Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 168.96 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.05.2014
Размер168.96 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
Пояснительная записка
Красота – это понятие неумозрительное, лежащее за пределами человеческого опыта. Оно по сути своей материалистическое. Человек, познающий и преобразующий мир, действует не только на научной основе, но и по «законам красоты». На опыте творческой деятельности он оттачивает чувство красоты, создавая что-либо реальное, материальное.

Чувство красоты, пропорциональности необходимо воспитывать в себе с юных лет. Для этого надо изучать лучшие произведения в области изобразительного искусства, литературы, техники. И обязательно работать самому – рисовать. Важно, чтобы подростки учились рисовать хорошо, грамотно, легко, умели мыслить образно, потому что рисунок, как правило, содержит больше информации, чем писаный текст. В силу своей образности он может пояснить идею гораздо быстрее и полнее, чем длинное объяснение.

Великому французскому энциклопедисту и просветителю Дени Дидро принадлежит изречение: «Нация, которая научит своих детей рисовать в той же мере, как читать, считать и писать, превзойдет все другие в области наук, искусства и ремесел». И хоть сказано это два столетия назад, к мудрым словам стоит прислушаться и сегодня.

Содержание программы «Изобразительное искусство в жизни человека» для 7 класса продумано таким образом, чтобы приобщение к искусству было интересно подросткам, соответствовало романтическим устремлениям этого возраста, возросшей аналитичности, любознательности, требовательности к результатам своего творчества. В процессе изучения предмета необходимо раскрыть духовные горизонты искусства, приобщать к нему как языку общения между народами, памяти человечества, в которой сохранены мысли, чувства, деяния людей прошлых эпох и исторического времени.

Освоение языка каждого вида искусства происходит в процессе активной художественно-творческой деятельности в двух формах – в процессе восприятия произведений искусства и воплощения собственных художественно-образных замыслов в ходе творческих заданий – задача учебная не существует в отрыве от творческой.

Ориентация программы на духовное развитие подростков находит отражение в темах учебного года, каждой четверти, уроков. В них (например, «Поэзия повседневности», «Великие темы жизни», «Сложный мир исторической картины») раскрывается значение искусства, что важно и интересно для подростка, стремящегося понять место художника в обществе, найти свое место в жизни. Поэтому особое значение имеют задания, направленные на эстетическое преобразование окружающей среды (выставка детских работ в живописи, графике, скульптуре и т. п.)

Приобщаясь к искусству на уроках в 7 классе, подросток проходит путь от анализа к синтезу. При изучении станковых видов изобразительного искусства внимание учащихся направляется на анализ своих наблюдений и впечатлений от окружающей действительности (поиск мотива, композиции, колорита, работа с натуры), произведений искусства.

Одним из условий, способствующих эмоциональному восприятию, целостности впечатлений, получаемых при созерцании искусств и окружающей действительности, является драматургия урока.

Урок по искусству может быть уподоблен художественному образу, для большинства детей – это первая осознанная встреча с искусством и художником. Для каждого ребенка такой урок может стать событием в жизни, побуждающим к самостоятельному творчеству, творческому преобразованию окружающей действительности.

Драматическое решение урока изобразительного искусства призвано обеспечить установку восприятия и его целостность. В процессе восприятия произведения искусства, натурного материала у каждого учащегося и рождается свой замысел, который предстоит затем воплотить в материал.

Для того чтобы творческая деятельность подростков была удачной, с одной стороны, необходимо вооружить знаниями художественной техники, с другой – учитывая возрастающий аналитизм мышления, - постараться сохранить непосредственность и эмоциональность восприятия мира.

В художественном восприятии, принимая во внимание целеустремленность к познанию, анализу, нужно пытаться сохранить переживание, возникающее при первом восприятии художественного образа. (На решение этой проблемы направлены уроки 3 четверти: К. Брюллов «Последний день Помпеи», Рембрандт и его картина «Возвращение блудного сына».)

На этом возрастном этапе интеллектуальное напряжение и чувственное раскрепощение должны соседствовать друг с другом, только тогда процесс освоения искусства может быть плодотворным.
Учебно-тематический план.-7 класс


Темы

Часы

Изображение фигуры человека и образ человека
Изображение фигуры человека в истории искусства

Пропорции и строение фигуры человека

Красота фигуры человека в движении

Великие скульпторы

Изображение фигуры человека с использованием таблицы

Набросок фигуры человека с натуры

Человек и его профессия

8
1

1

2

1

1

1

1

Поэзия повседневности.

Тематическая(сюжетная )картина

Жизнь каждого дня-большая тема в искусстве.

Возникновение и развитие бытового жанра в русском искусстве.

«Передвижники»

Третьяковская галлерея.

Создание тематической картины.

Историческая тема в искусстве.творчество В.И.сурикова.

Сложный мир исторической картины

10

1

1

1
1

1

2

1

2

Великие темы жизни.

Творчество К.Брюллова.»Последний день Помпея»

Сказочно-былинный жанр

Библейская тема в изо.Рембрандт.

Крупнейшие музеи изо и их роль в культуре.

Эрмитаж

Художественные музеи моего края

Знакомые картины и художники

9

2

1

1

1

1

1

1

Реальность жизни и художественный образ.

Плакат и его виды.

Книга.Слово и изображение.искусство иллюстрации

Конструктивное и декоративное начало в изо.

Зрительские умения и их значение для современного человека.

7

2

2

1

2

Итого

35

Учебно-тематическое планирование по ИЗО в 7 классе

прямая соединительная линия 1


урока

Количество урока

Тема учебного занятия

Стандарт темы

Результат урока

Способы организации деятельности учащихся

Этапы изучения темы

Дата


план

факт

1





Раздел 1. ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА И ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА

Изображение фигуры человека в истории искусства

Знать основные этапы истории искусства



Иметь представление о красоте человека в истории искусства


Лекция с элементами диалога

Вводный урок по теме «Изображение фигуры человека и образ человека»

4.09




2.




Пропорции и строение фигуры человека. Выполнение аппликации

Знать понятие пропорции человека, как происходит поиск пропорций

Сформировать представление о терминах «пропорции», «канон», сделать набросок фигуры человека

Практикум

Расширение знаний

11.09




3-4.




Красота фигуры человека в движении.

Знать понятия скульптура, каркас, пропорции, репродукции с изображением скульптур

Знать особенности изображения человека в движении, сделать набросок фигуры человека в движении

Практикум


Обобщение знаний

18.09

25.09





5.




Великие скульпторы

Знать понятия скульптура, памятник, жизнь и творчество великих скульпторов мира

Усвоить понятие скульптура, различать творчество великих скульпторов

Урок-конференция

Расширение знаний


2.10





6.




Изображение фигуры с использованием таблицы

Знать понятия пропорция, набросок, эскиз, главное и второстепенное в изображении

Усвоить приемы выполнения фигуры человека, выполнить эскиз фигуры человека по таблице


Практикум

Расширение знаний

9.10






7.




Набросок фигуры человека с натуры

Знать понятия набросок, рисунок, эскиз, пропорции, искусство художников-портретистов

Знать правила и технику выполнения набросков на примере выполнения наброска фигуры человека с натуры


Практикум

Расширение знаний

16.10






8.




Человек и его профессия. Выставка работ «Моя будущая профессия»

Знать понятия набросок, эскиз, картина, репродукции картин, изображающих человека в труде, отражающих профессию

Создать картину, изображающую человека в труде

Практикум

Обобщение знаний


23.10





9.






Р а з д е л 2. ПОЭЗИЯ ПОВСЕДНЕВНОСТИ (10 часов)

Тематическая (сюжетная) картина



Знать понятия сюжет, картина, жанр, виды тематической (сюжетной) картины


Сформировать понятие сюжетно-тематическая картина и ее виды, понимать особенности жанра через повторение и обобщение, создать авторскую сюжетно-тематическую картину


Практикум



Вводный урок по теме: «Поэзия повседневности»



30.10





10.




Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве. Что я знаю о «малых голландцах»?

Знать понятия жанр, сюжет, бытовой жанр, голландская живопись, Голландии как родине бытового жанра

Иметь представление о голландских художниках и их картинах, усвоить понятие бытовой жанр

Урок-конференция

Расширение знаний

13.11-






11.




Возникновение и развитие бытового жанра в русском искусстве. Родоначальники жанровой живописи в России: А. Венецианов и П. Федотов


Знать понятия жанр, сюжет, бытовой жанр; А. Венецианов, П. Федотов

Знать о творчестве и биографии русских художников А. Венецианова, П. Федотова

Лекция

Расширение знаний



20.11






12




«Передвижники»

Знать понятия жанр, сюжет, бытовой жанр, Третьяковская галерея, меценат, творчество художников, входящих в товарищество передвижных художественных выставок

Знать понятие передвижники, творчество художников, входящих в товарищество передвижных художественных выставок

Урок-беседа

Расширение знаний

27.11-






13.




Просмотр видеофильма «Третьяковская галерея»

Знать понятия жанр, сюжет, бытовой жанр, Третьяковская галерея, меценат

Сформировать представление о Третьяковской галерее как первом музее русского искусства; музее с богатой коллекцией картин художников-передвижников

Просмотр видеофильма

Расширение знаний

4..12





14-15.




Создание тематической картины «Жизнь моей семьи»

Знать понятия композиция, эскизы, колорит, сюжет, станковая картина

Усвоить роль сюжета в решении образа, иметь представление о сложном мире станковой картины, создать картину о жизни своей семьи


Практикум

Обобщение знаний

11..12




16.




Историческая тема в искусстве. Творчество В. И. Сурикова

Знать понятия исторический жанр, сюжет, содержание, жизнь и творчество В. И. Суриков

Иметь представление о жизни и творчестве великого русского художника В. И. Сурикова на примере картин


Тематическая беседа




18.12






17-18.




Сложный мир исторической картины

Знать понятия исторический жанр, сюжет, содержание, эскиз, набросок, репродукции картин с историческим сюжетом

Сформировать представление о сложном мире исторической картины, создать авторскую историческую картину

Практикум

Расширение знаний

15.01

22.01




19.




Р а з д е л 3. ВЕЛИКИЕ ТЕМЫ ЖИЗНИ (10 часов


Знать понятия сюжет, содержание, колорит, «художественный язык», о разном уровне понимания произведений изобразительного искусства



Сформировать представление об особом языке искусства и средствах его выразительности, написать эссе «О чем мне рассказал художник»



Практикум


Расширение знаний


29.01




20.




Великие темы жизни в творчестве русских художников. К. Брюллов «Последний день Помпеи»

Знать понятия сюжет, содержание, колорит, «художественный язык», К. Брюллов, картина «Последний день Помпеи»

Знать историю создания и художественный замысел великой картины К. Брюллова «Последний день Помпеи»


Тематическая беседа

Расширение знаний

5.02




21.




Сказочно-былинный жанр. Волшебный мир сказки

Знать понятия сюжет, содержание, колорит, «художественный язык», сказочно-былинный жанр, творчество В. Васнецова и И. Билибина

Сформировать представление о сказочно-былинном жанре в живописи на примере творчества В. Васнецова и И. Билибина, создать эскиз былинной сказки


Практикум

Расширение знаний

12.02




22.




Библейская тема в изобразительном искусстве. Всепрощающая любовь (Рембрандт и его картина «Возвращение блудного сына)


Знать понятия библейский жанр, сюжет, содержание, колорит, «художественный язык», сказочно-былинный жанр

Сформировать представление об истории картины Рембрандта «Возвращение блудного сына»

Урок-беседа

Расширение знаний

19.02




23.




Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре

Знать понятия музей, галерея, выставочный зал; типы музеев, крупнейшие музеи мира и России

Сформировать представления о художественных музеях и их видах

Урок-беседа

Расширение знаний

26.02




24.




Эрмитаж – сокровищница мировой культуры

Знать понятия музей, коллекция, выставочный зал, Эрмитаж-сокровищница мирового искусства

Сформировать представления об Эрмитаже как сокровищнице мирового искусства

Тематическая беседа

Расширение знаний

5.03




25.




Художественные музеи моего города (края)

Знать понятия музей, коллекция, выставочный зал, художественным музеем города, его историей

Познакомить с художественным музеем города, его историей, коллекцией работ

Урок-экскурсия

Обобщение знаний

12.03




26.




Знакомые картины и художники

Тематика предыдущих уроков

Систематизировать знаний учащихся по предыдущим темам

Викторина

Контроль

19.03




27-30.





Раздел 4. РЕАЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ (8 часов


Плакат и его виды

Знать понятия плакат, шрифт, шрифтовая композиция, роль текста в плакате и его взаимосвязь с рисунком


Сформировать представление о плакате, как особом виде графики, отметив специфику его образного языка

Практикум



Вводный урок по теме: «Реальность жизни и художественный образ»

Расширение знаний

2.04

9.04




31

-32.






Книга. Слово и изображение. Искусство иллюстрации

Знать понятия книга, обложка, переплет, титул, иллюстрация, страница, история

книги, особенности оформления книжной страницы


Сформировать представление об основных элементах книги,

с искусством иллюстрации

Практикум

Расширение знаний

16.04

22.04




33




Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве


Представление о работе художника в различных отраслях производства

Уметь:

- иллюстрировать литературные произведения;

- показать в работе навыки дизайна;

- анализировать разные по стилю предметы быта, создавать их эскизы;

- представить реферат (сообщение и т. п.) о любимом художнике, произведении

Практикум

Расширение знаний

30.04





34-35




Зрительские умения и их значение для современного человека



Представление о зрительских умениях




Дизайн моды

Тест
практикум

Обобщение знаний

Расширение знаний

7.05.

14.05

21.05




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск