Скачать 79.14 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение Судайская средняя общеобразовательная школа им. Н.Ф.Гусева Сетевой исследовательский проект «Дроби очень нам нужны и для каждого важны?» 2007-2008 учебный год Цель: выяснить, как часто в жизни люди используют обыкновенные дроби? Задачи:
Актуальность проекта: Однажды на уроке математики наша учительница нам сказала, что всё вокруг – дроби! Каково же было наше удивление узнать о том, что, определяя время, мы используем дроби. А как измерить рост человека или расстояние между объектами, не зная дробей? Неужели нас везде окружают дроби? Оказывается, дроби возникли очень давно, и люди в древности умели выполнять действия с дробями, хотя это было для них очень трудно. Этапы работы над проектом:
Участники проекта: Учащиеся 6 класса МОУ Тормановская основная школа – «историки» Учащиеся 6 класса МОУ Вигская средняя школа – «социологи» Учащиеся 6 класса МОУ Нагорская основная школа – «практики» Учащиеся 6 класса МОУ Судайская средняя школа – «теоретики» Авторы проекта: Токина Мария, учащаяся 6б класса; Поляшова Ольга, учащаяся 6б класса; Консультант: Елена Алексеевна Бурилова, учитель математики МОУ Судайская средняя школа. Реализация проекта:
Участники проекта присылают жизнерадостное фото, приветствие организаторам проекта и другим участникам и кратко рассказывают о себе.
Задания для «социологов»:
А) Часто ли вы используете обыкновенные дроби» Б) Где применяете дроби в быту? В) Используете ли дроби в своей профессии?
А) Нужны ли им дроби Б) Интересно ли им с дробями выполнять различные задания В) Хорошо ли они выполняют все действия с дробями Задания для «историков»: Найти исторический материал об обыкновенных дробях: - Какая дробь была первой? - Как записывали дроби в Древнем Египте, Древнем Китае? - Кто и когда ввел черту в дроби? - Как назывались дроби в Древней Руси? - Что означает поговорка «Попал в дроби» (перечень вопросов при поиске исторических сведений о дробях можно расширить; при отправке исторической справки обязательно указать используемую литературу) Задания для «практиков»: Подобрать ряд различных интересных и занимательных заданий с дробями. Задания для «теоретиков»: Всю получаемую информацию в ходе проекта изучить и обработать, результаты оформить, сделать защиту данного проекта. Выполненные задания присылайте по адресу: suday-mou@mail.ru Если возникают вопросы, спрашивайте, готовы ответить. Желаем успеха и приятного сотрудничества. Заявка на участие в сетевом исследовательском проекте по математике «Дроби очень нам нужны и для каждого важны?»
Группа «Историки» (Отвечают Виноградов Володя, Яковлева Таня) Дроби появились в глубокой древности. Египтяне знали, как поделить два яблока на троих. – Это 2/3. 2/3 – это единственная дробь в обиходе египетских писцов, у которой в числителе стояла не единица. Все остальные дроби неизменно имели в числителе 1, и их называли основными дробями. Первой дробью, наверное, была дробь ½. Посмотрите, как изображали дроби в древнем Египте: В Древнем Китае вместо черты использовали точку: Первым дробную черту ввёл итальянский математик Фибоначчи. Это случилось в 1202 году. На Руси дроби называли долями, позже «ломаными» числами. В старых записях найдены следующие записи дробей: У нас есть поговорка: «попал в тупик», т.е. попал в такое положение, откуда нет выхода. У немцев аналогичная поговорка гласит: «попасть в дроби». Она означает, что человек, попавший в «дроби», оказался в затруднительном положении. Группа «Социологи» (Отвечают Смирнов Никита, Нечаев Илья) Мы провели опрос среди родителей своих одноклассников для выяснения, где используются дроби в быту и профессии. После чего проанализировали результаты. Итоги опроса родителей:
Ответы:
У нас мамы почти у всех домохозяйки, поэтому в домашних делах они используют (это видно из диаграммы № 1), но не все. А папы почти все на срубах, и как видно из диаграммы № 2, три человека используют дроби в своей профессии. Диаграмма 1 Диаграмма 2 Опрос среди учителей нашей школы Вопрос был такой:
Смирнова Е. В. В 1 классе и во 2 классе дроби в преподавании предмета не используются, за исключением рисования и трудового обучения. Например, деление геометрических фигур на равные части, при рисовании человека, насекомых, животных, узоров. Руднева В. Н. Я учитель химии и мне на уроках нужны растворы кислот, щелочей, солей. Рыжова Н. В. На уроках музыки дроби встречаются в изучении нотной грамоты при написании размера. Он записывается в виде дроби, числитель обозначает число долей в такте, а знаменатель – длительность доли. Размер записывается после скрипичного ключа в начале нотной строки. Размеры бывают и другие. В размере, например, , записывается длительность нот, по которым можно простучать ритм или спеть ноты по тактам. Размер пишется в любой из песен, поэтому он задаёт правильный ритм звучания мелодии. Попова С. А. Дроби я использую на уроках ИЗО при рисовании фигуры человека и натюрмортов. На географии при составлении планов местности. Русова Н. Н. Как учитель физики использую при объяснении единиц измерения, при взвешивании тела. Как директор школы использую при начислении зарплаты, при приёмке дров, при косметическом ремонте. Князева О. А. При изучении темы «Числительные», Как классный руководитель использую при выведении оценок за четверть, при проведении диагностики качества знаний и уровня обученности. Михайлова И. В. Как учитель математики использую дроби всегда, везде и во всех классах: будь то примеры и уравнения, задачи на дроби, пропорции, проценты, площади. Без дробей никуда в нашей жизни. Опрос среди одноклассников Вопросы были такие:
Мы все сказали, что дроби нам нужны и они очень важны, без них в жизни не обойтись. 2. Интересно ли им с дробями выполнять различные задания? Интересно, особенно если встречаются не только примеры и уравнения, но и различные интересные задачки, мы очень хорошо усвоили решение задач на дроби в 5 классе, щёлкали их как орешки. Мы знает, что всего существует три вида решения задач на дроби и в 5 классе они нам давались легко. Мы и сами любили придумывать задачи на дроби, составляли творческие задания. В 6 классе мы решаем задания с дробями, которые имеют разные знаменатели, здесь уже встречаются трудности. 3.Хорошо ли ребята выполняют действия с дробями? При опросе своих одноклассников получилось так, что 4 человека выполняют хорошо и 4 человека с затруднением. Мы проанализировали, что когда выполняли контрольную работу по дробям, получили такие оценки: «5» - 1 учащийся, «4» - 3 учащихся, «3» - 4 учащихся. Вот из этого мы и сделали свой вывод Диаграмма № 3 Группа «Практики» (отвечают Соловьев Саша, Канищев Максим, Куликов Витя) Задание №1 Задание №2 Задание №3: как можно разделить поровну А) 7 хлебцов между 8-ю людьми В) 5 хлебцов между 6-ю людьми Задание №4: клоун, чтобы посмешить публику сказал, что у него рост 9/5000 километров, а масса 2/25 тонны. Публика смеялась: всем было ясно, что клоун выбрал неподходящие единицы длины и массы. Каков рост клоуна в см и какова его масса в кг? Группа «Теоретики» (Токина Маша, Поляшова Оля) Изучив мнение родителей, учителей, одноклассников разных школ, а также узнав, что дроби были необходимы с давних времен, мы пришли к следующим выводам: ДРОБИ
|
Информационное письмо проект С 2012 года гбоу гимназия №11 реализует проект «Сетевой педсовет» в рамках программы «Гимназический союз России» | Проект сетевой экологической викторины «Экология Приозерского края» Учебник: Биболетова М. З., Бабушис Е. Е., Снежко Н. Д. EnjoyEnglish» Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений, Обнинск:... | ||
Рабочая программа по дисциплине В. В сетевой маркетинг Целью дисциплины «Сетевой маркетинг» является определение системы сбыта, функционирующей на законных основаниях, позволяющей потребителям... | Научно-исследовательский проект | ||
Сетевой проект для школьников «Уделите внимание: мы – знаки препинания!»... Правила регламентируют отношения Автор→ Рецензент→ Редактор→ Издатель→ Читатель в журнале «Психологическая наука и образование» в... | Инструкция для родителей по использованию аису «Сетевой город. Образование» Сетевой Город. Образование – комплексная программная информационная система, объединяющая в единую сеть школы и департамент образования... | ||
Сфера употребления производных предлогов и их роль в речи. Исследовательский... | Исследовательский проект Область исследования: история возникновения и развития народных промыслов – русских игрушек | ||
Инновационный исследовательский проект Интерпретация художественного текста как способ развития творческих способностей учащихся | «Мы будущее России» Научно-исследовательский проект Образы ученых в романах А. Беляева «Голова профессора Доуэля» и «Человек- амфибия» стр | ||
Урок исследовательский проект Кузнецова Елена Николаевна, заместитель директора по увр муниципального бюджетного образовательного учреждения города Костромы «Лицей... | Исследовательский проект Автор: Жигунова Г. В., кандидат философских наук, доцент кафедры «социальных наук» | ||
Инструкция по введению календарно-тематического планирования в аис... Инструкция по введению календарно-тематического планирования в аис сетевой город. Образование. Составила Е. Н. Безбородова | Исследовательский лингвистический проект «Происхождение фамилий» Введение Целью работы является доказательство того, что «говорящие» фамилии являются активным художественным приёмом в творчестве А | ||
Научно-исследовательский познавательный проект «Хочу все знать» Лира, Дева, Скорпион, Весы, Рак. Какое название из этого списка является лишним и почему? | 1. Нужно ли в составе заявки предоставлять заполненный проект соглашения... Государственное научное учреждение всероссийский научно-исследовательский институт экономики сельского хозяйства |