Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 271.66 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации13.05.2014
Размер271.66 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3
Мышкинская коррекционная (специальная) школа-интернат

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «Мышкинская коррекционная

(специальная) школа-интернат»

__________________/Филимонова О.А./

«___»___________ 2012 г.

Программа внеклассной воспитательной работы

I полугодие 2012-13 уч.г.
III класс

воспитатели: - Соснина Наталия Владимировна

Дрозд Елена Алексеевна

СПИСОК КЛАССА





ФИО

дата рождения

1.

Громов Денис

26.10.2001

2.

Корзаков Женя

05.07.2003

3.

Тихомирова Настя

17.01.2002

4.

Симоненко Антон

30.08.2001

5.

Смирнов Иван

16.09.2001

6.

Осьминин Иван

17.12.2002

7.

Комиссаров Никита

17.08.2003

8.

Хомякова Таня

14.01.2003

9.

Филяков Дима

01.07.2001


характеристика класса. Анализ

воспитательной работы за 2012-13 уч.г.
В классе 9 человек – 2 девочки и 7 мальчиков. В целом класс дисциплинирован, на замечания воспитателей реагируют адекватно, режим школы не нарушают. В течение всего года на внеклассных мероприятиях занимаются с удовольствием, начатую работу доводят до конца. Любят играть в настольные и подвижные игры, особенно любят собирать пазлы (собираем 1200 пазлов).

На подготовках уроков с заданиями справляются самостоятельно не все. Индивидуальный подход требуется Тихомировой Насте, Хомяковой Тане, Комисарову Никите.

Навыки самообслуживания есть у всех, но требуется контроль со стороны взрослых за Тихомировой Настей, Комисаровым Никитой.

Детям нравилось заниматься изонитью, бисероплетением, силуэтным вырезанием, где они добились определенных результатов. Наши работы показывались на районной выставке детского творчества. Мы принимали участие в областной выставке «Рождественские фантазии», где стали призерами, они получили подарки и грамоты.

В течение всего года класс принимал активное участие в общешкольных мероприятиях, особенно в спортивных состязаниях.

Лидерами класса являются Женя Корзаков, Антон Симоненко и Дима Филяков.

Класс постоянно занимаются трудовой деятельностью – дежурства по классу, по раздевалке, по спальне, уборка пришкольного участка, согласно графиков.

Проделана большая работа по всестороннему воспитанию и развитию детей, направленная на развитие любознательности, интересу к окружающему миру, а также к труду людей.

Проводилась работа по эстетическому и этическому воспитанию детей. 1 раз в неделю проводилось музыкальное занятие, где рассматривалось творчество современных композиторов, слушалась классическая музыка, велась подготовка к общешкольным мероприятиям.

Также проводилась работа по направлениям «Личностное развитие», «Основы гражданского и патриотического воспитания», где велась работа над нравственным воспитанием детей. В группе ведется работа по направлению «Мой край родной». Интерес у ребят вызывали экскурсии по Мышкину, во время которых ребята узнают много интересного из истории города, узнают много о современном Мышкине.

Положительные сдвиги в воспитательном процессе есть – дети научились реагировать на замечания взрослых, пытаются дать правильную оценку своим поступкам и поступкам товарищей.
Будет вестись дальнейшая работа по привитию навыков опрятности, культуры поведения, сплочения коллектива, ответственности за совершенные поступки. Вся воспитательная работа будет вестись по намеченному плану.
Направления воспитательной работы:

  • Охрана жизни и техника безопасности, здоровье и спорт

  • Учеба

  • Культура поведения

  • Отечество

  • Профилактика вредных привычек

  • Труд

  • Здоровье и спорт.


сетка занятий на I полугодие 2012 года





Название

Руководитель

Время работы

1.

Соленое тесто

Вахрушина М.А.

понедельник

2.

Музыкальное занятие «Домисолька»


Соснина Д.Е.

Дрозд Е.А.

вторник

3.

беседы

Дрозд Е.А.

среда

4.

Внеклассное чтение + ИЗО (Рисуем иллюстрацию)

Соснина Д.Е.

четверг

5.

«Волшебные ручки» (ручной труд)

Соснина Н.В..

пятница

6.

Прогулки в природу/ Цветы из бисера.


Соснина Н.В.

суббота

7.

Силуэтное вырезание/ Подвижные игры


Соснина Н.В.

Дрозд Е.А.

воскресение


факультативы



Название

Руководитель


Время работы

1

Спортивная секция Футбол

Сурогин

Понедельник, среда, пятница



Цели и задачи воспитательной работы

на 2012-2013 учебный год:

  1. раздел «Основы социализации и общения»

Цель: Нравственно-эстетическое воспитание детей, эмоционально-психологическая и социальная реабилитация обучающихся воспитанников, развитие творческих способностей.

Задачи:

-Развивать и совершенствовать нравственно-правовую культуру, приобретение необходимых правовых знаний, осознание воспитанниками своих прав и обязанностей, меры ответственности за их неисполнение.

- Сплочение классного коллектива, организация его жизнедеятельности.

-Способствовать повышению роли ученического соуправления в планировании, организации и анализе жизнедеятельности коллектива.

-Формировать общую культуру обучающихся воспитанников путём вовлечения их в творческий процесс и приобщения к ценностям мировой культуры.

-Воспитывать культуру речевого общения, коммуникативные навыки, способствующие их социализации и адаптации.

Формы работы:

  • часы общения, этические диалоги

  • часы речевой практики

  • практическая психология

  • интеллектуальные игры, викторины, конкурсы

  • экскурсии, праздники

  • участие в работе кружков и секций

  • традиции школы и класса

  1. раздел «Физическое воспитание и охрана здоровья»

Цель: Содействие всестороннему развитию личности, формирование у учащихся жизненно необходимых двигательных умений и навыков, достижения определённого уровня физической культуры, формирование ЗОЖ.

Задачи:

-Охрана и укрепление здоровья. Повышать сопротивляемость и защитные свойства организма.

-Дать знания об организме человека, его возможностях, о влиянии на организм вредных привычек.

-Воспитывать потребность и умение самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения умственной и физической работоспособности.

-Содействовать воспитанию нравственных и волевых качеств.

Формы организации:

    • спортивный час

    • час здоровья

    • подвижные игры

    • ЛФК, физ. Минутки

    • физкультурные прогулки: пешеходные, коньки.

    • физкультурный досуг, праздники, футбольная секция

    • День здоровья

    • туристические походы

    • участие в спортивных кружках и секциях



  1. раздел «Трудовое воспитание»

Цель: Воспитание творческой, социально-активной личности, ответственно относящейся к общественно-полезному труду, проявляющей интерес к будущей профессии, её осознанному выбору.

Задачи:

-Воспитывать ответственное, серьёзное отношение к труду, развивать умение оценивать свои способности, свою деятельность.

-Совершенствовать умение строить свои отношения со сверстниками в процессе трудовой деятельности

-Формировать общетрудовые, начально-профессиональные умения и навыки

-Побуждать к осознанному выбору будущей профессии.

Формы организации:

  • хозяйственно-бытовой труд

  • труд в природе

  • художественный труд

  • общественно-полезная деятельность

  • работа на пришкольном участке

  1. раздел «Эстетическое воспитание»

Цель: Развитие чувственного мироощущения, потребность в прекрасном, реализация индивидуальных способностей.

Задачи:

- Развивать механизмы творческого восприятия и мышления.

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыке, живописи.

- Формировать адекватную моральную самооценку творческих способностей.

Формы организации:

  • художественный труд (оформление школы, ГПД к праздничным дням)

  • посещения музыкальных концертов

  • участие в школьных, городских концертах

  • участие в областных, городских и школьных художественных конкурсах

  • посещение выставок творческих работ учащихся школы

  • посещение музея, библиотек

  • экскурсии на природу, в красивые места нашего города


Ожидаемые результаты:


  • Гуманная личность (уважение прав, свобод и достоинств других людей; интерес к людям, общительность; терпимость; уважительное отношение молодого человека к девушке, женщине; владение коммуникативными способностями).

  • Творческая личность (стремление к развитию индивидуальных способностей; постоянное обогащение внутреннего мира; готовность к самосовершенствованию).

  • Здоровый человек (физически развитый; без вредных привычек; владеющий приёмами и способами оздоровления своего организма; имеющий устойчивую потребность вести здоровый образ жизни).

  • Эстетическая культура школы и класса (опрятность внешнего вида; соблюдение гигиенических и санитарных норм).

  • Взаимоотношения в коллективе (уважение прав и достоинств всех членов коллектива; жизнерадостность; оптимизм; искренность и доверие в общении).



Коррекционную работу необходимо проводить

в следующих направлениях:


  • Коррекция отношения ребёнка к самому себе – изменение внутренних установок, системы нравственно – правовых ценностей.

  • Коррекция отношения к другим людям – развитие эмпатии, приобретение навыков речевого общения и коммуникативности.

  • Коррекция отношения к жизни – формирование способностей к нравственному выбору и достойному месту в жизни.

  • Коррекция осуществляется через рациональное сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм работы.


I. Совершенствование воспитательной работы:

  • Индивидуализация и дифференциация воспитательного процесса;

  • Стимулирование самопознания воспитанником своих положительных черт;

  • Постоянное педагогическое внимание к позитивным поступкам;

  • Усиление направленности нравственно – правового и социально – культурного воспитания;

  • Формирование адекватной самооценки своего поведения у воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

II. Индивидуальная помощь в личностном росте воспитанника с ограниченными возможностями здоровья:

  • Стимулирование самопознания воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в различных ситуациях, определение позиций, способов адекватного поведения в различных ситуациях;

  • Оказание помощи в анализе проблем социальных отношений;

  • Развитие коммуникативных способностей;

  • Формирование ЗОЖ.

III. Изменение условий семейного воспитания:

  • Выявление неблагополучных семей;

  • Повышение педагогической компетентности родителей;

  • Повышение ответственности родителей за результаты воспитания;

  • Изменение отношений родителей к ребёнку.

В интеллектуальной сфере необходимо формировать у воспитанника с девиантным поведением объем, глубину, действенность знаний о нравственных ценностях: моральных идеалах, принципах, нормах поведения (гуманности, солидарности, любви, представлении о долге, справедливости, скромности, самокритичности, честности, ответственности за себя). В ценностно-смысловых образованиях содержатся нравственное значение общественных явлений и ориентиры поведения, которые выступают основаниями нравственных оценок. Благодаря им корректируются и организуются поведение и деятельность личности.

В мотивационной сфере целесообразно формировать правомерность и обоснованность отношения к моральным нормам: бережное отношение к человеку; сочетание личных и общественных интересов; стремление к идеалу; правдивость; нравственные установки; цели жизни; смысл жизни; отношение к своим обязанностям; потребность в «другом», в контакте с себе подобными. Знать, что нужно делать, к чему следует стремиться, - не значит хотеть это делать, действительно к этому стремиться. Новые мотивационные образования возникают не в процессе усвоения, а в результате переживания или проживания.

В эмоциональной сфере необходимо формировать характер нравственных переживаний, связанных с нормами или отклонениями от норм и идеалов: жалость, сочувствие, доверие, благодарность, отзывчивость, самолюбие, эмпатию, стыд и др.

В волевой сфере нужно формировать нравственно-волевые устремления в реализации нравственных поступков: мужества, смелости, принципиальности в отстаивании нравственных идеалов. Здесь важно не столько то, что личность ставит цели, сколько то, как она их реализует, на что пойдет личность ради достижения целей. Принятие решений это не только выбор альтернатив на рациональной основе, но и волевое разрешение противоречий, способность выполнять деятельность на оптимальном уровне активности, психическая устойчивость по отношению к трудностям. Проявление активности в необходимой форме, инициатива, требовательность к себе - это все особые качества личности, возникающие на волевой основе.

В сфере саморегуляции необходимо формировать нравственную правомерность выбора: совестливость, самооценку, самокритичность, умение соотнести свое поведение с другими, добропорядочность, самоконтроль, рефлексию и др.

В предметно-практической сфере необходимо развивать способность совершать нравственные поступки, проявлять честное и добросовестное отношение к действительности; умение оценивать нравственность поступков; умение оценивать поведение современников с точки зрения моральных норм.

В экзистенциальной сфере требуется формировать сознательное отношение к своим действиям, стремление к нравственному самосовершенствованию, любовь к себе и другим, заботу о красоте тела, речи, души, понимание морали. Эта сфера помогает человеку вступать в определенные отношения с другими людьми. Она характеризуется умением человека управлять своими отношениями.

Организация и воспитание детей.
Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, пользоваться только индивидуальным полотенцем, чистить зубы, полоскать рот утром и после еды. Мыть ноги, правильно пользоваться носовым платком, следить за своим внешним видом.
Воспитание навыков культуры поведения.

Воспитывать у детей навыки общественного поведения: первыми здороваться со взрослыми, вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь, говорить тихо, не привлекая к себе внимания, не мешать другим.
Закреплять навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой.
Закреплять правила культурного поведения в обществе: вести себя сдержанно, не привлекать излишнего внимания, разговаривать немного, соблюдать порядок и чистоту. Учить бережному отношению к одежде.

Воспитание гуманных чувств и положительных взаимоотношений. Формирование этических представлений.

Воспитывать гуманные чувства. Учить замечать затруднения окружающих стремление помочь им. Формировать представления о правдивости (нельзя обманывать, брать чужие вещи без разрешения); о справедливости (в классе все дети равны, нельзя перекладывать свою вину на другого); о смелости (вовремя прийти на защиту обиженного); о скромности (не привлекать к себе особого внимания окружающих, не хвастаться и т.д.).
Учить детей быть отзывчивыми к сверстникам, проявлять внимание к их переживаниям, оказывать помощь, радоваться своим успехам и успехам товарищей; сопереживать в случае неудачи; развивать дружеские взаимоотношения.
Закреплять умение справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников.
Ознакомление с окружающим.

Углублять представления детей об окружающей действительности.
Уточнять представления детей о родной стране, городе, в котором они живут, расширять представления о некоторых видах труда в промышленности и сельском хозяйстве.

Научить соблюдать правила дорожного движения и поведения на улице: ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны, правильно переходить улицу, не играть на проезжей части.
Ознакомление с природой.

Продолжать воспитывать у детей любовь к природе, стремление заботиться о растениях и животных. Закреплять умение вести себя в природе: не ломать кустов и деревьев, не оставлять мусор в местах отдыха. Учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе и труде людей.
Игра.

Развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр и выполнении правил и норм поведения. Развивать инициативу, воспитывать чувство коллективизма.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск