№
урока
| Тема
урока
| Тип урока
| Понятия
| Виды
контроля, измерители
| Планируемые
результаты
освоения
материала
| Дата проведения
|
План
| Факт
|
1
| Введение. История России
| Вводный
|
| Вопросы
|
| 2.09.2010
|
|
2.
| Внутренняя политика Александра I в 1801-1812 гг.
| Урок изучения нового материала
| Либерализм,
самодержавная власть Негласный комитет; амнистия; «вольные хлебопашцы»
| Вопросы
| Знать годы царствования Александра I; называть характерные черты внутренней политики Александра I; делать оценочные суждения
| 4.09.2010
|
|
3.
| Внешняя политика Александра I в 1801-1812 гг.
| Комбиниро
ванный
| Коалиция
Конвенция
Сейм
| Тест
| Называть основные цели, задачи и направления внешней политики страны,
уметь показывать их на карте; давать оценку результативности внешней политики страны
| 9.09.2010
|
|
4.
| Отечественная война 1812 г.
| Урок-практикум
| Отечественная война
Генеральное сражение
партизаны
| Тест
| Знать хронологические рамки Отечественной войны 1812 г.;
перечислять планы сторон, характер войны, ее основные этапы, полководцев и участников войны; называть и показывать по карте основные сражения
| 11.09.2010
|
|
5.
| Внешняя политика России 1813-1825 гг.
| Комбинированный
| Битва народов,
Восточный вопрос,
Венский конгресс,
Священный союз
| Развернутый план
| Объяснять цели и результаты заграничного похода 1812-1814 гг.; называть и показывать по карте основные сражения, основные направления внешней политики страны в новых условиях; давать оценку результативности внешней политики страны.
| 16.09.2010
|
|
6.
| Внутренняя политика Александра I в1813-1825 гг.
| Лабораторное занятие по учебнику и документу
| Гражданские свободы
Автономия
Мистицизм
| Тест
| Объяснять причины и последствия изменения внутриполитического курса Александра I в 1815-1825 гг.; давать оценку внутренней политики; уметь извлекать нужную информацию для решения познавательных задач дискуссионного типа
| 18.09.2010
|
|
7.
| Общественное движение при Александре I
| Комбинированный
| Общественное движение,
либерализм,
тайное общество,
конституция,
масоны
| Сообщения
| Называть причины возникновения общественного движения; знать определяющие черты, основы идеологии, основные этапы развития движения; давать общую характеристику программным документам, находить общие и отличительные черты в них
| 23.09.2010
|
|
8.
| Движение декабристов
| Урок-практикум
| Династический кризис,
каре,
цензура
| Тест
| Объяснять цели, планы и результаты деятельности декабристов; оценивать историческое значение восстания декабристов; уметь анализировать текст документа, выделять его основные положения
| 25.09.2010
|
|
9.
| Внутренняя политика Николая I
| Урок-семинар
| Свод законов,
государственные крестьяне,
обязанные крестьяне,
жандарм
| Тест
| Знать годы царствования Николая II; называть характерные черты внутренней политики Николая I; уметь делать оценочные суждения, вскрывать причинно-следственные связи; вести диалог и участвовать в дискуссии
| 30.09.2010
|
|
10.
| Социально-экономическое развитие в 20-50-е гг. XIX века
| Контроль
ный
| Кризис крепостной системы,
«капиталистые» крестьяне
| Тест
| Называть характерные черты социально-экономического развития; знать финансовую политику Е.В. Канкрина;
уметь приводить примеры из текста, подтверждающие собственную позицию; уметь объяснять позицию одноклассников, авторов учебника, политических деятелей XIX века
| 2.10.2010
|
|
11.
| Внешняя политика Николая I
| Урок изучения нового материала
| «Международный жандарм»
| Тест
| Определять основные направления внешней политики страны; выделять причины кризиса в международных отношениях со странами Запада; давать оценку итогам войн России
| 7.10.2010
|
|
12.
| Общественное движение в годы правления Николая I
| Комбинированный
| Западники,
славянофилы,
общинный социализм
| Тест
| Называть существенные черты идеологии и практики общественных движений;
делать сравнительный анализ позиций западников и славянофилов; уметь высказывать свою оценку в отношении общественных идей изучаемого периода
| 9.10.2010
|
|
13.
| Крымская война 1853-1856 гг.
| Урок-практикум
|
| Тест
| Знать дату войны, ее причины и характер; показывать на карте места военных действий; знать полководцев и участников; объяснять значение и итоги Парижского мирного договора; уметь давать общую оценку ходу войны
| 14.10.2010
|
|
14.
| Образование и наука. Русские первооткрыватели и путешественники
| Комбинированный
| Сословность образования,
экспедиция
| Вопросы
| Называть выдающихся представителей и достижения российской науки; уметь делать сообщения; давать оценку работе одноклассников, подготовленным ими сообщениям
| 16.10.2010
|
|
15.
| Перемены в быту основных сословий населения
| Лабораторное занятие по учебнику и документу
| Классицизм,
сентиментализм,
романтизм,
реализм,
русский ампир,
русско-византийский стиль
| Тест
| Называть выдающихся представителей и достижения российской культуры; актуализировать ранее полученные знания и самостоятельно подготавливать сообщения по определенной проблеме; уметь извлекать необходимую информацию из сообщений одноклассников
| 21.10.2010
|
|
16.
| Повторение «Россия в I половине XIX века»
| Контроль
ный
|
| Тест
| Владеть всеми необходимыми умениями и навыками, указанными в программе
| 23.10.2010
|
|
17.
| Накануне отмены крепостного права
| Урок-практикум
| Недоимки,
политический режим
| Тест
| Называть предпосылки отмены крепостного права; излагать причины отмены крепостного права; вести коммуникативный диалог, делать оценочные суждения
| 28.10.2010
|
|
18.
| Отмена крепостного права. Крестьянская реформа 1861 года
| Комбинированный
| Рескрипт,
временнообязанные крестьяне,
отрезки,
уставные грамоты,
мировые посредники
| Вопросы
| Называть альтернативные варианты отмены крепостного права; знать основные положения крестьянской реформы; объяснять значение отмены крепостного права
| 30.11.2010
|
|
19.
| Либеральные реформы 1860-70-х гг.
| Лабораторное занятие по учебнику и документу
| Вольнослушатель,
апелляция,
конституционное правление,
правовое государство
| Тест
| Называть основные положения реформы местного самоуправления, судебной, военной реформ; знать реформы в области просвещения; извлекать необходимые знания из основных и дополнительных текстов;
Называть причины проведения либеральных реформ 60-70-х гг.; приводить оценки характера и значения социальных реформ
| 11.11.2010
|
|
20
| Общественное движение
| Комбинированный
| Народное представительство,
национализм,
публичность,
радикальный,
устои
| Тест
| Называть существенные черты идеологии практики консерватизма и либерализма; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов; выявлять общность и различия сравниваемых исторических явлений; излагать суждения о причинах и последствиях: возникновения общественных движений
| 13.11.2010
|
|
21
| Идеология революционного народничества
| Комбинированный
| Народничество,
революционеры,
разночинцы,
анархисты
| Работа с документом
| Называть существенные черты идеологии практики радикального общественного движения
| 18.11.2010
|
|
22
| Революционное народничество в 60-80гг.
| Урок-практиум
| Революционный террор,
«хождение в народ»
| Тест
| Объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов; излагать суждения о причинах и последствиях возникновения общественных движений
| 20.11.2010
|
|
23
| Внешняя политика Александра II
| Урок-презентация
| Союз трех императоров,
«Священная война»
| КИМ – Т25
| Называть цели и основные направления внешней политики 60-70-х гг.; давать характеристику европейской политики России; характеризовать политику России в Средней Азии; показывать на карте основные направления внешней политики и места военных действий.
| 25.11.2010
|
|
24
| Русско-турецкая война 1877-78 гг.
| Комбинированный
| Балканский кризис,
национально-освободительная война
| КИМ – Т26
| Называть причины русско-турецкой войны; выделять особенности этой войны; используя карту, рассказывать о главных сражениях этой войны;
Знать итоги русско-турецкой войны; оценивать реакцию крупнейших европейских держав на успехи русских войск.
| 27.11.2010
|
|
25.
| Внутренняя политика Александра III
| Урок-лекция/презентация
| Переселенческая политика,
циркуляр,
контрреформа,
инспектор,
крамола,
полицейское государство,
реакция,
сектанты,
черта оседлости
| КИМ – Т27
| Давать оценку личности Александра III; называть основные черты внутренней политики первого периода правления Александра III; знать факторы, оказавшие решающее воздействие на внутреннюю политику императора; выделять основные направления внутренней политики императора; давать сравнительные характеристики внутренней политики разных императоров, находить общие и различные черты
| 2.12.2010
|
|
26
| Социально- экономическое развитие России
| Комбинированный
| Акциз,
акция,
биржа,
винная монополия,
косвенные налоги
| КИМ – Т29
| Называть основные черты экономической политики Александра III; сравнивать экономические программы Н.Х. Бунге и И.А. Вышнеградского; знать экономическую программу С.Ю. Витте; объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности Н.Х. Бунге, И.А. Вышнеградского и С.Ю. Витте
| 4.12.2010
|
|
27
| Народы России во второй половине XIX века
| Урок-игра
| Меценатство,
станица,
требник
| КИМ – Т30
| Называть новые группы, появившиеся в российском обществе, указывать причины их появления; характеризовать основные сословия и классы российского общества
| 9.12.2010
|
|
28.
| Общественное движение в 80-90-х гг. XIX века
| Комбинированный
| Подоходный налог,
марксизм
| КИМ – Т31
| Называть организации и участников общественного движения, существенные черты идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных)
| 11.12.2010
|
|
29
| Внешняя политика Александра III
| Комбинированный
| Сепаратный мир,
мобилизация
| КИМ – Т32
| Называть цели и основные направления внешней политики Александра III; характеризовать новые черты внешней политики; комментировать высказывания историков современников Александра III; показывать на карте основные направления внешней политики и места военных действий.
| 16.12.2010
|
|
30.
| Просвещение и наука
| Урок-семинар
| Рецидив,
гуманитарные науки,
естественные науки
| КИМ – Т34
| Понимать особенности системы образования конца XIX века; указывать причины, которыми был обусловлен рывок в развитии отечественной науки; знать о крупных научных открытиях отечественных ученых
| 18.12.2010
|
|
31
| Литература и изобразительное искусство
| Медиаурок
| Художники-передвижники
| КИМ – Т35
|
Знать характерные черты русской литературы XIX века
| 23.12.2010
|
|
32
| Культурная жизнь во второй половине XIX века
| Комбинированный
|
| Самостоятельная работа
| Уметь характеризовать особенности культуры указанного периода
| 25.12.2010
|
|
33
| Быт и образ жизни в городе и деревне
| Урок презентация
|
| Беседа по вопросам
| Называть изменения, произошедшие в образе жизни населения; понимать суть урбанизации;
указывать особенности образа жизни русского человека конца XIX века
| 13.01.2011
|
|
34
| Обобщение «История России»
| Обобщающий
|
|
| Обобщать и систематизировать изученный материал.
| 15.01.2011
|
|