Теоретический семинар
Реализация компетентностного подхода на уроках английского языка
МО учителей иностранных языков
08 февраля 2010 года Цель:
Демонстрация опыта формирования иноязычной коммуникативной компетенции на уроках английского языка. Задачи:
Раскрыть сущностные характеристики понятия иноязычная коммуникативная компетенция.
Раскрыть практические методы и приемы формирования пяти составляющих иноязычной коммуникативной компетенции (языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной) в условиях предметного погружения.
Содержание понятия иноязычная коммуникативная компетенция
Социокультурная компетенция(включающая социолингвистическую)
расширение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике с учетом профильно-ориентированных ситуаций общения, умений адекватно понимать и интерпретировать лингвокультурные факты, основываясь на сформированных ценностных ориентациях;
| Компенсаторная компетенция
совершенствование умений выходить из положения при дефиците языковых средств в процессе иноязычного общения.
| Учебно-познавательная
компетенция
развитие специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, повышать её продуктивность; использовать изучаемый язык в целях продолжения образования и самообразования.
| Языковая/лингвистическая компетенция
овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения, отобранными для выбранного профиля, навыками оперирования этими средствами в коммуникативных целях; систематизация языковых знаний, полученных в основной школе, увеличение их объема за счет информации профильно-ориентированного характера;
| Речевая компетенция
функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной деятельности: умение понимать аутентичные иноязычные тексты (аудирование и чтение), в том числе ориентированные на выбранный профиль, передавать информацию в связных аргументированных высказываниях (говорение и письмо); планировать свое речевое и неречевое поведение с учетом статуса партнера по общению.
| Мастер-классы учителей английского языка
Учитель: Цыжипова Н. В.
Участники: МО учителей русского языка и литературы
Лингвистическая (языковая)
| Учебно-познавательная
| Компенсаторная
| Речевая
| Социокультурная
| 1.Грамматика
This is Mrs. Rinchinova.
She is a teacher.
2. Фонетика
Clever
Kind
Beautiful
Creative
Honest
Interesting
3. Лексика
Clever – Умный
Kind -Добрый
Honest -Честный
| 4. Чтение
Прочитайте текст и ответьте на вопросы.
This is Mrs. Rinchinova. She is a teacher of Russian. She is interesting, beautiful and creative. She likes reading books. She loves children very much.
6. Ответьте на вопросы:
1. Is she a teacher of History?
2. Does she like watching TV?
3. Is she creative?
| 5.Догадайтесь о значении выделенных слов в тексте
Interesting
Creative
Beautiful – Sophiya Rotaru is a beautiful woman.
| 7. Составьте 3-4 предложения друг о друге
| Разница между
Miss (Ms) and Missis (Mrs)
Miss- для незамужних
Missis - для замужних
| Учитель: Дамдинжапова О. М.
Участники: МО учителей естествознания
Лингвистическая (языковая)
| Учебно-познавательная
| Компенсаторная
| Речевая
| Социокультурная
| Послушайте и повторите:
a camel
a cow
a lion
a dolphin
a hen
a sheep
a donkey
a tiger
an elephant
jungle
sea
farm
forest
desert
Грамматическая конструкция
has got
A tiger has got teeth.
A parrot has got a tail.
A tiger has got teeth.
A parrot has got a tail.
| Прочитайте и скажите о каком животном идет речь
| Что означает выделенное слово?(языковая догадка)
A cheetah lives in Africa. It has got a head, four legs, a long tail. It is the fastest animal in the world.
С помощью мимики и жестов опишите слона
| Расскажите о животных, которых вы видите на картинках.
Скажите
Где он живет;
Как он выглядит;
Что умеет делать.
| Запомните
Он-he
Она-she
Оно-it
Кенгуру живет в Африке.
У него есть «карман».
A kangaroo lives in Africa.
It has got a pocket.
| Учитель: Шагдаржапова Ж. Ц.
Участники: МО учителей математики
Лингвистическая (языковая)
| Учебно-познавательная
| Компенсаторная
| Речевая
| Социокультурная
| + plus
- minus
/ divide by
* multiply by
= is
| Напишите цифры прописью
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
| Решите примеры
2+3=
6+3=
4-2=
5-2=
8/2=
10/2=
1*2=
4*2=
| Прочитайте примеры
5+5=10
7-2=5
2+4=6
8-4=4
4/2=2
6/2=3
3*3=9
3*2=6
| My telephone number is 8924543645
| Учитель: Бадмаева Э. Ч.
Участники: МО обществоведческих наук
Лингвистическая (языковая)
Прочитайте слова:
1. The United Kingdom - Великобритания
2. monarchy – монархия
3. parliament – парламент
5. parliamentary – парламентарный
6. government – правительство
7. head – глава
8. political – политический
9. party – партия
10. consist of – состоять из
| Учебно-познавательная
Переведите текст на русский язык
Выделите в каждом предложении сказуемое.
Проанализируйте предложения и выведите правило образования предложений с именным сказуемым
| Компенсаторная
Прочитайте слова и переведите их на русский язык:
Prime Minister
the House of Lords
the House of Commons
the Labour Party
the Liberal Party
the Conservative party
| Речевая
Прочитайте текст:
The United Kingdom is a parliamentary monarchy. The Prime Minister is the head of the government. The British Parliament consists of two Houses: the House of Lords and the House of Commons. The main political parties of the UK are the Labour Party, the Liberal Party and the Conservative party.
| Социокультурная
Приготовьте презентацию «The USA», используя следующие слова:
federal – федеральный
republic – республика
the president - президент
the state – государство
The Democratic party –Партия демократов The Republican party – Партия республиканцев
| Учитель: Цыбендоржиева Д. Б.
Участники: кафедра информационных технологий
Лингвистическая (языковая)
| Учебно-познавательная
| Компенсаторная
| Речевая
| Социокультурная
| Лексика:
Plays –играет
People – люди
Countries – страны
Work – работать
Make friends – заводить друзей
Use – использовать
Helps – помогает
Need – нуждаются.
Грамматика:
Порядок слов в английском языке.
| What can you do with computer?
Computer plays a big role in the life of people from different countries. People can play computer games, print and work with different programs. Also people can make friends from different countries and communicate with them on-line. They can use the Internet. The Internet helps to search and find some information they need.
прочитайте текст
найдите в тексте данные слова
подчеркните незнакомые слова.
найдите в тексте слово can
| переведите текст
постарайтесь догадаться о значении незнакомых слов по контексту.
Скажите, верны ли следующие утверждения:
People can play badminton
People can work with programs.
People can make friends.
People can use a car to find some information.
| Скажите, что вы можете делать на компьютере.
I
We
| Can
| Play
Use
Make
Work
Find
| Games
Information
Programs
Friends
Internet
|
| Слово communicate в русском языке имеет свой прототип «коммуникация», но дословно переводится общаться.
| Учитель: Жапова Р. Г.
Участники: МО предметников НРК
Лингвистическая (языковая)
| Компенсаторная
| Речевая
| Социокультурная
| Учебно-познавательная
| Seasons: summer, autumn, spring, winter.
Colours: green, blue, red, yellow, white, black, purple, pink.
Meals: mashed potatos with cutlets, rice, fried chicken, eggs, roast beef, buza, borsch
| Догадайтесь о значении незнакомых слов в диалоге
| Excuse me, may I take an interview from you?
Yes, please.
What is your name?
My name is Svetlana.
What’s your favourite season?
Summer.
What’s your favourite colour?
Green
What’s your favourite meal?
Mashed potatoes with cutlets.
Who is your favourite writer?
Tolstoy
Thank you. Hope to see you again.
So do I.
| Использование Excuse me и Sorry
| Составьте на основе данного диалога свой.
| |