Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 101.99 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.05.2014
Размер101.99 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа


Положение о дополнительных общеобразовательных программах художественно-эстетической направленности ГБОУ СПО Сызранского колледжа искусств и культуры им. О.Н. Носцовой

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Под дополнительными общеобразовательными программами художественно-эстетической направленности понимается индивидуальное обучение учащихся игре на музыкальных инструментах, сольному пению, обучение хоровому академическому и народному пению, театральному, художественному, хореографическому мастерству и другим видам искусства.

1.2. Настоящее Положение (далее именуется Положение) регулирует деятельность дополнительных общеобразовательных программ художественно-эстетической направленности, являющихся структурным подразделением ГБОУ СПО СКИК.

1.3. Дополнительные общеобразовательные программы художественно-эстетической направленности является финансируются за счет средств бюджета и внебюджетных источников.

1.4. Педагоги в своей деятельности руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом РФ «Об образовании», другими законодательными и нормативными актами, принимаемыми в соответствии с ними, типовым положением «Об образовательном учреждении дополнительного образования детей», Управления Образования, Уставом ГБОУ СПО СКИК и настоящим Положением.
2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. Основное предназначение (цель) дополнительных общеобразовательных программ художественно-эстетической направленности – развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества и государства через приобщение детей к различным видам искусства.

2.2. Задачами дополнительных общеобразовательных программ художественно-эстетической направленности являются:

  • обеспечение необходимых условий для личностного развития, наиболее полного удовлетворения познавательных интересов детей;

  • создание условий для формирования общей культуры личности учащегося, приобщение его к мировой художественной культуре;

  • формирование у детей потребности в самовыражении, реализации своих творческих способностей;

  • организация содержательного и полезного досуга;

  • повышение и формирование общего культурного уровня учащихся;обучение музыкальному, фольклорному, художественному, хореографическому, театральному искусству, общеэстетическому образованию и подготовке детей к обучению в школе;

  • профессиональное самоопределение учащихся;

  • формирование познавательной активности и умения творчески применять полученные знания, умения, навыки.

  • осуществлять комплексный подход к организации образования с трудовым, нравственным духовным и эстетическим образованием;

  • развивать преемственность дополнительными общеобразовательными программами художественно-эстетической направленности и средним профессиональным образованием в ГБОУ СПО СКИК;

  • подготавливать учащихся для поступления в ГБОУ СПО СКИК.

2.3. Виды деятельности.

2.3.1. Учебно - воспитательная:

  • осуществление дополнительных общеобразовательных программ художественно – эстетической направленности по музыкальному искусству, фольклорному искусству, театральному искусству, художественному искусству, хореографическому искусству, общеэстетическому образованию, подготовке детей к обучению в школе.

2.3.2. Научно – методическая:

  • издание авторских программ и методических работ педагогов;

  • участие в городских, региональных научно-методических семинарах, конференциях, совещаниях;

  • проведение в методических занятий.

2.4. Дополнительные общеобразовательные программы художественно-эстетической направленности, учебные планы по ним самостоятельно разрабатываются ГБОУ СПО СКИК с учетом запросов детей, потребностей семьи.

2.5. Содержание педагогической деятельности по дополнительным общеобразовательным программам художественно-эстетической направленности определяется самими педагогическими работниками в соответствии с утвержденным учебным планом и на основании примерных дополнительных образовательных программ, рекомендованных государственными органами Управления образованием.

2.6. Педагогические работники ГБОУ СПО СКИК в праве выбирать формы и методы обучения в пределах, определенных Законами Российской Федерации «Об образовании», систему оценок, порядок и периодичность промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

2.7. Педагогические работники школы искусств разрабатывают рабочие учебные программы (на основе типовых или примерных) с учетом специфики обучения в ГБОУ СПО СКИК, а также могут разрабатывать авторские программы, рассматриваемые методическим советом колледжа искусств и утверждаемые педагогическим советом Учреждения.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА


3.1. Дополнительные общеобразовательные программы художественно-эстетической направленности реализуются по следующим направлениям: «Исполнительство на музыкальных инструментах»;

  • «Сольное пение»;

  • «Хореография»;

  • «Изобразительное искусство и народные промыслы»;

  • Дошкольное отделение;

  • Отделение общего эстетического развития;

  • Отделение раннего эстетического развития;

  • Подготовка к школе.

3.2. Количественный состав группы в среднем 8-10 человек. В случае уменьшения контингента учащихся, обучающихся по на том или ином отделении, допускается состав группы в среднем 5 – 7 человек.

В конце каждого полугодия, начиная со 1-го класса проводятся академические концерты с оценкой за выступление.

В пределах выделяемых ГБОУ СПО СКИК средств возможно предусматривать репетиционные часы для подготовки одаренных учащихся к конкурсам, общешкольным концертам и других мероприятиям, направленных на улучшение учебно-воспитательного процесса.

3.3. Организация учебно-воспитательного процесса по дополнительным общеобразовательным программам художественно-эстетической направленности регламентируется Уставом ГБОУ СПО СКИК, настоящим Положением, учебными планами и программами, расписанием занятий.

3.4. Учебный план и образовательные программы по специальностям разрабатываются на основе типовых учебных планов Министерства культуры Российской Федерации, Министерства Образования Российской Федерации.

3.5 Правом поступления на обучение по дополнительным общеобразовательным программам художественно-эстетической направленности на конкурсной основе пользуются дети в возрасте от 3 до 12 лет. Зачисление на все отделения производится на основании заявлений родителей (законных представителей) и заключенными с ними договорами об оказании платных дополнительных образовательных услуг.

3.6. По дополнительным общеобразовательным программам художественно-эстетической направленности установлена пятибалльная система оценок при промежуточной и итоговой аттестации. Формы промежуточной аттестации: контрольные уроки, зачеты, академические концерты. Порядок и периодичность промежуточной и итоговой аттестации определяются учебными планами по дополнительным общеобразовательным программам художественно-эстетической направленности.

3.7. Все занятия, как индивидуальные, так и групповые проводятся в едином режиме ГБОУ СПО СКИК, по особому расписанию, утверждённому директором ГБОУ СПО СКИК.

3.8. Основными формами организации учебно-воспитательного процесса по дополнительным общеобразовательным программам художественно-эстетической направленности являются: урок, занятие. Продолжительность академического часа составляет 45 минут, перерыв между уроками (занятиями) составляет не менее 5 минут.

Для создания оптимальных условий проведения занятий по ИЗО и хореографии, а также для достижения наибольшей эффективности их проведения и получения качественного результата продолжительность занятия составляет (в соответствии с учебным планом) 2 академических часа (90 минут) с перерывом между занятиями не менее 10 минут.

3.9. Занятия начинаются с 1 сентября и заканчиваются 31 мая, каникулярное время определяется Уставом ГБОУ СПО СКИК.

3.10. Срок обучения зависит от выбранного учащимися отделения.

3.11. При успешном окончании дополнительных общеобразовательных программ художественно-эстетической направленности учащимся выдается Свидетельство установленного образца.

3.12. В конце каждого полугодия педагоги по дополнительным общеобразовательным программам художественно-эстетической направленности отчитываются о проделанной работе по форме соответственно специфике деятельности: концерт, выставка, постановка спектакля и другое.

3.13. Отчисление обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам художественно-эстетической направленности осуществляются по следующим причинам:

- за систематическую неуспеваемость и пропуски занятий без уважительной причины;

- за нарушение Правил внутреннего распорядка учащихся, настоящего Положения, Устава ГБОУ СПО СКИК;

- за нарушение порядка оплаты за обучение;

- по заявлению родителей (лиц их заменяющих).

3.14. При приеме учащихся администрация колледжа обязана ознакомить родителей (лиц их заменяющих) с настоящим Положением, Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка учащихся, а также другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

В конце учебного года педагоги проводят отчетный концерт.
4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

4.1. Участниками образовательного процесса являются: учащиеся, их родители (лица их заменяющие), преподаватели по дополнительным общеобразовательным программам художественно-эстетической направленности .

4.2. Каждый обучающийся имеет право на:

  • развитие своих творческих способностей и интересов;

  • уважение личного достоинства;

  • получать дополнительные платные образовательные услуги;

  • свободно посещать мероприятия, не предусмотренных учебным планом;

  • переходить в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня;

  • защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;

  • получение квалифицированной помощи педагогов, в случае недостатка в обучении;

  • качественное обучение по государственным программам;

  • использование оборудования, учебных пособий ГБОУ СПО СКИК.

4.3. Обучающиеся обязаны:

  • выполнять Устав ГБОУ СПО СКИК, данное Положение, требования работников колледжа, если они не противоречат Уставу;

  • беречь имущество и оборудование, выделенное для проведения образования по дополнительным общеобразовательным программам художественно-эстетической направленности;

  • возмещать ущерб, причиненный по собственной вине;

  • придерживаться Правил культуры поведения и речи;

  • уважать честь и достоинство других обучающихся и работников ГБОУ СПО СКИК.

4.4. Учащимся запрещается:

  • приносить, передавать и использовать табачные изделия, токсические, наркотические вещества;

  • применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства.

4.5. Родители (лица их заменяющие) имеют право:

  • принять участие в работе родительских собраний, вносить предложения по улучшению работы с детьми и по организации платных дополнительных услуг;

  • требовать уважительного отношения к ребенку;

  • обращаться в администрацию ГБОУ СПО СКИК, к педагогам для разрешения конфликтных ситуаций относительно ребенка.

4.6. Родители (лица их заменяющие) обязаны:

  • соблюдать Устав ГБОУ СПО СКИК, настоящее Положение;

  • своевременно вносить плату за обучение;

  • поддерживать связь с педагогами;

  • контролировать учебу и поведение своего ребенка;

  • заключить Договор с администрацией ГБОУ СПО СКИК на обучение ребенка по дополнительным общеобразовательным программам художественно-эстетической направленности и предоставить все необходимые документы

4.7. Педагог имеет право:

  • выбирать и использовать методики обучения, учебные пособия, методы оценки знания обучающихся;

  • на внеочередную аттестацию, использование любых реально имеющихся путей повышения квалификации;

  • на получение пенсии по выслуге лет, социальные гарантии, льготы, установленные законодательством РФ;

  • на творческий труд в интересах учащихся;

  • на проведение эксперимента, если он не наносит ущерб здоровью ребенка и качества обучения;

  • на участие в управлении делами дополнительных общеобразовательных программ художественно-эстетической направленности;

  • на уважение и защиту прав, чести, достоинства и профессиональных интересов, моральную и материальную помощь, поощрение и премирование.

4.8. Педагоги по дополнительным общеобразовательным программам художественно-эстетической направленности обязаны:

  • иметь перспективный тематический план на год по предметам

  • проводить методически правильно, интересно каждый урок и занятие;

  • повышать уровень профессиональной компетентности по специальности;

  • формировать интерес к искусству, вести просветительскую деятельность среди детей, родителей и педагогического коллектива по повышению уровня культуры;

  • посещать совещания и Педагогические советы и быть полноправными членами педагогического коллектива ГБОУ СПО СКИК;

  • соблюдать Устав ГБОУ СПО СКИК, настоящее Положение, правила внутреннего распорядка, распоряжение администрации колледжа и должностные инструкции;

  • своевременно и аккуратно вести школьную документацию и отчетность;

  • уважать права и достоинства всех участников образовательного процесса;

  • сотрудничать с родителями (лицами их заменяющими);

  • в своем поведении руководствоваться общепринятыми нормами нравственности;

  • обеспечить безопасность образовательного процесса.

4.9. Педагог несет ответственность:

  • за исполнение функций, определенных трудовым договором (контрактом) и должностной инструкцией;

  • качество преподавания.

4.10. Дисциплинарная ответственность педагогов определяется в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

4.11. Служебное расследование о нарушении педагогическим работником норм профессионального поведения, Устава ГБОУ СПО СКИК, настоящего Положения, Правил внутреннего трудового распорядка может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменном виде.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск