Содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №87 «Моряночка» комбинированного вида» г. Северодвинска Архангельской области, разработанной, принятой и реализуемой на основе примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования: «Радуга» - программы воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва]. — М.: Просвещение, 2010; «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010; программ дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи «Коррекция нарушений речи» (авторы Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова, Г.В. Чиркина – М., 2008 г.); авторской физкультурно – оздоровительной программы «Лучики здоровья», а так же условиями содействия психическому развитию и возможностям каждого ребенка – воспитанника ДОУ. Технологии и методики, внедряемые МБДОУ:
«Одаренный ребенок» (автор Венгер Л.А).
«Росток» ТРИЗ-РТВ (автор Страунинг).
«Основы коммуникации» (Шипицина Л.М).
«Наш дом – природа» (Рыжова Н.А).
«Развитие эмоций дошкольников» (Минаева В.М).
«Ты-словечко, я-словечко…» Пособие по риторике для дошкольников.
( З.И.Курцева).
«Уроки русской словесности». Конспекты занятий по красноречию
(Н.А.Есаулова ).
«Тропинка к своему Я: как сохранить психологическое здоровье дошкольников» (О.В.Хухлаева, О.Е.Хухлаев).
«Коррекционно-развивающее занятия для детей старшего дошкольного возраста: Методическое пособие в помощь воспитателям и психологам дошкольных учреждений» (Е.А.Алябьева).
«Театр – творчество – дети» (Н.Ф.Сорокина, Л.Г.Меланович).
« Введение в школьную жизнь» (Поливанова, Г.Цукерман).
Технологию критического мышления американских ученых Чарльза Темпла, Курта Мередита, современных российских исследователей С.И.Заир – Бека, И.О. Загашева и др.
«Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании»
(Савенков А.И.).
«Подготовка к школе детей с нарушениями речи» (Г.А. Каше).
«Обучение грамоте детей с нарушениями речи» (Е.В. Кузнецова, И.А.Тихонова)
«Фонематическое восприятие» (формирование и развитие) (Т.А. Ткаченко).
«Коррекция фонетических нарушений» (подготовительный этап) (Т.А. Ткаченко).
«Методические рекомендации по постановке у детей звуков» (Е.А. Пожиленко).
« Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушением речи» (Л.И. Белякова, Н.Н. Гончарова, Т.Г. Шишкова).
«Ладушки» (И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева).
«Топ-хлоп, малыши» (Т. Сауко).
«Ритмическая мозаика» (А.И. Буренина).
«Танцевальная ритмика для детей» (Т.И. Суворова).
«Как воспитать здорового ребенка» (В.Г. Алямовская) .
«Здравствуй» ( Л.М. Лазарев).
«Здоровый дошкольник» (Ю.Ф. Змановский).
«Развитие познавательных способностей детей» (Л.Ф. Тихомирова).
«Физическая культура в дошкольном детстве» пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми 5 – 6 лет», «Физическая культура в дошкольном детстве» пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми седьмого года жизни» (Н.В. Полтавцева, Н.А. Гордова).
«Увлекательные физкультурные занятия для дошкольников»
(Н.Ф. Дик),
«Развивающая педагогика оздоровления» (В.Т. Кудрявцев) и др.
|