Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 111.34 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.05.2014
Размер111.34 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > Культура > Краткое содержание
Шаблон «Визитной карточки» проекта


Автор проекта

Фамилия, имя, отчество

Сергеева Аксинья Дмитриевна

Город, область

Нижегородская область

Номер, название школы

Школа №53

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Художественная культура Древней Греции

Краткое содержание проекта




Предмет(ы)

Мировая художественная культура

Класс(-ы)

11 класс

Приблизительная продолжительность проекта

Например: 8 уроков, 6 недель, и т.д.

Основа проекта

Образовательные стандарты

Согласно ФГОС изучение МХК на профильном уровне имеет цели:

• воспитание художественно-эстетического вкуса и культуры восприятия произведения искусства, толерантности, уважения к культурным традициям народов России и других стран мира;

• развитие чувств, эмоций, образного, ассоциативного, критического мышления;

• освоение систематизированных знаний о закономерностях развития культурно-исторических эпох, стилей, направлений и национальных школ в искусстве; о ценностях, идеалах, эстетических нормах на примере наиболее значимых произведений; о специфике языка разных видов искусства;

• овладение умением анализировать художественные произведения и вырабатывать собственную эстетическую оценку;

• использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования

собственной культурной среды.

Вопросы, изучаемые в теме Художественная культура Древней Греции:

Эстетика античности.

Антропоморфизм мироощущения.

Отражение поэтической мифологии греков в архитектуре (храм Афины в Пестуме, Парфенон и Эрехтейон в Афинах). От линейного ритма в архаике к объему (горельефу) в эллинизме (“Персей, убивающий горгону Медузу” на метопе храма Афины в Селинунте; ионический фриз Парфенона; горельеф “Гигантомахия” алтаря Зевса в Пергаме). Декоративность архаических кор и куросов - истоки греческой скульптуры.

Греческая скульптура ранней (хиазм Поликлета), высокой (гармония Фидия), поздней (неистовый порыв Скопаса) классики.

Человек и рок в древнегреческом театре: тема проклятия рода Атридов в трагедиях Эсхила (“Орестея”), Софокла (“Электра”), Еврипида (“Электра”).

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся смогут:

- объяснять, как отражается поэтическая мифология греков в архитектуре;

- узнать и изучить от линейного ритма в архаике к объему (горельефу) в эллинизме и истоки греческой скульптуры;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной

жизни для:

• определения пути своего культурного развития;

• определения профессионального самоопределения;

• ориентироваться в классическом наследии и современном культурном процессе.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Почему искусство вечно?

Проблемные вопросы учебной темы

Каким богам посвящались греческие храмы?

Какую идею выражал ионический фриз Парфенона?

Какую роль играет одежда в трактовке образа?

Как в облике Парфенона сочетаются строгие формы классики декоративной

красочностью архаики?

Учебные вопросы

Что такое эстетика античности?

Что такое антропоморфизм мироощущения?

Как отражалась поэтическая мифология греков в архитектуре?

Каковы основные признаки архитектурных ордеров, возникших в Греции в период

архаики?

Что нового привнес Фидий в рельеф? Почему его творчество считается вершиной греческой пластики?

В чем, на ваш взгляд, состоит прелесть архаической скульптуры?

Как скульптура позволяет представить мироощущение греков в эпоху ранней,

высокой, поздней классики?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Стартовая презентация учителя для выявления первоначального опыта и интереса учащихся,

графический планировщик,

план проекта, критерии оценки продуктов проектной деятельности, «мозговой штурм» вопросов

Листы планирования работы групп, листы самооценки и взаимооценки, промежуточные отчеты, журнал наблюдения,

рефлексия в блоге проекта

Итоговая самооценка, взаимооценка,

экспертная оценка, оценка учителем,

выполненных исследований. Защита работы на итоговой конференции. Оценка работ по критериям. Итоговая

рефлексия учеников и учителя.

Описание методов оценивания

В начале проектной деятельности проводится оценка первоначального опыта и интересов студентов Во время стартовой презентации педагога студенты посещают виртуальный музей Интернета, смотрят и обсуждают фильм «Pro Рунет», строят карту знаний «Плюсы и минусы интернетизации», ранжируют возможности Интернета с помощью инструмента визуального ранжирования, обсуждают план проведения проекта, критерии оценивания работы групп. Заполняется проверочный лист по теме «Интернет-технологии». В качестве домашнего задания студентам предлагается написать эссе «Есть ли жизнь без Интернета».

Для организации работы внутри группы, студенты создают Google- группы (например), где отражается ход работы, организация исследования. Студенты заполняют листы планирования работы в группе, выполняют самооценивание своей работы. При этом они руководствуются листами самооценки и листами оценки взаимодействия в группе.
Преподаватель проводит тренинг по освоению технологии Вики, где студенты совместно вырабатывают критерии оценивания коллективных статей. Преподаватель оценивает выполнение студентами лабораторных работ. Проводится взаимооценка выполнения лабораторных работ студентами. В лабораторных работах по Художественной культуре Древней Греции студенты пишут отзывы друг другу на страницах обсуждения Вики, используют комментарии в документах Google, комментарии к фотографиям, пишут комментарии в личных блогах и др.
обсуждение предварительных результатов исследований в каждой группе. Для того чтобы направить размышления студентов на процессы своего мышления, преподаватель готовит структурированные интервью.


Работа над темой исследования заканчивается представлением результатов в виде карт знаний, презентаций, вики-статей, Google-сайтов и др. После завершения работы над проектом проводится конференция, на которой студенты демонстрируют результаты своих исследований в группе, а также обсуждают работы других групп. Здесь оценивается глубина проведенного исследования, логичность представления материала, творческий подход, умение аргументировано выступать перед аудиторией, защищать свою точку зрения, участвовать в обсуждении, задавать вопросы.


В конце проекта проводится внутригрупповая и индивидуальная рефлексия, выполняется итоговое самооценивание работы в группах Лучшие исследования рекомендуются для продолжения в рамках научно-исследовательской деятельности студентов, для представления на внутривузовский конкурс студенческих работ. Студенты заполняют проверочный лист, который им предлагался в начале проекта, выявляют свои приращения.

Использованные стратегии оценивания:

1. Стратегия выявления первоначального опыта и интересов студентов:

– Стартовая презентация педагога

– Мозговой штурм открытых вопросов

– Ментальная карта

– Списки приоритетов

–Проверочный лист

–Написание эссе

2. Стратегия развития самостоятельности и взаимодействия:

– План проведения проекта

– Взаимодействие внутри групп Google

– Листы самооценки работы в группе

–Листы самооценки сотрудничества в группе

–Обратная связь от сверстников (взаимооценка выполнения лабораторных работ)

3. Мониторинг прогресса

– Критерии оценки выполнения лабораторных работ

– Рефлексия в блоге проекта

– Встречи в ходе проекта

4.Проверка понимания

–Структурированные интервью

– Перекрестные наблюдения за работой групп

– Рефлексия в блоге проекта

5. Демонстрация понимания

–Оценка преподавателем, самооценка, взаимооценка групп созданных продуктов по критериям оценивания работы групп

–Итоговое самооценивание работы в группах

–Проверочный лист

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Знания курса мировой художественной культуры старшей школы

• Знание основных художественных понятий, пользование словарем.

• Умения работы с различными источниками информации, поиска информации в

Интернет.

Учебные мероприятия

Вводное занятие (1 неделя, 2 часа)

Проект начинается с обсуждения с учащимися вопросов по теме проекта (для этого используется презентация учителя). Для учеников и их родителей учитель предлагает буклет, объясняющий использование проектной методики при изучении данной темы, и содержащий проблемные вопросы, на которые ученики будут искать ответы.

Учащиеся делятся на 5 групп по 4-5 человек. Перед каждой группой ставится проблемный вопрос.

Ученики обдумывают план проведения исследований, выбирают исследовательские методы, формы представления результатов. Ученики знакомятся с критериями оценивания их работ.

Перед началом проведения исследований необходимо обсудить с учениками, как найти источники достоверной информации по теме исследования и использовать их, соблюдая авторские права.

Учитель рекомендует список ресурсов по теме проекта (создана специальная поисковая система).

1 неделя (2 часа)

Обсуждение с каждой группой учащихся целей и планов проведения исследований.

Ученики создают группы для организации взаимодействия, распределяют обязанности в группе, проводят поиск информации по теме проекта.

2 неделя (4 часа уроков и 5-6 часов самостоятельной работы над исследовательскими заданиями в группах).

Учащиеся проводят исследования, уточняются критерии оценивания ученических работ, проводится их корректировка. Учитель консультирует группы, оказывает помощь в анализе полученных результатов. Ученикам предлагаются творческие задания по теме проекта.

3 неделя (2 часа уроков и 4-5 часов самостоятельной работы над исследовательскими заданиями в группах)

Учащиеся оформляют результаты исследований, готовятся к итоговой конференции.

На конференцию приглашаются учителя и родители. Учащиеся защищают свои работы, отвечают на проблемные и основополагающий вопросы.

Рефлексия работы над проектом осуществляется через размышление о том, что удалось и не удалось сделать в данном проекте, какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах.

Ученики заполняют итоговую анкету, листы самооценки навыков сотрудничества и успешности работы групп в проекте. Ученикам и их родителям предлагается высказать свое мнение в блоге.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

В работе над проектом ученики выполняют доступные для себя, четко определенные задачи на основе продуманного алгоритма действий. Они имеют возможность воспользоваться помощью других участников группы, проконсультироваться с учителем. Такие ученики должны почувствовать свою значимость в общем деле, почувствовать, что они могут быть успешными.

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Данным ученикам необходимо организовать языковую поддержку. Для этого можно использовать адаптивные материалы, например тексты на родном

языке, графические организаторы, иллюстрированные тексты, двуязычные словари и другие средства для перевода.

Одаренный ученик

Темы работ в каждой группе позволяют учащимся провести исследование достаточно глубоко, проявив навыки критического и системного мышления. Выполненные работы могут быть представлены на школьной и городской научно-практических конференциях.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)

  • фотоаппарат,

  • лазерный диск,

  • видеомагнитофон,

  • компьютер(ы),

  • принтер,

  • видеокамера,

  • цифровая камера,

  • проекционная система,

  • видео-, конференц-оборудование,

  • DVD-проигрыватель,

  • сканер,

  • телевизор.

Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

  • электронные таблицы,

  • программы обработки изображений,

  • программы разработки веб-сайтов,

  • настольная издательская система,

  • веб-браузер,

  • текстовые редакторы,

  • программы электронной почты,

  • мультимедийные системы.

Материалы на печатной основе

Учебники, методические пособия, хрестоматии, лабораторные пособия, справочный материал и т.д.

Другие принадлежности

Аудиокнига, видеокурс, журналы и т. д.

Интернет-ресурсы

http://www.ellada.spb.ru/?p=2

Другие ресурсы

Проведение экскурсия в Грецию и посещение музеев.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск