«Согласовано»

Руководитель МО

________________ФИО
Протокол № ___ от

«____»___________20__г.


«Согласовано»

Заместитель директора

школы по УВР

_________________ ФИО
«____»____________20__ г.


«Утверждаю»

Директор ГБОУ СКОШ №__ ___________________ФИО
Приказ № ___ от «___»____2013г.



Рабочая программа по лепке, рисованию и ручному творчеству

для 4 -а класса


Автор – составитель:

учитель 4-а класса

Дмитриева Наталия Викторовна

Москва, 2013

Содержание программы

  1. Пояснительная записка.

  2. Содержание программы по предмету «Лепка, рисование, ручное творчество».

  3. Требование к уровню подготовки учащихся.

4. Календарно - тематическое планирование.

5. Формы и средства контроля.

6. Учебно–методические средства обучения.


Пояснительная записка

Предлагаемая программа по предмету «Лепка, рисование, ручное творчество» в 4 «А» классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида направлена на формирование у учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью начальных классов первоначального трудового опыта.

Программа трудового обучения предусматривается проведение уроков на основе использования различных видов поделочных материалов. Преимущество отдается работе с бумагой и картоном, а знания и первоначальные навыки, которые приобретают учащиеся с нарушением интеллекта при работе с бумагой, закрепляются на других материалах, изделиях.

Программа предусмотрены следующие виды работы:

  1. Рисование:

  • рисование по образцу (готовому изображению);

  • рисование на заданные темы;

  • декоративное рисование.

  1. Лепка:

  • лепка объёмного и плоскостного изображения (барельеф на картоне) по образцу;

  • лепка на тему;

  • лепка декоративной композиции.

  1. Ручное творчество:

  • работа с бумагой и картоном;

  • работа с природным материалом

  • комбинированные работы.

Программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю (1 четверть – 18 часов, 2 четверть – 14 часов, 3 четверть – 20 часов, 4 четверть – 16 часов).

Цель программы по предмету «Лепка, рисование, ручное творчество»: формирование у учащихся первоначального трудового опыта.

Задачи программы по предмету «Лепка, рисование, ручное творчество»:

  • формирование знаний о материалах, с которыми учащиеся будут работать на уроках;

  • коррекция интеллектуальных и физических недостатков учащихся, развитие мелкой моторики рук;

  • обучение правилам поведения на уроке, выполнению санитарно – гигиенических требований при использовании различных материалов;

  • формирование организационных умений и навыков, в том числе по организации рабочего места;

  • выполнение учащимися различных заданий (аппликация, рисование, лепка);

  • развитие умений ориентироваться в задании;

  • развитие умения анализировать образцы и их графическое изображение;

  • развитие умения сравнивать готовое изделие с образцом, давать словесный отчет о порядке изготовления;

  • развитие умения ориентироваться в пространстве, правильно размещать на листе изделие.

Содержание

  • личностно-ориентированный подход во взаимодействии ребенка со взрослым;

  • формирование у ребенка комплекса личностных качеств и навыков социального поведения (самостоятельность, аккуратность, трудолюбие, умение слушать и слышать, принимать решение и выполнять его и т.д.).

Основной формой организации процесса обучения является урок.

Программа предусматривается проведение уроков на основе использования различных видов поделочных материалов. Это пластилин, бумага и картон, природные материалы. Преимущество отдается работе с бумагой и картона.

Уроки способствуют развитию у учащихся правильного восприятия формы и цвета предметов, оказывают положительное влияние на формирование целенаправленной деятельности. У учащихся развиваются аккуратность, настойчивость, самостоятельность в работе.

На уроках учащиеся не только рисуют, но и составляют аппликацию, лепят. Каждая тема может быть реализована в течение двух – трех уроков. Содержание уроков планируется таким образом, чтобы учащиеся могли один и тот же материал изучить при постепенном его усложнении. В зависимости от возможностей учащийся по мере обучения можно замедлять или увеличивать темп прохождения материала.

  • Рисование точек, штрихов кистью разной ширины: «Идет дождь», «Снег», «Падают листья» и др.

  • Раскрашивание кистью разной ширины, губкой движениями листа бумаги с последующими его использованием, например для аппликации: зеленый цвет – «Луг», «Полянка»; синий цвет – «Небо», «Река» и т.п.

  • Рисование вращательным движением кистью, карандашом: «Клубочки», «Моточки» и др. с предварительным выполнением движения в воздухе для создания их ритмического рисунка.

  • Создание узоров и изображений предметов из геометрических фигур, нарисованных по трафаретам («Коврики», «Снеговик», «Грузовик» и др.).

  • Рисование деревьев, имеющих различные по толщине стволы и различные внешние признаки.

  • Тематическое рисование красками, карандашами: «Праздничный салют», «Листопад», «Новогодняя елка», «Лето», и т.п.

  • Аппликация из готовых геометрических фигур: «Разноцветные мячи», «Поезд» и др.(индивидуальная и коллективная).

  • Аппликация из чередующихся геометрических фигур и других элементов (по цвету, форме, величине) на листе, в полоске, в круге.

  • Лепка предметов разной формы: «Овощи», «Фрукты» и т.п.

  • Лепка предметов, состоящихся из нескольких частей: снеговик, мишка, заяц и др.

- Аппликация из природного материала: «Листопад», Бабочка» и др.

Декоративное рисование.

На уроках декоративного рисования с помощью учителя дети рисуют простейшие узоры в полосе, квадрате, круге и т.д. Учатся также различать цвета, по возможности красиво сочетать их, рисовать орнаменты в определенной последовательности.

Рисование на темы.

На уроках рисования на темы входит изображение явлений окружающей жизни и игрушек. Учащиеся изображают очень простые по форме предметы, и раскрашивают их.

Лепка.

Закрепить навыки обращения с материалом и выполнения определенных правил при работе с ним.

Закрепить навыки: раскатывания прямыми и круговыми движениями между ладонями; сплющивания между ладонями.

Ручное творчество.

Выработка умений и навыков работать с бумагой: мять бумагу и разглаживать её ладонью; разрывать произвольно; отрывать небольшие кусочки.

Изготовление изделий из готовых форм.
Требования к уровню подготовки учащихся

Личностные результаты освоения программы по предмету «Лепка, рисование, ручное творчество» должны отражать:

  • формирование чувства гордости за свою семью, за школу, за Родину;

  • формирование ценностей многонационального российского общества;

  • формирование социально ориентированного взгляда на мир в единстве и разнообразии народов и культур;

  • формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов;

  • овладение навыками адаптации в окружающем мире;

  • развитие мотивов учебной деятельности;

  • развитие элементарной самостоятельности;

  • развитие этических чувств, доброжелательности, отзывчивости, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

Метапредметные результаты освоения программы по предмету «Лепка, рисование, ручное творчество» должны отражать:

  • овладение способностью принимать и удерживать цели и задачи учебной деятельности;

  • формирование умения планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

  • умение договариваться при распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих;

  • овладение базовыми предметными понятиями;

Предметные результаты освоения программы по предмету «Лепка, рисование, ручное творчество» должны отражать:

  • понимать красоты как ценность;

  • эстетическое отношение к миру;

  • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

  • овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности;

  • приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации.

1 уровень

«Знать/понимать»

  • должен знать основные цвета;

  • правила работы с краской, пластилином, клеем, карандашом, ножницами;

  • правильно сидеть за партой, правильно располагать лист бумаги на парте, придерживая его рукой, правильно держать при рисовании карандаш, кисть;

  • ориентироваться на изобразительной плоскости: середина, край листа бумаги;

  • подготавливать к работе и аккуратно убирать после работы своё рабочее место;

  • обводить карандашом шаблоны несложной формы, пользоваться трафаретом;

- закрашивать цветными карандашами, соблюдая контуры; рисовать сразу кистью;

  • подготавливать к работе пластилин; использовать приёмы лепки: раскатывание комка кругообразными движениями между ладонями до образования шара; продольными движениями ладоней до образования палочки, отщипывание и т. д.; примазывание отдельных частей при составлении целой формы;

  • в аппликации использовать приёмы: аккуратное наклеивание;

  • использовать в общении правил вежливости, адекватно реагировать на обращение педагогов.

«Уметь»

  • участвовать в разных формах работы в классе;

  • узнавать, называть геометрические формы: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;

  • различать цвета, которыми окрашены предметы или их изображения;

  • умение изготавливать детали для себя и своего товарища;

  • соблюдать правила гигиены и правила техники безопасности;

  • владеть инструментами и приспособлениями;

  • умение понимать указания учителя и самостоятельно или с помощью учителя выполнять следующие обработочные операции;

  • уметь с помощью учителя выполнять сборочные операции (с опорой на образец и предварительную разметку).

2 уровень

«Знать/понимать»

  • невозможность устных ответов в связи с системным недоразвитием речи при умеренной и тяжелой умственной отсталости;

  • должен понимать основные цвета (совместно с учителем, по подражанию);

  • понимать правила работы с краской, пластилином, клеем, карандашом (совместно с учителем, по подражанию);

  • правильно сидеть за партой, правильно располагать лист бумаги на парте, придерживая его рукой, правильно держать при рисовании карандаш, кисть (совместно с учителем, по подражанию);

  • ориентироваться на изобразительной плоскости: середина, край листа бумаги (совместно с учителем);

  • подготавливать к работе и аккуратно убирать после работы своё рабочее место (совместно с учителем, по подражанию);

  • обводить карандашом шаблоны несложной формы, пользоваться трафаретом (совместно с учителем, по подражанию);

  • различать цвета, которыми окрашены предметы или их изображения (совместно с учителем, по подражанию);

  • закрашивать цветными карандашами, соблюдая контуры; рисовать сразу кистью (совместно с учителем, по подражанию);

  • узнавать, называть геометрические формы: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал (совместно с учителем, по подражанию);

  • подготавливать к работе пластилин; использовать приёмы лепки: раскатывание комка кругообразными движениями между ладонями до образования шара; продольными движениями ладоней до образования палочки, отщипывание и т. д.; примазывание отдельных частей при составлении целой формы (совместно с учителем, по подражанию);

  • в аппликации использовать приёмы: аккуратное наклеивание (совместно с учителем, по подражанию).

«Уметь»

  • участвовать в разных формах работы в классе (совместно с учителем);

  • соблюдать правила гигиены и правила техники безопасности (совместно с учителем);

  • владеть инструментами и приспособлениями (совместно с учителем);

  • уметь с помощью учителя выполнять сборочные операции (с опорой на образец и предварительную разметку).

Календарно - тематическое планирование

I четверть (2ч/н) – 18 часов (понедельник, пятница)

№ п/п

Наименование разделов

и тем

Кол-во часов

Плановые сроки прохождения

Примечание

I

Повторение.










1.1

Краски, кисти. Карандаши. Правила работы с ними. Основные приемы работы с кистью. Организация рабочего места.

2 часа

2/09

6/09




II

Рисование










2.1

Рисование красками на тему «Лето».

1 час

9/09




2.2

Ягоды (смородина и крыжовник)

1 час

13/09

раскрашивание карандашами и рисование красками

2.3

Фрукты на тарелке.

1 час

16/09

рисование красками

2.4

Сбор урожая «Овощи»

1 час

20/09

работа с трафаретом

2.5

Листья (желтые, красные и пестрые).

1 час

23/09

обводка по шаблону

2.6

Рисование красками на тему «Осенний пейзаж».

1 час

27/09




2.7

Красивый узор в квадрате

1 час

30/09




III

Аппликация










3.1

Овощи. Заготовка овощей на зиму.

1 час

4/10




3.2

Фрукты. Сложи яблоки в корзину.

1 час

14/10




3.3

Украсим узором фартук.

1 час

18/10




3.4

Грузовики везут урожай овощей и фруктов (коллективная работа)

1 час


25/10




3.5

Грузовик

1 час

21/10





3.6

Листья летят по ветру.

1 час

28/10




II четверть (2ч/н) – 14 часов

№ п/п

Наименование разделов

и тем

Кол-во часов

Плановые сроки прохождения

Примечание

I

Рисование










1.

Рисование красками на тему «Поздняя осень»

1 час







1.2

Салфетка (узор в квадрате)

2 часа




красками

обводка по шаблону

1.3

Декоративная тарелка (красками)

1 час







1.4

Снеговик (красками)

1 час







1.5

Зима (красками)

1 час




на тонир. бумаге

1.6

Новогодние игрушки (хлопушка, шары и т.д.)

2 часа




красками и карандашами

1.7

Новогодняя гирлянда из флажков

1 час




красками и обводка шаблона

II

Аппликация










2.1

Снеговик

1 час







2.2

Снежинка

1 час




из полосок

2.3

Пингвины на льдине (коллективная работа)

2 часа







2.4

Снегирь

2 часа







III четверть (2ч/н) – 20 часов

№ п/п

Наименование разделов

и тем

Кол-во часов

Плановые сроки прохождения

Примечание

I

Рисование










1.1

Зимний узор в квадрате

1 час







1.2

Рисование зимних птиц: снегирь, синица

2 часа




раскрашивание


1.3

Рисование по шаблону: свинья

2 часа




смеш. краски

1.4

Рисование подарка для мамы и бабушке

2 часа







II

Лепка










2.1

Снеговик

1 час







2.2

Птица

1 час







III

Аппликация










3.1

Зимующие птицы: снегирь, синица

2 часа







3.2

Подарок мама

2 часа







3.3

Ветка с почками в вазе

1 час







3.4

Узор из цветов и листьев на квадрате и круге

2 часа







3.5

Подводное царство

2 часа







IV четверть (2ч/н) – 16 часов

№ п/п

Наименование разделов

и тем

Кол-во часов

Плановые сроки прохождения

Примечание

I

Рисование










1.1

Цветы

2 часа




обводка шаблона

раскраска

1.2

Звездное небо

1 час







1.3

Подводное царство

2 часа




работа с раскраской

1.4

Божья коровка

2 часа




шаблон, дорисовка ножек и точек

1.5

Бабочки

2 часа




шаблон, краски, карандаш

1.6

Салют победы

2 часа







1.7

Узор в круге

2 часа







II

Лепка










2.1

Цветы

1 час







2.2

Рыбка

1 час




размазывание пластилина, шаблон

2.3

Божья коровка

1 час




размазывание пластилина, шаблон

2.4

Бабочка

1 час




размазывание пластилина, шаблон

2.5

Узор квадрат в квадрате

1 час




размазывание пластилина

III

Аппликация










3.1

Цветы

1 час




салфетки

3.2

На лугу (коллективная работа)

2 часа







3.3

Бабочка

1 час




мозаика из бумаги

3.4

Божья коровка

1 час




мозаика из бумаги

3.5

Цветы

1 час




мозаика из бумаги

Формы и средства контроля

Проверка знаний, умений и навыков необходима для выявления уровня и особенностей познавательной деятельности учащихся. Знания оцениваются в соответствии с двумя уровнями, предусмотренными в программе по 5-бальной системе.

Оценивается каждая работа ребенка.

  • оценка "5" ставится, если вся задания выполняются без ошибок и самостоятельно.

  • оценка "4" ставится, если при выполнении заданий учеником допускаются 2-3 ошибки или учителем оказывается помощь.

  • оценка "3" ставится учащимся если вся работа выполнена со вместно с учителем.

Учебно – методические средства обучения

Основная литература:

1. И.М. Бгажнокова. Воспитание и обучение детей и подростков (с тяжелыми и множественными нарушениями развития). М., 2005.

2. Государственный стандарт общего образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.

3. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта // под ред. Л.Б. Баряевой, И.М. Бгажноковой, Д.И.Бойковой, А.П. Зарина. - Псков, 1999.

Дополнительная литература:

  1. Маллер А.Р., Цикото Г.В. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью. – М., 2003.

  2. Специальная психология / под ред. В.И. Лубовского.– М., 2006.

  3. Специальная педагогика. / Под ред. Н.М. Назаровой. – М., 2001. – 395с.

  4. Шипицына Л.М. «Необучаемый» ребёнок в семье и обществе: социализация детей с нарушением интеллекта. – СПб., 2005.

  5. Т.В.Кирюшкина. Программа работы по системе М.Монтессори кружка «Умелые ручки» для детей 2 – 6 лет. Санкт - Петербург. 2009.

  6. Е.А.Лутцева, И.И.Колесниченко. Учимся работать самостоятельно. Дидактический материал к урокам труда. 1 класс. – М., 2000.

Наглядный материал:

- образец изделия;

- пооперационно – инструкционная карта;

- мультимедийные презентации.

Раздаточный материал:

- краски акварельные на каждого ребенка;

- кисточки для каждого ребёнка;

- баночки для воды для каждого ребёнка;

- гуашь;

- клей карандаш для каждого ребёнка;

- пластилин для каждого ребёнка;

- альбомы для рисования;

- шаблоны;

- трафареты;

- раскраски;

- карандаши цветные (6 цветов) на каждого ребёнка;

- ножницы с тупым концом на каждого ребёнка;

- доска для труда на каждого ребёнка;

- линейка;

- цветная бумага;

- раздаточные тарелочки.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск