Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 277.43 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.05.2014
Размер277.43 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ТЕХНОЛОГИЯ

(«Художественный труд и искусство»)
для четырехлетней начальной школы

О.А. Куревина, Е.А. Лутцева

3 КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе:

  • Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа. Программа «Технология» для четырехлетней начальной школы. Авторы: О.А. Куревина, Е.А. Лутцева. Программа по изобразительной деятельности. Авторы: О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская / Под науч. Ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Баласс, 2008. – 336 с.

  • Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология. Учебник для 3 класса («Прекрасное рядом с тобой»). – Изд. 2-е, испр. – М.: Баласс, 2011. (Образовательная система «Школа 2100»).

  • Развернутое тематическое планирование. 3 класс. Образовательная система «Школа 2100» / авт.-сост. О. В. Рыбьякова. – Волгоград: Учитель, 2009.

  • Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология. («Прекрасное рядом с тобой»), 3 класс. Методические рекомендации для учителя. – Изд. 2-е, перераб. – М.: Баласс, 2010.

  • Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Рабочая тетрадь по изобразительному искусству для 3 класса «Разноцветный мир» - М.: Баласс, 2011. (Образовательная система «Школа 2100»).

На изучение учебного материала по курсу «Технология» отводится 34 часа в учебный год – 1 час в неделю.

На изучение учебного материала по курсу «Изобразительное искусство» отводится 34 часа в учебный год – 1 час в неделю.

Младший школьный возраст – время, когда закладываются основы духовности личности благодаря живости, непосредственности, эмоциональности восприятия ребенком окружающего мира. Именно в этот период возможно формирование будущего зрителя, читателя, слушателя посредством включения ребенка в деятельность по освоению художественных и культурных ценностей. И в связи с этим художественно-практическая деятельность, существующая в динамике от созерцания к желанию действовать, от первичного соприкосновения с искусством к его осмысленной оценке, является одним из ведущих, но недостаточным на сегодня оцененным средством развития личности ребенка.

Основные положения программы согласуются с концепцией Образовательной системы «Школа 2100» и решают задачи, связанные с:

  • формированием общего представления о культурно-материальной среде;

  • формированием эстетического компонента личности;

  • начальной технологической подготовкой младших школьников в процессе деятельностного освоения мира – трудовой художественно-творческой деятельностью.

Курс развивающе-обучающий по своему характеру с приоритетом развивающей функции, интегрированный по своей сути. Интеграция в данном случае подразумевает рассмотрение различных видов искусства на основе общих, присущих им закономерностей, проявляющихся как в самих видах искусства, так и в особенностях их восприятия. Эти закономерности включают образную специфику искусства в целом и каждого его вида в отдельности (соотношение реального и ирреального), особенности художественного языка (звук, цвет, объем, пространственные соотношения, слово и др.) и их взаимопроникновение, средства художественной выразительности (ритм, композиция, настроение и др.), особенности восприятия произведений различных видов искусства как частей единого целого образа мира. Особенное место в этой интеграции занимает трудовая художественно-творческая деятельность как естественный этап перехода от созерцания к созиданию на основе обогащенного эстетического опыта.

Целью программы является саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Задачи :

  • расширение общекультурного кругозора учащихся;

  • развитие качеств творческой личности, умеющей:

а) ставить цель;

б) искать и находить решения поставленных учителем или возникающих в собственной жизни проблем;

в) выбирать средства и реализовывать свой замысел;

г) осознавать и оценивать свой индивидуальный опыт;

д) объяснять свои действия соответственно эстетическому контексту;

  • общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в образах;

  • формирование эстетического опыта и технологических знаний и умений как основы для практической реализации замысла.

Задачи программы реализуются через культурологические и технико-технологические знания, которые являются основой для последующей художественно-творческой деятельности и в совокупности обеспечивают саморазвитие и развитие личности ребенка.

Программный материал для 1–4-го классов отражает требования обязательного минимума содержания образования по технологии.

Программа состоит из трёх блоков.

Основополагающим является культурологический блок, объединяющий эстетические понятия и эстетический контекст, в котором данные понятия раскрываются.

Второй блок – художественно-творческая изобразительная деятельность. В нем эстетический контекст находит свое выражение в практической деятельности, основанной на эстетических переживаниях и художественной рефлексии, и направлен на формирование творческого восприятия произведений изобразительного искусства.

Третий блок – трудовая деятельность. В нем основополагающие эстетические идеи и понятия реализуются в конкретном предметном содержании. Особое внимание обращается на формирование у учащихся элементов культуры труда и творчества, составной частью которых являются знания технологических основ умений и компонентов художественно-изобразительной деятельности.

На основе интегративного подхода дети учатся целостно воспринимать художественные произведения, видеть эстетическое в окружа-ющем мире и выявлять общие закономерности художественно-творческого процесса.
Разнообразные по видам практические работы, выполняемые учащимися, должны соответствовать единым требованиям: эстетичность, практическая значимость (личная или общественная), доступность детям этого возраста, целесообразность, экологичность. Учитель вправе включать свои варианты изделий с учетом регионального компонента и собственных эстетических интересов.

Важной составной частью практических работ являются упражнения по освоению:

  • а) элементов пластики руки, тела, актерские этюды, являющиеся основой сценической деятельности;

  • б) отдельных приемов изобразительной деятельности;

  • в) основных технологических приемов и операций, лежащих в основе ручной обработки материалов, доступных детям младшего школьного возраста.

Упражнения являются залогом качественного выполнения целостной работы. Освоенные через упражнения приемы включаются в практические работы по выполнению изобразительных работ и изготовлению изделий.

Предлагаемые в программе «Технология» виды работ имеют целевую направленность. Их основу составляет декоративно-прикладное наследие народов России и театрализованная деятельность как коллективная форма творчества. Это изделия, имитирующие народные промыслы, иллюстрации и аппликации-иллюстрации тех произведений, которые дети изучают на уроках чтения, образы-поделки героев произведений, выполненные в различной технике и из разных материалов, театральный реквизит: декорации, ширмы, маски, костюмы, куклы, рисунки на темы, с натуры, на свободные темы и т.п.

Региональный компонент в программе реализуется через знакомство с культурой и искусством, различные виды творчества и труда, содержание которых отражает краеведческую направленность. Это могут быть изделия, по тематике связанные с ремеслами и промыслами данной местности, театрализованные постановки фольклорных произведений народов, населяющих регион и т.п.

Уроки художественного труда, построенные в контексте искусства, – это уроки творчества, целью которых является развитие качеств творческой личности, формирование основ эстетического опыта и технологических знаний и умений как основы для практической реализации замысла.

Эстетическое пронизывает все этапы уроков. Созерцание, восприятие художественных произведений, предметов культурного наследия народов, образцов будущей изобразительной и практической работы осуществляется, прежде всего, с точки зрения их эстетики: цветовые сочетания, подбор материалов, соотношение целого и частей, ритм и т.д. Размышление и рассуждение подразумевают создание своего образа предмета, поиск через эскизы его внешнего вида, обоснование технологичности выбранного того или иного материала, определение рациональных путей (необходимых технологических операций) его изготовления, определение последовательности практической реализации замысла, решение технико-технологических задач. Практическая манипулятивная деятельность предполагает освоение основных технологических приемов, необходимых для реализации задуманного, и качественное воплощение задуманного в реальный материальный объект с соблюдением требований эстетического вкуса.

Методическая основа программы – организация максимально продуктивной художественно-творческой деятельности детей, начиная с первого класса. Репродуктивным остается только освоение изобразительных и технологических приемов и приемов сценического искусства, т.е. упражнений.

Продуктивная деятельность на всех этапах урока непосредственным образом связана с речевым развитием детей. Оно получает наивысшее развитие в театрализованных действиях школьников: от пересказа по ролям прочитанных на уроках чтения произведений с использованием изготовленного детьми настольного театра до театрализованных постановок на сцене и в кукольном театре.
Деятельность учащихся первоначально имеет, главным образом, индивидуальный характер. Но постепенно увеличивается доля коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера, проектов.

Особое внимание уделяется вопросу оценки деятельности учащихся на уроке. Деятельность учащихся на уроках двусторонняя по своему характеру. Она включает творческую мыслительную работу и практическую часть по реализации замысла. Качество каждой из составляющих часто не совпадает, и поэтому зачастую не может быть одной отметки за урок. Для успешного продвижения ребенка в его развитии важна как оценка качества его деятельности на уроке, так и оценка, отражающая его творческие поиски и находки в процессе созерцания, размышления и самореализации.

Результаты практического труда могут быть оценены по следующим критериям:

  • качество выполнения отдельных (изучаемых на уроке) приемов и операций и работы в целом;

  • степень самостоятельности, характер деятельности (репродуктивная или продуктивная);

  • творческие поиски и находки (поощряются в словесной одобрительной форме).

Примечание. В программное содержание для 3–4-го классов в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта введен раздел по освоению основ компьютерных технологий (на его изучение отводится 26 часов). Цель данного раздела – овладение трудовыми умениями и навыками при работе на компьютере, опытом практической деятельности по созданию информационных объектов, способами планирования и организации созидательной деятельности на компьютере, а также развитие мелкой моторики рук, пространственного воображения, логического и визуального мышления. Информационные технологии* (Программные положения по блоку «Информационные технологии» реализованы в учебнике «Информатика и ИКТ» («Мой инструмент компьютер»), 3 кл. (авт. А.В. Горячев). – М.: Баласс, 2007)

Содержание программы

Эстетические понятия

  1. Эстетическое в жизни и искусстве.
    Художественный образ.

  2. Основы композиции.
    1. Форма и содержание.
    2. Игрушка.
    3. Дисгармония.

  3. Из истории развития искусства.
    Искусство эпохи Средневековья и Возрождения – утилитарное и эстетическое его назначение.

Эстетический контекст

Единство субъективного и объективного, единичного и общего, эмоционального и рационального в художественном образе. Прообраз в живописи, скульптуре, музыке, театре.

Воображение и образ в различных видах искусства.

Соответствие формы и содержания в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве, литературе, музыке, театре, архитектуре.

Зависимость формы от жанровых особенностей. Искусство как игра, подражание, переосмысление жизни.

Народность, утилитарное и эстетическое в игрушке. Экологическая сущность в игрушке. Современное значение игрушки.

Нарушение пропорций, разрушение целостности, какафония (шумовой эффект в музыке, театре), асимметрия.

Театр народов мира.


№ п/п

Трудовая деятельность

Художественно-творческая изобразительная деятельность

I

О материалах.
Происхождение и свойства шерстяных и шелковых тканей. Названия и свойства материалов, самостоятельно выбираемых учащимися.

Природные материалы. Соленое тесто, снег как материалы для изобразительной деятельности. Их свойства.

II

О конструкции.
Соединение деталей – виды «замков».
Отделка (изделия и деталей) кружевами, тесьмой, пуговицами и т.д.
Анализ замысла изделия в единстве формы и содержания.
Изготовление игрушек.

Основы композиции.
Воздушная перспектива, пропорции.
Соответствие формы и содержания художественного произведения.
Единство формы и содержания в игрушке.

III

Компоненты технологии.
Разметка объемных геометрических форм (разверток) с помощью линейки и угольника.

Компоненты изобразительной деятельности:
– изготовление соленого теста,
– холодные и теплые цвета,
– смешивание основных цветов красок для получения холодного и теплого колорита,
– набросок, графика.

IV

Прообраз художественного изделия. Материал и способ его обработки в выражении художественного замысла.

Представление о >прообразе и художественном образе живописного и скульптурного произведения в единстве формы и содержания.
Образ эпохи.

V

Проектирование как основа коллективной деятельности (в архитектуре).

Архитектура как вид искусства.

VI

Применение информационных технологий.
Практическое знакомство с видами и формами представления информации.

VII

О профессиях и ремеслах региона.

Общетрудовые умения: под контролем учителя проведение анализа образца (задания) с графической опорой и без нее, планирование последовательности выполнения практического задания, контроль качества (точность, аккуратность) выполненной работы (по этапам и в целом).

Понятия:

  1. Культурологические: художественный образ, форма и содержание, дисгармония, игрушка.

  2. Технологические: эскиз развертки, развертка, линии чертежа (линии разрыва и невидимого контура).

  3. Художественно-изобразительные: холодные и теплые цвета – воздушная перспектива, архитектура, архитектор, набросок, графика, прообраз, пропорции.

Результаты обучения и развития учащихся
К концу учебного года учащиеся должны иметь представление об эстетических понятиях: художественный образ, форма и содержание, игрушка, дисгармония.
По трудовой деятельности должны знать:

  • виды изучаемых материалов, их свойства; способ получения объемных форм – на основе развертки.

Должны уметь:

  • самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, угольнику, циркулю;

  • под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу.

По художественно-творческой изобразительной деятельности должны:

  • иметь представление об архитектуре как виде искусства, о воздушной перспективе и пропорциях предметов, о прообразах в художественных произведениях;

  • знать холодные и теплые цвета, свойства графики, виды изучаемых материалов и их свойства, законы цветоведения;

  • уметь выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов; реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания, моделировать цвета из 2-х и более цветов, прорисовывать мелкие детали; под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу; самостоятельно организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы; оценивать качество выполненной работы.

Для реализации программного содержания по курсу «Технология» («Художественный труд и искусство») используются следующие учебники и учебные пособия:

  1. Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология. Учебник для 3 класса («Прекрасное рядом с тобой»). – Изд. 2-е, испр. – М.: Баласс, 2011. (Образовательная система «Школа 2100»).

  2. Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология. («Прекрасное рядом с тобой»), 3 класс. Методические рекомендации для учителя. – Изд. 2-е, перераб. – М.: Баласс, 2010.

  3. Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Рабочая тетрадь по изобразительному искусству для 3 класса «Разноцветный мир» - М.: Баласс, 2011. (Образовательная система «Школа 2100»).

Рекомендуемая дополнительная литература:

  1. Рабочая тетрадь к учебнику «Прекрасное рядом с тобой» для 3 класса. – М.: Баласс, 2009.

Календарно-тематическое планирование (34 часа)

уроков «Технологии» (Художественный труд и искусство) в 3 классе

Программа «Школа 2100»

Учебник «Технология». Авторы: О.А. Куревина, Е.А. Лутцева



п/п

Дата

план

Тема урока

Метод. обеспечение

Страницы

Дата

факт

Раздел I. Жизнь и искусство

Жизнь, труд и искусство (10 часов)

1




Вспомни! Вспоминаем жанры.

Прекрасное рядом

2-3




2




Жизнь, труд и искусство. Все начинается с замысла. Изготовление планера.

Прекрасное рядом

6-7




3




Воплощение замысла.

Изготовление аппликаций из объемных деталей: «Мотылёк и мальчик»

Прекрасное рядом

15-16




4-5




Воплощение замысла. Изготовление волшебного кристалла.


Прекрасное рядом

17-19




6




Роль фантазии в реализации замысла. Изготовление композиции на тему: «Царевна лебедь»

Прекрасное рядом

20-23




7-8




О чем могут рассказать игрушки. Изготовление кошелька «Собачка»


Прекрасное рядом

24-27




9-10




О чем могут рассказать игрушки. Изготовление брелка «Мышка»

Прекрасное рядом

28




Раздел II. Гармония образа

Жизнь и творчество. Отражение жизни в образах (18 часов)

11-12




Переосмысление жизни в творчестве человека. Изготовление кукол для кукольного театра

Прекрасное рядом

33-35




13




Отражение жизни в образах. Лепим игрушки из соленого теста

Прекрасное рядом

38




14




Учимся делать объемные открытки.

Изготовление открытки на тему: «Космонавт»

Прекрасное рядом

43-44




15




Готовим новогодние подарки

Прекрасное рядом

52-53




16-17




Материалы и образ. Изготовление композиции из искусственных цветов.

Прекрасное рядом

56-57




18-19




Гармония образа. Деятельность человека в разные эпохи. Изготовление фигуры Анубиса.


Прекрасное рядом

60-62




20




Изготовление подвески в технике пластилинового рельефа.


Прекрасное рядом

63




21




Учимся вышивать крестом

Прекрасное рядом

66




22-23




Отражение времени в творчестве. Вышивание мешочка.

Прекрасное рядом

67




24-25




Архитектурные образы. Модель куба, призмы

Прекрасное рядом

72-75




26




Многообразие проявления гармонии. Аппликация из геометрических фигур: «Гармония» или «Дисгармония»

Прекрасное рядом

85




27




Образ художника в его творчестве. Создание автопортрета (художественная техника по выбору)

Прекрасное рядом

92-93




28




Отражение времени в творчестве. Изготовление коллажа «Образ эпохи».

Прекрасное рядом

96




Давным-давно (6 часов)

29




Давным-давно …

человек вознесся к небесам.

Композиция на средневековый сюжет в технике пластилинового рельефа.

Прекрасное рядом

97-99




30-31




Изготовление макета замка из бумаги.

Прекрасное рядом

100-101




32




Создаем витраж

Прекрасное рядом

102-103




33




Образ нового человека. Изготовление панно «Человек эпохи Возрождения»

Прекрасное рядом

104-107




34




Из тьмы явился свет. Изготовление макета геликоптера

Прекрасное рядом

110










Работаем с конструктором «Вертолет»

Прекрасное рядом

111






Календарно-тематическое планирование (34 часа)

уроков «Изобразительное искусство» в 3 классе

Программа «Школа 2100»

Учебник «Технология» . Авторы: О.А. Куревина, Е.А. Лутцева

Рабочая тетрадь «Разноцветный мир» Авторы: О.А. Куревина, Е. Д. Ковалевская



п/п


Дата (план)

Тема урока

Метод. обеспечение

Страницы

Дата

факт

1




Вспоминаем жанры.

Выполнение в альбоме композиции на тему: «Осень»

Прекрасное рядом

3-5




2




Цветик – семицветик.

Изготовление цветового круга.

Знакомство с цветовым спектром

Раскрашивание панно

Разноцветный мир

2-3




3-4




Изготовление панно «Веселые попугайчики». Закрепление понятия о дополнительных цветах.

Разноцветный мир

4-5




5




День учителя. Изготовление открытки с использованием природного материала. Знакомство с композицией.

Разноцветный мир

6-7




5




Работаем по замыслу. «Интересное событие»

Прекрасное рядом

9




6-7




Работаем по замыслу. Пишем пейзаж.

Прекрасное рядом

12




8




Переосмысление жизни в творчестве человека. «Парус» (ритм, движение)

Прекрасное рядом

29-30




9-10




Уроки волшебного карандаша. Передача объема при помощи штриховки простым карандашом

(штриховка, светотень)

Разноцветный мир

8-11




11




Переосмысление жизни в творчестве человека. Рисунок в любой технике на свободную тему.

Прекрасное рядом

39-41




12




Зимушка зима. Пейзаж (акварель, гуашь). Знакомство с колоритом

Разноцветный мир

20-21




13




Наши друзья. Рисование животных

Разноцветный мир

22-23




14-15




Такие разные лица. Знакомство с пропорцией при рисовании человеческого лица (пропорции, возраст и мимика)

Разноцветный мир

24-27




16




Семейный портрет




28




17-18




Золотая хохлома. Хохломские сувениры.

Рисование орнаментов.


Разноцветный мир

30-32




19-20




Кельтские узоры.

Знакомство с орнаментом

Разноцветный мир

34-35




21




Чудеса акварели. Выполнение рисунка на тему: «Экзотические цветы», «Ночные превращения»,


Разноцветный мир

36-37




22




Фантастическое дерево. Знакомство с графикой. Коллективная работа.

Разноцветный мир

42-43




23




Военный парад. Изготовление открыток – сувениров.

Разноцветный мир

38-39




24




Поздравляем мам. Изготовление поздравительных открыток (в технике «по мокрому»)

Разноцветный мир

40-41




25-26




Древнерусский витязь и девица-красавица. Изготовление панно.

Разноцветный мир

44




27




Кириллица. Коллективная работа.

Разноцветный мир

46




28




Единство человека и природы. «Утро» Акварель.

Прекрасное рядом

68-69




29




Учимся предавать мысли и чувства. Рисунок «Моё настроение»

Прекрасное рядом

82




30




Многообразие проявлений гармонии. Симметрия, гармония.

Прекрасное рядом

86




31




Цвет в природе и творчестве.

«В лучах солнечного света» Акварель.

Прекрасное рядом

87




32




Цвет в природе и творчестве. Создаем образы разных птиц (Акварель)

Прекрасное рядом

89




33




Образ художника в его творчестве. Автопортрет в разных художественных техниках.

Прекрасное рядом

90-91




34




Чудеса акварели. Выполнение рисунка на свободную тему.













Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск