Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 222.43 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.05.2014
Размер222.43 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
Неверово-Слободская муниципальная основная общеобразовательная школа
Рассмотрено МО «Утверждаю»

учителей-предметников Директор школы

Протокол №…….. от ………………… Приказ №…. от ……….....

Руководитель МО …………………..... …………/Л.В.Шашина/

/Т.П.Пискарева/

«………» ……………… 2013 г. «……….» …………2013г.

                                         

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

учебного курса «Немецкий язык»

8 класс
Срок реализации программы: 1 год

Составитель:

Юрченко И.А.

учитель немецкого языка


2013-2014 уч. год

Пояснительная записка

Статус иностранного языка как школьного предмета заметно изменился за последнее время. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью. Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.

Учитывая специфику иностранного языка как учебного предмета, на его изучение в 8 классе выделяется 3 часа в неделю, что составляет 102 часа за год.

Иностранный язык как учебный предмет обладает большим потенциалом воспитательного и развивающего воздействия на учащихся, возможностями для создания условия культурного и личностного становления школьников:

1.Процесс обучения иностранному языку, построенный на коммуникативной основе с ориентацией на личность ученика, формирует у него широкий гуманитарный взгляд на мир, основанный на общечеловеческих ценностях и новом мышлении, что вносит существенный вклад в повышение гуманитарного школьного образования.

2.Овладение иностранным языком выступает в качестве мощного механизма личностного развития школьников. Овладевая речью на иностранном языке, ученик приобретает дополнительные возможности для приема и передачи информации, что создает основу для развития общего и лингвистического кругозора школьников и для воспитания у них правильного понимания языка как социального явления.

3.Формирование речевых навыков и умения на уроках иностранного языка активизирует работу памяти, мышления и тем самым способствует умственному развитию учащихся. Но особенно важно то, что становление личности ученика, изучающего иностранный язык осуществляется в процессе формирования его иноязычного речевого поведения. Итогом этого процесса является речевое развитие ученика, которое выступает в качестве основы всякого образования.

4.Социальная сущность иностранного языка заключается в передаче школьникам творческого опыта и опыта эмоционально-ценностного отношения человека к миру, в способности интегрировать самые разнообразные сведения из различных сфер деятельности человека. Использование иностранного языка в качестве средства передачи и  приема информации об окружающей действительности из самых различных предметных областей создает благоприятные предпосылки для расширения общеобразовательного кругозора школьников.

5..В процессе изучения иностранного языка ученик овладевает общеучебными умениями (работать с книгой, справочной литературой, словарем). Это способствует  формированию у школьников познавательной активности, стремлению к самосовершенствованию в овладеваемой ими деятельности.

6. Полноценное использование воспитательного, образовательного и развивающего потенциала предмета создает прочную основу для формирования творческого, интеллигентного человека, практически владеющего иностранным языком. Результатом этого явится личность, способная принимать активное участие в социально-экономическом и культурном развитии общества.

Цели и задачи предмета.

Социальный заказ общества в области обучения иностранным языком выдвигает задачу развития личности учащегося, усиления гуманистического содержания обучения, более полную реализацию воспитательно-образовательно-развивающего потенциала учебного предмета применительно к индивидуальности каждого ученика. Поэтому основной целью обучения иностранным языком в общеобразовательной школе является развитие личности учащихся, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности. Следовательно, специфичными для иностранного языка как учебного предмета являются коммуникативные цели обучения, которые предполагают обучение иноязычному общению в единстве всех его функций, а именно:

Познавательной (сообщение и запрос информации, ее извлечение при чтении и аудировании),регулятивной (выражение просьбы, совета, побуждение к речевым и неречевым действиям), ценностно-ориентационной (развивающая) выражение мнения, оценки, формирование взглядов, убеждений иэтикетной (соблюдение речевого этикета, имеющего у каждого народа свои особенности).

Таким образом, воспитательные, образовательные, развивающие цели как бы пронизывают практические, интегрированы в них. Комплексные коммуникативные цели ориентированы на получение практического результата обучения, на его образовательный, воспитательный и развивающий эффект.

Практический компонент цели заключается в формировании у школьников коммуникативной компетенции в иностранном языке, обеспечивающей основные познавательно-коммуникативные потребности учащихся на каждом этапе обучения и возможность приобщения к культурным ценностям народов – носителей изучаемого языка.

В целом процесс обучения иностранным языкам призван сформировать у учащихся способность участвовать в непосредственном диалоге культур, совершенствоваться в иностранном языке и использовать его для углубления своих знаний в различных областях науки, техники и общественной жизни. Эта способность порождает у учащихся формирование:

  • Умений понимать и порождать иноязычные высказывания в соответствии с конкретной ситуацией общения;

  • Знаний о системе иностранного языка и правил оперирования языковыми средствами в речевой деятельности;

  • Знаний правил речевого и неречевого поведения в определенных стандартных ситуациях, национальных особенностей страны изучаемого языка и умение осуществлять свое речевое поведение в соответствии с этими знаниями.

Процесс обучения иностранному языку

Строится на системе упражнений в аудировании, говорении, чтении и письме.

Помимо общедидактических принципов (наглядности, доступности, сознательности и др.) при обучении в 8 классе существенное значение имеют следующие принципы:

1.Подчиненность всего процесса обучения решению комплексной интегративной коммуникативной цели обучения, достижение которой должно давать реальный практический результат – овладение  способностью и готовностью общаться на немецком языке в устно-речевой форме и в опосредованной форме и одновременно обеспечивать воспитание, образование и развитие личности школьника. Добиваясь формирования лексических, грамматических, фонетических навыков, умений аудирования, говорения, чтения и письма и в целом коммуникативной компетенции в немецком языке, необходимо обеспечивать развивающей проблемный характер обучения, развитие любознательности школьников, трудолюбия.

2.Обучение всем видам речевой деятельности должно осуществляться во взаимосвязи, но при дифференцированном подходе к формированию каждого из них. Объединение материала в блоки по ведущей учебной деятельности не только противоречит этому принципу, но позволяет усилить указанную взаимосвязь, так как в каждом из блоков представлены практически все виды речевой деятельности. Обучение каждому виду речевой деятельности обеспечивается адекватными их специфике упражнениями.

3.Отбор и организация языкового и речевого материала и работа по формированию навыков и умений по-прежнему осуществляется на основе структурно-функционального подхода и метода моделирования. Важную роль начинает играть грамматическая синонимия, учет возможности выражать одно содержание разными способами. Такой подход позволяет представить материал  в форме таблиц, выделяя его инвариантные и варьируемые части, моделировать типы диалогов.

4.Обучение должно строиться поэтапно, от отработки отдельных действий к их взаимосвязи и целостной деятельности, от осуществления действий по опорам к осуществлению действий без опор. Поэтапность должна являться в обеспечении постоянного качественного и количественного прироста знаний, навыков, умений формирования и развития качеств личности.

5.Вся система взаимодействия ученика и учителя друг с другом должна обеспечиваться с помощью упражнений. Общим при конструировании упражнений должно быть стремление сделать их по возможности коммуникативно направленными. Упражнения должны обеспечивать ознакомление школьников с иноязычным материалом и действиями с ним, а также обильное исполнение деятельности, контроль и самоконтроль. Большинство упражнений выполняются со зрительной опорой.

6.Важность создания мотивов  учения и обеспечения его успешности позволяет рассматривать в качестве важного принципа формирование познавательного интереса, стимулирование речемыслительной и творческой активности школьников путем такой организации педпроцесса, которая предусматривала бы сочетание на уроке разных режимов работ: индивидуальной, парной, групповой, выход в другие виды деятельности с помощью немецкого языка.

7.Принцип опоры на родной язык обретает более широкий диапазон действия. Более последовательно используются выборочный перевод с немецкого языка на родной как важный прием выявления понимания при чтении, способ сопоставления явлений иностранного и родного языков для лучшего их осмысления.

8.Образцом и ориентиром любого речевого действия ученика должно быть по-прежнему действия учителя, но все большее значение приобретает текст, особенно оригинальный, в котором речевые действия представлены в социокультурном контексте. Развивать внимательное отношение школьников к речи персонажей, к страноведческим реалиям – важная задача обучения.

Данная система обучения нацелена на формирование прочных практических навыков и умений учащихся, на развитие их интеллектуального потенциала, на формирование в их сознании системы изучаемого языка при общей коммуникативной направленности обучения, на включение их в диалог культур.

В ходе изучения иностранного языка на материалах, используемых в учебном процессе следует расширять кругозор учащихся, обогащать их сведения о географии, истории, литературе, искусстве, быте стран изучаемого языка и знакомить с достижениями науки и техники. Значительная роль в учебном процессе по иностранному языку отводится его соотнесенности с курсами русского языка, литературы, истории, географии и других школьных предметов. Эти межпредметные связи носят взаимодействующий характер: с одной стороны знания, полученные по другим предметам переносятся и применяются в процессе обучения иностранному языку, а с другой – информация, полученная с помощью иностранного языка в ходе обучения, обогащает и расширяет знания по другим предметам.

Требования к уровню подготовки восьмиклассников.

Овладение иностранным языком в 5-9 классах составляет базовый уровень, который совершенствуется и на котором строится профильно ориентированное обучение в последующих классах. Практически в течение 7 –9 классов закладывается основа для последующей дифференциации обучения. Среди общественных умений, развиваемых и формируемых у учащихся 7-9 классов, особо значимым являются следующие:

-Самостоятельно планировать и осуществлять свою учебно-коммуникативную деятельность;

-Пользоваться различными видами справочных материалов (словарем, справочником, памятками, комментариями);

-Извлекать информацию из различного рода письменных источников, выделять основную мысль, отличать главное от второстепенного;

-Составлять план прочитанного в различных вариантах и записывать его, записывать тезисы на основе прочитанного;

-Обобщать, систематизировать факты, сведения;

-Делать выводы на основе получаемой информации, выражая при этом свое отношение к фактам, событиям, предмету разговора или давать им свою оценку.

Требования к уровню усвоения иностранного языка.

Оценка «5» за вид деятельности – говорение - в том случае, если:

  • объем высказывания не менее 5 фраз, правильно оформленных грамматически и отвечающих поставленной коммуникативной задаче;

  • темп речи соответствует экспрессивной устной речи учащегося на его родном языке;

  • высказывание логично, имеет смысловую завершенность, а также выражение собственного мнения.

Оценка «4» ставится в том случае, если:

  • объем высказывания не менее 5 фраз, отвечающих поставленной коммуникативной задаче, но имеющих грамматические ошибки, хотя акт коммуникации не нарушается;

  • присутствует логичность высказывания и аргументирование своей точки зрения;

Оценка «3» ставится, если:

  • объем высказывания составляет 4-5 реплик, лингвистическая правильность которых находится в пределах, когда акт коммуникации частично нарушается;

  • логичность высказывания, а также его связность не соответствует поставленной коммуникативной задаче, темп речи не отвечает нормам.

Оценка «2» ставится, если:

  • объем высказывания составляет 2-3 фразы, не имеет смысловой завершенности;

  • языковое оформление реплик полностью нарушает акт коммуникации и не соответствует произносительным нормам.

Чтение.

Оценка «5» ставится, когда коммуникативная задача решена, при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение соответствовало программным требованиям для данного класса.

Оценка «4» ставится, если коммуникативная задача решена, учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного за исключением деталей и частностей, не влияющих на  понимание этого текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение соответствовало программным требованиям для данного класса.

Оценка «3» ставится, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение в основном соответствует программным требованиям.

Оценка «2» ставится, если коммуникативная задача не решена – учащиеся не поняли содержания прочитанного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение учащихся не соответствовало программным требованиям.

Тематическое планирование



п/п

Тема

Кол-во уроков

Дата проведения

Виды, формы контроля




Тема «Хорошо было летом!»

18







1

Обобщающе-повторительный урок Лето- прекрасная пора

1




Беседа

2

Как проводит лето немецкая молодежь?

1




Беседа

3

Где проводит летние каникулы немецкая молодежь?

1




Индивидуальный опрос

4

Лето - прекрасная пора







Опрос

5

Летние каникулы.

1




Фронтальный опрос

6

Как мы проводим летние каникулы?

1




Беседа

7

Летние каникулы и чтение.

1







8

Поэтический салон.

1




Групповая работа

9

Грамматический урок. Прошедшее время глагола.

1







10

Грамматический урок. Придаточные времени. Союзы wenn, als.

1







11

Диалоги-расспросы.

1




Контроль навыков аудирования

12

Открытки с «места отдыха»

1







13

Тренировочные грамматические упражнения.

1







14

Чтение, поиск информации.

1




Контроль техники чтения

15

Полёт фантазии.

1







16

Статистические данные: где и как немцы охотнее всего проводят свой отпуск?

1




Фронтальная работа

17

Страноведческий урок. Творчество Гёте.

1







18

Контроль ЗУН.

1




Контрольная работа




Тема «Но теперь уже опять школа»

  20







19

Образование в Германии. Лекция.

1







20

Новая лексика.

1




Беседа

21

Чтение текста.










22

Употребление новой лексики в речи.

1







23

Работа с текстом.

1




Контроль навыков чтения и перевода

24

Диалоги-расспросы о школе.

1




Контроль навыков диалогической речи

25

Наши школьные успехи

1




Индивидуальная беседа

26

Аудирование текста.

1




Контроль навыков аудирования

27

Значение иностранных языков.

1







28

Я учу немецкий.

1




Индивидуальный опрос

29

Работа с текстом.

1







30

Грамматический урок. Будущее время.

1







31

Грамматический урок. Придаточные определительные.

1







32

Тренировочные грамматические упражнения.

1







33

Ролевое чтение.

1







34

Диалоги-расспросы.

1




Контроль навыков диалогической речи

35

«Расписание уроков» - обсуждение.

1







36

«У школьного расписания» - диалоги.

1




Контроль диалогических навыков

37

«Мой любимый учитель» - проект.

1




Сочинение

38

Обобщающее повторение.

1










Тема: «Мы готовимся к поездке в Германию»

26







39

Новая лексика по теме.

1







40

У карты Германии.

1




Опрос

41

Монологическое сообщение о стране.

1




Контроль навыков монологической речи

42

Повторение лексики «Одежда»

1







43

Обучение аудированию.

1







44

Повторение лексики «Еда».

1




Беседа

45

Чтение диалогического текста.

1







46

Новая лексика «В магазине».

1







47-48

Диалоги «В универмаге».

2




Контроль навыков диалогической речи

49

Творчество Ганса Фаллады. Чтение текста.

1







50

«Подготовка к поездке».

1







51

Работа с текстом. Поиск информации.

1







52

Работа с текстом.

1




Контроль навыков чтения и перевода

53

Аудирование текста.

1




Контроль навыков аудирования

54

Грамматический урок.  Неопределенно-личное местоимение man.

1







55

Систематизация грамматических знаний.

1







56

Придаточные определительные предложения.

1







57

Систематизация грамматических знаний.

1







58

Работа с полилогом.

1




Беседа

59

«Встречаем гостей». Описание гостиной.

1




Опрос

60

«Подарки для гостей». Беседа.

1







61

«Программа пребывания гостей».

1







62

«В продуктовом магазине». Диалоги.

1




Контроль навыков диалогической речи

63

« В продуктовом магазине». Диалоги.

1




Контроль навыков диалогической речи

64

Обобщающе-повторительный урок.

1










Тема: «Путешествие по Германии».

26







65

Новая лексика.

1







66

Берлин- столица Германии.

1




Беседа

67

Монологическое сообщение о Берлине.

1




Контроль монологических навыков

68

Аудирование текста «Мюнхен».

1




Контроль навыков аудирования

69

Монологическое сообщение о германских городах.

1




Контроль монологических навыков

70

Река Рейн. Чтение.

1




Контроль навыков чтения

71

У карты Германии.

1




Контроль монологических навыков

72

Поэтический салон. Легенда «Лорелея»

1







73

Орфографический урок.

1




Диктант

74

Диалоги «В кафе», «На вокзале».

1







75

Лексика «На вокзале».

1







76

Активизация лексики «На вокзале».

1







77

Употребление лексики в речи.

1




Беседа

78

Диалоги «У перрона».

1







79

Активизация изученной лексики.

1







80

Навыки письменной речи.

1




Диктант

81

Чтение.

1




Контроль навыков чтения

82

Аудирование текста.

1




Контроль навыков аудирования

83

Грамматический урок. Придаточные определительные.

1







84

Грамматический урок. Форма Пассив.

1







85

Употребление Пассив.

1







86

Работа с полилогом.

1




Контроль диалогических навыков

87

Составление микро-диалогов.

1







88 -89

Праздники Германии.

2







90

Урок-викторина «Германия».

1




Викторина

91

Обобщающее-повторительный урок.

1










Повторение.

5







92

Изученная за год лексика.

1







93

Самый понравившийся текст.

1







94

Мой любимый рассказ.

1




Индивидуальный опрос

95

Грамматический урок. (Изученная грамматика)

1







96

Телемост «Россия - Германия».

1










Тестовый контроль.

3







97

Грамматический обзорный тест.

1




Тест

98

Лексико-грамматический тест.

1




Тест

99

Итоговый тест.

1




Тест

100

Работа со словарем.

1







101-102

Подведем итоги года.

1







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск