Скачать 0.52 Mb.
|
АНАЛИЗ состояния работы педколлектива муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 88 комбинированного вида» за 2012-2013 учебный год В 2012 - 13 учебном году работа ДОУ № 88 была направлена на решение следующих годовых задач: 1. Реализация задач ФГТ по интегрированию экспериментирования с другими видами деятельности дошкольников. Реализовывая данную задачу, в детском саду проведены следующие мероприятия: - Для педагогов проведены консультации: « Развитие интеллектуальной активности детей в процессе детского экспериментирования», «Занимательные опыты и эксперименты с дошкольниками младшего возраста» - Для педагогов проведены семинары: «Использование проектного метода в организации деятельности по детскому экспериментированию», «Интеграция экспериментирования с другими видами деятельности дощкольников» -Проведен тематический контроль по изучению работы педагогов по интегрированию детского экспериментирования с другими видами деятельности дошкольников. -Проведен смотр-конкурс на лучшее оформление уголка – экспериментирования. - Проведен педагогический совет по теме «Реализация задач ФГТ по интегрированию экспериментирования с другими видами деятельности дошкольников» - Для руководителей МЭП на базе нашего ДОУ проведен городской семинар. -С родителями проведено анкетирование, оказана консультативная помощь по данному вопросу. 2. Развитие художественно-эстетических способностей детей и создание комфортной обстановки в ДОУ. Реализовывая данную задачу, в детском саду проведены следующие мероприятия: -Для педагогов проведены консультации: « Формирование личности ребенка в процессе ознакомления с искусством», «Роль художественного слова в эстетическом и нравственном воспитании детей», «Решение задач эстетического воспитания в музыкальной деятельности детей». - проведены семинары для педагогов: «Воспитание эстетических чувств у дошкольников средствами народно-прикладного искусства», «Рисование нетрадиционными способами», -проведены мастер-классы «Кукла-оберег», «Дымковская барышня», «Чудеса из ниток». - проведен тематический контроль по проверке состояния работы по художественно-эстстическому воспитанию детей и анализ интерьера групповых комнат и педагогический совет по теме « Красота – это то, что создает человек (Художественно-эстетическое воспитание детей и создание комфортной обстановки в ДОУ) - Подготовлена наглядная информация для родителей по данной теме, проведены анкетирование, консультации и беседы, тематические родительские собрания. Проанализировав работу за год педагогический коллектив пришел к выводу о необходимости разработки программно-методического обеспечения по организации совместной работы ДОУ и родителей по детскому экспериментированию, а также повышение эколого-педагогической грамотности педагогов в общеобразовательной системе ДОУ. В течении года педагогический коллектив работал над выполнением мероприятий, намеченных годовым планом, а так же над задачами, которые предусматривает «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой. Анализ конечных результатов прошедшего 2012-2013 учебного года представлен в виде таблиц с краткими выводами по следующим разделам:
Реализовывая основные задачи дошкольного образования, педагоги коллектива ДОУ, в первую очередь особое внимание уделяют сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. В штате детского сада есть старшая медсестра и врач из детской поликлиники №1 , закрепленный за нашим ДОУ. Один в год все работники детского сада проходят медицинский осмотр на базе поликлиники № 3 ( кабинета профосмотра) . Все сотрудники детского сада имеют медицинские книжки. Всего воспитанников в детском саду - 236. Уровень заболеваемости детей: 2012.год 1 кв. 2013г. среднесписочный состав детей: 234 среднесписочный состав детей: 236 ясли: 47 ясли: 47 сад: 186 сад: 189 по болезни: 1445 по болезни: 435 ясли: 449 ясли: 150 сад: 996 сад: 285 индекс заболеваемости одним ребенком- 5,2 1,8 Медицинскими работниками, администрацией детского сада ведется контроль за процессом воспитания, обучения, санитарным состоянием и организацией питания. В дошкольном учреждении созданы условия и организована стабильная система работы по охране физического и психологического здоровья детей. Оборудованы физкультурный и музыкальный залы, физиокабинет, процедурный и медицинский кабинеты, кабинет психолога и комната психологической разгрузки. В группах имеются физкультурные уголки, на участках оборудованы площадки для отдыха и прогулок, спортивная площадка и площадка для мини-футбола. В дошкольном учреждении используется гибкий режим дня с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Физическое здоровье детей укрепляется такими средствами, как полноценное питание, закаливающие процедуры, развитие движений, фитотерапия, витаминотерапия. Питание детей строится на основе десятидневного меню с учетом выполнения норм вложения натуральных продуктов, калорийности блюд, набором и ассортиментом имеющихся продуктов. Питание 5 разовое ( введён 2 завтрак), сбалансированное. Со стороны администрации и муниципальных работников ведется систематический контроль за соблюдением санитарных норм, качеством приготовления пищи. К контролю привлекаются члены родительского комитета. На общих родительских собраниях организуется дегустация блюд; разработана картотека блюд. Наряду с навыками приема пищи все педагоги развивают у детей и навыки личной гигиены. В декабре 2012 г. проходил оперативный контроль по проверке питания с включением родителей. Было отмечено, что ежегодное проведение оперативного контроля за питанием положительно повлияло на организацию рационального питания в ДОУ. . В начале каждого учебного года педагогами и медиками Центра проводится обследование физического развития детей. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья ребёнка, перенесённые инфекционные заболевания, эмоциональный настрой, дети в группах делятся на подгруппы и намечаются пути их оздоровления. С целью профилактики и снижения заболеваемости детей, повышения устойчивости организма к внешним воздействиям и укреплению здоровья используются как традиционные комплексы закаливающих мероприятий, так и нетрадиционные, такие как: контрастные воздушные ванны после сна с корригирующей гимнастикой, полоскание рта после еды, ходьба по рельефным дорожкам, пальчиковая гимнастика, дыхательные упражнения, фитотерапия, прием детей на улице, организация оздоровительного бега, босохождение. Проведение закаливающих мероприятий осуществляется систематически и последовательно с учетом индивидуальных особенностей и эмоционального состояния детей под контролем и наблюдением медицинских работников. Работа по охране и укреплению здоровья скоординирована с работой по физическому воспитанию. Педагоги создают условия для различных видов двигательной активности детей: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, физминутки, физические упражнения после сна, подвижные игры, интенсивная прогулка на воздухе, спортивные игры и развлечения, физкультурные праздники, «День здоровья» и др. В ДОУ в 2012-13 уч.году функционировали кружки «Азбука безопасности», спортивная секция В апреле 2013 года команда воспитанников подготовительных групп приняла участие в городском фестивале «Надежды Орловского спорта» в рамках спартакиады среди ДОУ Заводского и Советского районов города. Всем воспитанникам вручены благодарственные письма от начальника Управления по физической культуре, спорту и туризму. В целом хочется отметить, что значительно повысился уровень работы с детьми в данном направлении, что подтверждается результатами диагностики, по данному разделу высокий уровень составил 56%, средний- 31%,низкий- 13% Анализируя работу по физическому воспитанию и оздоровлению детей, следует отметить, что в ДОУ существует ряд проблем:
Такие факторы валеосферы, как состояние здоровья воспитанников по медицинским данным, физическим энергопотенциал, социальная адаптивность, понимательная способность, волевые навыки, эмоциональные потребности, валеометрия с определением общего числа пропусков за учебный год, в том числе по болезни вносятся в протокол фиксации валеологического развития детей. В так называемую валеокарту вносятся экспертные оценки педагогов по исследуемым факторам валеосферы на начало и конец учебного года. Данное ведение протоколов позволяет вывести процентное соотношение количественных показателей в целом по детскому саду и позволяет сделать сравнительный анализ. (См. таблицу № 1). При анализе работы дошкольного учреждения в первую очередь обращается внимание на посещаемость детьми детского сада, пропуски по болезни и по другим причинам. Из традиционной информации о пропущенных днях получается важный показатель о социально- психологическом здоровье группы. Разница между количеством пропусков по болезни и беспричинным пропускам Характеризует степень психологического благополучия (ПБ) группы, а показатель состояния здоровья (З) раскрывает уровень заболеваемости детей в группе, т.е. уровень физического здоровья. Проводя данное обследование в детском саду, мы брали данные за каждый месяц учебного года по каждой группе. Естественно уровень психологического благополучия и состояния физического здоровья имел тенденцию меняться под воздействием определённых факторов, например, высокий % заболевания ОРВИ (март 2013г.), заболевания ветряной оспой, начало отопительного сезона, адаптация детей в ранних группах, домашний режим в группах младшего дошкольного возраста (от 1,6 до 3 лет) или же рост оплаты за детский сад. Но в целом картина ДОУ за последние два года носит характер стабильности, с учётом вышеизложенных факторов, которые немого занижают показатели посещаемости не по болезни. Поэтому в группах малышей от 1 года 6 месяцев до 3 –х лет, конечно же, есть тенденция к психологическому неблагополучию. Однако в группах детей с 3 до 7 лет мы видим выравнивание факторов психологического благополучия и физического здоровья, с тенденцией на то, что количество беспричинных пропусков здесь может снизиться. Наглядно результаты состояния здоровья и психологического благополучия детей в ДОУ № 88 за два года (2011-2012г. и 2012-2013г.) представлены в сравнительной диаграмме. Вывод: Таким образом, стабильность положительных результатов диагностики физического и психического здоровья детей ДОУ № 88, говорят о плодотворности оздоровительной работы, которая проводится систематически в нашем ДОУ (начиная с 2000 года) и охватывает организацию как физкультурно-оздоровительной работы, так и педагогической коррекции эмоционального состояния детей ДОУ. Использование определённых технологий в детском саду, (н-р, сказкотерапии, игротерапии, музыкотерапии, театротерапия…), направленных на эмоциональное благополучие детей, влияет на физическое здоровье, а технологии физического развития, (н-р, ритмопластика, цветотерапия, аромотерапя, фототерапия), благоприятны и для эмоциональной сферы ребёнка. Тем самым с помощью использования различных технологий в ДОУ создаются условия для оздоровления детей. Таблица № 1. Сравнительные данные количественных показателей валеологических факторов детей ДОУ № 88 за 2010-2011 и 2011-2012 учебный год. ( Валеокарта ДОУ).
Таблица № 2 |