Скачать 41.23 Kb.
|
ПЛАН цикла тематических этнографических уроков «Традиционное жилище народов Забайкалья: эвенкийский чум» для школьников среднего и старшего возраста на базе Этнографического музея народов Забайкалья Урок 1-й. Урок – лекция «Эвенки Забайкалья: общая характеристика. Традиционное жилище эвенков» (по времени должен совмещать 2 обычных школьных урока, между которыми делается перерыв 20 минут). Цель урока: Ознакомление школьников в доступной форме с общими сведениями о культуре эвенкийского народа, с описанием традиционных жилищ – чумов. Этапы урока:
- берестяной чум - корьевой чум - меховой чум
- внимательно осмотреть «свой» чум - зарисовать внешний вид чума - сфотографировать внешний вид чума - выяснить, из каких материалов сделан чум - зарисовать и сфотографировать внутреннее убранство чума - зафиксировать конструктивные особенности и детали (количество жердей в каркасе, количество покрышек, соединения покрышек и др.) – по указаниям руководителя от музея. 6. Руководители групп дают детям поручение: принести на следующий урок тетради, ручки, карандаши, бумагу для зарисовок, по возможности фотоаппараты, приобрести фотопленку (эти вопросы решаются по согласованию с классным руководителем). Вариант: для фотофиксации и распечатки фотографий возможно использовать музейную аппаратуру – цифровой фотоаппарат, принтер. Урок 2-й. Экскурсия и практическое занятие в Эвенкийском комплексе Этнографического музея народов Забайкалья. (продолжительность урока определяется произвольно, в зависимости от выполнения задания – лучше всего в выходные) Цели урока: Знакомство школьников с экспозицией Эвенкийского комплекса Этнографического музея. Получение школьниками первичных навыков этнографического исследования. Этапы урока:
- осмотр чумов - зарисовка внешнего вида чума - фотографирование внешнего вида чума - составляют перечень материалов, из которых сделан чум - зарисовывают и фотографируют внутреннее убранство чума - фиксируют конструктивные особенности и детали чума (количество жердей в каркасе, количество покрышек, соединения покрышек и др.) – по указаниям руководителя. 4. Руководитель дает школьникам задание: на следующее занятие принести материалы для изготовления миниатюрного макета чума. Это могут быть все возможные материалы, которые используются школьниками на уроках труда для изготовления каких-либо поделок. 5. Возвращение в город на служебном автобусе Этнографического музея. Урок 3-й. «Что нам стоит дом построить?» Практическое занятие, на котором ученики самостоятельно изготавливают миниатюрные макеты эвенкийских чумов. (продолжительность урока определяется в зависимости от того, насколько быстро школьники выполняют задание. Возможно проведение занятия в не учебное время). Цели урока: Получение школьниками навыков самостоятельной групповой работы. Практическое подтверждение полученных на прошлом занятии знаний. Этапы урока:
Урок 4-й. Конкурс на лучшую работу и церемония награждения победителей. (примечание: награждены должны быть все команды, только с различной формулировкой) Цель урока: повышение мотивации учащихся, поощрение интереса к народной культуре, стремления к знаниям и самостоятельного труда. Этапы урока:
Составитель: Зам. директора по науке ЭМНЗ Г.В. Брежнева |