Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 173.65 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.05.2014
Размер173.65 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Культура > Образовательная программа


ЦЕНТРАЛЬНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С ЭТНОКУЛЬТУРНЫМ (ЕВРЕЙСКИМ)

КОМПОНЕНТОМ ОБРАЗОВАНИЯ №1621

107078, г. Москва, М. Козловский переулок, д. 3
«Утверждаю»

Директор ГОУ СОШ № 1621

____________ Ясинская Ю.С.

« » ______________ 2012 г.

Образовательная программа



«Хореографической студии «Иланит»

культурологической направленности,

разработана в 2012году, срок реализации 3 года,

программа рассчитана на учащихся 1-4классов

форма организации образовательной деятельности – кружок

составители программы – Фокина Эльвира Константиновна

квалификационная категория ПДО – первая.


г. Москва
Пояснительная записка
С давних времён народный танец был одним из самых любимых видов искусства. Отношение к нему не изменилось и сегодня. В наши дни народные танцы можно увидеть в исполнении людей самых разных возрастов и профессий. Рожденные народом, сохраняемые в течение веков, народные танцы продолжают волновать и исполнителей, и зрителей. Они развлекают, завораживают, воспитывают, заставляют переживать или смеяться, радоваться или грустить, словом не оставляют равнодушным никого. Народные танцы, рожденные талантом народа, передаются из поколения в поколение.

Программа позволяет в условиях общеобразовательной школы через дополнительное образование расширить возможности образовательной области «Хореографическое искусство». Она ориентирована на развитие творческого потенциала и танцевальных способностей школьников разных возрастных групп в хореографической студии за 3 года обучения соразмерно личной индивидуальности.

Начальные занятия хореографией должны помочь детям, пришедшим в наш ансамбль снять психологические и мышечные зажимы, выработать чувство ритма, уверенность в себе, развить выразительность, научиться двигаться в соответствии с музыкальными образами, что необходимо для сценического выступления, а также воспитать в себе выносливость, скорректировать осанку, координацию, постановку корпуса, что необходимо не только для занятия различными видами танца, но и для здоровья в целом. Но самое главное – это подготовить детей и физически и морально к дальнейшим занятиям в нашем ансамбле.

Цель программы:

Обучение детей младшего школьного возраста основам хореографического искусства с учетом специфики дальнейших занятий в основном составе ансамбля.

Задачи:

обучающие:

- формирование знаний, умений и навыков танцевального искусства на основе овладения программным материалом;

научить детей двигаться под музыку, передавая ее темповые, динамические, метроритмические особенности;

- научить точной выразительной передаче характера создаваемого сценического образа с помощью танцевальных и пластических средств и в соответствии с характером репертуара ансамбля;

- познакомить детей с лексикой танца;

- разучить простейшие основные элементы различных танцевальных форм.

развивающие:

- развитие памяти, внимания;

- формирование чувства ритма, музыкальности;

- развитие кругозора, общей культуры поведения детей;

- совершенствование физических способностей обучающихся;

- укрепление здоровья детей;

воспитательные:

- нравственное и культурно-эстетическое развитие детей;

- формирование чувства прекрасного, хорошего вкуса;

- воспитание трудолюбия, выносливости, самодисциплины;

- развитие ответственности за личные и коллективные успехи
Реализация задач осуществляется за счёт того, что дети, овладев основными простейшими элементами разных танцев, дети смогут исполнять их в различных комбинациях и связках. Таким образом, начнет формироваться лексика танца, которая будет использована для выражения внутреннего эмоционального состояния исполнителя, а также дельнейшего развития сценического образа в будущем.

Задача программы не подготовить профессионального танцора, а дать возможность ребенку выразить себя в танце, заинтересовать и увлечь его классическим, народным и современным танцами, научить не бояться трудностей и уметь преодолевать их. Суметь добиться адекватного выражения его эмоций через пластику танца.

В занятия включены:

- основы классического танца, народного танца, особенности хореографии еврейского танца

- занятия партерной гимнастикой

- изучение основ современного танца

- применение игр и упражнений развивают у детей чувство ритма, музыкального слуха

-использование игровых заданий повышает мотивацию детей к занятиям, развивает их познавательную активность.

- знакомство с национальными особенностями музыкального колорита еврейского народа, танцевальным репертуаром.
Ожидаемые результаты изучения программы:
После первого года обучения дети:

- будут передавать в простых танцевальных движениях особенности ритма и характер музыкального произведения;

- будут уметь ориентироваться в пространстве класса и относительно друг друга (осуществлять перестроения);

-будут уметь исполнять простейшие элементы классического и народного танцев;

- освоят постановку корпуса, позиции ног, позиции рук в классическом танце ,познакомятся с положениями рук в еврейском танце;

- изучат основные шаги и простые движения в характере еврейского танца.
После второго года обучения дети:

-будут уметь исполнять различные комбинации из шагов, бега, прыжков в различных ритмических рисунках и разном направлении, сочетая их с движениями рук и головы;

- на основных элементах классического танца выработаю осанку, натянутость ног;

- будут уметь исполнять препарасьон в начале и в конце каждого движения;

- смогут исполнять на сцене простые танцы, например «Дебка», «Од Авину Хай».
После третьего года обучения дети:

- будут уметь исполнять элементы классического танца: battement tendu (вперед, в сторону и назад), demi plie (по I, II, III позициям ног), b. t. Jete (вперед и в сторону), releve lian и grand battement (вперед и в сторону); sote (по Iой и VIой позициям ног).

- элементы народного танца: простой и переменный шаг с открытием рук; моталочка в различных комбинациях; боковой шаг; шаг с каблука; шаг с притопом и т. д.

- изучат более сложные элементы еврейского танца;

- уметь импровизировать под любой музыкальный материал.
Для диагностики результатов обучения дважды в год проводятся открытые уроки для родителей и других детей. Посещение театров, концертных залов, встречи с творческими коллективами являются неотъемлемой частью методики обучения хореографического искусства на любой стадии обучения.

Программа предполагает различные формы результативности: участия детей в школьных мероприятиях, концертах, фестивалях и конкурсах.

Режим работы:

На первом году обучения занятия могут проходить 2 раза в неделю по 1 часу (60 мин.). Всего в первом году – 72 занятия, 72 часа. На втором и третьем году занятие можно увеличить до 1,5 часа (2-ух академических часов). Всего 72 занятия, 144 академич. часа. Это позволяет педагогу правильно определять методику занятий, распределить время для теоретической и практической работы. Состав участников студии не более 20 человек.

Принципы педагогического процесса:

- принцип гармонического воспитания личности;

- принцип постепенности и последовательности в овладении мастерством хореографии, от простого к сложному;

- принцип успешности;

- принцип соразмерности нагрузки уровню и состоянию здоровья сохранения здоровья ребенка;

- принцип творческого развития;

- принцип доступности;

- принцип ориентации на особенности и способности ребенка;

- принцип индивидуального подхода;

- принцип практической направленности.

Методы образовательного процесса:

Занятия могут проходить со всем коллективом, по подгруппам, индивидуально. Беседа, на которой излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются наглядными примерами, презентациями, видеоматериалами. Практические занятия, где дети осваивают основы хореографии. Выездное занятие – посещение театров, музеев, концертов, праздников, конкурсов, фестивалей.

На занятиях методы обучения:

– наглядно-слуховой;

– наглядно-зрительный

– репродуктивный;
Каждое занятие строится по схеме:

–поклон в начале и конце урока;

– разминка по кругу, на месте или у станка;

– упражнения у станка или занятия партерной гимнастикой;

– изучение новых танцевальных элементов;

– повтор пройденного ранее материала;

– работа над изучаемым танцем;

– анализ занятия;

– задание на дом.

Концерты и выступления.

Учебно-тематический план

1 год обучения






Название темы


Количество часов

1

Азбука музыкального движения

52

2

Элементы классического экзерсиса

23

3

Элементы народного танца

46

4

Элементы экзерсиса на полу

23




Итого:

72


Тема 1.Азбука музыкального движения. Музыкально-пространственные упражнения: маршировка в темпе и ритме музыки; шаг на месте, вокруг себя, вправо, влево. Пространственные музыкальные упражнения: продвижения в различных рисунках по одному, в паре, перестроения: из колонны в шеренгу и обратно, из одного круга в два и обратно, продвижение по кругу(внешнему и внутреннему).

Танцевальные шаги с носка, с подъемом ноги, согнутой в колене, на месте и в продвижении, на полупальцах с вытянутыми коленями, со сменой положения рук. Легкий бег пальцами вытянутой стопы, бег с отбрасыванием назад ног, согнутых в коленях, на месте и в продвижении.

Прыжки: понятие маленьких и больших прыжков; по разным длительностям. Подскоки на месте, с продвижением. Упражнения для рук и кистей: являются частью разминки, а также включаются в танцевальные комбинации и этюды.

Тема 2.Элементы классического экзерсиса. Постановка корпуса. Постановка рук: подготовительная, 1,3, а затем вторая. Позиции ног – 1,2,3. plie – складывание, сгибание, приседание. Изучается деми плие по 1, 3 позициям. Battement tendus – движение , вырабатывающее натянутость всей ноги в колене, подъеме, пальцах, развивающее силу и эластичность ног (изучается по 1 позиции в сторону, затем вперед и назад).

Тема 3. Элементы народного танца. Русский танец. Позиция рук – 1,2, на талии. Шаги танцевальные с носка: простой шаг вперед, переменный шаг вперед. Притоп – удар всей стопой, шаг с притопом в сторону, тройной притоп. Припадание на месте по третьей позиции. Припадание с продвижением в сторону по 3й позиции. Выведение ноги на каблук из свободной первой позиции и приведение ее обратно. Ковырялочка без притопа и без подскока. Хлопки в ладоши в простых ритмических рисунках.

Еврейский танец. Изучение положений рук и корпуса. Основные танцевальные шаги: шаг «Маем», «Косичка», шаг с прыжком и вращением. Изучение бега по кругу и на месте. Изучение простых танцев

Тема 4. Элементы экзерсиса на полу.

Экзерсис на полу должен состоят из нескольких разделов: упражнений сидя на полу, упражнений лежа на спине, упражнений лежа на боку, упражнений лежа на животе и упражнений парами. В начале осваиваются упражнения сидя на полу (сокращение подъемов, круговые движения стопы, наклоны к прямым ногам, также наклоны в положении лягушки: стопы вместе, колени на полу). Затем приступаем к изучению движений лежа на спине(медленные подъемы ног , большие и маленькие броски , лягушка) и на животе(лодочка , промокашка, колечко). На первом году обучения брать упражнения на боку еще рано.
2 года обучения






Название темы


Количество часов

1

Азбука музыкального движения

52

2

Элементы классического экзерсиса

23

3

Элементы народного танца

23

4

Элементы экзерсиса на полу

23

5

Постановочная работа

23




Итого:

144


Тема 1. Азбука музыкального движения. Включается весь материал предыдущего года. Акцентировка на сильную долю такта в шагах и хлопках. Комбинирование различных видов шагов, различных видов бега между собой; прыжки в различных ритмических рисунках на месте и с продвижением по разным направлениям с одновременными движениями головы и рук.

Тема 2. Элементы классического экзерсиса. Повторяются в более ускоренном темпе упражнения, указанные в программе первого года обучения. Добавляется препарасьон в начале и в конце упражнения. Постановка корпуса. Постановка рук – простейшие port de bras (из подготовительной позиции в первую , затем в третью и обратно с фиксацией рук в каждом положении).Помимо 1 , 2 и 3 позицией ног изучается 5я, пробуем освоить понятие выворотности бедер, коленей , стоп( необходимо делать это крайне аккуратно , чтобы избежать травм.)Изучается releve lente на 45 градусов в сторону(потом вперед и назад), а затем battement tendus jete(по тем же направлениям). Прыжок sauté изучается по 1, 2 и 5 позициям, по возможности сохраняя выворотность. Трамплинные прыжки по 6 позиции.

Тема 3. Элементы народного танца. Русский танец. Повторяется и отрабатывается пройденный ранее материал. Добавляются удары подушечкой ноги, каблуком и всей стопой. Разучиваются подготовительные движения к веревочке, моталочке и молоточкам (без прыжка на вытянутой ноге а затем в plie). В комбинации движений добавляется работа рук и повороты и наклоны головы. Еврейский танец. Разучиваются более сложные шаги: шаг с притопом, хлопком, наклоном корпуса. Усложняется техника выполнения бега по кругу и на месте. Изучение простых движений в паре.

Тема 4. Элементы экзерсиса на полу. Увеличивается темп ранее пройденных движений сидя на полу, лежа на спине и лежа на животе. Прибавляются движения лежа на боку(способствуют развитию выворотности в тазобедренном суставе), и сиди на коленях : на развитие подъема и на гибкость позвоночника. Также можно пробовать уже шпагат. Но сначала лучше брать его лежа на спине и помогая себе руками.

Тема 5. Постановочная работа. Разучиваются простейшие танцы в которых главным выразительным средством является либо танцевальная лексика , например «Хава Нагила простая» и «Дебка», либо круговые танцы , например «Од Авину Хай», «Хава Нагила по кругу», «Шма Израэль» и т.д. Самое главное научиться не бояться сцены зрителей и получать удовольствие от выступлений на публике.


3-ий год обучения






Название темы


Количество часов

1

Азбука музыкального движения

52

2

Элементы классического экзерсиса

23

3

Элементы народного танца

23

4

Элементы экзерсиса на полу

23

5

Постановочная работа

23




Итого:

144


Тема 1. Азбука музыкального движения. Включается весь материал предыдущего года. Акцентировка на сильную долю такта в шагах и хлопках. Комбинирование различных видов шагов, различных видов бега между собой; прыжки в различных ритмических рисунках на месте и с продвижением по разным направлениям с одновременными движениями головы и рук.

Тема 2. Элементы классического экзерсиса. Повторяются в более ускоренном темпе упражнения, указанные в программе первого года обучения. Добавляется препарасьон в начале и в конце упражнения. Постановка корпуса. Постановка рук – простейшие port de bras (из подготовительной позиции в первую, затем в третью и обратно с фиксацией рук в каждом положении).Помимо 1 , 2 и 3 позицией ног изучается 5я, пробуем освоить понятие выворотности бедер, коленей , стоп( необходимо делать это крайне аккуратно , чтобы избежать травм.)Изучается releve lente на 45 градусов в сторону(потом вперед и назад), а затем battement tendus jete(по тем же направлениям). Прыжок sauté изучается по 1, 2 и 5 позициям, по возможности сохраняя выворотность. Трамплинные прыжки по 6 позиции.

Тема 3. Элементы народного танца. Русский танец.Повторяется и отрабатывается пройденный ранее материал. Добавляются удары подушечкой ноги, каблуком и всей стопой. Разучиваются подготовительные движения к веревочке, моталочке и молоточкам( без прыжка на вытянутой ноге а затем в plie). В комбинации движений добавляется работа рук и повороты и наклоны головы. Еврейский танец. Изучаются сложные прыжки, к шагам и бегу добавляются движения рук, корпуса, головы. Изучение более сложных круговых танцев.

Тема 4. Элементы экзерсиса на полу. Увеличивается темп ранее пройденных движений сидя на полу, лежа на спине и лежа на животе. Прибавляются движения лежа на боку(способствуют развитию выворотности в тазобедренном суставе), и сиди на коленях : на развитие подъема и на гибкость позвоночника. Также можно пробовать уже шпагат. Но сначала лучше брать его лежа на спине и помогая себе руками.

Тема 5. Постановочная работа. Разучиваются более сложные танцы, например «Страдание», где ученики знакомятся с элементами еврейского стилизованного танца, т. е к народным движения исполняются в современном стиле. Изучают сложные танцы, в которых главным выразительным средством танцевальная лексика и рисунок, например «Курдский танец» и «Хава Нагила сложная». Особое внимание уделяется развитию сценического образа, умению владеть лицом, а так же развитию коммуникативных качеств для нравственного и эстетически правильного развития в Вокально-хореографическом коллективе «Иланит».

Формы образовательного процесса:

Наиболее подходящей формой для реализации данной программы: хореографический ансамбль. Условиями отбора детей в студию являются: их желание заниматься именно этим видом искусства и способность к систематическим занятиям. В процессе занятий возможен естественный отбор детей, способных заниматься хореографией, но не по принципу их одарённости, а в силу различных, в том числе организационных, обстоятельств. Предусматривается возможность индивидуальных занятий с солистами, а так же небольшими группами, дуэтами, трио. Время, отведённое для индивидуальной работы, педагог может использовать для дополнительных занятий с вновь принятыми детьми.
Примерный репертуар ансамбля

Простые танцы (для первого и второго годов обучения): «Од Авину Хай», «Дебка», «Хава Нагила простая».

Сложные танцы (изучаются в конце второго года обучения и третьего): «Хава Нагила» (хореографическая картина), «Курдский танец», танец «Мир Вам, друзья», «Модерн».

Активное участие и постановка номеров для театрализованных показов.

Условия реализации программы

  1. Хореографический зал с установленными станками, хорошим освещением и возможность проветривания.

  2. Температура в зале не ниже 18 градусов.

3. Наличие раздевалки

4. Магнитофон для музыкального сопровождения

5. Детям необходимо иметь специальную форму для занятий по хореографии

6. К занятиям могут допускаться дети, не имеющие медицинских противопоказаний

7. Наличие музыкальных записей для сопровождения занятий

Данная программа реализуется при условии наличия у педагога высоких профессиональных навыков, хороших организаторских способностей, умения увлечь воспитанников своим искусством и способности поддерживать устойчивый интерес к делу.


Список литературы

Для педагога

    1. Базарова Н. Классический танец. - М.: Искусство, 1975.

    2. Богаткова И.Н. Танцы для детей. - М., 1959 .

    3. Барышникова Т. Азбука хореографии. - С-П., 1996 .

    4. Ваганова А.Я. Основы классического танца.- Л., 1963.

    5. Голейзовский К.Я. М.: Искусство, 1964.

    6. Головина С.Н. Уроки классического танца в старших классах, М.: Искусство , 1989.

    7. Начальная школа; плюс – минус, М., №1, 2000.

    8. Красная звезда , N 1, 2000.

    9. Киселев М. Современный ребенок и эстетическое воспитание. М.,1994.

    10. Конорова Е.В. Методическое пособие по ритмике, Выпуск 1, М.: Музыка, 1972.

    11. Константиновский В. Учить прекрасному.- М.: Молодая гвардия, 1973.

    12. Костровицкая В. 100 уроков классического танца. - Л.: Искусство, 1978.

    13. Костровицкая В., Писарев А. Школа классического танца.- Л.: Искусство, 1976 г.

    14. Кузнецов Э.С. Методика воспитательной работы в школе. - М.: Просвещение, 1967.

    15. Лисицкая Т.С. Аэробика на все вкусы.- М.: Просвещение, 1994.

    16. Мирошниченко С. Хрестоматия по психологии. М.: Просвещение, 1987.

    17. Неменский Б.М. Искусство – школа – формирование личности.- М., 1983.

    18. Общая психология. / под ред.: Богословский В.В. Ковалев А.Т. Степанова А. М.: Просвещение, 1981.

    19. Орлов А.Б. Перспективы гуманизации обучения. Вопросы психологии , N 6. 1988.

    20. Проблемы эстетического воспитания подростков. Сборник научно-методических статей. М: Наука , 1985.

    21. Печко Л.П. Эстетическая культура и воспитание человека. М., 1991.

    22. Школа 2100. Образовательная программа и пути ее реализации. Выпуск 3. - М.: Баласс” 1999.

    23. Эстетическое воспитание школьников. / Под ред. Бурова А.И., Лихачева Л.К. - М.: Педагогика 1974.

    24. Ягодинский В.Н. Ритм. Ритм. Ритм. - М.: Наука 1985.

    25. Ярмолович Л. Классический танец.- Л.: Музыка, 1986.

Для детей

    1. Барышникова Т. Азбука хореографии. - С-П., 1996 .

    2. Костровицкая В. 100 уроков классического танца. - Л.: Искусство, 1978.

    3. Лисицкая Т.С. Аэробика на все вкусы.- М.: Просвещение, 1994.

    4. Ягодинский В.Н. Ритм. Ритм. Ритм. - М.: Наука 1985.

    5. Ярмолович Л. Классический танец.- Л.: Музыка, 1986.


Для родителей

    1. Головина С.Н. Уроки классического танца в старших классах, М.: Искусство , 1989.

    2. Киселев М. Современный ребенок и эстетическое воспитание. М.,1994.

    3. Костровицкая В. 100 уроков классического танца. - Л.: Искусство, 1978.

    4. Костровицкая В., Писарев А. Школа классического танца.- Л.: Искусство, 1976.

    5. Проблемы эстетического воспитания подростков. Сборник научно-методических статей. М: Наука , 1985.

    6. Печко Л.П. Эстетическая культура и воспитание человека. М., 1991.

    7. Эстетическое воспитание школьников. / Под ред. Бурова А.И., Лихачева Л.К. - М.: Педагогика 1974.

    8. Ягодинский В.Н. Ритм. Ритм. Ритм. - М.: Наука 1985.

    9. Ярмолович Л. Классический танец.- Л.: Музыка, 1986.


Список литературы

1.Базарова Н.П. Классический танец – Л.: «Искусство» 1984г.

2.Барышникова Т.К. Азбука хореографии: Методические указания в помощь учащимся и педагогам. – СПб: Респекс: Люкси, 1996г.

3.Ваганова А.Я. Основы классического танца – Л. М. изд. «Искусство» 1963г.

4. Вихрева Н.А. Экзерсис на полу – Москва 2004г.

5. Вихрева Н.А. Классика для начинающих. - Москва 2004г.

6. Выготский Л.С. Психология искусства. — М., 1987г.

7. Гальперин П.Я., Запорожец А.В., Карпова С.Н . Актуальные проблемы возрастной психологии.- М.,1978.

8. Джозеф С.Халивер Тело танцора – издательство «Новое слово» 2004г.

9. Звездочкин В.А. Классический танец – Ростов-на-Дону : «Феникс» 2003г.

10. Карташева И.Н. Воспитание танцем. – М.: Искусство, 1976г.

11. Климов А. Основы русского народного танца – М. : издательство МГУКИ 2004г.

12. Коссов Б.Б. Психомоторное развитие младших школьников. – М., 1989г.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск