Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 41.23 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.05.2014
Размер41.23 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
ПЛАН

цикла тематических этнографических уроков

«Традиционное жилище народов Забайкалья: эвенкийский чум»

для школьников среднего и старшего возраста

на базе Этнографического музея народов Забайкалья

Урок 1-й. Урок – лекция «Эвенки Забайкалья: общая характеристика. Традиционное жилище эвенков»

(по времени должен совмещать 2 обычных школьных урока, между которыми делается перерыв 20 минут).
Цель урока: Ознакомление школьников в доступной форме с общими сведениями о культуре эвенкийского народа, с описанием традиционных жилищ – чумов.
Этапы урока:

  1. Школьники предварительно знакомятся с программой этнографического урока, записывают в тетрадях план дальнейшей работы.

  2. Лекция. Школьники прослушивают устную информацию, даваемую лектором - представителем музея.

  3. Школьники делают записи в тетрадях отдельных, особо важных моментов (по указанию лектора).

  4. Учитель делит класс на 3 группы. Каждой группе условно присваивается название одного из эвенкийский родов (путем жеребьевки). (Например, Киндигир, Чильчигир, Сычогир). Каждая группа получает для изучения отдельное жилище в Эвенкийском комплексе музея (также путем жеребьевки):

- берестяной чум

- корьевой чум

- меховой чум

  1. С этого момента за каждой группой учеников закрепляется отдельный руководитель из числа сотрудников музея. Он поручает ученикам на следующем уроке в Этнографическом музее выполнить задание:

- внимательно осмотреть «свой» чум

- зарисовать внешний вид чума

- сфотографировать внешний вид чума

- выяснить, из каких материалов сделан чум

- зарисовать и сфотографировать внутреннее убранство чума

- зафиксировать конструктивные особенности и детали (количество жердей в каркасе, количество покрышек, соединения покрышек и др.) – по указаниям руководителя от музея.

6. Руководители групп дают детям поручение: принести на следующий урок тетради, ручки, карандаши, бумагу для зарисовок, по возможности фотоаппараты, приобрести фотопленку (эти вопросы решаются по согласованию с классным руководителем).

Вариант: для фотофиксации и распечатки фотографий возможно использовать музейную аппаратуру – цифровой фотоаппарат, принтер.
Урок 2-й. Экскурсия и практическое занятие в Эвенкийском комплексе Этнографического музея народов Забайкалья.
(продолжительность урока определяется произвольно, в зависимости от выполнения задания – лучше всего в выходные)

Цели урока: Знакомство школьников с экспозицией Эвенкийского комплекса Этнографического музея. Получение школьниками первичных навыков этнографического исследования.

Этапы урока:

  1. Школьники совместно с представителем музея и классным руководителем выезжают в Этнографический музей на служебном автобусе Этнографического музея.

  2. Экскурсовод проводит обзорную экскурсию по Эвенкийскому комплексу музея.

  3. Группы школьников, определенные на прошлом занятии, вместе со своими руководителями выполняют практическое задание:

- осмотр чумов

- зарисовка внешнего вида чума

- фотографирование внешнего вида чума

- составляют перечень материалов, из которых сделан чум

- зарисовывают и фотографируют внутреннее убранство чума

- фиксируют конструктивные особенности и детали чума (количество жердей в каркасе, количество покрышек, соединения покрышек и др.) – по указаниям руководителя.

4. Руководитель дает школьникам задание: на следующее занятие принести материалы для изготовления миниатюрного макета чума. Это могут быть все возможные материалы, которые используются школьниками на уроках труда для изготовления каких-либо поделок.

5. Возвращение в город на служебном автобусе Этнографического музея.
Урок 3-й. «Что нам стоит дом построить?» Практическое занятие, на котором ученики самостоятельно изготавливают миниатюрные макеты эвенкийских чумов.
(продолжительность урока определяется в зависимости от того, насколько быстро школьники выполняют задание. Возможно проведение занятия в не учебное время).
Цели урока: Получение школьниками навыков самостоятельной групповой работы. Практическое подтверждение полученных на прошлом занятии знаний.
Этапы урока:


  1. Учитель объявляет школьникам, что сегодня они будут самостоятельно строить эвенкийский чум. После того, как макеты будут готовы, будет проведен конкурс на лучшую работу, и награждение отличившихся.

  2. Группы школьников работают совместно со своими руководителями от музея.



Урок 4-й. Конкурс на лучшую работу и церемония награждения победителей.
(примечание: награждены должны быть все команды, только с различной формулировкой)
Цель урока: повышение мотивации учащихся, поощрение интереса к народной культуре, стремления к знаниям и самостоятельного труда.
Этапы урока:


  1. Учитель приглашает заранее выбранное жюри. Это могут быть учителя, родители, работники музея.

  2. Представитель каждой из команд проводит «презентацию» своего чума: рассказывает о его конструкции, этапах строительства, использовании. При необходимости рассказ может сопровождаться фотоматериалами и зарисовками, сделанными ранее в музее.

  3. Жюри оценивает работу команд.

  4. Жюри принимает решение о критериях награждения (определяет

  5. для каждой команды свою формулировку).

  6. Председатель жюри проводит церемонию награждения, поздравляет, вручает заранее заготовленные призы для всех учеников.



Составитель:

Зам. директора по науке ЭМНЗ Г.В. Брежнева




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск