Скачать 0.75 Mb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа микрорайона Вынгапуровский Анализ работы методического объединения учителей физической культуры и ОБЖ за 2012-2013 учебный год Руководитель МО: Гойда Т.В. В 2012–2013 учебном году МБОУ СОШ микр. Вынгапуровский продолжила работу над темой: «Формирование личности школьника, адекватной общественным запросам, на основе единых идеологических и профессиональных подходов в системном образовательном пространстве как социокультурном формировании». Методическое объединение учителей физической культуры и ОБЖ продолжило работу над темой: «Нетрадиционные формы и методы оздоровления учащихся на уроках физической культуры и ОБЖ как необходимые условияздоровьесбережения», задачами которой являются:
Исходя из анализа работы МО учителей физической культуры и ОБЖ за 2011-2012 учебный год, перед педагогами стояли следующие задачи:
Анализ работы МО учителей физической культуры и ОБЖ показал следующие результаты по направлениям: 1. Анализ качественного состава педагогов, итоги аттестации. В методическом объединении учителей физической культуры и ОБЖ работают 5 педагогов, все педагоги имеют квалификационные категории. Качественный состав методического объединения учителей физической культуры и ОБЖ представлен следующим образом: 3 учителя I-й квалификационной категории – Казафаров Н.С., Стафийчук С.В., Гойда Т.В. (60%). 2 учителя II-й категории – Соколовская Н.М., Новак А.Н. (40%). Уровень профессиональной компетентности всех учителей физической культуры и ОБЖ следует считать достаточным: они создают условия, формирующие мотив деятельности, умеют вызвать у учащихся желание найти и разрешить противоречия, ориентируют на применение знаний в новых условиях, умеют руководить коллективной работой, применять разнообразные формы и методы обучения. Педагоги правильно и обоснованно формулируют учебные цели и задачи с учетом программных требований, содержания материала, уровнем знаний и умений. Вывод: за последние 4 года в результате аттестации наблюдается:
2.Прохождение курсов повышения квалификации учителями МО в 2012-2013 год За период 2011-2012 учебный год курсовую переподготовку прошли следующие учителя.
Вывод: анализ курсовой переподготовки учителей физкультуры и ОБЖ показал, что 80 % учителей МО прошли тематические курсы повышения квалификации в течение этого года. 3.Учебно-методическое обеспечение по предметам физическая культура и ОБЖ. Учителями МО физической культуры и ОБЖ разработано 18 рабочих программ:
Рабочие программы 5а, 5б классов разработаны в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и основной образовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ мкр. Вынгапуровский (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»), приказ ОУ от 31.08.2012 г. №481-од «Об итогах педагогического совета школы по теме «Модернизация системы образования города Ноябрьска: от условий к эффективному результату») на основе Примерной программы основного общего образования). В соответствии с требованиями к условиям реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, приказом департамента образования Администрации г. Ноябрьска от 06.09.2012 г. №958-од «О введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Ноябрьска с 01.09. 2012 г.» 5а, 5б классы являются пилотной площадкой по опережающему введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Ноябрьска. В целях неукоснительного соблюдения требований федерального государственного образовательного стандарта учителем физической культуры Новаком А.Н. была разработана рабочая программа по физической культуре для 5а, б классов. Структура и оформление рабочей программы в целом соответствует требованиям Положения о порядке разработки, утверждения и структуре рабочих программ учебных предметов обязательной части учебного плана в МБОУ СОШ мкр. Вынгапуровский. (Приказ ОУ от 06.06. 2012 г. №406-од «Об итогах проведения педагогического совета школы по итогам реализации плана мероприятий на 2011-2012 учебный год долгосрочной целевой Программы развития школы на 2011-2015 г.г.»). Рабочие программы учителей 6-11-х классов разработаны в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта, образовательной программой МБОУ СОШ мкр. Вынгапуровский в новой редакции (приказ Минобрнауки Российской Федерации от 09.03 2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с последующими изменениями и дополнениями), приказом департамента образования ЯНАО от 11 мая 2006 г. №500 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений ЯНАО, реализующих программы общего образования» (с последующими изменениями и дополнениями) , приказ ОУ от 06.06. 2012 г. №406-од) на основе Примерных программ по предмету с учётом концептуальных положений авторов используемого учебно-методических комплексов. В целях неукоснительного соблюдения федерального компонента государственного образовательного стандарта учителями физической культуры и ОБЖ были разработаны следующие рабочие программы: СтафийчукС.В., представил следующие рабочие программы:
Учитель Соколовская Н.М.представила следующие рабочие программы:
Учитель Гойда Т.В. представила:
Учитель Канзафаров Н.С.представил следующие рабочие программы:
Учитель Новак А.Н..представил следующие рабочие программы:
В рабочих программах представлены основные знания, умения и навыки, подлежащие усвоению по учебному предмету и ОУУН, а также отражены наиболее оптимальные и эффективные содержание, формы, методы и приёмы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта. При планировании обеспечена преемственность в реализации образовательных программ. При планировании также учитывались как методические рекомендации авторов реализуемых УМК, так и рекомендации городских предметных МО по оформлению планирования, реализации практической части программы и выполнения контрольных работ. Планирование уроков национально-регионального компонента по физической культуре в школе III ступени (10 % эквивалент) осуществляется на основании рекомендаций методического совета школы. Отмечено, что при выборе УМК предпочтение в разрезе предметов по авторам и учебникам следующие:
Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательном учреждении. Общеобразовательное учреждение предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие их личности. Вывод: По результатам внутренней экспертизе, проводимой зам. директора Жуковой Л.А. все программы рекомендованы к реализации. 4. Участие педагогов в методической работе объединения школы, города. В течение всего учебного года учителя физической культуры и ОБЖ принимали активное участие в методической работе ШМО. Исходя из темы самообразования МО, целей и задач, поставленных перед учителями физкультуры и ОБЖ, были рассмотрены следующие вопросы на заседаниях ШМО (7), где выступали члены МО с докладами (3), мастер-классами (2), круглый стол (1), обобщение опыта (3), методическая копилка (4), творческая мастерская (1).
Вывод: выступления педагогов на школьном методическом объединении отражают положительную динамику роста их профессионального мастерства, что отражено в рейтинговой оценке. 5. Деятельность МО по повышению профессионального мастерства педагогов. В целях повышения профессионального мастерства в текущем учебном году в методическом объединении был проведен 1 открытый урок (учитель Соколовская Н.М.), одно учебно-тренировочное занятие (учитель Канзафаров Н.С.)
6. Характеристика учебно-методического обеспечения по предмету. Общие цели по физическому развитию и укреплению здоровья учащихся, формированию у них интересов к регулярным занятиям физической культурой и спортом, организации здорового образа жизни могут быть достигнуты благодаря качественной организации учебно-воспитательного процесса на всех ступенях школьного образования. Решение этой задачи во многом зависит от материально-технической оснащенности учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения, наличия программно-методического обеспечения, современного спортивного инвентаря и оборудования, современных технологий обучения, регулярного медицинского и педагогического контроля, современных технических средств, стимулирующих школьников на регулярные занятия физическими упражнениями. |