«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель МО Заместитель Заведующий филиалом
____/ Тумакова И.А./ заведующего по УР ______/Салиев Р.З./
Протокол № 1 от ____/Ахметшина Р.М/ ФИО
«31» августа 2011г. ФИО Приказ № 41 от 1.09.2011
«1» сентября 2011г. 1 сентября 2011 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку для 8 класса
Ахметшина Рита Мансуровна,
Учитель 2 квалификационной категории
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 2 от
«31» августа 2011г.
2011- 2012 учебный год
Пояснительная записка Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, деятельностного, компетентностного подхода к обучению английскому языку. Рабочая программа по английскому языку в 8 классе составлена на основе следующих нормативных документов:
Федеральный государственный компонент государственного образовательного стандарта
Примерные программы по английскому языку (2005г.),
Федеральный базисный учебный план общеобразовательный учреждений
и учебно-методического комплекта “Happy English.ru” для 8 класса (третий год обучения) под редакцией К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман, допущенного Министерством образования РФ, включающего следующие компоненты: учебник, книга для учителя, 2 рабочие тетради, аудиодиски.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
Рабочая программа рассчитана на 105 учебных часов из расчета 3 часа в неделю. Основное содержание программы Предметное содержание речи
Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристики человека; досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра, дискотеки, кафе);. молодежная мода; покупки, карманные деньги.
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; международные школьные обмены; переписка; проблемы выбора профессии и роль иностранного языка.
Страна и страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка и России; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет)
Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни
Тематическое содержание УМК “Happy English.ru” 8:
Встреча со старыми друзьями.
Британский парламент
Средства общения
Изучения иностранных языков
В мире информации
Чтение. Книги.
Русские писатели и поэты.
Контроль и оценка деятельности учащихся: Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий после каждого раздела учебника (7 тестов)
и контрольных работ (8) по различным видам речевой деятельности в конце четверти (чтение, аудирование, говорение) 1 четверть – контроль навыков говорения (монолог), аудирования
2 четверть – контроль навыков говорения (диалог), чтения
3 четверть – контроль навыков говорения (монолог), чтения
4 четверть – контроль навыков говорения (монолог), аудирования. Проекты
1. «Политическая система Великобритании» - 1 четверть
2. «Паспорт языка» - 2 четверть
3. «Клуб читателей» - 3 четверть
4. «Любимый писатель или поэт» - 4 четверть Характер тестов для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.
Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения английского языка ученик должен
Знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности
образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь:
говорение
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата
о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность,
просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого
языка.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
осознания себя гражданином своей страны и мира.
Информационные ресурсы:
Федеральный государственный компонент государственного образовательного стандарта
Примерные программы по английскому языку (2005г.)
«Иностранные языки в школе», № 1-8, 2004-2007гг
«Английский язык» приложение к газете «1 сентября».
«Speak Оut», журнал для изучающих английский язык.
http://www.1september.ru/
http://www.englishteachers.ru/
http://www.homeenglish.ru/
Темы УМК «“Happy English.ru” 8
(формы организации учебных часов)
№
| Тема
| Всего часов
| Формы организации учебных часов
| Тесты
| Проекты
| Контрольные работы
| чтение
| говорение
| аудирование
|
| Старые друзья.
| 13
| 1
|
|
|
|
|
| Британский Парламент
| 13
| 1
| «Политическая система Великобритании»
| 1
| Монолог
|
|
| Средства общения
| 11
| 1
|
|
|
|
|
| Изучение иностранного языка
| 12
| 1
| «Паспорт моего языка»
|
| Монолог
| 1
|
| В мире информации
| 15
| 1
|
|
|
|
|
| Чтение. Книги
| 16
| 1
| «Клуб читателей»
|
| Монолог
| 1
|
| Русские писатели и поэты
| 14
| 1
| «Любимый писатель или поэт»
| 1
|
| 1
| Уроки повторения
| 11
|
|
|
|
|
|
|
| 105
| 7
| 4
| 2
| 3
| 3
|
Календарно-тематическое планирование
Тема
| Кол-во
уроков.
Подтема.
| Цели и задачи.
| Языковой материал.
| Вид РД
| Форма
работы.
| Форма
контр.
| Соц. Инф.
| Оснащ.
| Д.з
| дата
| Лексический.
| Грам.
| Гов.
| Чтен
| Ауд
| Пис
| план
| факт
|
1
| урок 1
Знакомство с УМК
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Давайте поддерживать
связь
| урок 2 Meet your old friends.
| Активизация .гр.стр.(Present S, Past S, Future S, Present Progressive, Pr.Perfect).
Форм. лекс. нав.
(введ. нов.лек.ед).
Ознакомление с 3 видами чтения(ознакомительное, изучающее, поисковое)
| упр.3 стр.3 W.B
to go paragliding, to land in a boat, a lorry, to pull smth. in the air, to let the string go
| w.b
повторение
Present Simple, Present Progressive
| 1,2,3
(p4-5)
| p. 4
ex.4,5 (p.6)
|
| w.b.
4,5,6
|
традиц
|
текущ
|
|
таблицы
|
A.B.C.p.8
|
|
| урок 3 News from St. David’s School.
| Совершенствование произносит. навыков.
Дальнейшее развитие техники чтения.
Совершенствование навыков аудирования
| How+adjective+ personal pronoun.
to need a rest,to swap with, the fighting folk, meanwhile, to search through
| Future Simple,
Present Perfect
| 9,10
(13)
| w.b.
ex.1(7)
ex.4(8)
ex.2,3
| ex 1
| w.b. ex.6
|
традиц
|
текущ
|
|
диск
| w.b.ex.7(11)
B.C.
(13)
|
|
| урок 4 News from St. David’s School.
| Формирование навыков ознакомительного чтения.
Развитие навыков письма: личное и официальное письмо.
Познакомить с фразовым глаголом « to get»
| to get away, to get back, It’s getting cold, to get a cold.
Hope to hear from you soon! Best wishes! to look forward to hearing from you soon
| Past Progressive.
Past Perfect.
|
| sb.p12
ex.11
ex.13
ex.1,2p9
ex3,4,5 p.10
|
| wb.
ex6
|
традиц
|
текущ
| личные и официальные письма
|
диск
| A.C.D p.14
|
|
| урок5 No news is good news.
| Закрепление и совершенствование навыков диалогической речи.
Расширение лексического запаса.
| That’s great!
I am glad to hear it!
What a shame!
That’s good news!
| Особенности употребления существительного news
| ex.13p18
ex10,11,12
| ex6,7,8,9 p.17-18
| ex 5
ex 6
| A.B
|
традиц
|
текущ
|
|
диск
| ex.3 p.15,
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
| урок 6 No news is good news.
| Закрепление навыков оформления писем.
Словообразование(-un,-in,-il,-im,-ir,dis-,mis-)
Расширение словарного запаса.
| Are you? Good for you. Really? Tell me! Did they?
| Повторение правил чтения
ere,air,o+m,v,n, th.
| 10,11,12
| 3,4,7,8,9
| 5,6
|
|
трад.
|
текущ.
| Реакция на новости.
Личные и официальные письма
|
диск
валентинки
| ex.1,3 p.21-23
|
|
| Давайте
п
оддерживать связь
| урок 7 Valentine’s Day
| Обучение интонированию текста.
| to get married, to join the army, to pass a law, to ban marriage, to put smb. in prison, execution, to send a love letters
| Повторение правил чтения th,ng,wr,ph,wh,ge,ch,ck,sh
| 3,6
| 1,2,3
| 3,4
| 6
|
традиц
|
текущ
| День Святого Валентина
|
таблицы
|
A.B.C.p.8
|
|
| урок 8 How long have you been learning English?
| Разв. умения читать, выбирая главные факты.
Формир. грамм. навыков.
(Present Perfect Progressive)
закрепление в языковых и речевых упражнениях.
|
for, since
| Образование и употребление
Present Perfect Progressive.
| 8
| 1,2,3,4,5,6
| 9
| w.b. ex.6
|
традиц
|
текущ
| Кельты, Римляне.Англо-саксы,Викинги,Нормандцы,на тер. Британии
|
диск
| w.b .p.24-25
|
|
| урок 9 Why has Jane been crying?
| Развитие умений выделять главные факты.
Развивать языковую догадку.
|
| Present Perfect Progressive.
| 2,5
6,9
| 4,7
| 4
| 1,8
|
традиц
|
текущ
| Senate House Library.
|
диск
| wb. p.26
|
|
| урок10 Elmer’s War
Внеклассное чтение
| Развитие умений читать(трансформация полученной инф. для ответов на вопросы).
Развитие языковой догадки.
| tenant,to escape,to panick,to be in safety,by the way, venison,the only, deer, noble,peasant,landowner
|
| 4
| 1,2,3,5
| 2
| 6
|
традиц
|
текущ
| Британия после Нормандского завоевания
|
диск
| сообщение
|
|
| Урок 11
Повторение
| Систематизация знаний учащихся
| лексика раздела
| грамматика раздела
|
|
|
|
| комб.
|
|
|
| лекс. и грамм. мат. раздела
|
|
| Урок 12
Тест
| Контроль навыков и умений
| лексика раздела
| грамматика раздела
|
|
|
| WB
| тест
| промеж.
|
| диск
| повторение
|
|
| Урок 13
| Работа над ошибками
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |