Скачать 20.21 Kb.
|
Урок для 10-го класса Тема урока: «Взаимосвязь здоровья, чистоты, эстетики и благополучия в семье» Цель урока: формирование эстетического вкуса; культуры отношения к собственному телу и внешнему виду как показателю здоровья. УРОВНИ УСВОЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ. Формировать представления о комфорте как единстве здоровья, чистоты и эстетики. ОТНОШЕНИЕ. Формировать стремление соблюдать гигиенические правила в школе и семье, развивать эстетический вкус. СПОСОБЫ ПОВЕДЕНИЯ. Формировать привычки сохранять свое тело и одежду в чистоте, стремиться иметь эстетичный внешний вид. СОДЕРЖАНИЕ УРОКА Основная часть. Формирование понятии «семейный комфорт» как единства здоровья, эстетики и чистоты. Заключительная часть. Отработка личной стратегии по достижению семейного комфорта в будущей жизни. Итог урока. Интеграция опыта. Основная часть. Напоминается фраза «Трудно чувствовать себя комфортно, когда заложен нос». Далее — продолжить фразу «Комфорт, это...» (отмечаются высказывания, в которых учащиеся говорили о зависимости комфорта и хорошего самочувствия). Затем, просматривая фотографии различных семей, учащиеся обсуждают, почему изображенные люди чувствуют себя комфортно (соответствие эстетики внешнего вида обстоятельствам, в которых находятся изображенные люди). Вновь предлагается продолжить фразу «Семейный комфорт, это...» (отмечаются высказывания, связывающие комфорт со здоровьем, эстетичностью и целесообразностью). Обсуждается цитата из фильма «Обыкновенное чудо» («На кой мне черт моя голова, когда она три дня не мыта!»). Подчеркиваются ответы, связывающие комфорт и чистоту, после чего делается вывод о комфорте как единстве чистоты, здоровья, эстетики. Заключительная часть. Учитель напоминает, что для человека, находящегося в ответственной жизненной ситуации, ощущение подлинного комфорта может стать залогом успеха. Итог урока. Ребята составляют словесный портрет «Идеальный юноша» (для девушек), «Идеальная девушка» (для юношей). «Идеальная семья» ( по выбору). Затем словесные портреты зачитываются вслух.. В конце урока учитель провела беседу с учащимися по вопросам: - формируются ли стремления соблюдать основные гигиенические правила и развивать свой эстетический вкус в семье? - имеются ли представления о семейном комфорте как единстве здоровья, чистоты и эстетики? - формируется ли привычка сохранять свое тело и одежду в чистоте, стремление иметь эстетичный внешний вид в семье, школе? Учитель Бурлова Е.М. |