Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 31.08 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.05.2014
Размер31.08 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Культура > Вопрос
Эссе

«Если б снова начать, я бы выбрал опять бесконечные хлопоты эти».

Учительствовать - это давняя моя детская мечта. В те далекие годы, размышляя над выбором жизненного пути, думала: «Смогу ли я учить детей? Сказать «смогу» вроде бы нескромно. Кто знает, удастся ли достойно вести себя в трудных педагогических ситуациях? Сказать «не смогу» - значит заранее сдаться, успокоить свою совесть. Нет, так нельзя! Нужно следовать своей мечте и делать все возможное для ее осуществления».

И вот уже двадцать девять лет свой рабочий день я начинаю словами: «Здравствуйте, дети! Сегодня мы…» И начинается урок. Длинный и трудный. Мой урок длится с тысяча девятьсот восемьдесят первого года и по сей день.

Тот момент, когда я впервые переступила порог своего класса, остался в моей памяти как самый счастливый, неповторимый и незабываемый. Да мне всего-то было девятнадцать лет. По сути, еще девчонка, а мне уже предстояло взять под свою ответственность двадцать восемь несмышленышей. И вот долгожданная встреча. Это был самый волнующий момент. Ведь с первоклашками я встретилась впервые. Знаю одно - для малышей этот день должен быть радостным и впечатляющим. А это значит - я должна быть самой доброй на свете! Должна сделать так, чтобы своим поведением, общением с детьми заложить в их души радость от встречи со школой, с первой учительницей, предостеречь от страхов и стрессов, чтобы вместе успешно преодолевать барьеры на пути к знаниям.

Теперь очень хорошо знаю, сколькими преградами окружает себя первоклассник-этот маленький человечек: «Я не могу!», «У меня не получается…», «Я не справлюсь…», «Я не знаю…». Прежде всего, мне стоит разубедить моего ученика именно в этом «я не…», заложить веру в себя, выявить способности, необходимые для преодоления трудностей, создать ситуацию успеха. Пусть даже успех будет «авансированным». Мое учительское чутье никогда меня не подводило. Как часто этот «авансированный» успех помогает в дальнейшей работе. Дети очень чуткие и ранимые существа, способные понять, принять, пойти за ведущим. Каким будет этот путь? Я очень хочу, чтобы для моих учеников он был светлым и преодолимым!

Часто задают мне вопрос: «А есть ли у вас любимчики?» Да… Невозможно прожить жизнь и любить всех одинаково. Все это так. Но есть одно «но». Малыши, которые приходят в первый класс, больше всего нуждаются в любви, в чувстве защищенности. Они не понимают, что пришли получать знания. Главное их стремление - быть принятыми. Поэтому я стараюсь разглядеть в ребенке что-то милое и трогательное. У меня всегда находится время, чтобы кого-то похвалить за большие и малые успехи, погладить по головке, выслушать чей-то «секрет» и даже обнять. А настоящие любимчики? Они есть и пусть будут! Ведь любить так приятно! И пусть их будет как можно больше! Представляете: целый класс, и каждый в нем по-своему любимчик.

Говорят, учитель не работает, а служит детям. Мне два раза предлагали сменить работу: перейти в РОНО, уехать в Ленинград в элитную школу. Но я твердо ответила: «Нет! Я учила и буду учить ольховатских детей!» И учу, добиваясь неплохих результатов! Вместе с ними учусь сама, вчитываясь в детские книги, вдумываясь в их смысл, вглядываясь в детские души! И помогаю всем своим ученикам искать и находить себя. Я не думаю ни о чинах, ни о наградах, а служу детству и школе! А самой большой наградой считаю доверие родителей своих учеников. Они с благодарностью и уважением относятся ко мне, и это придает новые силы в работе.

Глядя на своих детей, я про себя тихонько радуюсь, что вырастают, взрослеют мои питомцы. Как тут не улыбнешься: смешные, искренние мои малыши на глазах становятся умными, рассуждающими учениками. В чем секрет такого удивительного перевоплощения? В том, что они умеют мечтать? А может еще в чем-то? Наверное, на этот вопрос однозначного ответа нет. Но за всем этим - глубокие раздумья, вечный поиск, кропотливый труд.

Этот труд мне радостен. Сколько он приносит хлопот! Но я счастливый человек! Я люблю свой труд, люблю свой класс, люблю своих выпускников, мне приятно общаться с родителями, я с удовольствием делюсь своими идеями с коллегами и получаю от этого удовольствие! Я люблю творить, искать, безумно радуюсь победам своих учеников и увлекаюсь дальнейшим поиском. Я люблю уроки - нашу с ребятами жизнь. В ней бывает все: подъемы и спады, победы и разочарования. Наверное, так будет всегда. И без поражений не испытать радости побед, лишь только преодоление трудностей способствует развитию способностей детей, их творчества, умений, навыков. Я счастливый учитель, потому что с радостью и любовью свои знания, свой опыт, свое «сердце отдаю детям»!

Пишу я и думаю: «Боже правый, столько лет работаю в школе, и ни разу у меня не было сомнений в правильности избранной профессии». Правда! Здорово! Так будет, несмотря ни на что… Я уверена!

Каков же итог размышления? Если бы снова передо мной стоял вопрос: «Кем быть?», я бы выбрала опять « бесконечные хлопоты эти».

Сушко Галина Петровна

МОУ Ольховатская СОШ

Учитель начальных классов 8-951-857-63-59

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск