Скачать 218.06 Kb.
|
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Борисоглебского городского округа Третьяковская средняя общеобразовательная школа
Программа по физической культуре 4 класс Составил учитель начальных классов Барсуков А. В. 2013г ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы « Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2010), и программы интегративного курса физического воспитания для учащихся начальной школы на основе футбола. М. А. Грибачева, В. А.Круглыхин. Программа рассчитана на 102 часа в год ( 3 часа в неделю). Программный материал делится на две части — базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент ( лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету « Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе футбола. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе пройденных. На ступени начального образования следует обеспечить детям с учетом их потребностей физиологическую норму двигательной активности, необходимую для нормального развития основных систем организма и моторики растущего человека. При организации и проведении занятий физической культуры в образовательном учреждении следует строго соблюдать установленные санитарно-гигиенические требования и правила безопасности. Важной особенностью образовательного процесса в начальной школе является оценивание учащихся. Цель программы: Проведение обязательных занятий по физической культуре в рамках основных образовательных программ в объеме, установленном государственным стандартом с использованием времени на вариативную часть урока с применением элементов игры- футбол. Задачи программы: *освоение учащимися физических упражнений из видов спорта, включенных в примерную программу по физической культуре: гимнастика, легкая атлетика, кроссовая подготовка и др., а также углубленное изучение технических действий футбола; *освоение учащимися простейших способов самоконтроля за физической нагрузкой; *приобретение элементарных знаний в области гигиены и медицины, анатомии и физиологии; *использование факторов отбора (критерии, методы, организация) для дальнейшей спортивной ориентации в области футбола. Содержание программы: Программа состоит из шести разделов:
В разделе «Основы знаний по физической культуре и спорту» представлен материал, который дает начальные основы знаний о собственном организме, гигиенических требованиях при занятиях физической культурой и спортом, об истории физической культуры, спорта и футбола. Раздел «Охрана труда и техника безопасности» знакомит учащихся с основными правилами техники безопасности при организации занятий физической культурой и спортом, формирует навыки страховки и самостраховки. Раздел «Общая физическая подготовка» содержит материал, реализация которого формирует у младших школьников общую культуру движений, укрепляет здоровье, содействует развитию и совершенствованию умений и навыков, развивает физические качества. В разделе «Специальная физическая подготовка» представлен материал с рекомендациями физических упражнений игрового характера, способствующих развитию способностей, а также всевозможных сочетаний этих групп способностей у младших школьников. Раздел «Технико-техническая подготовка» включает в свое содержание различные средства физической культуры направленные на формирование и развитие жизненно-важных двигательных навыков и умений, широкий спектр игр и заданий способствующих всестороннему развитию обучающихся. Игры с различными предметами , и без предметов, малогрупповые и командные, направленные на развитие умения ориентироваться в пространстве, формирование детского коллектива, развития волевых и нравственных качеств. Раздел «Контрольные и тестовые упражнения» содержит подбор упражнений, выполнение которых позволяет учителю определить степень усвоения учебного материала и уровень развития и подготовленности учащихся. Педагогические принципы- от простого к сложному, от известного к неизвестному — на которых строятся учебные занятия, дают возможность последовательно из года в год обучать учащихся новым, более сложным двигательным действиям. Качество учебного процесса во многом зависит от правильного распределения учебных занятий в течении года, для этого необходимо составить годовой план — график распределения программного материала. Важной целью планирования является создание предпосылок для начального обучения футболу. В основе планирования на этапе начальных классов должна быть игра. Уроки футбола должны дать учащимся возможность почувствовать мяч. Занятия проводятся в форме игровых упражнений, различных эстафет,подвижных игр. Со стороны учителя планирование процесса обучения предусматривает творческий подход к изучению индивидуальных особенностей детей и создания у них общего представления о структуре выполнения основных движений и навыков, создающих основу для обучения игре в футбол. Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре(1-4 классы) Основы знаний о физической культуре-в процессе урока Подвижные игры-18ч. Гимнастика с элементами акробатики-18ч. Легкоатлетические упражнения-21ч. Кроссовая подготовка-21ч. Подвижные игры с элементами футбола-24ч. Компетенция учащихся по окончании курса обучения в начальной школе по физической культуре. Знать: влияние знаний физическими упражнениями на состояние здоровья, работоспособность,гигиенические правила при выполнении физических упражнений, проведения закаливающих процедур,режим дня и двигательная активность. Элементарные знания о правилах и формах занятий физическими упражнениями, историю физической культуры и спорта, историю развития футбола в России. Соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы, помогать друг другу и учителю во время занятий, быть честным, дисциплинированным, активным, во время выполнения задания. Двигательные умения, навыки и способности. В циклических и ациклических локализациях: правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках, бежать с максимальной скоростью до 60 метров, бегать в равномерном темпе 10 минут, быстро стартовать из различных исходных положений, лазать по гимнастической лестнице, канату, преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из трех пяти препятствий, прыгать с поворотом на 180-360 градусов, совершать опорные прыжки на гимнастические маты. В метаниях на дальность и на меткость: метать небольшие предметы на дальность из различных исходных положений, толкать набивной мяч, массой в 1 кг с одной ноги. В гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бегать и прыгать при изменениях длины, частоты и ритма, выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов. Принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища, без предметов и с предметами. Слитно выполнять кувырок вперед и назад,выполнять висы и упоры. В единоборствах: осуществлять простейшие единоборства « Бой петухов», « Часовые и разведчики», « Выталкивание из круга». В игре в футбол иметь представление и выполнять основные приемы техники владения мячом: удар по мячу ногой ( внутренней стороной стопы, внутренней и средней частью подъема), одно-два обманных движения, ведение мяча ( средней и внешней частью подъема), отбор мяча( отбивание мяча в шаге), вбрасывание мяча из-за боковой линии. Правильно располагаться в играх на малых площадках, в ограниченных составах 3 на 3, 4 на 4,5 на 5. Способы спортивной деятельности: осуществлять соревновательную деятельность в игре в футбол, в уменьшенных составах 3на 3, 4 на 4, 5 на 5. Физическая подготовленность: показать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей. Календарно- тематическое планирование уроков физической культуры Класс 4 Кол -во часов на год 102 Всего 102 час., в неделю 3часа Планирование составлено на основе: программы интегративного курса физического воспитания для учащихся начальной школы на основе футбола. Грибачева М. А. Круглыхин В. А.
|