Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации17.05.2014
Размер0.52 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4
АНАЛИЗ

состояния работы педколлектива

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 88

комбинированного вида»

за 2012-2013 учебный год


В 2012 - 13 учебном году работа ДОУ № 88 была направлена на решение следующих годовых задач:

1. Реализация задач ФГТ по интегрированию экспериментирования с другими видами деятельности дошкольников.

Реализовывая данную задачу, в детском саду проведены следующие мероприятия:

- Для педагогов проведены консультации: « Развитие интеллектуальной активности детей в процессе детского экспериментирования», «Занимательные опыты и эксперименты с дошкольниками младшего возраста»

- Для педагогов проведены семинары: «Использование проектного метода в организации деятельности по детскому экспериментированию»,

«Интеграция экспериментирования с другими видами деятельности дощкольников»

-Проведен тематический контроль по изучению работы педагогов по интегрированию детского экспериментирования с другими видами деятельности дошкольников.

-Проведен смотр-конкурс на лучшее оформление уголка – экспериментирования.

- Проведен педагогический совет по теме «Реализация задач ФГТ по интегрированию экспериментирования с другими видами деятельности дошкольников»

- Для руководителей МЭП на базе нашего ДОУ проведен городской семинар.

-С родителями проведено анкетирование, оказана консультативная помощь по данному вопросу.

2. Развитие художественно-эстетических способностей детей и создание комфортной обстановки в ДОУ.

Реализовывая данную задачу, в детском саду проведены следующие мероприятия:

-Для педагогов проведены консультации: « Формирование личности ребенка в процессе ознакомления с искусством», «Роль художественного слова в эстетическом и нравственном воспитании детей», «Решение задач эстетического воспитания в музыкальной деятельности детей».

- проведены семинары для педагогов: «Воспитание эстетических чувств у дошкольников средствами народно-прикладного искусства», «Рисование нетрадиционными способами»,

-проведены мастер-классы «Кукла-оберег», «Дымковская барышня», «Чудеса из ниток».

- проведен тематический контроль по проверке состояния работы по художественно-эстстическому воспитанию детей и анализ интерьера групповых комнат и педагогический совет по теме « Красота – это то, что создает человек (Художественно-эстетическое воспитание детей и создание комфортной обстановки в ДОУ)

- Подготовлена наглядная информация для родителей по данной теме, проведены анкетирование, консультации и беседы, тематические родительские собрания.

Проанализировав работу за год педагогический коллектив пришел к выводу о необходимости разработки программно-методического обеспечения по организации совместной работы ДОУ и родителей по детскому экспериментированию, а также повышение эколого-педагогической грамотности педагогов в общеобразовательной системе ДОУ.
В течении года педагогический коллектив работал над выполнением мероприятий, намеченных годовым планом, а так же над задачами, которые предусматривает «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой.

Анализ конечных результатов прошедшего 2012-2013 учебного года представлен в виде таблиц с краткими выводами по следующим разделам:

  1. Состояние здоровья воспитанников. (Таблица № 1)

  2. Результаты выполнения программы по основным направлениям образовательной деятельности с учетом задач, путей решения и программно-методического обеспечения. ( Таблица № 2).

  3. Результаты работы по основным направлениям воспитательно-образовательной деятельности с учетом мероприятий проводимых внутри детского сада ( с детьми, с родителями, с педагогами), в районе, в городе, в области. ( Таблица № 3).

  4. Анализ уровня готовности к обучению в школе детей подготовительной к школе группы.

  5. Анализ роста педагогического мастерства коллектива.

  6. Анализ системы работы с родителями. ( Таблица № 4).

  7. Итоги административно-хозяйственной работы.




  1. Состояние здоровья воспитанников.


Реализовывая основные задачи дошкольного образования, педагоги

коллектива ДОУ, в первую очередь особое внимание уделяют сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. В штате детского сада есть старшая медсестра и врач из детской поликлиники №1 , закрепленный за нашим ДОУ.

Один в год все работники детского сада проходят медицинский осмотр на базе поликлиники № 3 ( кабинета профосмотра) . Все сотрудники детского сада имеют медицинские книжки.

Всего воспитанников в детском саду - 236.

Уровень заболеваемости детей:

2012.год 1 кв. 2013г.

среднесписочный состав детей: 234 среднесписочный состав детей: 236

ясли: 47 ясли: 47

сад: 186 сад: 189

по болезни: 1445 по болезни: 435

ясли: 449 ясли: 150

сад: 996 сад: 285

индекс заболеваемости одним ребенком- 5,2 1,8

Медицинскими работниками, администрацией детского сада ведется контроль за процессом воспитания, обучения, санитарным состоянием и организацией питания.

В дошкольном учреждении созданы условия и организована стабильная система работы по охране физического и психологического здоровья детей. Оборудованы физкультурный и музыкальный залы, физиокабинет, процедурный и медицинский кабинеты, кабинет психолога и комната психологической разгрузки. В группах имеются физкультурные уголки, на участках оборудованы площадки для отдыха и прогулок, спортивная площадка и площадка для мини-футбола.

В дошкольном учреждении используется гибкий режим дня с учетом ин­дивидуальных и возрастных особенностей детей.

Физическое здоровье детей укрепляется такими средствами, как полноценное питание, закаливающие процедуры, развитие движений, фитотерапия, витаминотерапия. Питание детей строится на основе десятидневного меню с учетом выполнения норм вложения натуральных продуктов, калорийности блюд, набором и ассортиментом имеющихся продуктов. Питание 5 разовое ( введён 2 завтрак), сбалансированное.

Со стороны администрации и муниципальных работников ведется систематический контроль за соблюдением санитарных норм, качеством приготовления пищи. К контролю привлекаются члены родительского комитета. На общих родительских собраниях организуется дегустация блюд; разработана картотека блюд. Наряду с навыками приема пищи все педагоги развивают у детей и навыки личной гигиены.

В декабре 2012 г. проходил оперативный контроль по проверке питания с включением родителей. Было отмечено, что ежегодное проведение оперативного контроля за питанием положительно повлияло на организацию рационального питания в ДОУ.

.

В начале каждого учебного года педагогами и медиками Центра проводится обследование физического развития детей. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья ребёнка, перенесённые инфекционные заболевания, эмоциональный настрой, дети в группах делятся на подгруппы и намечаются пути их оздоровления.

С целью профилактики и снижения заболеваемости детей, повышения устойчивости организма к внешним воздействиям и укреплению здоровья используются как традиционные комплексы закаливающих мероприятий, так и нетрадиционные, такие как: контрастные воздушные ванны после сна с корригирующей гимнастикой, полоскание рта после еды, ходьба по рельефным дорожкам, пальчиковая гимнастика, дыхательные упражнения, фитотерапия, прием детей на улице, организация оздоровительного бега, босохождение. Проведение закаливающих мероприятий осуществляется систематически и последовательно с учетом индивидуальных особенностей и эмоционального состояния детей под контролем и наблюдением медицинских работников.
Работа по охране и укреплению здоровья скоординирована с работой по физическому воспитанию. Педагоги создают условия для различных видов двигательной активности детей: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, физминутки, физические упражнения после сна, подвижные игры, интенсивная прогулка на воздухе, спортивные игры и развлечения, физкультурные праздники, «День здоровья» и др.

В ДОУ в 2012-13 уч.году функционировали кружки «Азбука безопасности», спортивная секция

В апреле 2013 года команда воспитанников подготовительных групп приняла участие в городском фестивале «Надежды Орловского спорта» в рамках спартакиады среди ДОУ Заводского и Советского районов города. Всем воспитанникам вручены благодарственные письма от начальника Управления по физической культуре, спорту и туризму.

В целом хочется отметить, что значительно повысился уровень работы с детьми в данном направлении, что подтверждается результатами диагностики, по данному разделу высокий уровень составил 56%, средний- 31%,низкий- 13%

Анализируя работу по физическому воспитанию и оздоровлению детей, следует отметить, что в ДОУ существует ряд проблем:

  • не всегда проводятся в системе спортивные досуги;

  • недостаточное оборудование спортивного зала современным спортивным инвентарём и тренажёрами, поэтому требуется работа в данном направлении.

Такие факторы валеосферы, как состояние здоровья воспитанников по медицинским данным, физическим энергопотенциал, социальная адаптивность, понимательная способность, волевые навыки, эмоциональные потребности, валеометрия с определением общего числа пропусков за учебный год, в том числе по болезни вносятся в протокол фиксации валеологического развития детей. В так называемую валеокарту вносятся экспертные

оценки педагогов по исследуемым факторам валеосферы на начало и конец учебного года. Данное ведение протоколов позволяет вывести процентное соотношение количественных показателей в целом по детскому саду и позволяет сделать сравнительный анализ. (См. таблицу № 1).

При анализе работы дошкольного учреждения в первую очередь обращается внимание на посещаемость детьми детского сада, пропуски по болезни и по другим причинам.

Из традиционной информации о пропущенных днях получается важный показатель о социально- психологическом здоровье группы. Разница между количеством пропусков по болезни и беспричинным пропускам

Характеризует степень психологического благополучия (ПБ) группы, а показатель состояния здоровья (З) раскрывает уровень заболеваемости детей в группе, т.е. уровень физического здоровья.

Проводя данное обследование в детском саду, мы брали данные за каждый месяц учебного года по каждой группе. Естественно уровень психологического благополучия и состояния физического здоровья имел тенденцию меняться под воздействием определённых факторов, например,

высокий % заболевания ОРВИ (март 2013г.), заболевания ветряной оспой, начало отопительного сезона, адаптация детей в ранних группах, домашний

режим в группах младшего дошкольного возраста (от 1,6 до 3 лет) или же рост оплаты за детский сад.

Но в целом картина ДОУ за последние два года носит характер стабильности, с учётом вышеизложенных факторов, которые немого занижают показатели посещаемости не по болезни. Поэтому в группах малышей от 1 года 6 месяцев до 3 –х лет, конечно же, есть тенденция к психологическому неблагополучию. Однако в группах детей с 3 до 7 лет мы видим выравнивание факторов психологического благополучия и физического здоровья, с тенденцией на то, что количество беспричинных пропусков здесь может снизиться.

Наглядно результаты состояния здоровья и психологического благополучия детей в ДОУ № 88 за два года (2011-2012г. и 2012-2013г.)

представлены в сравнительной диаграмме.

Вывод: Таким образом, стабильность положительных результатов диагностики физического и психического здоровья детей ДОУ № 88, говорят о плодотворности оздоровительной работы, которая проводится систематически в нашем ДОУ (начиная с 2000 года) и охватывает организацию как физкультурно-оздоровительной работы, так и педагогической коррекции эмоционального состояния детей ДОУ. Использование определённых технологий в детском саду, (н-р, сказкотерапии, игротерапии, музыкотерапии, театротерапия…), направленных на эмоциональное благополучие детей, влияет на физическое здоровье, а технологии физического развития, (н-р, ритмопластика, цветотерапия, аромотерапя, фототерапия), благоприятны и для эмоциональной сферы ребёнка.

Тем самым с помощью использования различных технологий в ДОУ создаются условия для оздоровления детей.
Таблица № 1.
Сравнительные данные количественных показателей валеологических

факторов детей ДОУ № 88 за 2010-2011 и 2011-2012 учебный год.

( Валеокарта ДОУ).


п/п



Периоды наблюдения


2011-2012 учебный год

2021-2013 учебный год

Выс. %

Ср.%

Низ.%

Выс.%

Ср.%

Низ.%

Валеологические

факторы

1 гр.

2 гр.

3 гр.

1 гр.

2 гр.

3 гр.

1.1.

2.
3.


Состояние

здоровья по медицинским данным

Физический

энергопотенциал

Психомоторика


65



34



1



68



31



1


35

55

10

48

47

5

22

71

7

31

63

6

2.

Социальная

адаптивность

41

55

4

52

45

3

3.1.
2.

Понимательная

способность

Усвоение

программного

материала

66


24


10


75


17


8



85


10


5


89


9


2

4.

Волевые

навыки

46

39

15

53

37

10

5.1.


2.

Эмоциональные

потребности:

хобби,специаль-

ные способности

Эмоциональная

расположенность

к учебному

заведению


25




65





10




30




63




7




72


18


10


72


22


6

6.

1.
2.

Валеометрия.

Пропуски

(за год) - О;

общее число

дней, в т.ч. по

болезни – Б.
Индекс здоровья

1-(Б).
Индекс психоло-

гического

благополучия

1-: (О - Б )

Б – 1445 дней из них:

1,5 – 3 лет – 449 дней

3 – 7 лет – 996 дней

пропущено детодней одним ребенком по болезни- 6,1

За 1 квартал 2013г:

Б – 435 дней из них:

1,5 – 3 лет - 150 дней

3 – 7 лет – 285 дней



0,96




0,95


0,95


0,96




Пропущено детодней одним ребенком

2010г.-5,3

2011г-5,2

2012г.-6,1






Таблица № 2

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск