Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/8
Дата публикации09.05.2014
Размер0.75 Mb.
ТипЗадача
100-bal.ru > Культура > Задача
  1   2   3   4   5   6   7   8
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

микрорайона Вынгапуровский

Анализ работы

методического объединения учителей

физической культуры и ОБЖ

за 2012-2013 учебный год

Руководитель МО: Гойда Т.В.

В 2012–2013 учебном году МБОУ СОШ микр. Вынгапуровский продолжила работу над темой: «Формирование личности школьника, адекватной общественным запросам, на основе единых идеологических и профессиональных подходов в системном образовательном пространстве как социокультурном формировании».

Методическое объединение учителей физической культуры и ОБЖ продолжило работу над темой: «Нетрадиционные формы и методы оздоровления учащихся на уроках физической культуры и ОБЖ как необходимые условияздоровьесбережения», задачами которой являются:

  • установка на всестороннее развитие личности;

  • укрепление здоровья учащихся;

  • хорошее физическое развитие учащихся;

  • оптимальный уровень двигательных способностей;

  • знание теоретических основ в области физической культуры и спорта

Исходя из анализа работы МО учителей физической культуры и ОБЖ за 2011-2012 учебный год, перед педагогами стояли следующие задачи:


  1. Изучение нормативно-правовых документов, регламентирующих образовательную деятельность и совершенствование профессиональных компетентностей для эффективного перехода обучения по новым государственным образовательным стандартам.

  2. Осуществление комплексного подхода к оценке результатов освоения основной образовательной программы, позволяющей вести оценку предметных, метапредметных и личностных достижений обучающихся      в  соответствии с  планируемыми результатами.

  3. Совершенствовать внедрение инновационных педтехнологий в преподавание предметов физической культуры и ОБЖ: личностно-ориентированное обучение, коллективные способы обучения, проектная технология.

  4. Использовать проведение нестандартных форм уроков и методов оздоровления, информационно-коммуникационные технологии в контексте проектного метода обучения как способ активизации познавательной и двигательной деятельности учащихся.

  5. Активизировать работу по подготовке учащихся к олимпиадам и соревнованиям разных уровней через осуществление индивидуального подхода к учащимся на уроках, вовлечение их во внеклассную работу, спортивные секции.

  6. Совершенствовать работу по повышению профессиональной компетенции педагогов через использование в практической деятельности тематических материалов КПК, участие в профессиональных конкурсах, диссимиляции опыта в публикациях.

  7. Применение   здоровьесберегающих  технологий  с целью обучения   конкретным методам сохранения и укрепления здоровья, приобщения  учеников к решению глобальной экологической проблемы –   здоровья.

  8. Продолжить работу по духовному и физическому развитию учащихся, содействию добровольной подготовке к военной службе, воспитанию патриотизма и гражданственности, повышению качества и эффективности учебной, спортивно-массовой деятельности.

  9. Принять необходимые меры по оснащению кабинетов ОБЖ и совершенствованию учебно-материальной базы по вопросам обучения безопасности жизнедеятельности, начальным званиям в области обороны и основам военной службы в соответствии с приказами департамента образования ЯНАО от 23.05.01 года № 278 и от 24.01.03 года № 40.


Анализ работы МО учителей физической культуры и ОБЖ показал следующие результаты по направлениям:

1. Анализ качественного состава педагогов, итоги аттестации.

В методическом объединении учителей физической культуры и ОБЖ работают 5 педагогов, все педагоги имеют квалификационные категории. Качественный состав методического объединения учителей физической культуры и ОБЖ представлен следующим образом:

3 учителя I-й квалификационной категории – Казафаров Н.С., Стафийчук С.В., Гойда Т.В. (60%).

2 учителя II-й категории – Соколовская Н.М., Новак А.Н. (40%).

Уровень профессиональной компетентности всех учителей физической культуры и ОБЖ следует считать достаточным: они создают условия, формирующие мотив деятельности, умеют вызвать у учащихся желание найти и разрешить противоречия, ориентируют на применение знаний в новых условиях, умеют руководить коллективной работой, применять разнообразные формы и методы обучения. Педагоги правильно и обоснованно формулируют учебные цели и задачи с учетом программных требований, содержания материала, уровнем знаний и умений.

Вывод: за последние 4 года в результате аттестации наблюдается:

  • стабильность категорийности на 40%

  • повышение категорийности на 40 %


2.Прохождение курсов повышения квалификации учителями МО

в 2012-2013 год
За период 2011-2012 учебный год курсовую переподготовку прошли следующие учителя.

Ф.И.О. учителя

Срок

Тема

Новак Александр Николаевич

15-27.04.13г

«Содержание и воспитательные технологии в системе учреждений дополнительного образования. Интеграция основного и допобразования в рамках ФГОС»

Гойда Татьяна Владимировна.

Канзафаров

15-27.10.12г.

«ФГОС основного и среднего (полного общего) образования: содержание, актуальные вопросы введения и реализации»

Стафийчук


Вывод: анализ курсовой переподготовки учителей физкультуры и ОБЖ показал, что 80 % учителей МО прошли тематические курсы повышения квалификации в течение этого года.
3.Учебно-методическое обеспечение по предметам физическая культура и ОБЖ.

Учителями МО физической культуры и ОБЖ разработано 18 рабочих программ:

  • 15 – по физической культуре в 1,4-11 классах,

  • 3 – по основам безопасности жизнедеятельности в 8, 10-11 классах

Рабочие программы 5а, 5б классов разработаны в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и основной образовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ мкр. Вынгапуровский (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»), приказ ОУ от 31.08.2012 г. №481-од «Об итогах педагогического совета школы по теме «Модернизация системы образования города Ноябрьска: от условий к эффективному результату») на основе Примерной программы основного общего образования).

В соответствии с требованиями к условиям реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, приказом департамента образования Администрации г. Ноябрьска от 06.09.2012 г. №958-од «О введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Ноябрьска с 01.09. 2012 г.» 5а, 5б классы являются пилотной площадкой по опережающему введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Ноябрьска.

В целях неукоснительного соблюдения требований федерального государственного образовательного стандарта учителем физической культуры Новаком А.Н. была разработана рабочая программа по физической культуре для 5а, б классов.

Структура и оформление рабочей программы в целом соответствует требованиям Положения о порядке разработки, утверждения и структуре рабочих программ учебных предметов обязательной части учебного плана в МБОУ СОШ мкр. Вынгапуровский. (Приказ ОУ от 06.06. 2012 г. №406-од «Об итогах проведения педагогического совета школы по итогам реализации плана мероприятий на 2011-2012 учебный год долгосрочной целевой Программы развития школы на 2011-2015 г.г.»).

Рабочие программы учителей 6-11-х классов разработаны в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта, образовательной программой МБОУ СОШ мкр. Вынгапуровский в новой редакции (приказ Минобрнауки Российской Федерации от 09.03 2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с последующими изменениями и дополнениями), приказом департамента образования ЯНАО от 11 мая 2006 г. №500 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений ЯНАО, реализующих программы общего образования» (с последующими изменениями и дополнениями) , приказ ОУ от 06.06. 2012 г. №406-од) на основе Примерных программ по предмету с учётом концептуальных положений авторов используемого учебно-методических комплексов.

В целях неукоснительного соблюдения федерального компонента государственного образовательного стандарта учителями физической культуры и ОБЖ были разработаны следующие рабочие программы:

СтафийчукС.В., представил следующие рабочие программы:

  • Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 8-х классов (35 ч.)

  • Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 10-х классов (35 ч.)

  • Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 11-х классов (34 ч.)

Учитель Соколовская Н.М.представила следующие рабочие программы:

  • Рабочая программа по физической культуре для 6а класса (105ч.)

  • Рабочая программа по физической культуре для 7б класса (105ч.)

  • Рабочая программа по физической культуре для 10-х классов (девушки) (105ч.)

  • Рабочая программа по физической культуре для 11-х классов (девушки) (102ч.)

Учитель Гойда Т.В. представила:

  • Рабочая программа по физической культуре для 6б,в класса (105ч.)

Учитель Канзафаров Н.С.представил следующие рабочие программы:

  • Рабочая программа по физической культуре для 7а класса (105ч.)

  • Рабочая программа по физической культуре для 8-х классов (105ч.)

  • Рабочая программа по физической культуре для 9-х классов (102ч.)

  • Рабочая программа по физической культуре для 11а класса (юноши) (102ч.)

Учитель Новак А.Н..представил следующие рабочие программы:

  • Рабочая программа по физической культуре для 7в класса (105ч.)

  • Рабочая программа по физической культуре для 10аб классов (юноши) (105ч.)

  • Рабочая программа по физической культуре для 11б,в классов (юноши) (102ч.)

В рабочих программах представлены основные знания, умения и навыки, подлежащие усвоению по учебному предмету и ОУУН, а также отражены наиболее оптимальные и эффективные содержание, формы, методы и приёмы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта. При планировании обеспечена преемственность в реализации образовательных программ. При планировании также учитывались как методические рекомендации авторов реализуемых УМК, так и рекомендации городских предметных МО по оформлению планирования, реализации практической части программы и выполнения контрольных работ.

Планирование уроков национально-регионального компонента по физической культуре в школе III ступени (10 % эквивалент) осуществляется на основании рекомендаций методического совета школы.

Отмечено, что при выборе УМК предпочтение в разрезе предметов по авторам и учебникам следующие:

  • Физическая культура - учебники для общеобразовательных учреждений Физическая культура: учеб.для учащихся 5-7 кл. / Виленский М. Я., Туревский Т. Ю. и др. / Под ред. Виленского М. Я. М.: Просвещение, 2012 5, 6, 7 класс; Лях В. И. Физическая культура: учебник для учащихся 8-9 классов общеобразовательных учреждений / Лях В. И., Зданевич А.А. М.: Просвещение, 2006для 8-9 классов; для 10-11 Физическая культура: учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений / Лях В. И., Зданевич А. А.: Под ред. Ляха В. И. М.: Просвещение, 2007

  • Основы безопасности жизнедеятельности – Смирнов А. Т., Хренников Б. О. Основы безопасности жизнедеятельности: Учеб.для учащихся 8 кл. общеобразоват. Учреждений/Смирнов А. Т., Мишин Б. И. Васнев В. А. М.: Просвещение, 2009- для учащихся 8-х классов; Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 кл.: учебник для общеобразоват. Учреждений: базовый и профильный уровни/ Смирнов А.Т., Хренников О. Б. М.: Просвещение, 2009 – для учащихся 10-х классов; Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 кл.: учеб.для общеобразоват. Учреждений: / Смирнов А.Т., Хренников О. Б. М.: Просвещение, 2009- для учащихся 11-х классов.

Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательном учреждении. Общеобразовательное учреждение предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие их личности.

Вывод: По результатам внутренней экспертизе, проводимой зам. директора Жуковой Л.А. все программы рекомендованы к реализации.
4. Участие педагогов в методической работе объединения школы, города.

В течение всего учебного года учителя физической культуры и ОБЖ принимали активное участие в методической работе ШМО.

Исходя из темы самообразования МО, целей и задач, поставленных перед учителями физкультуры и ОБЖ, были рассмотрены следующие вопросы на заседаниях ШМО (7), где выступали члены МО с докладами (3), мастер-классами (2), круглый стол (1), обобщение опыта (3), методическая копилка (4), творческая мастерская (1).


Тема выступления

Сроки

Ф.И.О. учителя

2 Заседание

Доклад. Как построить вводную часть урока по легкой атлетике.


20.09.12

Гойда Т.В.

Обобщение опыта. Обучение метанию малого мяча.

Соколовская Н.М.

Обобщение опыта. Развитие скоростно-силовых качеств на уроках легкой атлетики.




Новак А.Н.

3 Заседание










Методическая копилка. Упражнения, рекомендуемые для коррекции здоровья школьников.

12.11.12

Соколовская Н.М.

Методическая копилка . Школьный туризм.





Новак А.Н.

4 Заседание

Доклад. Обучение через игру.

22.01.13

Гойда Т.В.

Обобщение опыта. Элементы разгрузки на уроках.


Канзафаров Н.С.

Методическая копилка. Уроки гимнастики с элементами йоги.

Соколовская Н.М.

Творческая мастерская. Современные образовательные технологии на уроках физической культуры.

Новак А.Н.

Мастер-класс. Обучение приему мяча снизу с падением на грудь.

Канзафаров Н.С.

5 Заседание

Доклад. Безопасность на уроках физической культуры.

11.03.13

Соколовская Н.М.

Мастер-класс. Подъемы и спуски на уроках лыжной подготовки.

Канзафаров Н.С.

Методическая копилка. Команды на уроках физической культуры.

Новак А.Н.

6 заседание

Круглый стол. Профилактика правонарушений и вредных привычек.


20.04.13

Стафийчук С.В

Доклад. Имидж учителя физической культуры и здоровье школьников.

Канзафаров Н.С.




Вывод
: выступления педагогов на школьном методическом объединении отражают положительную динамику роста их профессионального мастерства, что отражено в рейтинговой оценке.
5. Деятельность МО по повышению профессионального мастерства педагогов.

В целях повышения профессионального мастерства в текущем учебном году в методическом объединении был проведен 1 открытый урок (учитель Соколовская Н.М.), одно учебно-тренировочное занятие (учитель Канзафаров Н.С.)


Ф.И.О. учителя

Класс

Тема урока

Эффективность урока

Соколовская Н.М.



«Гимнастика»

90%

Канзафаров Н.С.

4-5 класс

Учебно-тренировочное занятие по мини-футболу

87%


6. Характеристика учебно-методического обеспечения по предмету.

Общие цели по физическому развитию и укреплению здоровья учащихся, формированию у них интересов к регулярным занятиям физической культурой и спортом, организации здорового образа жизни могут быть достигнуты благодаря качественной организации учебно-воспитательного процесса на всех ступенях школьного образования. Решение этой задачи во многом зависит от материально-технической оснащенности учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения, наличия программно-методического обеспечения, современного спортивного инвентаря и оборудования, современных технологий обучения, регулярного медицинского и педагогического контроля, современных технических средств, стимулирующих школьников на регулярные занятия физическими упражнениями.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск