Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 356.8 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации15.05.2014
Размер356.8 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3
Технология формирования имиджа

Л. Ольшанская

В условиях жесткой конкурентной борьбы пристального внимания заслуживает любая представительская и публичная деятельность, поэтому, работа над безупречностью имиджа, является фактором, обеспечивающим интенсивное процветание.

Имидж - это совокупность ряда переменных, с преобладающей над содержанием формой, вариант самоподачи, акцентирующий внимание на лучших качествах, повышающий самооценку и авторитет у потенциальных потребителей, а, также, ключ к успеху в правильности концепции развития общественных связей. Какой бы непредсказуемой ни была реакция общественности в период формирования облика структуры, вся система обязательно должна подчиняться стройной логической концепции. Имидж существует в сознании обывателя, как взаимосвязанный последовательный поток информации, программирующий образную и эмоциональную реакцию. Работа по созданию имиджа ведется целенаправленно и различными средствами по каждому из каналов восприятия: визуальному, вербальному, событийному и контектстному:

1. Визуальное измерение формирует внешний образ: соответствие нормам деловой и официальной одежды, аксессуары, прическа, манера поведения, мимика, жесты.

2. В вербальном измерении - культура общения: речь, публичные выступления, доклады, интервью, статьи, деловая переписка, умение вести беседу по телефону.

3. Событийное измерение - это нормативно-этическая сторона поступка, поведения, деятельности в целом, т.е. речь идет о репутации человека: динамика формирования имиджа определяется репутацией субъекта.

4. Контекстное измерение рассматривают как присоединение имиджей других людей (родственники, друзья, окружение), что, также, оказывает влияние на репутацию человека и имидж в целом. Поэтому, в работе по формированию персонального имиджа, вопрос о репутации требует особого внимания.

Технология создания имиджа предполагает активное использование двух направлений:

1. Описательное (или информационное), представляющее образ (лидера, компании);

2. Оценочное, существующее как побуждающее оценки и эмоции, вызываемые информацией, различной интенсивности, несущей определенную эмоционально-психологическую реакцию.

Оценка имиджа происходит при использовании опыта, ценностных ориентаций, общепринятых норм, принципов. Оценка и образ имеют условные концептуальные различия и неразрывную связь.

В силу объективных условий, имидж может быть позитивным, негативгным, и нечетким. Целью структуры является создание позитивного имиджа, повышающего конкурентноспособность, привлекающего внимание общества, ускоряющего процесс приятия и увеличивающего объем сторонников, что позволяет активизировать финансовые, информационные, человеческие и материальные ресурсы. Концепция формирования имиджа предполагает следующие этапы развития для успешного движения:

а) планирование;

б) организация;

в) контроль.

Структура

Структура имиджа включает 8 компонентов:

1. Имидж субъекта: представления общества относительно уникальных характеристик:

а) основные преимущества (выгоды, обеспечиваемые успешным завершением данной программы);

б) дополнительные преимущества, обеспечивающие отличительные свойства (слоган, дизайн, реклама, качество, т.д.).

2. Имидж потребителей: представления о стиле жизни, общественном статусе, о личностных (психологических) характеристиках населения.

3. Внутренний имидж структуры: представления сотрудников о своей организации, лидере. Детерминантность внутреннего имиджа в культуре и социально-психологическом климате организации, тебует особого отношения к данным аспектам.

4. Имидж лидера и ближайшего окружения: включает представления о способностях, установках, ценностных ориентациях, психологических характеристиках, внешности.

5. Имидж представляющей его структуры: собирательный, обобщенный образ организации, раскрывающий наиболее характерные черты лидера:

а) профессиональная компетентность:

- мобильность (быстрота и качество ...);

- аккуратность в выполнении должностных обязательств;

- точность выполения обязятельств, обещаний;

- информированность (готовность дать ответ на возникший вопрос);

- высококвалифицированный уровень профессиональной подготовки;

б) культура:

- коммуникабельность (приветливость, открытость, доступность в общении,

- улыбчивость);

- правильность речи;

- социально-психологические характеристики партнеров (сподвижников);

в) социально-демографические и физические данные:

- возраст;

- пол;

- уровень образования;

- наличие-отсутствие физических дефектов;

г) визуальный имидж;

- деловой стиль в одежде;

- аккуратная прическа;

- ограничения в использовании аксессуаров, украшений, декоративной косметики; Имидж базовой структуры формируется на основе прямого контакта, при котором каждый сотрудник рассматривается как лицо организации, по которому судят о состоянии всей структуры. Роль представителей и доверенных лиц организации имеет непосредственное воздействие на создание позитивного целостного имиджа лидера, а значит, и всей компании.

Составляющие имиджа

1. Визуальный имидж: целенаправленое воздействие на зрительные ощущения, фиксирующие информацию о дизайне, фирменной символике и иных носителях графической информации (реклама).

2. Социальный имидж: навязывание широкой общественности представлений о социальных целях и роли организации в экономической, социальной и культурной жизни общества.

3. Бизнес-имидж: формирование представлений о субъекте деловой активности (деловая репутация, объем продаж, относительная доля рынка, инновационность технологий, разнообразие товаров, гибкость ценовой политики т.д.), бизнес-имидж организации обладает относительной стабильностью.

Каждый элемент структуры имиджа, воздействующий на представления людей в течение продолжительного временного отрезка должен быть заполнен самой организацией: недостающий элемент, в силу определенных стереотипов, массовое сознание заполняет самостоятельно, создавая тем самым барьер трудно преодолеваемой существующей установки при последующем внедрении информации.

Особое значение имидж имеет для крупных и хорошо известных структур, сущствующих в центре внимания СМИ, навиду общественности. Коррекция имиджа подобных структур ведется постоянно, посредством воздействий на общественное мнение для обеспечения благприятного поведения общественности в отношении организации.

Отношение к структуре (организации) может быть определено отношением к системе, включающей данную структуру, на основании оценки ее деятельности. Данная опосредованность может иметь как положительное, так и отрицательное влияние на имидж конкретной компнии. В подобной ситуации резко возрастает роль индивидуального имиджа: своевременная подача информации, своевременная реакция на негативную информацию и тд. Что дает повод для ведения активных исследований в отношении имиджа конкретной структуры.

Направления исследования имиджа организации

1. Сфомированность имиджа (образа) - (корпоративная культура).

2. Оценка отдельных компонент имиджа (микро- и макро-среды), т.е. исследование имиджа электората, внутреннего имиджа, социального имиджа, бизнес имиджа, имиджа руководителя, имиджа персонала (корпоративный имидж) и т.д.;

3. Идентификация компании (корпоративная идентичность, корпоративная культура, корпоративный дизайн);

4. Создание средств коммуникации компании (корпоративный стиль, корпоративный дизайн).

Первоочередной задачей на пути создания имиджа является необхдимость ясного и четкого опредения приоритетности облика кампании (дружелюбность, строгость, консервативность, т.д.). Концепция имиджа требует срогой дифференциации в зависимости от групп населения.

На следующем этапе компания идентифицируется, разрабатывается система коммуникационных средств: названий, слоганов, символов, логотипов, знаков, цветов, выражающих индивидуальность компании, ее лидера. Идентификация компании отражает миссию, структуру, цели и задачи.

Культура компании (корпоративная культура)

Специфическая, характерная для данного региона система связей, взаимодействий и отношений, осуществляющихся в рамках конкретной деятельности, способы постановки и ведения дел, мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать подразделения и отдельных лиц на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников, обеспечивать лояльность и облегчать общение.

На основе результатов социально-психологических исследований, проведенных в данной области, были выявлены специфические культурные ценности компании касающиеся следующих вопросов:

1. Предназначение организации, ее лицо (высшее качество, лидерство в отрасли, инновационность технологий);

2. Старшинство и власть (полнмочия, присущие должности или лицу, уважение старшинства и власти);

3. Значение различных руководящих должностей и функций (полномочия отдела кадров, важность постов вице-президентов, роли отделов);

4. Обращение с людьми (забота о людях и их нуждах, уважение к индивидуальным правам, обучение и возможности повышения квалификации, справедливость оплаты труда, мотивация сотрудников);

5. Критерии выбора на руководящие и контролирующие должности;

6. Организация работы и дисциплина;

7. Стиль руководства и управления (авторитарный, консультативный, стиль сотрудничества, использование комитетов и целевых групп);

8. Процессы принятия решений (кто принимает решения, с кем проводятся консультации);

9. Распространение и обмен информацией (информированность сотрудников о состоянии дел в компании);

10. Характер контактов (предпочтение личным или письменным контактам возможность контактов с руководством);

11. Характер социализации (общение сотудников в рабочее и нерабочее время, особые условия: например, отдельная столовая, и тд.);

12. Пути решения конфликтов (желание избежать конфликта или идти на компромисс, участие руководства);

13. Оценка эффективности работы (тайная или открытая, кем проводится, использование результатов);

14. Отождествление с организацией (лояльность и целостность, дух единства, эмоциональна окраска сотрудничества - удовольствие работы в организации).

Элементы стратегии имиджмейка (ключевые факторы)

1. Корпоративная миссия

Концепция имиджа корпоративной миссии отражает существующую на рынке возможность удовлетворять конкретный вид потребности, представляя данный вид продукции для данной категории потребителей в условиях конкурентной борьбы.

2. Конкурентные преимущества

Методы ведения конкурентной борьбы. Достижение и демонстрация уровня удовлетворения потребностей, превышающего тот, которого может достигать конкурент, в создании для компании положения, обеспечивающего превышение среднеотраслевого уровня прибыли.

3. Организация бизнеса

Организация бизнеса характеризуется способом деления предприятия на более мелкие подразделения. Организация дифференциации и интеграции бизнеса предприятия определяет стратегию реализации имиджа.

4. Продукция

Понятие, объединяющее товары и услуги, идентифицируемое в соответствии с структурой запросов потребителей.

5. Рынки

Границы рынка определяются особенностями применения или использования продукции. Корпоративная миссия состоит в том, чтобы продавать все, всем, везде. При разработке стратегии имиджа следует концентрировать внимание на тех потребителях, в которых корпорация наиболее заинтересована.

6. Структурные изменения

Философия стратегического планирования проявляется в расширении или сужении структуры самой компании.

7. Программа развития

Развитие производства, расширение рынков, повышение деловой активности являются результатом стратегической политики, диктуются развитием технологий или потребностями рынка, и имеют непосредственное влияние на корпоративный имидж.

8. Культура и компетентность управления

Индикаторы стратегии - менеджмент, стимулируемая или наказываемая предприимчивость.

Цели имиджмейка

Целенаправленное изменение имиджа, находящего отражение во внешней среде для оказания воздействия на окружающую среду, обеспечение условий эффективной реализации стратегического планирования и управления компанией (реклама, поддержка сбыта, работа с общественностью).

1. В социологическом аспекте корпоративный имидж реализует теоретико-познавательную, описательную и прогностическую, практически-преобразовательную, мировоззренческую и просветительную функции, и его прикладные функции строятся на основе объективного анализа социальной действительности.

2. Важнейшими факторами формирования концепции корпоративного имиджа, подлежащими приоритетной разработке следует считать стратегии организации, определяющие не только структуру, но, фактически, роль и место организации в социальном континууме. “Механизм” управления должен рассматриваться с точки зрения ситуационного подхода к имиджмейку.

Психология имиджа: Формирование габитарного имиджа как адаптационно-компенсаторная стратегия гармонизации Я-концепции. А.А. Гавриленко   

Работа с внешними характеристиками индивида является неотъемлемой частью создания персонального имиджа. Формирование габитарного имиджа включает в себя ряд процедур по преобразованию внешности, например, таких как:

- коррекция недостатков фигуры и формы лица клиента с помощью внутренних линий в костюмном ансамбле (силуэт костюма; длины изделий костюмного ансамбля; линия, образуемая контуром прически и т.д.) и внешних линий (швы; выточки; отделка и декор деталей; рисунок, фактору и цвет ткани; внутренняя линия прически; линии макияжа; формы оправы и украшений и т.д.);

- разработка различных стилевых решений гардероба клиента, подчиняющихся не только особенностям его фигуры, но и его задачам и целям;

-  подбор макияжа и прически;

- подбор аксессуарной группы в целях коррекции фигуры, поддержания стилевого решения костюма и впечатления, необходимого для клиента;

- и т.д.

Все это направленно на изменение, заданных от природы физических параметров  тела индивида. Зачастую достигая необходимого результата в работе с   имиджмейкером, преобразовывается не только внешность клиента, но и параллельно решается ряд внутриличностных конфликтов индивида. Так, в первую очередь это сказывается на самооценке личности и Я-концепции в целом. Таким образом достигается не только эффект внешней привлекательности, но и психокоррекционный эффект.

Важность понимания данного факта связана с рассмотрением преобразования внешности как адаптационно-компенсаторной стратегии  гармонизации Я-концепции. В данной статье мы опираемся на представлении о внешности как о компоненте физического Я.

В научной литературе, как отечественной, так и зарубежной, нет единой трактовки понятия Я-концепция. Феномен Я-концепции обычно выражается в близких ей терминах и понятиях таких как «самосознание», «самоотношение», «самооценка», «образ Я», «самопознание», «идентичностью «самость» и т.д. Хотя все эти понятия взаимосвязаны, их трактовка, соотношение и значимость в различных подходах не одинаковы. До сих пор не было выработано целостного, объяснительного и описательного принципа, который бы адекватно раскрывал психологическое содержание феномена Я-концепции в различных отраслях научного знания. Наиболее комплексное  с социально-психологической точки зрения видение проблемы структурных составляющих «Я» представлено в концепции Р. Бернса (1986). Он предлагает рассматривать Я-концепцию как динамическую совокупность установок, направленных на самого себя. Применительно к Я-концепции, принято выделять: когнитивный компонент -  образ Я - представление индивида о самом себе; аффективный компонент - самооценка - аффективная оценка этого представления, которая может обладать различной интенсивностью, поскольку конкретные черты образа «Я» могут вызывать более или менее сильные эмоции, связанные с их принятием или осуждением; поведенческий  компонент – потенциальная  поведенческая  реакция, конкретные  действия,  которые  могут  быть  вызваны образом Я и самооценкой.

Общепринятым считается выделение в структуре «Я» физического, психического и социального «Я». Каждый из трех установочных компонентов может быть представлен, с точки зрения Р. Бернса, по крайней мере, в трех модальностях: реальное Я («Я -на - самом - деле»); социальное Я («Я - глазами -Других»); идеальное Я, («каким бы Я хотел быть»).

К сожалению, во многих уровневых схемах Я-концепции  физическому Я уделяется крайне мало внимания.  Чаще всего данный компонент  рассматривается,  как основа формирования самосознания на ранних этапах онтогенеза. Его дальнейшая роль в общей структуре Я-концепции либо опускается, либо признается, что физическое Я – сложный биосоциальный компонент.

Вслед за М.О. Мдивани, мы  утверждаем, что физическое Я, такое же образование, как и психологическое Я, социальное Я и любое другое и является структурной составляющей Я-концепции. Оно имеет самостоятельный путь развития и формирования в онтогенезе и свою специфическую природу,  а, следовательно, и состоит из когнитивной, аффективной и поведенческой составляющих.

Когнитивному компоненту соответствует – физический образ Я. Постоянными элементами, рассматриваемыми в различных теоретических концепциях,  являются схема тела, образ тела, концепция тела, внешний представляемый вид в целом и т.д. Некоторые исследователи разводят данные понятия, другие отождествляют, третьи же стараются выстроить систему (иерархию). На наш взгляд, физическому образу Я соответствует такое понятие как культурное тело, которое включает в себя образ тела, схему тела и социальные компоненты внешности, такие как одежда, прическа, косметика и т.д. Это объясняется тем, что в современном мире на физическое Я оказывают влияние не только объективно физиологические факторы, но в большей мере  социальные, которые могут выражаться в суждениях, мнениях, представлениях, стереотипах, эталонах, преобладающих в культуре общества. Тело человека, которое, казалось бы, представляет собой одну и ту же природную данность, находясь в социокультурном пространстве, приобретает совершенно различные смыслы, ценностные акценты и ориентации, превращаясь, таким образом, из биологического феномена в социокультурный феномен. Общество и культура диктует свои нормы правильного и красивого облика человека. Метафора Ф. Кафки становится буквальной, и общество «вырезает» свой приговор на теле жертвы. Результат этой операции – новая реальность «культурного тела», порождающая особый контур Я, не совпадающий с границами Я, очерченными природой (Николаева В.В., Арина Г.А. 2003). Таким образом, культурное тело  – это новообразование, возникающее в результате социализации индивида.

Второму компоненту Я-концепции соответствует – аффективная составляющая – самооценка. При этом самооценка как аффективная составляющая Я-концепции, существует в силу того, что ее когнитивная составляющая не воспринимается человеком безразлично, а пробуждает в нем оценки и эмоции, интенсивность которых зависит от контекста и от самого когнитивного содержания (Р. Бернс,1986). Человек не только представляет когнитивную картину собственного тела, но и оценивает его. Таким образом, когнитивный компонент и аффективный  влияют друг на друга.

Обнаружение физического недостатка или  не соответствия личным идеалам, или  социокультурным эталонам красоты  фрустрирует, порождая тревогу, и ведет к дезадаптации. Вследствие таких фрустраций может возникать синдром дисморфофобии или бред физического недостатка. В  случаях, когда собственный физический недостаток ясно осознается и фрустрирует личность, могут развертываться психические процессы компенсации и сверхкомпенсации, которые являются по своей мотивации адаптивными процессами. Следовательно, поддержание гармоничности Я-концепции (степень внутренней последовательности, стабильности и уверенности убеждений, знаний человека о Я) прямо связана с адаптивно-компенсаторными стратегиями.

  Мы  рассматриваем компенсацию в качестве приспособительного механизма проявляющегося в ситуации дисгармоничности Я-концепции в целом и физического Я в частности.  Адаптацию и компенсацию можно рассматривать, как неразрывно связанные составляющие процесса приспособления, направленного на поддержание оптимального взаимодействия между индивидом и средой.

Представляется возможным, что адаптационно-компенсаторные стратегии реализуются в поведенческом компоненте Я-концепции на уровне культурного тела и представляют собой конкретные стратегии преобразования внешности.

Третьему компоненту Я-концепции соответствует – поведенческая составляющая. Р.Бернс определяет ее как поведенческую реакцию, действия, которые вызываются образом «Я» и самооценкой. Поведенческая составляющая Я-концепции служит проверкой и подтверждением когнитивной и аффективной структур.

Рассматривая внешние проявления поведенческого компонента Я-концепции в контексте физического Я, мы предполагаем, что они содержательно будут представлять собой конкретные действия на уровне культурного тела, направленные на преобразование внешности тем или иным способом и имеющие под собой адаптационно-компенсаторную мотивацию.

 Подтверждение этому мы можем найти при анализе истории культуры, показавшим,  что  преобразование внешнего облика  выступало в  качестве важного механизма  социализации (Наровская Я.Б. 2007). Так, например, взаимодействие первобытного человека с миром осуществлялось посредством обрядов и ритуалов. Преобразование внешнего облика человека, выступавшего в качестве ритуального объекта,  состояло в «доделывании», «переделывании», «исправлении» его естественной природы и означала изменение его внутренних характеристик (Байбурин А.К. 1993). Создание нового, искусственно преобразованного внешнего облика обособляло человека от мира животных,  делая его собственно человеком (Вайнштейн О. 2004, Лотман Ю. 1994, Фукс Э.1994) .   Изменение внешнего облика выступало в качестве способа социального, культурного освоения человеком самого себя и представляло собой символический переход из сферы естественного, природного в сферу культурного. Преобразование внешнего облика, выполняя различные социально-психологические функции, позволяет человеку адаптироваться к жизни в  обществе, отвечать существующим эстетическим или социальным нормам. Таким образом, преобразование внешнего облика играет роль адаптационно-компенсаторного механизма, позволяющего осуществлять регуляцию взаимоотношений личности и социума. Данный механизм проявляется в различных поведенческих стратегиях, т.к. преобразование физического  Я  сопровождает человека в традиционном обществе на протяжении всей его жизни. Это происходит по двум причинам: во-первых,  каждый новый возрастной этап, новая социальная роль подразумевает определенные изменения во внешнем облике и овладение соответствующими новому внешнему облику социальными нормами и правилами поведения; во-вторых,  каждый  исторический период  выдает свои идеалы и эталоны физической привлекательности. Таким образом, характер и способ преобразований во внешнем облике определялся эстетическим идеалом эпохи.

Так, одним из наиболее древних способов  изменения внешности человека является нанесение на тело рисунков, введение краски под кожу. В современное время, данным способам преобразования своей внешности соответствуют: боди-арт, татуировки, декоративный татуаж, пирсинг. С уходом от архаической культуры  преобразование внешнего облика в целом    осуществляется  преимущественно с помощью косметики, использования особого рода причесок и одежды. Одежда – это «кожа культурного тела» (Бескова Д.А. 2004). Так же как кожа «вкладывает» человеческое тело в физический универсум, так и одежда, как «кожа тела культурного», встраивает субъекта в социум, образует социальное тело. Тем не менее, одежда не имеет собственной ценности. Она приобретает свою значимость только в неразрывной связи с человеческим телом, которому обязана своим существованием. На наш взгляд, одежда является специфическим атрибутом физического образа Я.

Таким образом, коррекция внешнего облика с помощью одежды заключалась  в нивелировании или подчеркивании определенных характеристик тела, отдельных его деталей в соответствии с идеалами красоты.  Не прибегая к изменению естественной природы тела, а только используя крой, фасон и цвет в одежде возможно преобразование физического образа Я, «подстраивание» его под социально-культурные стандарты красоты. Что в свою очередь влияет на аффективную  составляющую – повышение самооценки и понижение тревожности.

Работа с индивидуальным имиджем, как в целях повышения самооценки клиента (имидж, ориентированный на самоощущение), так и в целях достижения более эффективного социального влияния (имидж, ориентированный на восприятие) (Перелыгина Е.Б. 2002), зачастую, затрагивает различные,  выше перечисленные способы преобразования внешности. Изменение имиджа  позволяет клиенту адаптироваться к жизни в  обществе, достигать необходимых целей в социальной среде, отвечать существующим эстетическим или социальным нормам. Психотерапевтическая ценность формирования привлекательности путем преобразования внешности  отмечается различными авторами (Килошенко М.И. 2006, Петрова Е.А. 2001, Гофман А.Б. 1994, Диарборн Г. 1918 и др.). Таким образом, это позволяет нам рассматривать  формирование габитарного имиджа клиента, как одну из адаптационно-компенсаторных стратегий, реализующуюся на поведенческом уровне в  (сознательных или бессознательных) целях гармонизации Я-концепции.


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск