Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 147.33 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.05.2014
Размер147.33 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Культура > Программа дисциплины



Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины «Иностранный язык» для направления 080200.62 менеджмент

подготовки бакалавра, 1 курс

  1. Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студентов и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности по факультативному курсу «Иностранный язык (английский)» для студентов 1 курса факультета менеджмента.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.62 «Менеджмент» (бакалавры), изучающих дисциплину «Иностранный язык (английский)»

Программа разработана в соответствии с:

  • Образовательным стандартом федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национального Исследовательского Университета «Высшей Школы Экономики»», в отношении которого установлена категория «национальный исследовательский университет» по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент». Уровень подготовки: Бакалавр.

  • Образовательной программой направления080200.62 «Менеджмент»

  • Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки/ специальности 080200.62 «Менеджмент» (бакалавры) 1 курс, утвержденным в 2013г.

2. Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины Иностранный язык являются:

  • формирование и развитие иноязычной компетенции, необходимой для корректного решения коммуникативных задач в различных ситуациях бытового и профессионального общения, формирование социокультурной компетенции и поведенческих стереотипов, необходимых для успешной адаптации выпускников на рынке труда;

  • развитие у студентов умения самостоятельно приобретать знания для осуществления бытовой и профессиональной коммуникации на английском языке.


Основные учебные задачи начального этапа курса Иностранный язык (английский) на факультете менеджмента состоят в:

  • корректировке, унификации и закреплении умений и навыков по всем видам речевой деятельности, полученных в средней школе;

  • накоплении и активизации лексического и терминологического вокабуляра;

  • формировании тех навыков, которые потребуются при использовании языка для профессиональных целей (получение информации из англоязычных источников, работа с бизнес-документацией, ведение деловой переписки, общение на профессиональные темы и т.д.).

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:


В результате освоения дисциплины в конце 1 курса студент должен:

  • уметь читать (без словаря) и понимать оригинальный англоязычный текст деловой направленности;

  • уметь читать (без словаря) газетные статьи на бизнес тематику;

  • уметь выражать свои мысли в устной форме по пройденной тематике, устно излагать краткое содержание и основные мысли делового текста;

- знать профессиональную лексику, необходимую и достаточную для общения на профессиональные темы; жанровые особенности профессиональных текстов;

  • понимать аутентичную монологическую и диалогическую речь, содержащую до 3% незнакомой лексики, значение которой должно быть раскрыто на основе умения пользоваться языковой логической догадкой;

  • вести деловую переписку на английском языке;

  • уметь составить сообщение (доклад, презентацию) по повседневным бизнес проблемам;


Студенты должны иметь представление:

  • о культуре и традициях стран, в которых говорят на английском языке;

  • о правилах речевого этикета;

  • о дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и т.д.);

  • об основных особенностях делового стиля.


Студент должен обладать навыками:

  • просмотрового, поискового чтения и чтения с полным пониманием содержания прочитанного;

  • устного общения на английском языке в пределах повседневной деловой тематики;

  • передачи информации, взаимодействия, импровизации;

  • деловой письменной речи как самостоятельного вида речевой деятельности;

  • восприятия и понимания устной речи как самостоятельного вида речевой деятельности.


В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:


Компетенция

Код по

ОС НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Знает базовые ценности мировой культуры и готов опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии

ОК-1

В конце первого года обучения студент демонстрирует знание базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в процессе межнационального общения

Обучение ценностей мировой культуры через общение и чтение литературы

Владеет одним или несколькими иностранными языкам

и на уровне, обеспечивающем

свободное

общение,

как в общекультурной сфере, так и в профессиональной деятельности с

зарубежными

партнерами, коллегами.

ОК-6


В конце первого года обучения студент способен осуществлять

деловое

общение (в рамках изученного материала): публичные выступления, переговоры,

деловая переписка,

электронные коммуникации и т.д.


Ролевые игры, бизнес-тренинги, диалоги и модифицируемые ситуации общения


Способен осуществлять

деловое

общение: публичные выступления, переговоры, проведение

совещаний, деловая переписка,

электронные коммуникации и т.д.

ОК-9


В конце первого года обучения студент способен осуществлять

деловое

общение (в рамках изученного материала): публичные выступления, переговоры,

деловая переписка,

электронные коммуникации и т.д.

Ролевые игры, бизнес-тренинги, диалоги и модифицируемые ситуации общения


Умеет

налаживать

и поддерживать социальные

взаимоотношения в мультикультурной

среде современного общества


ОК-13


В конце первого года обучения студент способен осуществлять

деловое

общение (в рамках изученного материала): публичные выступления, переговоры,

деловая переписка,

электронные коммуникации и т.д.

Ролевые игры, бизнес-тренинги, диалоги и модифицируемые ситуации общения

Способен эффективно выполнять управленческие функции в мультикультурной среде

ПК-13

В конце первого года обучения студент способен осуществлять

деловое

общение (в рамках изученного материала): публичные выступления, переговоры,

деловая переписка,

электронные коммуникации и т.д.

Коммуникативные методы обучения английскому языку, метод проектов, использование ИКТ в процессе обучения.

Ролевые игры, бизнес тренинги, диалоги и модифицируемые ситуации общения



4. Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к циклу факультативных дисциплин и преподается студентам факультета менеджмента в течение одного года согласно Концепции преподавания иностранных языков, принятой в НИУ ВШЭ. Данная учебная программа охватывает первый год освоения дисциплины.

Курс английского языка на первом этапе (первом курсе) организуется на основе следующих общих принципов:

- осуществляется корректировка, закрепление и комплексное развитие умений и навыков аудирования, говорения, чтения и письма в общении на общегуманитарные и профессиональные темы;

-формируются навыки самостоятельной работы студентов.

5. Тематический план учебной дисциплины







Название темы

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Контрольные работы

Практические занятия

1.

Company Structure

11




7

4

2.

Recruitment

10




7

3




Module Test 1

2

2







3.

Retailing

11




7

4

4.

Franchising

10




7

3




Module Test 2

2

2







5.

International Business Styles

10




6

4

6.

Banking

9




6

3

7.

The Stock market

10




6

4




Module Test 3

2

2







8.

Import Export

10




7

3

9.

Company Performance

10




6

4

10.

Setting up a business

11




7

4




Итого

108

6

66

36




ИТОГО

108

72

36

6. Формы контроля знаний студентов





Тип контроля

Форма контроля

1 год

Параметры

1

2

3

4

Текущий


Контрольная работа

+


+


+




Письменная работа 80 минут

Промежуточный

Зачет




+







Письменная часть 80 мин., устная часть (время на подготовку – 30 мин.)

Итоговый













+

Письменная часть 80 мин., устная часть (время на подготовку – 30 мин.)



    1. Критерии оценки знаний, навыков


На текущем контроле студент должен продемонстрировать: умения и навыки говорения, аудирования, чтения, письма, написания эссе, устных опросов, а также контрольной работы. Результаты текущего контроля оцениваются преподавателем, оценка выставляется в его рабочую ведомость. По итогам текущего контроля преподавателем организуются индивидуальные консультации во время его присутственных часов.
Общее количество баллов определяется путем суммирования баллов за каждое задание. В процентном соотношении оценки (по пятибалльной системе и десятибалльной системе) выставляются в следующих диапазонах:


5-балльная

10-балльная

% набранных баллов

2

1,2,3

Менее 60

3

4

61-65

5

66-70

4

6

71-77

7

78-85

5

8

86-95

9

96-99

10

100



При оценке аудиторной работы студент должен продемонстировать: активное участие на практических занятиях, правильность и адекватность ответов, выполнение заданий по чтению, говорению и аудированию, проводимых на практических занятиях.
При формировании оценки за самостоятельную работу преподавателем, учитывается выполнение различных видов работ (по 10 балльной шкале):


Вид работы

Коэффициент

письменные упражнения, письма и т.д.

0,2

устные упражнения, презентации

0,2

Презентации, доклады по темам

0,2

работа по темам, вынесенным на самостоятельное рассмотрение

0,2

задания на грамматику

0,2

ИТОГО

1



8. Порядок формирования оценок по дисциплине


Преподаватель оценивает работу студентов на практических занятиях: . Оценки за работу на практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за работу на практических занятиях определяется перед промежуточным контролем - Оаудиторная.

Преподаватель оценивает самостоятельную работу студентов: . Оценки за самостоятельную работу студента преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу определяется перед промежуточным контролем – Осам. работа.

Текущий контроль осуществляется в течение семестра в виде контрольных работ. Результаты текущего контроля оцениваются преподавателем, оценка выставляется в его рабочую ведомость. Оценка за текущий контроль по 10-ти балльной шкале определяется перед промежуточным контролем – Ок/р.

По итогам текущего контроля преподавателем организуются индивидуальные консультации во время его присутственных часов.
Формирование накопительной оценки (Онак) происходит по следующей схеме:
Онак = Оауд*0,4 +Окр*0,3 + Осам.раб*0,3 по курсу Иностранный язык:
Формирование промежуточной оценки по дисциплине (Орез) происходит по формуле, где Озач - оценка, полученная студентом на зачете, имеет коэффициент 0,4, а Онак – оценка, накопленная студентом, имеет коэффициент 0,6.
Опром = Озач*0,4 +Онак*0,6
Озач - оценка, полученная студентом на зачете – это оценка знаний студентов, осуществляется преподавателем на основании результата зачета.
Формирование накопительной оценки (Онакитог) происходит по следующей схеме:
Онакитог = (Опром + Онак2)/2
Орез = 0,4Озачет + 0,6Онак. итог
Округление при подсчете всех промежуточных оценок происходит до первой цифры после запятой, а результирующей оценки (итоговой) – до целого числа, где, например, баллы 6,1 – 6,4 будут округлены до 6 баллов; балл 6,5 и выше будет округлен до 7 баллов.

9.Содержание дисциплины


Индивидуальное чтение в рамках самостоятельной работы студентов в объеме 120 тыс. знаков газетного и научно-популярного текста за год. Развитие навыков самостоятельной работы со словарем, анализа и краткого изложения прочитанного.
Знакомство с тренингом в формате BEC Preliminary (Listening, Use of English, Reading, Writing) 72 аудиторных часа с интенсивностью 2 часа в неделю + 36 часов самостоятельной работы

Базовый учебник New Insights into Business




Module

Topic / Lesson

Hours

Reading & Vocabulary

Listening

Writing

Speaking

1. (U1)

I



Company Structure

7

The Philips Story. Company profile

Describing responsibilities

A Company profile

Describing jobs, presenting company

2. (U2)

Recruitment

7

Graduate career opportunities

A job advertisement, Interviews

The CV and the letter of application

Role play of a job interview







Module Test 1

2













3. (U3)


II

Retailing

7

Richer - Pickings

Store layout

A consumer survey report

A consumer survey

4. (U4)

Franchising

7

One day in my life

A business adviser on Franchising

An E-mail message applying for franchising info

Choosing a franchise







Module Test 2

2













5. (U5)



III

International Business Styles

6

Management styles in different countries

Doing business in Japan

A memo

Cross-cultural consulting

6. (U6)

Banking

6

Bank of Scotland brochure

Negotiating a bank loan

A short report

Role play – Negotiating a bank loan

7. (U8)

The Stock market

6

New York Times; Internet Share dealing

A radio stock market report

A summary of a n/paper article

Buying shares







Module Test 3

2













8. (U9)



IV

Import Export

7

The Financial Times. Breaking into new export markets

The invoice; description of exports based on graphs

Description of exports based on graphs

Completing a graph

9.

(U 10)


Company Performance

6

Anatomy of an annual company report

Departments of Pricewaterhouse Coopers; A short presentation

A company report on a chosen brand company

Giving a presentation on a chosen company

10.

(U 11)



Setting up a business

7

“the idea man” (The Wall Street Journal Europe’s Convergence)Profile of Rodger Foster

How the freight company Cargolifter started

A business plan

Advantages and disadvantages of different types of company; checklist for starting a business

10. Образовательные технологии


Курс английского языка построен на основе личностно-ориентированного, деятельностного, коммуникативного и социокультурного подходов к обучению иностранным языкам. На занятиях широко применяются такие инновационные технологии, как обучение в сотрудничестве и проектная деятельность студентов, а также используются различные информационно-коммуникативные технологии.

11. Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

Тематика заданий текущего контроля



В качестве текущего контроля по курсу Иностранный язык используются тесты, разработанные в формате международного сертификационного экзамена BEC Preliminary (Business English Сertificate) – (Сертификационный экзамен по деловому английскому языку), состоящий из следующих разделов: чтение, аудирование, письмо и говорение. Пример варианта задания BECможно найти на сайте http://www.cambridgeesol.org/exams/professional-english/bec.html.

Примеры заданий промежуточного /итогового контроля


Образцы заданий к зачетам даны в УМК дисциплины.

12. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины


1.Базовыйучебник


  • Graham Tullis and Tonya Trappe.(2010).New Insights into Business, Longman.




  1. Основнаялитература




  • BECIPreliminary.(2009-2013).Cambridge University Press.

  • M. McCarthy, J. McCarten, D. Clark, R. Clark. (2009)Grammar for Business, CD, Cambridge University Press.

  • Paul Emmerson(2011) Essential Business Vocabulary Builder.Intermediate – Upper Intermediate, CD, MacMillan

  • Bill Mascull(2009). Business Vocabulary in Use, Intermediate, Cambridge University Press.

  • Tricia Aspinall and George Bethell(2009). Test Your Business Vocabulary in Use, Intermediate, Cambridge University Press.

  • David Cotton (2012). Market Leader, Intermediate Business English,Longman.

  • Peter Strutt(2011) Market Leader. Business Grammar and Usage, Longman.




  1. Дополнительнаялитература




  • B. Stephens. (2011) Meetings in English, +CD, MacMillan.

  • Brieger N. (1994).The Language of Business English, Prentice Hall.

  • B. Mascull. (2010)Business Vocabulary in Use.Elementary – Intermediate.2nd ed., CD-Rom, Cambridge University Press.

  • Barney Barrett and Pete Sharma (2010) Networking in English + CD, MacMillan.

  • John Hughes (2006) Telephone English+ CD, MacMillan.

  • D.Harrington and C. LeBeau(2009)Speaking of Speech, + DVD, MacMillan

  • Paul Emmerson(2004) E-mail English, MacMillan

  • ПодредакциейЧеренковойН.И., Supplementary File Business English Intermediate (2005). СПБ, КнижныйДом



  1. Справочники, словари, энциклопедии





  • Business English Dictionary 2nd ed. (2012), CD-ROM, Longman

  • Dictionary of Contemporary English 5thed.. (2009). Longman

  • Learner’s Dictionary. (2011). Collins Cobuild, Concise Edition.

  • Exams Dictionary.(2009). Longman.

  • English Dictionary for Advanced Students.(2013). MacMillan



13. Материально-техническое обеспечение дисциплины


В процессе преподавания используется наглядные материалы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск