Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/8
Дата публикации18.05.2014
Размер0.89 Mb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Культура > Отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8
МАОУ Заозерная средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №16 г.Томска

Аналитический отчет о

научно-методической и инновационной деятельности МАОУ Заозерной средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов №16 г.Томска за 2012-2013 учебный год


Мартынова Марина Владимировна – зам директора по научно-методической и инновационной деятельности


Томск-2013

Аналитический отчет о

научно-методической работе МАОУ Заозерной СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №16 г. Томска

за 2012-2013 учебный год

Мартынова Марина Владимировна – заместитель директора по научно-методической и инновационной деятельности

Научно-методическая работа в школе строилась в соответствии с программой развития «Формирование активной образовательной среды – путь к развитию компетенций педагогов и обучающихся» на основе годового плана и в соответствии с методической темой «Профессиональная компетентность педагога – ключ к успеху ученика и главный ресурс реализации ФГОС».

Основная цель – повышение качества образования путем внедрения новых технологий и новых методик преподавания, обеспечивающих развитие ключевых компетенций ученика и учителя в рамках ФГОС нового поколения.

В 2012-2013 учебном году были определены следующие задачи методической работы:

  • Развивать профессионально-личностные качества учителя через систему семинаров и самообразование педагогов.

  • Изучать и активно внедрять достижения педагогов-новаторов, рекомендации психолого-педагогической науки в практику работы педагогического коллектива.

  • Осваивать и внедрять новые образовательные технологии (в том числе ИКТ), а также здоровьесберегающие технологии для повышения статуса школы в контексте модернизации российского образования

  • Способствовать эффективности работы с мотивированными и одаренными детьми.

  • Продолжить работу по созданию условий для развития творческого потенциала учителя, включение его в инновационную деятельность.

  • Осуществлять информационно-консультативную работу, методическое руководство, изучение, обобщение и трансляцию инновационного педагогического опыта,

  • Активизировать работу по индивидуальным методическим темам с выходом на печатные работы, оформленные методические разработки, авторские программы с учебно-методическим обеспечением.

  • Стимулировать учителя к аттестации на более высокую квалификационную категорию.

  • Активизировать работу в предметных МО по созданию портфолио учителей-предметников и классных руководителей, привести документацию в соответствие современным требованиям.

  • В связи с переходом на новую систему оценки деятельности педагогических работников и оплаты труда выработать единые требования к контролю, принципам и критериям оценивания различных видов деятельности учителей.

Приоритетными направлениями в работе педагогического коллектива в соответствии с программой развития в 2012 - 2013 учебном году были:

1. Обновление структуры и содержания всех звеньев методической службы и усиление ее роли в формировании профессиональных качеств учителя и профессионального образования на основе «Федерального закона об образовании».

2. Предоставление условий для обеспечения равных возможностей всем участникам образовательного процесса.

3. Совершенствование работы педагогического коллектива по созданной системе эффективного профессионального самоопределения старшеклассников (базовых и профильных классов).

4. Повышение квалификации, педагогического мастерства кадров, обеспечивающих высокий уровень усвоения базового и программного материала учащимися.

5. Осуществление непрерывной связи и сотрудничества школы с родительской общественностью, социокультурными, оздоровительными и административными системами города с целью реализации всех направлений Программы развития.

6. Реализация личностно-ориентированного и компетентностного подхода к развитию, воспитанию и обучению детей и подростков через обновление содержания образования и внедре- ние новых образовательных технологий на всех ступенях обучения.

7. Повышение качества образования на основе использования новых информационных технологий.

8. Усиление роли базового и дополнительного образования в становлении и развитии личности учащегося

Традиционная научно-методическая работа предполагает повышение профессионального уровня учителя посредством наращивания количества знаний о новых методиках, приемах, технологиях и умений за счет копирования их в своей деятельности. Надо отметить, что именно так строилась научно-методическая работа в школе и такое положение дел нас, в какой-то мере, устраивало. Но, учитывая новые ценности образования и научно-методической работы в целом, нами была разработана модель научно - методической работы в школе. Основания для ее разработки в следующем:

1. Школа стремится реализовывать концепцию личностно-ориентированного образования, на основе которой организуется учебно-воспитательный процесс, инновационная и проектно-исследовательская деятельность, работа с одаренными детьми, профильная дифференциация, повышение профессионального мастерства педагогов. Организация методической работы не противоречит базовым принципам: именно в процессе совершенствования своей деятельности учителя могут приобрести опыт личностно - ориентированного обучения. Необходима длительная и кропотливая работа с педагогическим коллективом в целом и с каждым учителем в отдельности. Содержание этой работы – это и формулирование ценностей, и передача накопленного в школе опыта работы, и коррекция поведенческих стилей учителей. Речь идет об образовательной среде для педагогов, организованной таким образом, чтобы создавать у участников собственный опыт взаимодействия в новой образовательной среде.

2. Научно-методическая работа школы, в условиях внедрения инновационного проекта, отличается от традиционной, которая зачастую подразумевает информирование педагогов о новом содержании и методах работы с детьми. Акцент в нашей научно-методической работе необходимо перенести на то, чтобы педагог формулировал профессиональные ценности, созвучные миссии и ценностям школы. Важно не только приобретение новых знаний и решение частно методических задач, возникающих в ходе преподавания, но и включение в процедуры обобществления ценностей, принятия педагогических ценностей школы.

3. Научно-методическая работа в школе разворачивается в основном в форме организации деятельности методических объединений и повышения квалификации на курсах и путем самообразования. Между тем такая ситуация не соответствует особенностям современного этапа модернизации образования. Мы осознали, что комплексное и коллективное обучение педагогов даст больше результатов, чем отдельное обучение педагогов.

4. Обучение внутри школы подразумевает не только обучение в форме занятий, но и консультационную работу с отдельными педагогами или группой учителей и разработку учителями решений методических вопросов. Именно неформальный характер взаимодействия между педагогами позволяет получать консультации и собираться ―по интересам в любое удобное время, не отягощая жизнь школы излишним временным структурированием.

Основные цели и задачи научно-методической деятельности школы соотносятся с Программой развития школы, Образовательной программой, Уставом ОУ и соответствуют целям и задачам Концепции долгосрочного социально – экономического развития Российской Федерации (стратегия до 2020 г.);. Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», утвержденной Президентом Российской Федерации Д. Медведевым от 04 февраля 2010 г. Пр-271; а также соответствующими нормативными документами региональной и муниципальной системы образования.

Основное назначение научно-методической работы школы связано с созданием условий для становления, развития и саморазвития педагогических работников, поэтому были подобраны те формы методической работы, которые решали бы поставленные задачи наиболее эффективно

самообразование

семинары, мастер – классы, круглые столы, индивидуальные и тематические консультации научные конференции

курсы повышения квалификации

аттестация

открытые уроки

конкурсы профессионального мастерства

предметные недели

инновационная деятельность

экспериментальная деятельность

реализация Программы развития (подпрограмм, проектов)
Содержание и формы научно-методической работы были направлены на реализацию Программы развития школы, образовательную программу, учебно-воспитательный процесс. Рассмотрим основные направления научно-методической работы:

  1. Реализация Программы развития.

  2. Инновационная и экспериментальная работа. Внедрение и развитие ИК-технологий. Работа ПТГ и структурных подразделений в рамках инновационной деятельности (Центра этнокультурного образования; Центра экологического образования; РВЦИ РЦРО; НОУ, Центра гражданского образования)

  3. Сотрудничество с вузами

  4. Работа научно- методического совета.

  5. Работа с педагогическим коллективом по повышению квалификации. Формы методической работы по совершенствованию профессионального мастерства:

  • Педсоветы;

  • Семинары, открытые уроки, мастер-классы, организация конкурсов. Обобщение и распространение опыта работы педагогов. Публикации.

  • Работа предметных методических объединений. Предметные декады.

  1. Работа с мотивированными на учебную деятельность учащимися. Работа с одаренными детьми.


1. Реализация Программы развития
С сентября 2012 года педагогический коллектив включился в работу по реализации новой Программы развития на 2012-2016 годы «Формирование активной образовательной среды – путь к развитию компетенций педагогов и обучающихся».

Цель программы: разработать и внедрить модель системы управления качеством образования, способствующей повышению доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина

Задачи программы:

  • создать  модель образования, обеспечивающую высокое качество подготовки всесторонне развитых, компетентных и конкурентоспособных выпускников,

  • обеспечить свободу в выборе направлений  инновационного развития и модернизации уже существующих направлений деятельности (работа центров: ЦГО «РОСТ», Этнокультурного и Экологического, Центра русского языка, предшколы и т.п); сохранить и модернизировать традиционные направления деятельности: архитектурно-художественное, славянское, экологическое, гуманитарное, физико-математическое и т.д.,

  • совершенствовать систему ДПОУ, интеграции урочной и внеурочной деятельности, общего и дополнительного образования,

  • разработать механизмы формирования УУД с помощью использования технологий деятельностного типа (ТРИЗ, РКМЧП, игровой, проектной и т.п.) как в начальной, так и основной школе,

  • продолжить совершенствование индивидуальных образовательных программ обучающихся, проектной и исследовательской деятельности; профильную и предпрофильную подготовку; работу с одаренными детьми; работу по успешной социализации личности, инклюзивному образованию,

  • способствовать созданию, применению и распространению образовательных технологий, в том числе здоровьесберегающих, обеспечивающих инновационный характер образования,

  • обеспечить создание и развитие современной системы коммерциализации результатов исследований и разработок педагогических работников,

  • содействовать концентрации в школе конкурентоспособных педагогических кадров, включая лучших молодых специалистов, путем создания привлекательной образовательной среды,

  • совершенствовать механизмы оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей,

  • разработать технологию комплексной оценки нового качества образования, сопоставимого с результатами международных исследований,

  • разработать и апробировать и совершенствовать технологию оценки нового качества труда педагогических работников в условиях перехода к новой системе оценки труда,

  • осуществить переход на электронный документооборот,

  • способствовать развитию информационных ресурсов школы; внедрению прогрессивных форм и методов обучения, инновационных исследований и разработок (центральное место в выполнении этого мероприятия будут занимать работы по созданию электронных образовательных ресурсов и организации дистанционного образования),

  • обеспечить представление достоверной, объективной и полной информации о качестве образования на сайте школы,

  • осуществить переход на качественно новый уровень развития ресурсной базы школы, обеспечивающей повышение нового качества образования,

  • осуществлять поиск новых ресурсов повышения качества образования как эффективного средства управления школой в соответствии с современными нормативно-право­вы­ми требованиями,

  • совершенствовать деятельность Управляющего совета и развивать школьное самоуправление,

  • формировать психологически комфортную среду образовательного учреждения.



Приказом директора школы № 271/1 от 31.08.2012 года «о реализации Программы развития школы на 2012-2016 г.г.» утвержден новый состав Координационного Совета по реализации Программы развития, созданы творческие группы по реализации инновационных проектов Программы развития:

Проект «Создание модели учебного, социального и педагогического проектирования в условиях сетевого взаимодействия при переходе на ФГОС-2» - руководитель М.В. Мартынова

Проект МИП «Разработка и апробация комплексной модели духовно-нравственного, гражданско-патриотического и этнокультурного воспитания в условиях Заозерной школы» (подпроект «Житийные чтения», программа «Святые заступники земли русской») – руководитель О.И.Архипова.

Проект-программа «Формирование информационно-образовательной среды школы» - руководитель О.В.Вербицкая.

Подпроект «Совершенствование методов и форм работы с одаренными детьми. Создание НОУ» - руководитель Т.Д.Буркова.

Подпроект «Формирование познавательной активности обучающихся посредством интеллектуально-творческой игры «Томский росток» - руководитель В.Ф.Зябрева.

Подпроект «Клуб старшеклассников Встречи с интересными людьми» - руководитель М.В.Мартынова.

Подпроект «Создание школьного музея» - руководитель Н.М.Абинова.

Проект «От толерантности к диалогу культур. Этнокультурный центр» - руководитель А.А.Макаревич.

Подпроект «Русский язык как неродной для детей мигрантов» - руководитель Л.И.Лебедева.

Проект «Совершенствование деятельности Экологического центра» - руководитель А.А.Макаревич.

Проект «Дистанционное обучение как фактор гуманизации образования» - руководитель Т.В.Рожкова.

2. Инновационная и экспериментальная деятельность

Научно - методическая служба школы осуществляет системное руководство инновационной деятельностью коллектива, работает над повышением качества результатов обучения и воспитания, внедрением современных образовательных технологий, обеспечением доступности качественного образования, созданием условий для внеурочной деятельности и организации дополнительного образования – ведь все это в совокупности способствует повышению рейтинга школы. В настоящее время школа располагает целым рядом средств и способов организации учебного процесса, способствующих повышению рейтинга.

Цель инновационной деятельности: создание условий для профессионального саморазвития, готовности к инновациям, творческой самореализации всех субъектов образовательного процесса.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск