Скачать 56.5 Kb.
|
Урок творчества «Вышивание. Техника – объёмная вышивка ирисом». Раздел программы – Рукоделие. Цели урока: Обучающие - побудить детей к творческому поиску с целью совершенствования в овладении техникой объёмной вышивки ирисом, научить приёмам объёмной техники вышивания. Развивающие – развивать навыки качественного изготовления изделия, пробуждения желания самостоятельного творчества. Воспитательные – воспитание аккуратности при выполнении изделия, желания доводить любую работу до конца. Оборудование, инструменты и принадлежности: компьютер, экран, коробочки с принадлежностями, вышитые изделия. Демонстрации и наглядные пособия: стенды с образцами вышивок, презентация учителя «Виды вышивки», рамки для оформления готовой работы. Раздаточный материал: инструкционные карты, карты учета знаний, инструкции по контролю качества изделий с вышивкой. План – конспект по ходу урока. 1.Организационный момент. После приветствия учащихся проверить организацию рабочего места, готовность учащихся к уроку. На доску повесить пословицу или слайд с экрана: «Что в порядке лежит, само в руки бежит» Сообщить тему занятия, цели урока, которые учащиеся должны решить на нем. 2. Вступительное слово учителя. Мир узоров и красок, воссоздаваемых с помощью наипростейшего оборудования – иглы, так многообразен в его истории, традициях и современных модификациях, что даже для беглого обозрения потребовалось бы очень много времени. Вышивание – один из самых массовых видов народного искусства . и относится он к эпохе первобытной культуры. Материалом для вышивки в разное время служили жилы животных, натуральные или окрашенные нити льна, конопли хлопка, шерсти, шелка, волос, а также жемчуг и драгоценные камни, бусы и бисер, блестки, ракушки и др. Чаще всего вышивкой украшали постельники (простыни), концы которых свешивались с кроватей, а также полотенца, скатерти, занавески, свадебные и праздничные рубахи, головные уборы, платки. Позднее, в христианские времена, появился обычай украшать вышитыми полотенцами иконы, зеркала и окна. На свадьбе, масленице, при рождении или смерти человека вышитые полотенца были священным оберегом. Особую силу оберегать людей от злых сил, болезней и стихий приписывали обыденному («об один день сделанному») полотенцу. Они создавались несколькими мастерицами за один день или сутки считались безупречно чистым. А сколько замечательных художников вдохновляли мастерицы: А.Г. Венецианов « Крестьянская девушка за вышиванием» В. Тропинина «Златошвейка» В.А. Борисова – Мусатова «За вышиванием» 3.Презентация учителя «Виды вышивки» (см. приложение) 4.Прежде, чем приступить к работе, давайте разомнемся на загадках. «Инструменты и приспособления, необходимые для работы». 1.Два брата – одно сердце. (Ножницы) 2.Носик стальной, а хвост пышный. (игла и нить) 3.Бежит свинка, потыкана спинка. (наперсток) 4.Я пушистый, мягкий, белый и цветной. Есть и хвост, но я не кот. Часто прыгаю упруго Закачусь и под комод. ( клубок) Напомнить технику безопасности. Стихотворная форма. Давайте повторим все вместе. Хранить булавки в определенном месте. Чтоб не болели зубы и живот, Не брать иголки и булавки в рот. На стол кладу я ножницы Кольцами к себе. Передаю я ножницы Кольцами к тебе. Сомкнутыми ножницы Должны лежать всегда. Положишь их разомкнутыми, Может быть беда. Вопросы:(ответы: да или нет)
3)Для вышивки на тонких тканях применяют более толстые иглы?(Нет) 4)Пальцы удерживают ткань в натянутом состоянии и предохраняют её от деформации?(Да) 5)Стол со всеми приспособлениями и инструментами должен стоять так, чтобы свет падал на работу с правой стороны? (Нет) 6)Расстояние между глазами и работой должно быть от 25 см. до 30 см.?(Да) 7) Большое значение имеет правильная постановка рук во время работы: левая рука должна находиться внизу, правая сверху пялец?(Да) 8) По окончании работы иглу необходимо вколоть в одежду?(Нет) Ваш экзамен принимаю И к работе допускаю. 5. Выдать инструкционные карты по выполнению объёмной вышивки – (прилагается) 6.В ходе урока на доску вывешиваются пословицы о рукоделии. (прилагается) 7. Контроль качества. Для оценивания качества работ, выполненных ученицами, нужно выбрать контролеров. Контролеры работают, опираясь на составленный заранее документ. Раздать и зачитать «Инструкцию по контролю качества изделий с вышивкой». При оценивании качества изделия с вышивкой нужно обращать внимание на следующее: А) Художественное решение в целом: - расположение узора на плоскости, его пропорции. - согласованность в сочетании цветов -подбор швов Б) Аккуратность и мастерство выполнения: - с лицевой стороны стежки должны быть ровными, с одинаковым натяжением. - с изнаночной стороны не должно быть узелков и беспорядочной путаницы ниток. В) Края должны быть аккуратно обработаны. Г) Готовое изделие должно быть чистым и отутюженным. После окончания работы вышивкой оформить работу в рамку. Учитель предлагает провести самооценку своей работы с выставлением отметки в карту учета знаний и умений. После чего оценку работ выполняют выбранные контролеры, они же проводят анализ выполненных работ, называют типичные ошибки, выбирают лучшие работы.
8)Итог урока: После подведения итогов контролерами, учитель выставляет свои отметки за практические работы, корректно указывает учащимся на занижение или завышение самооценки, дает советы; выставляет отметки в журнал – за практическую работу и за работу на уроке, отмечая лучших учениц. Ученицы со своими работами выходят к доске: 1-я ученица: - Зимой букет не соберешь - Но мой букет на тот похож - Что летом собрала в корзину - Смотрите на мою картину! - Изящен и строг прекрасный цветок - И желтый, и красный, и кипельно - белый, - Он нашей душою владеет всецело. Учащиеся записывают домашнее задание, убирают рабочие места. Учитель благодарит за урок. |