Гусева Александра





Скачать 70.75 Kb.
НазваниеГусева Александра
Дата публикации02.07.2013
Размер70.75 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Гусева Александра

МГОГИ, факультет иностранных языков и переводоведения,

английское отделение, 3 курс

г. Орехово-Зуево

Научный руководитель: к.п.н., доцент Котова Е. Г.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК НА ЗАНЯТИЯХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ДЛЯ ОПТИМИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КОМПЛЕКСА КОММУНИКАТИВНЫХ И КОГНИТИВНЫХ УМЕНИЙ
Сейчас трудно представить свою жизнь без общения: мы переписываемся в социальных сетях, ежедневно разговариваем по телефону, скайпу, строчим сообщения, рассказываем веселые известия, описываем эмоциональное состояние. Нам важно чувствовать «коннект». Безусловно, наше ежедневное общение немыслимо без личных встреч. Умение общаться является, едва ли не самой главной потребностью в нашей жизни. Коммуникабельность- есть крайне важный фактор, который влияет на развитие личности. Мы общаемся, соответственно взаимодействуем с внешним миром (окружающей средой).

Коммуникативные навыки (умения) тесно взаимодействуют с когнитивными. Ведь общение просто не может существовать без мышления, наблюдений, сравнения и сопоставления каких-либо предметов, явлений, действий.

На уроках иностранного языка развитие коммуникативных и когнитивных умений может осуществляться различными способами: диалоги, аудиозаписи, обсуждения. В таком случае необходимо учитывать речевые возможности и потребности учащихся. Тем не менее, целью преподавателя является развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения. Более того, учитель должен не только предоставить материал, но и заинтересовать учеников, мотивировать к дальнейшему изучению иностранного языка.

Развитие языкового компонента заключается в усвоение новых языковых средств (лексических, грамматических, фонетических, орфографических) [1]. Изучение иностранного языка ни в коем случае не может проходить без приобщения к культуре, традициям и обычаям страны изучаемого языка.

Всем давно известно, что духом народа можно проникнуться через поговорки и пословицы. Они отражают не только сущность народа, так же помогают в изучении языка, познании его духа и мышления.

Выразительные средства и фразеологические обороты, используемые в том или ином языке, способствуют лучшему пониманию и усвоению языка, в период его изучения. А что, как ни пословицы и поговорки, оказывают положительное влияние на умения и знания ученика, делаю его разговор красноречивее.

Еще в средневековой Европе педагоги использовали фольклорные мудрости в изучение латыни. Нельзя сказать, что этот метод устарел, напротив, в настоящее время, ни один курс иностранного языка не обходится без вспомогательной помощи пословиц и поговорок.

Лексико-грамматическая насыщенность пословиц и поговорок позволяет использовать их не только при объяснении и активизации многих грамматических явлений, но и для обогащения словарного запаса. Развивать речь можно с помощью упражнений, в которые включены пословицы и поговорки. Сейчас, в учебных материалах по английскому языку мы можем увидеть упражнения («Proverbs and sayings»), которые помогают учащимся овладеть не только языковыми аспектами (фонетика, лексика, грамматика), но и важнейшим из речевых видов деятельности, говорением. К методическим инструментам по формированию коммуникативных навыков можно отнести функционально - коммуникативные задания, которые включают в себя, обнаружение отсутствующих элементов в изображениях и текстах, формулирование точных инструкций партнеру для успешного выполнения им задания, поиск ответов на вопрос путем соединения вместе всех факторов, известных остальным участникам и другое. Например, функционально - коммуникативное задание на восстановление логической последовательности фрагментов текста «Собери пословицу» Ведущий читает начало пословицы, команды должны закончить ее. Например: A friend in need …I s a friend indeed.

Внедрение народного творчества в изучение иностранных языков является наиболее продуктивной с точки зрения развития когнитивных умений учащихся. Заучивая выражения наизусть, учащиеся обогащают свой словарный запас не только новой лексикой, но и устойчивыми конструкциями, которые, в процессе дальнейшего изучения иностранного языка, смогут использовать в качестве активного словаря. Например:

There is no place like home.

There are lees to every wine.

There are more ways to the wood than one.

There is no fire without smoke.

Можно также использовать пословицы и поговорки при изучении неправильных глаголов английского языка. Сюда можно отнести такие пословицы:

What is done can't be undone.

One link broken, the whole chain is broken.

If one claw is caught, the bird is lost.

Ill gotten, ill spent.

Практика показывает, что процесс освоения степеней сравнения прилагательных не представляет сложности, если материал предлагается по возможности в виде пословиц и поговорок. Например:

Better late than never.

The best fish swim in the bottom.

The least said, the soonest mended.

Это прием позволят учащимся не только блеснуть знаниями, но и освоить последовательность лексических компонентов. Эта методика предполагает, что грамматические явления изучаются не как «формы» и «структуры», а как средства выражения определенных мыслей, отношений, коммуникативных намерений.

Чешский педагог Ян Амос Каменский считал, что изучение иностранного языка должно идти по пути от постепенного постижения смысла иноязычного высказывания к восприятию красоты слов, выражений, богатства всех языковых возможностей и, наконец, к способности проникать в эстетическую сущность языка, к овладению языковой сокровищницей [2]. То есть постижение иностранного языка должно быть не только прагматическим, но и духовным.

Сторонники прямых методов считали, что многократное повторение одних и тех же фраз в соответствующих ситуациях влияет на построение грамматически правильных предложений. В соответствие с этим являются средством выражения мысли, пословицы и поговорки как нельзя лучше способствуют автоматизации и активизации грамматических форм и конструкций. Так, повелительное наклонение выполняет в общении побудительную функцию, и с его помощью можно выразить просьбу, совет, предложения, пожелания, разрешения, запрещения, предостережения, которые заключаются в пословицах. Например:

Don 't burn your bridges behind you.

Don't throw out your dirty water before you get in fresh.

Never say die.

Do as you would be done by.

Don't teach your grandmother to suck eggs.

Лексико-грамматическая насыщенность пословиц и поговорок позволяет использовать их не только при объяснении и активизации многих грамматических явлений, но и для обогащения словарного запаса. Развивать речь можно с помощью упражнений, в которые включены пословицы и поговорки. Можно выделить следующие этапы работы над пословицей. Первый этап - презентация. Учитель произносит пословицу в быстром темпе, затем медленно. Второй этап - работа над содержанием. При необходимости снимаем трудности в произношении. Значение слов раскрывается с помощью комментария, перевода, синонимов. Далее учащимся предлагается определить, о чем идет речь в пословице. В случае затруднения просим детей выбрать правильный ответ из нескольких предложенных вариантов. Можно предъявить иллюстрацию и сравнить, соответствует ей или нет выбранный учениками ответ.

Третий этап - работа над произношением. Трудные звуки произносим изолированно, затем соответственно слово с этим звуком, словосочетание, предложение. Вначале проводится хоровая работа, потом индивидуальная.

Каждая новая пословица вводится после повторения уже выученных. От урока к уроку запас выученных пословиц возрастает. Чтобы в дальнейшем сохранить интерес к данному виду работы, можно использовать различные задания:

1. Дети отгадывают скороговорку или пословицу по одному названому слову.

2. Учитель закрывает слова, показывает иллюстрации, дети произносят соответствующую пословицу.

3. Учитель начинает произносить пословицу, учащиеся хором завершают.

4. Учитель дает вперемешку слова из известных пословиц, дети объединяют слова в правильном порядке и произносят их. Выполняется в парах, группах.

5. Скороговорка или пословица по цепочке. Предлагается иллюстрация. Дети по очередности должны назвать одно за др. слова пословицы. При этом можно начинать как с первого слова, так и с последнего.

6. Дети по кругу называют по одной пословице.

7. Конкурс '' Кто быстрее произнесет одну и ту же пословицу".

8. Кто назовет больше пословиц.

9. Дети слушают пословицу и называют номер подходящей иллюстрации.

10. Начало одной пословицы соединено с концом другой. Дети называют пословицы, при необходимости подбирают русский эквивалент.

11. Соревнования в командах. Называются поочередно по одной пословице. Выигрывает та команда, которая последней назовет пословицу.[3]

Например, работа по изучению числительных безусловно будет интереснее и эффективнее, если призвать на помощь пословицы и поговорки, так как в контексте цифры запоминаются быстрее.

Two is company three is none.

Two heads are better than one.

If two men ride on a horse, one must ride behind.

A bird in the hand is worth two in the bush.

Rain before seven, fine before eleven.

A cat has nine lives.

To kill two birds with one stone.

Custom is a second nature.

Но оптимизация обучения иностранному языку не ограничивается только внедрением в учебный процесс пословиц и поговорок. Необходимо учитывать отсутствие языковой среды и естественной потребности у обучаемых в практическом применении иностранного языка. Но тот факт, что изучение языка тесно связанно с изучение национальной культуры, свидетельствует о том, что пословицы и поговорки, являясь неотъемлемым атрибутом народного фольклора, и в свою очередь, атрибутом культуры данного народа, смогут помочь учащимся приобщиться к культуре изучаемого языка, познать мудрость, образ мыслей и характер народа-носителя языка. Пословицы и поговорки многообразны, они находятся как бы вне временного пространства, тем самым никогда не теряют свою актуальность.

Библиография


  1. Стандарт основного общего образования по ИЯ

  2. Каменский Я.А. Великая дидактика М.: Государственное учебно-педагогическое издание, 1939.

  3. Стефанович, Т.А., Швыдкая Л.И. и др. Английский язык в пословицах и поговорках. Сборник упражнений для учащихся 8-10 классов средней школы. - М.: Просвещение, 1999.

  4. Палей, О.И. Работа с пословицами и поговорками на уроке английского языка в IX классе. // Иностранные языки в школе. 2000. №1

Рыбникова, М.А. Русские пословицы и поговорки. - М.: Издательство Академия Наук России, 1999.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Гусева Александра iconТема: Военные походы Александра Македонского
Цель: познакомить учащихся с военными походами Александра Македонского и определить причины побед Александра Великого
Гусева Александра icon«Опричнина» #
Основные направления внутренней и внешней политики России в период правления Ивана IV, Петра I, Екатерины II, Александра I, Александра...
Гусева Александра iconТематическое планирование по истории России. 8 Б класс
Знать годы царствования Александра I; называть характерные черты внутренней политики Александра I; делать оценочные суждения
Гусева Александра icon280о 6 Хузифа же, или Олимпиада, мать Александра, пошла в землю,...
И потом царствовали 4 подчиненных Александра. И взял Македонию Арридей, брат Александра, который Филиппом прозвался, и он царствовал...
Гусева Александра iconАлександра Трифоновича Твардовского посвящается…
По всей России почитатели таланта Александра Трифоновича Твардовского 21 июня 2010 года отметят 100 лет со дня рождения великого...
Гусева Александра icon1. Реформаторский выбор Александра II. Складывание «правительственной партии»
Царь-освободитель. 19 февраля 1855 г на российский престол вступил Александр II (1818-1881) старший сын Николая I. Со вступлением...
Гусева Александра iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательные: формировать представление о личности императора Александра III; подчеркнуть, что свое правление Александр III посвятил...
Гусева Александра iconКонспект урока литературы в 7,8 классе Учителя: Гусева Т. В., учитель...
Учителя: Гусева Т. В., учитель 2 квалификационной категории, Коледова О. В., учитель 2 квалификационной категории
Гусева Александра iconРеферат по теме «Кто остановил поход Александра Македонского на Скифию?»
Александр Македонский отказался от планируемого им похода на Скифию, что являлось причинами его неудачи и т д. В данном реферате...
Гусева Александра iconКалендарно-тематическое планирование уроков истории в 11 классе
Настроения в обществе. Личность Александра II. Начало правления Александра II. Смягчение политического режима. Предпосылки и причины...
Гусева Александра iconАлександровский дворец
Александра Павловича (будущего императора Александра I) с великой княжной Елизаветой Алексеевной (1779-1826). В мае 1796 года, в...
Гусева Александра iconСетевой исследовательский проект
Муниципальное общеобразовательное учреждение Судайская средняя общеобразовательная школа им. Н. Ф. Гусева
Гусева Александра iconРабочая программа педагога
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 города Гусева
Гусева Александра iconАлександр III александрович
Александра II, на престол вступил его сын Александр III. Старший брат Александра III николай умер в 1865 году и после его смерти...
Гусева Александра iconГбоу рк «Карельский кадетский корпус «Карельский кадетский корпус...
Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия результатов учеников требованиям примерных образовательных...
Гусева Александра iconОпыт внедрения цифрового оборудования в учебно-воспитательный процесс...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск