Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 216.18 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.05.2014
Размер216.18 Kb.
ТипТематический план
100-bal.ru > Культура > Тематический план
Тематический план элективного курса «Ландшафтный дизайн»

Пояснительная записка

Этот элективный курс может являться основным разделом для варианта 2 программы образовательной области «Технология», либо предлагаю включить в вариативный набор как модуль.

Основная цель этого курса - формирование знаний, умений и навыков в области ландшафтного дизайна, эстетическое направление в воспитании учащихся и культуры в оформлении цветников, художественно-творческой активности в овладении ими основных шагов садового искусства.

Задачи:

1. Ознакомление с основами садового дизайна.

2. Овладение основными понятиями ландшафтного дизайна. 3.Привитие элементарных знаний и умений по планировке, расположению и оформлению участка.

4.Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребёнка.

5. Совершенствование умений и навыков учащихся на практике.

6.Воспитание трудолюбия, культуры в оформлении с учётом требований дизайна сада.

Предлагаемый элективный курс построен так, чтобы дать школьникам представление о ландшафтном дизайне, его стилях, оформлении цветников и его значении в жизни каждого человека. Знакомство учащихся с профессией ландшафтный дизайнер.

Объем учебного материала из программы элективного курса «ландшафтный дизайн, предполагает организацию самостоятельной работы школьников в виде выполнения проектов. В зависимости от уровня теоретической и практической подготовки учащимся могут быть предложены различные по сложности темы проектов, например: «Школьный дворик», «Газон и солитеры», «Мавританский ковер», «Декоративное оформление хозяйственных объектов « (элементы вертикального озеленения), «Однолетние орнаменты», «Овощные клумбы», «Цветы в контейнерах и вазонах», «Искусственный водоем», «Живая изгородь», «Альпийская горка». При изучении элективного курса «Ландшафтный дизайн» необходимо уделить внимание вопросам экологии, воспитания культуры и эстетики. Формировать у учащихся систему знаний о взаимодействии природы, общества и человека, о проблемах в оформлении и способах их решения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека на окружающую среду и здоровье. Необходимо также воспитывать у учащихся привычку экологически целесообразного поведения, стремления к активной практической деятельности, убеждения в необходимости и возможности решения проблем воспитания культуры на селе, включения культурной деятельности в систему жизненных мотивов, потребностей, идеалов каждого школьника. Развивать практические умения по изучению, анализу, оценке и способам улучшения состояния окружающей среды своего края, области, города, села.

При изучении курса «Ландшафтный дизайн» обязательно использование компьютера на уроках, а так же применение системы автоматического проектирования (САПР), использующая графические дисплеи и планшетные графопостроители, что, наряду со значительной экономией учебного времени, за счет устранения непроизводительного ручного труда по созданию и планировке садового участка, парка, цветника, составлению схем размещения растений. Это значительно повысит интерес школьников к предмету.Более глубокому освоению содержания программы будут способствовать конкурсы и выставки творческих работ учащихся (рисунки, макеты, схемы цветников), творческие проекты, участие школьников в районных, и областных мероприятиях и конкурсах. А также право на реализацию лучшего проекта.

Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся

Учащиеся должны знать:

Основные сведения из истории ландшафтного дизайна;

Роль ландшафтного дизайна в жизни человека. Профессии, связанные с ландшафтным дизайном;

Основные стили ландшафтного дизайна;

Виды цветников. Правила формирования клумб. Декоративные элементы;

Устройство и уход за каменистой горкой (альпинарий, рокарий);

Виды газонов и основные правила ухода за газоном;

Виды фонтанов .Искусственные пруды и их сооружение;

Растения для цветников (однолетники, многолетники). Выбор цветочных культур и основные их характеристики произрастающие в условиях Сибири;

Знать виды деревьев и кустарников растущих в условиях Сибири. Правила посадки и ухода;

О роли цвета в ландшафте. Правила гармоничного сочетания цветов;

Современные средства борьбы с сорняками и вредителями, подкормки растений.

Учащиеся должны уметь:

Осуществлять поиск необходимой информации в области ландшафтного дизайна;

Различать стили ладшафтного дизайна;

Различать виды цветников. Уметь правильно формировать клумбы и оформлять декоративными элементами;

Правильно выбирать место, подготавливать почву,осуществлять посадку и уход;

Различать виды газонов, осуществлять посадку и уход за ним;

Различать виды фонтанов и искусственных прудов. Уметь сооружать простой в конструкции мини-пруд и осуществлять правила ухода за ним;

Разбираться в цветочных культурах;

Уметь правильно выбирать деревья и кустарники, осуществлять посадку и уход;

Уметь правильно сочетать цвета в ландшафте;

Умело применять современные средства борьбы с сорняками с вредителями, осуществлять правильно подкормки растений.



№ п/п

Разделы и темы

Количество учебных часов

лекции

Практические занятия

1

2

3

4

5

6

7
8


Вводное занятие

Основы ландшафтного дизайна

Деревья и кустарники

Газоны.

Водоемы. Фонтаны.

Цветники и клумбы

Альпинарий. Рокарий. Растения для каменистых горок.

Разработка проектов клумб (лабораторно-практические работы).

Всего

2

6

4

4

4

6

2
6
34


6



Программа

ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ ( 2ч.)

Содержание и задачи, курса « Ландшафтный дизайн». Актуальность курса, в котором раскрываются экологические, эстетические и культурные проблемы природы, общества и человека. Общие организационные сведения ( инструктаж по т/б при работе на участке). Ознакомление с планом занятий.

Основы ландшафтного дизайна ( 6 ч.)

История ландшафтного дизайна. Правила в ландшафте. (2 ч.)

Понятие о ландшафтном дизайне. Специфика ландшафтного дизайна. Планировка садового участка или пришкольной территории Дизайнерское оформление участка.. Исторические сведения из истории ландшафтного дизайна. Основные правила в ландшафте.

Стили ландшафта (2 ч.)

Дать сведения об основных главных стилях ландшафта: регулярный и пейзажный стили. История зарождения стилей.

Цвет в ландшафте (2 ч.)

Дать представление о нехитрых приемах, позволяющих при помощи цвета и формы создать нужный цветник. Дать достаточные сведения об использовании цветовых тонов при выборе растений. Составить правила для гармоничного сочетания цветов. Игра цвета- контраст и цельность композиции.

Деревья и кустарники (4 ч.)

Выбор деревьев и кустарников (2 ч.)

Изучить ассортимент и основные виды деревьев и кустарников ,приспособленных к сибирскому климату. Основные мероприятия по посадке и уходу за деревьями и кустарниками.

Живые изгороди (2 ч.)

Дать понятие о видах живой изгороди. Обрезка и стрижка деревьев и кустарников. Уход за живой изгородью, её роль и значение с экологической и эстетической точки зрения, проблемы чистого воздуха и снижения шума со стороны проезжих дорог. Знакомство с профессией садовника.

Газоны (4 ч.)

Основные виды газонов.(2 ч.)

Дать общее представление о том, чем полезны газоны и их значение в нашем современном мире ( культурное, эстетическое, экологическое). Дать понятие об основных видах газонов ( декоративные, универсальные, цветущие, спортивные, специального назначения). Классификация газонов.

Закладка газона. Основные правила ухода г за газоном ( 2 ч.)

Дать понятие о подготовке участка. О видах газонных трав. Изучить основные приемы посадки и правила ухода за газоном ( стрижка, полив и подкормка ).

Водоемы и фонтаны ( 4 ч.)

Виды искусственных водоемов. Уход. Сооружение мини-пруда. Растения для водоемов(2ч.)

Культурное и экологическое значение водоемов для украшения садовых участков. Знакомство с различными видами искусственных водоемов. Краткие сведения по уходу и сооружению мини-пруда. Современные материалы, используемые для сооружения водоемов. Модные тенденции и современные направления, применяемые на садовых участках. Многообразие видов растений для водоемов и их роль и влияние на микроклимат садового участка. Эстетические требования при оформлении декоративных прудов и водоемов.

Фонтаны, каскады, водопады. Сооружение, водоснабжение и освещение. ( 2 ч.)

Культурное и экологическое значение фонтанов для отдыха и релаксации. Знакомство с разными видами фонтанов, каскадов, водопадов. Краткие сведения по уходу, водоснабжению и эстетические требования по освещению фонтанов. Краткие понятия о сооружении каскадов и водопадов. Современные средства очистки водоемов и фонтанов.

Цветники и клумбы ( 6 ч.)

Растения для цветников (однолетние и многолетние) (2 ч.)

Изучить ассортимент растений для цветников. Основные виды однолетних и многолетних цветов используемых для сибирского климата. Основные приемы посадки и ухода за растениями, рыхление, подкормки. Сроки цветения и плодоношения растений, разнообразие их цветков и плодов.

Цветники и клумбы ( 4 ч.)

Значение цветников - место посадки цветов и их важная культурная и экологическая роль в дизайне сада. Современные цветники, включающие в себя многообразие типов цветочного оформления. Правила формирования клумб. Изучить виды цветников: регулярные, ландшафтные. Цветники бывают в виде клумбы, бордюр, рабатки, партера, миксбордер а, а также в виде одиночных посадок- солитер. Клумбы разных геометрических форм, ассиметричных форм. Виды клумб по сезону ( весенние, летние и осенние). Клумбы ровные и выпуклые. Краткие сведения о функции дорожек на участке, виды дорожек. Вазоны и рекомендуемые растения для выращивания в вазонах. Садовые декорации, дизайнерские хитрости – это экономия средств для благоустройства сада (декорирование стен и заборов, ширмы и перегородки, маскировка, аксессуары и украшения, контейнеры. Для дизайнерских хитростей уместны : миниатюрные ландшафтные композиции, а также внесут свою неожиданность или даже изысканность декоративные элементы – это могут быть фигурки различных животных и птиц , сделанные из бросового материала ( автомобильные покрышки, пластиковые бутылки и т.д.), либо из любого другого материала который есть под рукой ( дерево, камень, монтажная пена, цементный раствор). Решение экономических проблем при создании цветников.

Альпинарий. Рокарий. Растения для каменистых горок. (2 ч.)

Устройство каменистых садов. Виды альпинариев. Отличие альпинария от рокария , их разнообразие и форма. Устройство каменистых горок. Выбор места, дренаж, почва. Правила размещения камней. Виды растений предназначенные для альпинариев и рокариев. Создание композиций. Миниатюрные каменистые садики.

Разработка проектов клумб (лабараторно-практические работы) 6 часов

Разработка проектов клумб, подбор видов и сортов цветочно-декоративных растений для озеленения ( 6 ч.) Практические работы

Разбивка цветника и составление чертежа клумб, рабаток ( 2 ч.)

Краткий рассказ учителя о видах цветников. Повторение пройденного материала о видах цветников. Инструктаж по разъяснению приемов вычерчивания клумб, разбивки рабаток, бордюров. Проверка усвоения этих приемов учениками. Подведение итогов занятия.

Разработка проектов клумб и рабаток, подбор видов и сортов цветочно-декоративных растений для озеленения ( 2 ч.)

Организация учащихся, подготовка их рабочего места. Объяснение учителя с демонстрацией альбома или на слайдах цветочно-декоративных растений. Определение заданий каждому звену. Самостоятельная работа учащихся по разработке проекта цветника. Подведение итогов занятия.

Перенесение проекта цветника в натуру и высадка рассады ( 2 ч.)

Организация учащихся. Обсуждение проектов цветников: клумб и рабаток. Определение заданий каждому звену и выдача необходимых для работы материалов и инвентаря. Практическая работа учащихся по выполнению трудовых заданий под контролем учителя. Приведение в порядок инвентаря и оценка труда учащихся.

Сценарий занятия с использованием компьютера

Преподаватель – Кабакаева Елена Александровна

Предмет - технология

Элективный курс « Ландшафтный дизайн»

Тема: Фонтаны, каскады и водопады. Их сооружение, водоснабжение и освещение

Продолжительность занятия –90 мин.

Класс –10-11

Авторский медиапродукт – презентация 23 слайда (средства Power Point, Word)

План занятия

№ п/п

Структурные элементы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Временная реализация

1

Организационный момент

Проверка готовности к занятию. Мотивация учащихся

Восприятие вступления актуальности темы

2 минуты

2

Целевая установка

Сообщение темы и разъяснение целей урока

Восприятие разъяснений учителя

3 минуты

3

Разминка

Проверка знаний учащихся, полученных ранее.

Работа по вопросам фронтально. Вопросы с элементами беседы.


Ответ обучаемого по вопросам.

15 минут

4

Сообщение нового материала

Лекция - беседа

Сообщения

40 минут

5

Задание

Разъяснение заполнения таблицы

Восприятие

12 минут

6

Закрепление изложенного материала

Тест, кроссворд

Ответы учащихся

Решение теста, кроссворда

15 минут

7

Задание на дом

Разъяснение дифференцированного объема работы на дом

Запись в дневниках. Выбор задания

3минут

Задачи урока:

Обучающая– познакомить с видами фонтанов , каскадов и водопадов. Рассказать о их культурном, экологическом значении и технической стороне.

Воспитывающая – воспитывать такие качества, как расчетливость, экономность

Развивающая - развивать интерес о культурном и техническом значении фонтанов, каскадов и водопадов с дополнением сведений по водоснабжению, освещению и сооружению.

Оборудование: презентация (4 раздела урока

Организационный момент (Слайд № 1)

2. Целевая установка

Тема урока: (Слайд №1)

Фонтаны. Водоснабжение и освещение. Сооружение каскадов и водопадов.

Задачи урока:

1.Дать понятие культурного назначения фонтана. Рассказать о видах фонтанов, водопадов, каскадов.

2. Познакомить с технической стороной фонтанов, водопадов, каскадов, дать краткие сведения по сооружению, водоснабжению и освещению.

3.Воспитывать эстетический вкус, пробуждать фантазию и стремление при благоустройстве садового участка.

3. Разминка

Развернутый устный ответ учащегося по карточке:

Карточка ( слайд №2)

Прочитай вопросы и подготовь ответ на них:

Вопросы для повторения пройденной темы:

1.назовите виды искусственных водоемов?

2.Назовите виды садовых растений предназначенные для украшения водоема?

3.Какие эстетические требования предъявляются при оформлении декоративных прудов и водоемов?

4. Роль растений в жизни водоемов? И их влияние на микроклимат садового участка? ( с экологической и эстетической точки зрения?
4. Сообщение нового материала

Ход урока

Организационный момент

Вступительное слово учителя
Актуализация темы ( слайд № ? видео фонтанов )

Предлагается задать несколько вопросов ( привлечь этим внимание учащихся), содержащих понятия, необходимые для объяснения новой темы:

- Для чего нужны фонтаны?

- Какую культурную роль они выполняют?

- Хотели бы иметь фонтан в школе или дома и почему?

Объяснение нового материала

Фонтаны способны создавать неповторимую атмосферу для отдыха и релаксации на вашем участке. Ещё в Древнем Риме по достоинству оценили всю прелесть ниспадающей и пенящейся воды, разбрызгивающейся в стороны и создающей прохладу вокруг. Фонтаны и по сей день являются признаком благополучия и изысканного вкуса, и потому, сделав на своем участке хотя бы небольшой фонтан, вы прослывете человеком с безупречным вкусом и ценителем красоты.

Существует несколько видов фонтанов. Различия бывают в напоре подачи воды, в высоте струи, в оформлении фонтана.

( слайд №? Список материалов, насосы, насадки)

Любой фонтан состоит из разбрызгивателя, головки, регулятора потока и насоса. При желании как-то разнообразить струи воды можно использовать форсунки, с помощью которых воде можно придать разнообразные направления движения. Кроме этого, форсунки помогают подавать воду плавной или прерывистой струёй, а также регулировать высоту потока.

( слайд № ? виды фонтанов)

Самым простым и распространённым вариантом фонтана является одиночный (л). Такой фонтан разбрызгивает воду мелкими вертикальными струями. Ещё один вариант фонтан распространяет воду мелкими брызгами на разную высоту, образуя тем самым два или более ярусов (к). Следующий вид вертушка (и). Несколько струй воды вращаются, формируя спиралевидные потоки. Другой незамысловатый вид фонтана являет собой поток воды выходящий из стены на некотором расстоянии от земли ( фонтан « водяная струя» (з). Оригинально смотрится фонтан в виде «рыбьего хвоста» (ж): вода разбрызгивается вертикально и распадается на несколько мелких потоков, ниспадая, формирует водяную стену. Фонтан в виде «гейзера»- это пузырящиеся струи воды (е). Привлекательно смотрится фонтан «тюльпан» (д)- водный поток образует воронку и падает вниз по кругу, формируя купол из воды. Когда вода выбрасывается вверх из отверстий, расположенных по кругу, фонтан называется «кольцо» (г). Фонтан полушарием напоминающий «тюльпан» (в), только вода подаётся из тонких трубочек находящихся на шарике. Ещё один тип фонтана называется «колокол» (б), здесь струи воды образуют колокол, выбрасываясь из форсунки в форме диска. Оригинально выглядит фонтан «Тиффани» (а). Вода выбрасывается двумя или более ярусами, образуя несколько куполов, один над другим. Из такого многообразия видов фонтанов, каждый может выбрать для себя фонтан по душе, украсив участок оригинальным и необычным сооружением. Расположив под струями воды цветные фонари, можно добиться потрясающего эффекта разноцветного фонтана.

Водоснабжение и освещение фонтана (включить музыку релаксационную- это может быть симфоническое произведение, приятное журчание воды; компьютерные слайды с фотоиллюстрациями фонтанов; макет действующего бытового мини-фонтана).( слайд № ? фонтаны цветн).

Расход воды на фонтан одна из важных составляющих сметы на строительство этого водного сооружения очень важно, чтобы фонтан на участке не изменил общую влажность местности. Необходимо правильно рассчитать потребление воды. В среднем расход воды должен составлять 50-60 л/с. Также при сооружении фонтана нужно выбрать приемлемый способ подачи воды в него. Видов водоснабжения несколько, но наиболее популярным является рециркуляция воды. Выбрав этот способ, следует учитывать то, что вода в течение дня испаряется, а также какую-то часть её может унести ветром. И потому в водоём с фонтаном необходимо добавлять воды с запасом. Кроме того при сооружении фонтанной чаши нужно рассчитывать её размеры и расположение так, чтобы большая часть воды, сносимая ветром, оставалась внутри неё. При сооружении фонтана следует обдумать его месторасположение, форму и детали необходимые для сборки: размер ёмкости, вид насоса ( для фонтана, водопада и т.д), периодичность использования фонтана, модель форсунки ( вид и мощность потока воды), ширину порога водопада. Завершающим моментом отделки фонтана является его освещение (если оно предусмотрено). Фонари и прожектора придают фонтану законченность и неповторимость. Даже самый простой вид фонтана или водопада освещение поможет сделать исключительный по красоте и дизайну: можно расположить небольшие фонари или прожекторы по периметру водоема, а можно подойти к украшению фонтана творчески и придумать что-нибудь изысканное и уникальное. При помощи освещения можно выделить некоторые элементы композиции, а некоторые отодвинуть на второй план. (продолжить показ слайдов № ? )

Выбирая способ освещения водоема с фонтаном, следует знать, что среди видов освещения выделяют два основных способа. Первый-это направленный пучок света, а второй -рассеянный поток. При первом варианте можно очень выгодно подчеркнуть какой-либо отдельный элемент фонтана, а второй годится для выделения целой композиционной группы.

( слайд № ? подстветка)

Для освещения водоемов и фонтанов применяются светильники, вмонтированные в землю или же укреплённые на специальной подставке. Такие светильники имеют штатив с укреплённым на нём вращающимся плафоном, что позволяет направить поток света в нужном направлении. Эффектно выглядят плафоны, плавающие непосредственно в воде. Их также можно опустить под воду, прикрепив небольшой груз. При размещении подсветки под воду необходимо правильно рассчитать мощность лампы. Если лампа в прожекторе маломощная, то светильник, опущенный на большую глубину, будет давать мало освещения, и потому для больших глубин следует использовать более мощные лампы. Что касается цвета ламп, то здесь все зависит от вашего желания и фантазии: можно использовать несколько светильников одного цвета, а можно создать целую радугу света, установив разноцветные фонари. Например, сочетая зеленый и синий цвета, можно получить атмосферу таинственности и полумрака, а ярко-оранжевый цвет подарит радостное и праздничное настроение. Весьма популярным видом освещения является прожектор «Радуга». В подводный светильник встроена прозрачная круглая пленка с разными цветами. Цвет автоматически меняется через некоторое время, освещая фонтан или какую-то композиционную группу разными цветами. Тогда фонтан или водоем на участке будут постоянно разными- то синими, то красными, то оранжевыми, то фиолетовыми, то зелеными. ( слайды №? Генераторы тумана)

5. Задание на заполнение таблицы

Сооружение каскадов и водопадов ( компьютерные слайды, фотоиллюстрации каскадов и водопадов)

( слайд № ?)таблица

Для сооружения водопада или каскада потребуются те же материалы, что и для строительства пруда: водонепроинцаемая плёнка и бетон для фундамента. Первым делом следует выполнить необходимые подготовительные работы – выкомать котлованы для ярусов, а затем при помощи бетона соорудить основание . Гораздо проще использовать готовые жесткие формы для водопада, которые несложно приобрести в магазине.

Дно самого нижнего яруса каскада должно быть горизонтальным, и начинать сооружение надо именно с него. После того как котлованы выкопаны , следует проложить трубу для подачи воды на верхний ярус. Далее необходимо на подготовленный фундамент установить готовые формы каскада, следя за тем, чтобы желеб верхнего яруса находился чуть выше края нижнего . Установив формы для каскада, нужно проверить, насколько хорошо поступает вода из одного яруса в другой. И только после этого приступать к укреплению каждого элемента каскада. Проверив мощность насоса, следует удостовериться, что её хватает на подачу воды в самый верхний ярус.

( слайд № ? )виды каскадов и вродопадов

Водопады могут быть разными по своему внешенму виду. Если нужно добиться плоской и равномерной струи, стекающей по камнню на нижний ярус, то надо использовать для водопада абсолютно ровный и плоский камень, по которому вода будет струиться сплошным потоком. Если хочется получить отдельные стекающие струи воды, то для этого понадобиться камень с изразанной поверхностью. Очень красиво будет смотреться мощный поток воды, падающий с большой высоты и разбивающийся с пеной о нижний камень. Этого эффекта можно достичь, если пропустить поток воды между двумя узко лежащими камнями, а следующий бассейн сделать на значительной высоте.

При сооружении водопада нужно правильно подобрать насос для подачи воды. Необходимо знать, что чем ниже каскад или водопад, тем выше будет производительность насоса. Пропускная способность насоса (л/ч) должна составить 100-150% от общего обьёма воды.

Следует не забывать , что водопад сам по себе требует украшения. Декорировать водопад или каскад можно как искусствеными, так и собственными элементами. Это могут быть и растения (кустарники,цветы), и подсветка, и природный или искусственный камень. Эффектно будет смотреться водопад, выложенный по краю камнем и украшенный растениями.

Водопад или каскад, который несет воду в небольшой водоем, например пруд, будет превосходно дополняться декоративной решёткой с вьющимися растениями или перголой в верхней части с розовыми кустами. В нижней части каскада или водопада можно соорудить небольшую беседку. У пруда, в который впадает водопад, прекрасно будет смотреться небольште садовые скульптуры или деревяннные фигурки каких-либо животных или сказочных персонажей.

Современные средства очистки и уход. ( слайд № ? фильтры и тд)

Для того, чтобы в садовом фонтане или водопаде, каскаде, вода оставалась чистой можно использовать различные фильтры, а также регулярно очищать водоем от опавших листьев и прочего мусора, можно использовать химические вещества для очистки воды. В бытовых фонтанах , водопадах, каскадах по мере загрязнения менять воду..

6. Закрепление изложенного материала

Кроссворд на тему «Фонтаны»


По горизонтали:
1.Водный поток образует воронку и падает вниз по кругу, формирует купол из воды.

2. Пузырящие струи воды.

3. Вода подается из тонких трубочек, находящихся на шарике, напоминает тюльпан.

4. Вода выбрасывается из отверстий расположенных по кругу.

5. Фонтан распространяет воду мелкими брызгами на разную высоту, образуя два или более ярусов.

6. Вода разбрызгивается вертикально и распадается на несколько мелких потоков, ниспадая, формирует водяную стену.
По вертикали:
7. Поток воды, выходящий из стены на некотором расстоянии от земли.

8. Вода выбрасывается двумя или более ярусами, образуя несколько куполов, один над другим.

9. Несколько струй воды вращаются, формируя спиралевидные потоки.

10. Струи воды образуют колокол, выбрасываясь из форсунки в виде диска.

11. Самый простой и распространенный вариант фонтана.

Тест

  1. При освещении фонтана применяют:

А) светильники, вмонтированные в землю, или на подставке.

Б) лампы дневного света -

В) плафоны плавающие в воде, или под водой

Г) прожекторы

  1. Фонтанные насосы предназначены:

А) для забора воды

Б) для выброса воды

В) верны оба варианта

Г) не верны оба варианта

  1. Какую роль на участке выполняют фонтаны, водопады, каскады?

А) культурную

Б) экологическую

В) эстетическую

Г) Полезную

  1. Какие термины здесь лишние?

А) водоемы, пруды

Б) фонтаны

В) Клумбы

Г) каскады, водопады

Д) газоны

  1. Чтобы разнообразить струи воды в фонтане, используют?

А) генератор тумана

Б) насадки

В) фильтр

Г) подсветку

Д) регулятор потока
Задание на дом. ( слайд № ?)

  1. Выучить таблицу

  2. Нарисовать рисунок-проект «фонтан во дворе нашей школы», или «фонтан на моём участке». Каким ты себе его представляешь? Это может быть мини-фонтан, каскад, водопад. Формат рисунка А4.


Технологический сценарий

I. Среда: программа создания презентаций Microsoft Power Point, графический редактор Paint, текстовый редактор Microsoft Word.

  1. Продолжительность презентации в виде таблицы:




№ п/п

Структурные элементы

Временная реализация

№ кадра

1

Организационный момент

2 минуты

№ 1

2

Целевая установка

3минуты




3

Разминка

15минуты

№2

4

Сообщение нового материала

40 минут

№ 3, № 4, № 5, №6, № 7, № 8, №9

№10, № 11, № 12, №13, № 14, № 15, №16, №18, №19

5

Задание

12 минуты

№ 17

6

Закрепление изложенного материала

15 минут

№ 20, №21

7

Задание на дом

3 минуты

№ 22, № 23

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск