Скачать 271.66 Kb.
|
Мышкинская коррекционная (специальная) школа-интернат УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «Мышкинская коррекционная (специальная) школа-интернат» __________________/Филимонова О.А./ «___»___________ 2012 г. Программа внеклассной воспитательной работы I полугодие 2012-13 уч.г. III класс воспитатели: - Соснина Наталия Владимировна Дрозд Елена Алексеевна СПИСОК КЛАССА
характеристика класса. Анализ воспитательной работы за 2012-13 уч.г. В классе 9 человек – 2 девочки и 7 мальчиков. В целом класс дисциплинирован, на замечания воспитателей реагируют адекватно, режим школы не нарушают. В течение всего года на внеклассных мероприятиях занимаются с удовольствием, начатую работу доводят до конца. Любят играть в настольные и подвижные игры, особенно любят собирать пазлы (собираем 1200 пазлов). На подготовках уроков с заданиями справляются самостоятельно не все. Индивидуальный подход требуется Тихомировой Насте, Хомяковой Тане, Комисарову Никите. Навыки самообслуживания есть у всех, но требуется контроль со стороны взрослых за Тихомировой Настей, Комисаровым Никитой. Детям нравилось заниматься изонитью, бисероплетением, силуэтным вырезанием, где они добились определенных результатов. Наши работы показывались на районной выставке детского творчества. Мы принимали участие в областной выставке «Рождественские фантазии», где стали призерами, они получили подарки и грамоты. В течение всего года класс принимал активное участие в общешкольных мероприятиях, особенно в спортивных состязаниях. Лидерами класса являются Женя Корзаков, Антон Симоненко и Дима Филяков. Класс постоянно занимаются трудовой деятельностью – дежурства по классу, по раздевалке, по спальне, уборка пришкольного участка, согласно графиков. Проделана большая работа по всестороннему воспитанию и развитию детей, направленная на развитие любознательности, интересу к окружающему миру, а также к труду людей. Проводилась работа по эстетическому и этическому воспитанию детей. 1 раз в неделю проводилось музыкальное занятие, где рассматривалось творчество современных композиторов, слушалась классическая музыка, велась подготовка к общешкольным мероприятиям. Также проводилась работа по направлениям «Личностное развитие», «Основы гражданского и патриотического воспитания», где велась работа над нравственным воспитанием детей. В группе ведется работа по направлению «Мой край родной». Интерес у ребят вызывали экскурсии по Мышкину, во время которых ребята узнают много интересного из истории города, узнают много о современном Мышкине. Положительные сдвиги в воспитательном процессе есть – дети научились реагировать на замечания взрослых, пытаются дать правильную оценку своим поступкам и поступкам товарищей. Будет вестись дальнейшая работа по привитию навыков опрятности, культуры поведения, сплочения коллектива, ответственности за совершенные поступки. Вся воспитательная работа будет вестись по намеченному плану. Направления воспитательной работы:
сетка занятий на I полугодие 2012 года
факультативы
Цели и задачи воспитательной работы на 2012-2013 учебный год:
Цель: Нравственно-эстетическое воспитание детей, эмоционально-психологическая и социальная реабилитация обучающихся воспитанников, развитие творческих способностей. Задачи: -Развивать и совершенствовать нравственно-правовую культуру, приобретение необходимых правовых знаний, осознание воспитанниками своих прав и обязанностей, меры ответственности за их неисполнение. - Сплочение классного коллектива, организация его жизнедеятельности. -Способствовать повышению роли ученического соуправления в планировании, организации и анализе жизнедеятельности коллектива. -Формировать общую культуру обучающихся воспитанников путём вовлечения их в творческий процесс и приобщения к ценностям мировой культуры. -Воспитывать культуру речевого общения, коммуникативные навыки, способствующие их социализации и адаптации. Формы работы:
Цель: Содействие всестороннему развитию личности, формирование у учащихся жизненно необходимых двигательных умений и навыков, достижения определённого уровня физической культуры, формирование ЗОЖ. Задачи: -Охрана и укрепление здоровья. Повышать сопротивляемость и защитные свойства организма. -Дать знания об организме человека, его возможностях, о влиянии на организм вредных привычек. -Воспитывать потребность и умение самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения умственной и физической работоспособности. -Содействовать воспитанию нравственных и волевых качеств. Формы организации:
Цель: Воспитание творческой, социально-активной личности, ответственно относящейся к общественно-полезному труду, проявляющей интерес к будущей профессии, её осознанному выбору. Задачи: -Воспитывать ответственное, серьёзное отношение к труду, развивать умение оценивать свои способности, свою деятельность. -Совершенствовать умение строить свои отношения со сверстниками в процессе трудовой деятельности -Формировать общетрудовые, начально-профессиональные умения и навыки -Побуждать к осознанному выбору будущей профессии. Формы организации:
Цель: Развитие чувственного мироощущения, потребность в прекрасном, реализация индивидуальных способностей. Задачи: - Развивать механизмы творческого восприятия и мышления. - Воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыке, живописи. - Формировать адекватную моральную самооценку творческих способностей. Формы организации:
Ожидаемые результаты:
Коррекционную работу необходимо проводить в следующих направлениях:
I. Совершенствование воспитательной работы:
II. Индивидуальная помощь в личностном росте воспитанника с ограниченными возможностями здоровья:
III. Изменение условий семейного воспитания:
В интеллектуальной сфере необходимо формировать у воспитанника с девиантным поведением объем, глубину, действенность знаний о нравственных ценностях: моральных идеалах, принципах, нормах поведения (гуманности, солидарности, любви, представлении о долге, справедливости, скромности, самокритичности, честности, ответственности за себя). В ценностно-смысловых образованиях содержатся нравственное значение общественных явлений и ориентиры поведения, которые выступают основаниями нравственных оценок. Благодаря им корректируются и организуются поведение и деятельность личности. В мотивационной сфере целесообразно формировать правомерность и обоснованность отношения к моральным нормам: бережное отношение к человеку; сочетание личных и общественных интересов; стремление к идеалу; правдивость; нравственные установки; цели жизни; смысл жизни; отношение к своим обязанностям; потребность в «другом», в контакте с себе подобными. Знать, что нужно делать, к чему следует стремиться, - не значит хотеть это делать, действительно к этому стремиться. Новые мотивационные образования возникают не в процессе усвоения, а в результате переживания или проживания. В эмоциональной сфере необходимо формировать характер нравственных переживаний, связанных с нормами или отклонениями от норм и идеалов: жалость, сочувствие, доверие, благодарность, отзывчивость, самолюбие, эмпатию, стыд и др. В волевой сфере нужно формировать нравственно-волевые устремления в реализации нравственных поступков: мужества, смелости, принципиальности в отстаивании нравственных идеалов. Здесь важно не столько то, что личность ставит цели, сколько то, как она их реализует, на что пойдет личность ради достижения целей. Принятие решений это не только выбор альтернатив на рациональной основе, но и волевое разрешение противоречий, способность выполнять деятельность на оптимальном уровне активности, психическая устойчивость по отношению к трудностям. Проявление активности в необходимой форме, инициатива, требовательность к себе - это все особые качества личности, возникающие на волевой основе. В сфере саморегуляции необходимо формировать нравственную правомерность выбора: совестливость, самооценку, самокритичность, умение соотнести свое поведение с другими, добропорядочность, самоконтроль, рефлексию и др. В предметно-практической сфере необходимо развивать способность совершать нравственные поступки, проявлять честное и добросовестное отношение к действительности; умение оценивать нравственность поступков; умение оценивать поведение современников с точки зрения моральных норм. В экзистенциальной сфере требуется формировать сознательное отношение к своим действиям, стремление к нравственному самосовершенствованию, любовь к себе и другим, заботу о красоте тела, речи, души, понимание морали. Эта сфера помогает человеку вступать в определенные отношения с другими людьми. Она характеризуется умением человека управлять своими отношениями. Организация и воспитание детей. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, пользоваться только индивидуальным полотенцем, чистить зубы, полоскать рот утром и после еды. Мыть ноги, правильно пользоваться носовым платком, следить за своим внешним видом. Воспитание навыков культуры поведения. Воспитывать у детей навыки общественного поведения: первыми здороваться со взрослыми, вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь, говорить тихо, не привлекая к себе внимания, не мешать другим. Закреплять навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Закреплять правила культурного поведения в обществе: вести себя сдержанно, не привлекать излишнего внимания, разговаривать немного, соблюдать порядок и чистоту. Учить бережному отношению к одежде. Воспитание гуманных чувств и положительных взаимоотношений. Формирование этических представлений. Воспитывать гуманные чувства. Учить замечать затруднения окружающих стремление помочь им. Формировать представления о правдивости (нельзя обманывать, брать чужие вещи без разрешения); о справедливости (в классе все дети равны, нельзя перекладывать свою вину на другого); о смелости (вовремя прийти на защиту обиженного); о скромности (не привлекать к себе особого внимания окружающих, не хвастаться и т.д.). Учить детей быть отзывчивыми к сверстникам, проявлять внимание к их переживаниям, оказывать помощь, радоваться своим успехам и успехам товарищей; сопереживать в случае неудачи; развивать дружеские взаимоотношения. Закреплять умение справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников. Ознакомление с окружающим. Углублять представления детей об окружающей действительности. Уточнять представления детей о родной стране, городе, в котором они живут, расширять представления о некоторых видах труда в промышленности и сельском хозяйстве. Научить соблюдать правила дорожного движения и поведения на улице: ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны, правильно переходить улицу, не играть на проезжей части. Ознакомление с природой. Продолжать воспитывать у детей любовь к природе, стремление заботиться о растениях и животных. Закреплять умение вести себя в природе: не ломать кустов и деревьев, не оставлять мусор в местах отдыха. Учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе и труде людей. Игра. Развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр и выполнении правил и норм поведения. Развивать инициативу, воспитывать чувство коллективизма. |