Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 100.03 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации13.05.2014
Размер100.03 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа

ДЕПАРТАМАНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Центр образования «Школа здоровья» №1317

улица Академика Анохина, дом 4 корпус 5, г. Москва, 119602

тел.: (495) 735-66-00, 735-66-11, 735-66-22, факс: (495) 735-66-33, E-mail: 1317@bk.ru, http://www.specialschool.ru

ОКПО 13597063, ОГРН 1037729000418, ИНН/КПП 7729422596/772901001


Утверждаю

« » _____________ 2013г.

Директор школы

_________________В.Л. Глебова

Согласовано:

Куратор дополнительного

образования

_______________ М.А. Сергеенкова

МОДЕФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Прикладное ИЗО»

для 1-4 общеобразовательных классов

Программа разработана

педагогом дополнительного образования

Платоновой Еленой Сергеевной


Москва

2013 год

Пояснительная записка

Содержание предметного блока «Прикладное ИЗО» соответствует общим целям и задачам преподавания интегрированного курса «Искусство»: воспитание художественной культуры как части культуры духовной, приобщение школьников к миру изобразительного искусства, общечеловеческим и национальным ценностям через собственное творчество учащихся и освоение художественного опыта прошлого.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, роль искусства в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка - главный смысловой стержень программы. Поэтому при выделении видов художественной деятельности очень важной является задача показать разницу их социальных функций.

Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.

Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

Тематическая цельность и последовательность развития программы помогает обеспечить прочные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения, не допуская механических повторов, поднимаясь год за годом, от урока к уроку, по ступенькам познания ребенком личных человеческих связей со всем миром художественно-эмоциональной культуры.

Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция группируются вокруг общих закономерностей художественно-образных языков изобразительных, декоративных, конструктивных искусств. Эти средства художественной выразительности учащиеся осваивают на всем протяжении обучения.


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
- Обучение основам изобразительной грамоты (теоретическим и практическим основам графики, живописи, композиции)

- Освоение основных средств художественной выразительности (линия, пятно, цвет, колорит, фактура, тон, композиция, ритм, гармония и др.), необходимых для создания художественного образа

- Освоение способов изображения растений, животных, пейзажа, портрета и фигуры человека для создания творческих композиций в объёме или на плоскости по предложенной тематике

- Развитие эмоционально-эстетического восприятия произведений искусства и художественного творчества детей

- Формирование представлений о видах и жанрах изобразительного искусства

- Ознакомление с выдающимися произведениями русского и зарубежного изобразительного искусства

- Обучение пониманию языка графики, живописи, скульптуры, умению анализировать средства художественной выразительности произведений

- Воспитание интереса и любви к изобразительному искусству

- Развитие творческого воображения, художественного мышления, зрительной памяти, пространственных представлений, изобразительных способностей

- Эмоционально-эстетическое и нравственное развитие (сопереживание добру, радость от общения с красотой и др.)
Внутри предметного блока «Прикладное ИЗО» выделяются следующие единицы: «Графика», «Живопись», «Композиция». Процесс обучения детей изобразительному искусству в общеобразовательных учреждениях носит не профессиональный характер, допускается ряд условностей и упрощений, поэтому задание и графике и живописи порой объединяются.

С 1 класса начинается изучение простейших закономерностей конструктивного строения формы. С 3 класса начинается изучение особенностей линейной и воздушной перспективы, светотени. Более глубоко и обстоятельно они усваиваются в 4 классе. В этом же классе глубже проводится анализ конструктивно-аналитического строения животных, фигуры человека.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ:
Особенностью программы является установка на творчество: знания должны стать объектом не воспроизведения, отражения, а творческой переработки, переосмысления, создания нового или творческой рекомбинации старого, требующих участия рук, сердца и интеллекта.

Творчество – это основа человеческой культуры, источник всех материальных и духовных ценностей, созданных человеком на протяжении всей истории своего существования.

Творчество – это прирожденное стремление человека совершенствовать окружающий мир и самого себя, это открытие, создание нового, не существующего ранее.

Творчество – это прорыв из обыденного, рутинного, стереотипного мышления в новые неизведанные области, способность отбросить стандартные решения и заменить другими, художественными и оригинальными идеями. Элементы творчества присутствуют в самых разнообразных сферах деятельности человека – художественной (живописи, музыке, архитектуре, литературе, кино…), научной и инженерно-конструкторской и вообще повседневной (приготовление блюд и выращивание цветов, составление букетов, пошив одежды).

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРГОГРАММЫ.
Программа «Прикладное ИЗО» предлагается к использованию в системе школьного дополнительного образования для учащихся 1-х – 4-х классов.

Программа основана на практическом и теоретическом материале школьного курса и поэтому не ведёт к перегрузке учащихся. Значительное количество времени, отведённое на выполнение практических заданий, равномерно распределяет нагрузку.

Программы учитывает основные принципы системного, развивающего обучения и содержит в себе:

- Направленность на комплексное решение задач образования, воспитания и развития

- Научность обучения

- системность и последовательность

- Доступность

- Стимулирование положительного отношения школьников к учению, формированию у них познавательных интересов, потребностей в знаниях

- Сознательность, активность и самостоятельность учащихся в обучении при руководящей роли педагога

- Оптимальное сочетание словесных, наглядных и практических, а также других методов и приёмов обучения

- Оптимальное сочетание практического и теоретического материала, а также общеклассных, групповых и индивидуальных форм обучения
Реализация программы позволит, учитывая возрастные особенности детей, достичь планируемых результатов в обучении, воспитании и развитии школьников, поможет детям более полно реализовать свои природные способности. Удовлетворить интерес к изобразительному искусству.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:


  1. Программа под руководством и редакцией Б.И. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» (1-9 классы).

  2. «Искусство» - программа интегрированного курса. Т.Я. Шпикалова и Н.М. Сокольникова (1-9 классы)

  3. «Интегрированный курс художественного творчества в общеобразовательной школе» И.М. Абаева.

  4. «Уроки изобразительного искусства в начальной школе»

О.В. Островская (1-4 классы).

1 класс

Первая четверть
1. Введение в предмет. Рисунок солнца – 1час

2. Сказочный лес –2 часа

3. Цветочная поляна. Три основных цвета –2 часа

4. Домашние животные –2 час

5. Радуга на грозовом небе. – 1 час

6. Красочный коврик – 2 час

7. Мой друг – 2 часа

8. Узоры на крыльях –1 час

9. Игровая площадка – 2 часа

10. Ящерица на дереве - 1 час

11. Сказочный замок – 3 часа

Вторая четверть
1.Сказочные герои и их украшение –2 часа

2. Наши друзья – птицы – 2 часа

3. Красивые рыбы. Украшение рыб –2 час

4. Украшение птиц - 2 часа

5. Узоры, которые создали люди –2 час

6. Разноцветные жуки –1час

7. Обитатели подводного мира – 2 часа

8. Новогодняя елка –1 час

9. Морозные узоры – 2 часа
Третья четверть


  1. Красота вокруг нас. Беседа – 1 час

  2. Зимние праздники – 2 часа

  3. «Русские пряники» Выполнение эскиза и работа в материале – 2 часа

  4. Дом для себя – 2 часа

  5. Выражение характера человека. Мужской образ – 2 часа

  6. Как, когда для чего украшает себя человек –2 часа

  7. Сказочный город - 2 часа

  8. Изображение природы в разных состояниях -2 часа

  9. Мастерская народной глиняной игрушки. Беседа – 1 час

  10. Эскизы дымковских игрушек –2 часа

  11. Сказочная птица – 2 часа


Четвёртая четверть


  1. Беседа «Золотые травы России». Хохломская роспись –1час

  2. Эскизы элементов хохломской росписи – 2 часа

  3. Декоративное панно из элементов росписи – 2 часа

  4. Цвет как средство выражения. Тёплые и холодные цвета – 2 часа

  5. Линия как средство выражения. Ритм линий –2 часа

  6. Ритм пятен как средство выражения – 2 часа

  7. Пропорции, ритм линий, пятен, цвет – средство выразительности – 2 часа

  8. Композиция на свободную тему –1 час

  9. Композиция «Расскажи нам о себе» -2 часа

  10. Летнийбукет – 2часа

  11. Композиция «Отдых на море» - 2 часа


2-4 классы

Первая четверть


  1. Осенний вернисаж - 2 часа

  2. Красота букетов из Жостово –2 часа

  3. Мамин платок – 2 часа

  4. Твои игрушки – 2 часа

  5. Карнавальные маски – 2 часа

  6. Поздравительная открытка. Декоративная закладка – 2 часа

  7. Букет цветов – 2 часа

  8. Пейзаж родной земли –1 час

  9. Украшения деревянных построек и их значение - 2 часа

  10. Русские народные костюмы – 2 часа



Вторая четверть


  1. Декор русской избы –2 часа

  2. Парки, скверы, бульвары города – 2 часа

  3. Транспорт в городе –2 часа

  4. Витрины магазинов – 2 часа

  5. Образ театрального героя. Эскиз куклы.- 2 часа

  6. Древние соборы –2 часа

  7. Древнерусские воины – защитники –2 часа

  8. Узорочье теремов –2 часа



Третья четверть


  1. Эскиз многофигурной композиции «Игры во дворе» - 2 часа

  2. Композиция на тему «Город» - 2 часа

  3. Искусство в твоём доме –2 часа

  4. Пейзаж родной земли –2 часа

  5. Декоративно-прикладное искусство Древнего Египта –2 часа

  6. Композиция на тему «Древний Египет» - 4часа

  7. Образ художественной культуры Древней Греции. –2 час

  8. Архитектура Древней Греции –4 часа



Четвёртая четверть


  1. Обои и шторы в твоём доме – 2часа

  2. Книжная графика – 2 часа

  3. Искусство на улицах твоего города –2 часа

  4. Композиция «Цирк» - 2 часа

  5. Театр и одежда Древней Греции – 2 часа

  6. Композиция на тему «Олимпийские игры» - 2 часа

  7. Композиция на тему «Мифы и легенды Древней Греции» - 2 часа

  8. Образ художественной культуры Японии. –2 часа

  9. Летний букет – 2 часа

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск