Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.05.2014
Размер56.5 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
Урок творчества
«Вышивание. Техника – объёмная вышивка ирисом».
Раздел программы – Рукоделие.

Цели урока:

Обучающие - побудить детей к творческому поиску с целью совершенствования в овладении техникой объёмной вышивки ирисом, научить приёмам объёмной техники вышивания.

Развивающие – развивать навыки качественного изготовления изделия, пробуждения желания самостоятельного творчества.

Воспитательные – воспитание аккуратности при выполнении изделия, желания доводить любую работу до конца.
Оборудование, инструменты и принадлежности: компьютер, экран, коробочки с принадлежностями, вышитые изделия.

Демонстрации и наглядные пособия: стенды с образцами вышивок, презентация учителя

«Виды вышивки», рамки для оформления готовой работы.

Раздаточный материал: инструкционные карты, карты учета знаний, инструкции по контролю качества изделий с вышивкой.
План – конспект по ходу урока.

1.Организационный момент.

После приветствия учащихся проверить организацию рабочего места, готовность учащихся к уроку.

На доску повесить пословицу или слайд с экрана:

«Что в порядке лежит, само в руки бежит»

Сообщить тему занятия, цели урока, которые учащиеся должны решить на нем.

2. Вступительное слово учителя.

Мир узоров и красок, воссоздаваемых с помощью наипростейшего оборудования – иглы, так многообразен в его истории, традициях и современных модификациях, что даже для беглого обозрения потребовалось бы очень много времени.

Вышивание – один из самых массовых видов народного искусства . и относится он к эпохе первобытной культуры.

Материалом для вышивки в разное время служили жилы животных, натуральные или окрашенные нити льна, конопли хлопка, шерсти, шелка, волос, а также жемчуг и драгоценные камни, бусы и бисер, блестки, ракушки и др.

Чаще всего вышивкой украшали постельники (простыни), концы которых свешивались с кроватей, а также полотенца, скатерти, занавески, свадебные и праздничные рубахи, головные уборы, платки. Позднее, в христианские времена, появился обычай украшать вышитыми полотенцами иконы, зеркала и окна. На свадьбе, масленице, при рождении или смерти человека вышитые полотенца были священным оберегом. Особую силу оберегать людей от злых сил, болезней и стихий приписывали обыденному («об один день сделанному») полотенцу. Они создавались несколькими мастерицами за один день или сутки считались безупречно чистым.

А сколько замечательных художников вдохновляли мастерицы:

А.Г. Венецианов « Крестьянская девушка за вышиванием»

В. Тропинина «Златошвейка»

В.А. Борисова – Мусатова «За вышиванием»

3.Презентация учителя «Виды вышивки» (см. приложение)

4.Прежде, чем приступить к работе, давайте разомнемся на загадках.

«Инструменты и приспособления, необходимые для работы».

1.Два брата – одно сердце. (Ножницы)

2.Носик стальной, а хвост пышный. (игла и нить)

3.Бежит свинка, потыкана спинка. (наперсток)

4.Я пушистый, мягкий, белый и цветной.

Есть и хвост, но я не кот.

Часто прыгаю упруго

Закачусь и под комод. ( клубок)

Напомнить технику безопасности. Стихотворная форма.

Давайте повторим все вместе.

Хранить булавки в определенном месте.

Чтоб не болели зубы и живот,

Не брать иголки и булавки в рот.

На стол кладу я ножницы

Кольцами к себе.

Передаю я ножницы

Кольцами к тебе.

Сомкнутыми ножницы

Должны лежать всегда.

Положишь их разомкнутыми,

Может быть беда.

Вопросы:(ответы: да или нет)

  1. Иглы для вышивания должны быть короткие с удлиненным ушком?(Да)

  2. Наперсток предохраняет палец от уколов при проведении иглы в ткань?(Да)


3)Для вышивки на тонких тканях применяют более толстые иглы?(Нет)

4)Пальцы удерживают ткань в натянутом состоянии и предохраняют её от деформации?(Да)

5)Стол со всеми приспособлениями и инструментами должен стоять так, чтобы свет падал на работу с правой стороны? (Нет)

6)Расстояние между глазами и работой должно быть от 25 см. до 30 см.?(Да)

7) Большое значение имеет правильная постановка рук во время работы: левая рука должна находиться внизу, правая сверху пялец?(Да)

8) По окончании работы иглу необходимо вколоть в одежду?(Нет)

Ваш экзамен принимаю

И к работе допускаю.

5. Выдать инструкционные карты по выполнению объёмной вышивки

(прилагается)














6.В ходе урока на доску вывешиваются пословицы о рукоделии.

(прилагается)

7. Контроль качества.

Для оценивания качества работ, выполненных ученицами, нужно выбрать контролеров.

Контролеры работают, опираясь на составленный заранее документ.

Раздать и зачитать «Инструкцию по контролю качества изделий с вышивкой».

При оценивании качества изделия с вышивкой нужно обращать внимание на следующее:

А) Художественное решение в целом:

- расположение узора на плоскости, его пропорции.

- согласованность в сочетании цветов

-подбор швов

Б) Аккуратность и мастерство выполнения:

- с лицевой стороны стежки должны быть ровными, с одинаковым натяжением.

- с изнаночной стороны не должно быть узелков и

беспорядочной путаницы ниток.

В) Края должны быть аккуратно обработаны.

Г) Готовое изделие должно быть чистым и отутюженным.

После окончания работы вышивкой оформить работу в рамку. Учитель предлагает провести самооценку своей работы с выставлением отметки в карту учета знаний и умений. После чего оценку работ выполняют выбранные контролеры, они же проводят анализ выполненных работ, называют типичные ошибки, выбирают лучшие работы.

Фамилия, имя

Самооценка

Оценка

Контролер

Учитель

















































8)Итог урока:

После подведения итогов контролерами, учитель выставляет свои отметки за практические работы, корректно указывает учащимся на занижение или завышение самооценки, дает советы; выставляет отметки в журнал – за практическую работу и за работу на уроке, отмечая лучших учениц.

Ученицы со своими работами выходят к доске:

1-я ученица: - Зимой букет не соберешь

- Но мой букет на тот похож

- Что летом собрала в корзину

- Смотрите на мою картину!

- Изящен и строг прекрасный цветок

- И желтый, и красный, и кипельно - белый,

- Он нашей душою владеет всецело.

Учащиеся записывают домашнее задание, убирают рабочие места. Учитель благодарит за урок.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск