Сетевой исследовательский проект





Скачать 79.14 Kb.
НазваниеСетевой исследовательский проект
Дата публикации14.07.2014
Размер79.14 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы

Муниципальное общеобразовательное учреждение Судайская средняя общеобразовательная школа им. Н.Ф.Гусева

Сетевой исследовательский проект

«Дроби очень нам нужны и для каждого важны?»
2007-2008 учебный год
Цель: выяснить, как часто в жизни люди используют обыкновенные дроби?
Задачи:

  • Познакомиться с историческими сведениями об обыкновенных дробях;

  • Изучить мнение родителей об использовании ими дробей в жизни;

  • Узнать, в каких школьных предметах требуется знание дробей?

  • Определить, на сколько хорошо умеют выполнять действия с обыкновенными дробями мои одноклассники;

  • Показать важность и значимость дробей своим одноклассникам;

  • Пообщаться друг с другом;

  • Научиться работать с электронной почтой.


Актуальность проекта:

Однажды на уроке математики наша учительница нам сказала, что всё вокруг – дроби! Каково же было наше удивление узнать о том, что, определяя время, мы используем дроби. А как измерить рост человека или расстояние между объектами, не зная дробей? Неужели нас везде окружают дроби?

Оказывается, дроби возникли очень давно, и люди в древности умели выполнять действия с дробями, хотя это было для них очень трудно.
Этапы работы над проектом:

  1. Разработка проекта (декабрь)

  2. Заполнение заявок и их отправка (22 января)

  3. Знакомство с участниками проекта и распределение ролей (23-25 января)

  4. Выполнение и отправка заданий (28-2 февраля)

  5. Оформление проекта (2 – 15 февраля)

  6. Защита проекта (25 февраля)


Участники проекта:

Учащиеся 6 класса МОУ Тормановская основная школа – «историки»

Учащиеся 6 класса МОУ Вигская средняя школа – «социологи»

Учащиеся 6 класса МОУ Нагорская основная школа – «практики»

Учащиеся 6 класса МОУ Судайская средняя школа – «теоретики»

Авторы проекта:

Токина Мария, учащаяся 6б класса; Поляшова Ольга, учащаяся 6б класса;
Консультант: Елена Алексеевна Бурилова, учитель математики МОУ Судайская средняя школа.

Реализация проекта:


  1. «Давайте познакомимся!»


Участники проекта присылают жизнерадостное фото, приветствие организаторам проекта и другим участникам и кратко рассказывают о себе.


  1. Выполнение заданий своей творческой группы:


Задания для «социологов»:

    • Проведите опрос среди родителей своих одноклассников по следующим вопросам:

А) Часто ли вы используете обыкновенные дроби»

Б) Где применяете дроби в быту?

В) Используете ли дроби в своей профессии?

    • Обратитесь к учителям вашей школы с вопросом «Используете ли Вы дроби в преподавании своего предмета. Если да, то в чем конкретно?»

    • Узнайте мнение своих одноклассников:

А) Нужны ли им дроби

Б) Интересно ли им с дробями выполнять различные задания

В) Хорошо ли они выполняют все действия с дробями
Задания для «историков»:

Найти исторический материал об обыкновенных дробях:

- Какая дробь была первой?

- Как записывали дроби в Древнем Египте, Древнем Китае?

- Кто и когда ввел черту в дроби?

- Как назывались дроби в Древней Руси?

- Что означает поговорка «Попал в дроби»

(перечень вопросов при поиске исторических сведений о дробях можно расширить; при отправке исторической справки обязательно указать используемую литературу)

Задания для «практиков»:

Подобрать ряд различных интересных и занимательных заданий с дробями.

Задания для «теоретиков»:

Всю получаемую информацию в ходе проекта изучить и обработать, результаты оформить, сделать защиту данного проекта.
Выполненные задания присылайте по адресу: suday-mou@mail.ru

Если возникают вопросы, спрашивайте, готовы ответить.

Желаем успеха и приятного сотрудничества.

Заявка

на участие в сетевом исследовательском проекте по математике

«Дроби очень нам нужны и для каждого важны?»


ФИ участников




класс



школа



Руководитель работы





Группа «Историки»

(Отвечают Виноградов Володя, Яковлева Таня)

Дроби появились в глубокой древности. Египтяне знали, как поделить два яблока на троих. – Это 2/3. 2/3 – это единственная дробь в обиходе египетских писцов, у которой в числителе стояла не единица. Все остальные дроби неизменно имели в числителе 1, и их называли основными дробями.

Первой дробью, наверное, была дробь ½. Посмотрите, как изображали дроби в древнем Египте:

В Древнем Китае вместо черты использовали точку:

Первым дробную черту ввёл итальянский математик Фибоначчи. Это случилось в 1202 году. На Руси дроби называли долями, позже «ломаными» числами. В старых записях найдены следующие записи дробей:


У нас есть поговорка: «попал в тупик», т.е. попал в такое положение, откуда нет выхода. У немцев аналогичная поговорка гласит: «попасть в дроби». Она означает, что человек, попавший в «дроби», оказался в затруднительном положении.
Группа «Социологи»

(Отвечают Смирнов Никита, Нечаев Илья)

Мы провели опрос среди родителей своих одноклассников для выяснения, где используются дроби в быту и профессии. После чего проанализировали результаты.

Итоги опроса родителей:

  1. Где применяете дроби в быту?

Ответы:

  • В кондитерских целях;

  • При приготовлении блюд;

  • Весной при посадке овощей (деление грядки на части);

  • При выпечке хлебобулочных изделий;

  • При консервировании овощей;

  • При варке варенья;

  • При отрезании материала для штор от куска;

  • При распределении плёнки на парник;

  • При домашних заготовках;

  • При строительстве;

  • В магазине.




  1. Используете ли вы дроби в своей профессии?

У нас мамы почти у всех домохозяйки, поэтому в домашних делах они используют (это видно из диаграммы № 1), но не все.

А папы почти все на срубах, и как видно из диаграммы № 2, три человека используют дроби в своей профессии.
Диаграмма 1 Диаграмма 2

Опрос среди учителей нашей школы

Вопрос был такой:

  1. Используете ли вы дроби в преподавании своего предмета. Если да, то в чём конкретно?

Смирнова Е. В.

В 1 классе и во 2 классе дроби в преподавании предмета не используются, за исключением рисования и трудового обучения. Например, деление геометрических фигур на равные части, при рисовании человека, насекомых, животных, узоров.

Руднева В. Н.

Я учитель химии и мне на уроках нужны растворы кислот, щелочей, солей.

Рыжова Н. В.

На уроках музыки дроби встречаются в изучении нотной грамоты при написании размера. Он записывается в виде дроби, числитель обозначает число долей в такте, а знаменатель – длительность доли. Размер записывается после скрипичного ключа в начале нотной строки. Размеры бывают и другие. В размере, например, , записывается длительность нот, по которым можно простучать ритм или спеть ноты по тактам. Размер пишется в любой из песен, поэтому он задаёт правильный ритм звучания мелодии.

Попова С. А.

Дроби я использую на уроках ИЗО при рисовании фигуры человека и натюрмортов. На географии при составлении планов местности.

Русова Н. Н.

Как учитель физики использую при объяснении единиц измерения, при взвешивании тела. Как директор школы использую при начислении зарплаты, при приёмке дров, при косметическом ремонте.

Князева О. А.

При изучении темы «Числительные», Как классный руководитель использую при выведении оценок за четверть, при проведении диагностики качества знаний и уровня обученности.

Михайлова И. В.

Как учитель математики использую дроби всегда, везде и во всех классах: будь то примеры и уравнения, задачи на дроби, пропорции, проценты, площади. Без дробей никуда в нашей жизни.
Опрос среди одноклассников

Вопросы были такие:

  1. Нужны ли ученикам дроби?

Мы все сказали, что дроби нам нужны и они очень важны, без них в жизни не обойтись.

2. Интересно ли им с дробями выполнять различные задания?

Интересно, особенно если встречаются не только примеры и уравнения, но и различные интересные задачки, мы очень хорошо усвоили решение задач на дроби в 5 классе, щёлкали их как орешки. Мы знает, что всего существует три вида решения задач на дроби и в 5 классе они нам давались легко. Мы и сами любили придумывать задачи на дроби, составляли творческие задания. В 6 классе мы решаем задания с дробями, которые имеют разные знаменатели, здесь уже встречаются трудности.

3.Хорошо ли ребята выполняют действия с дробями?

При опросе своих одноклассников получилось так, что 4 человека выполняют хорошо и 4 человека с затруднением.

Мы проанализировали, что когда выполняли контрольную работу по дробям, получили такие оценки:

«5» - 1 учащийся,

«4» - 3 учащихся,

«3» - 4 учащихся.

Вот из этого мы и сделали свой вывод

Диаграмма № 3



Группа «Практики»

(отвечают Соловьев Саша, Канищев Максим, Куликов Витя)

Задание №1







Задание №2

Задание №3: как можно разделить поровну А) 7 хлебцов между 8-ю людьми

В) 5 хлебцов между 6-ю людьми
Задание №4: клоун, чтобы посмешить публику сказал, что у него рост 9/5000 километров, а масса 2/25 тонны. Публика смеялась: всем было ясно, что клоун выбрал неподходящие единицы длины и массы. Каков рост клоуна в см и какова его масса в кг?

Группа «Теоретики»

(Токина Маша, Поляшова Оля)

Изучив мнение родителей, учителей, одноклассников разных школ, а также узнав, что дроби были необходимы с давних времен, мы пришли к следующим выводам:

ДРОБИ

  • Окружают нас в повседневной жизни,

  • Важны для любого 6-классника в курсе «Математика»,

  • Нужны нам при изучении школьных предметов,

  • Знание дробей пригодится в большинстве профессий,

  • Все вокруг – дроби!



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сетевой исследовательский проект iconИнформационное письмо проект
С 2012 года гбоу гимназия №11 реализует проект «Сетевой педсовет» в рамках программы «Гимназический союз России»
Сетевой исследовательский проект iconПроект сетевой экологической викторины «Экология Приозерского края»
Учебник: Биболетова М. З., Бабушис Е. Е., Снежко Н. Д. EnjoyEnglish» Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений, Обнинск:...
Сетевой исследовательский проект iconРабочая программа по дисциплине В. В сетевой маркетинг
Целью дисциплины «Сетевой маркетинг» является определение системы сбыта, функционирующей на законных основаниях, позволяющей потребителям...
Сетевой исследовательский проект iconНаучно-исследовательский проект

Сетевой исследовательский проект iconСетевой проект для школьников «Уделите внимание: мы – знаки препинания!»...
Правила регламентируют отношения Автор→ Рецензент→ Редактор→ Издатель→ Читатель в журнале «Психологическая наука и образование» в...
Сетевой исследовательский проект iconИнструкция для родителей по использованию аису «Сетевой город. Образование»
Сетевой Город. Образование – комплексная программная информационная система, объединяющая в единую сеть школы и департамент образования...
Сетевой исследовательский проект iconСфера употребления производных предлогов и их роль в речи. Исследовательский...

Сетевой исследовательский проект iconИсследовательский проект
Область исследования: история возникновения и развития народных промыслов – русских игрушек
Сетевой исследовательский проект iconИнновационный исследовательский проект
Интерпретация художественного текста как способ развития творческих способностей учащихся
Сетевой исследовательский проект icon«Мы будущее России» Научно-исследовательский проект
Образы ученых в романах А. Беляева «Голова профессора Доуэля» и «Человек- амфибия» стр
Сетевой исследовательский проект iconУрок исследовательский проект
Кузнецова Елена Николаевна, заместитель директора по увр муниципального бюджетного образовательного учреждения города Костромы «Лицей...
Сетевой исследовательский проект iconИсследовательский проект
Автор: Жигунова Г. В., кандидат философских наук, доцент кафедры «социальных наук»
Сетевой исследовательский проект iconИнструкция по введению календарно-тематического планирования в аис...
Инструкция по введению календарно-тематического планирования в аис сетевой город. Образование. Составила Е. Н. Безбородова
Сетевой исследовательский проект iconИсследовательский лингвистический проект «Происхождение фамилий» Введение
Целью работы является доказательство того, что «говорящие» фамилии являются активным художественным приёмом в творчестве А
Сетевой исследовательский проект iconНаучно-исследовательский познавательный проект «Хочу все знать»
Лира, Дева, Скорпион, Весы, Рак. Какое название из этого списка является лишним и почему?
Сетевой исследовательский проект icon1. Нужно ли в составе заявки предоставлять заполненный проект соглашения...
Государственное научное учреждение всероссийский научно-исследовательский институт экономики сельского хозяйства


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск