Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Программа дисциплины «Иностранный язык» для направления 080200.62 менеджмент подготовки бакалавра, 1 курс Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студентов и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности по факультативному курсу «Иностранный язык (английский)» для студентов 1 курса факультета менеджмента.
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.62 «Менеджмент» (бакалавры), изучающих дисциплину «Иностранный язык (английский)»
Программа разработана в соответствии с:
Образовательным стандартом федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национального Исследовательского Университета «Высшей Школы Экономики»», в отношении которого установлена категория «национальный исследовательский университет» по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент». Уровень подготовки: Бакалавр.
Образовательной программой направления080200.62 «Менеджмент»
Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки/ специальности 080200.62 «Менеджмент» (бакалавры) 1 курс, утвержденным в 2013г.
2. Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины Иностранный язык являются:
формирование и развитие иноязычной компетенции, необходимой для корректного решения коммуникативных задач в различных ситуациях бытового и профессионального общения, формирование социокультурной компетенции и поведенческих стереотипов, необходимых для успешной адаптации выпускников на рынке труда;
развитие у студентов умения самостоятельно приобретать знания для осуществления бытовой и профессиональной коммуникации на английском языке.
Основные учебные задачи начального этапа курса Иностранный язык (английский) на факультете менеджмента состоят в:
корректировке, унификации и закреплении умений и навыков по всем видам речевой деятельности, полученных в средней школе;
накоплении и активизации лексического и терминологического вокабуляра;
формировании тех навыков, которые потребуются при использовании языка для профессиональных целей (получение информации из англоязычных источников, работа с бизнес-документацией, ведение деловой переписки, общение на профессиональные темы и т.д.).
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины в конце 1 курса студент должен:
уметь читать (без словаря) и понимать оригинальный англоязычный текст деловой направленности;
уметь читать (без словаря) газетные статьи на бизнес тематику;
уметь выражать свои мысли в устной форме по пройденной тематике, устно излагать краткое содержание и основные мысли делового текста;
- знать профессиональную лексику, необходимую и достаточную для общения на профессиональные темы; жанровые особенности профессиональных текстов;
понимать аутентичную монологическую и диалогическую речь, содержащую до 3% незнакомой лексики, значение которой должно быть раскрыто на основе умения пользоваться языковой логической догадкой;
вести деловую переписку на английском языке;
уметь составить сообщение (доклад, презентацию) по повседневным бизнес проблемам;
Студенты должны иметь представление:
о культуре и традициях стран, в которых говорят на английском языке;
о правилах речевого этикета;
о дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и т.д.);
об основных особенностях делового стиля.
Студент должен обладать навыками:
просмотрового, поискового чтения и чтения с полным пониманием содержания прочитанного;
устного общения на английском языке в пределах повседневной деловой тематики;
передачи информации, взаимодействия, импровизации;
деловой письменной речи как самостоятельного вида речевой деятельности;
восприятия и понимания устной речи как самостоятельного вида речевой деятельности.
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
Компетенция
| Код по
ОС НИУ
| Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)
| Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции
| Знает базовые ценности мировой культуры и готов опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии
| ОК-1
| В конце первого года обучения студент демонстрирует знание базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в процессе межнационального общения
| Обучение ценностей мировой культуры через общение и чтение литературы
| Владеет одним или несколькими иностранными языкам
и на уровне, обеспечивающем
свободное
общение,
как в общекультурной сфере, так и в профессиональной деятельности с
зарубежными
партнерами, коллегами.
| ОК-6
| В конце первого года обучения студент способен осуществлять
деловое
общение (в рамках изученного материала): публичные выступления, переговоры,
деловая переписка,
электронные коммуникации и т.д.
| Ролевые игры, бизнес-тренинги, диалоги и модифицируемые ситуации общения
| Способен осуществлять
деловое
общение: публичные выступления, переговоры, проведение
совещаний, деловая переписка,
электронные коммуникации и т.д.
| ОК-9
| В конце первого года обучения студент способен осуществлять
деловое
общение (в рамках изученного материала): публичные выступления, переговоры,
деловая переписка,
электронные коммуникации и т.д.
| Ролевые игры, бизнес-тренинги, диалоги и модифицируемые ситуации общения
| Умеет
налаживать
и поддерживать социальные
взаимоотношения в мультикультурной
среде современного общества
| ОК-13
| В конце первого года обучения студент способен осуществлять
деловое
общение (в рамках изученного материала): публичные выступления, переговоры,
деловая переписка,
электронные коммуникации и т.д.
| Ролевые игры, бизнес-тренинги, диалоги и модифицируемые ситуации общения
| Способен эффективно выполнять управленческие функции в мультикультурной среде
| ПК-13
| В конце первого года обучения студент способен осуществлять
деловое
общение (в рамках изученного материала): публичные выступления, переговоры,
деловая переписка,
электронные коммуникации и т.д.
| Коммуникативные методы обучения английскому языку, метод проектов, использование ИКТ в процессе обучения.
Ролевые игры, бизнес тренинги, диалоги и модифицируемые ситуации общения
|
4. Место дисциплины в структуре образовательной программы Настоящая дисциплина относится к циклу факультативных дисциплин и преподается студентам факультета менеджмента в течение одного года согласно Концепции преподавания иностранных языков, принятой в НИУ ВШЭ. Данная учебная программа охватывает первый год освоения дисциплины.
Курс английского языка на первом этапе (первом курсе) организуется на основе следующих общих принципов:
- осуществляется корректировка, закрепление и комплексное развитие умений и навыков аудирования, говорения, чтения и письма в общении на общегуманитарные и профессиональные темы;
-формируются навыки самостоятельной работы студентов.
5. Тематический план учебной дисциплины
№
| Название темы
| Всего часов
| Аудиторные часы
| Самостоятельная работа
| Контрольные работы
| Практические занятия
| 1.
| Company Structure
| 11
|
| 7
| 4
| 2.
| Recruitment
| 10
|
| 7
| 3
|
| Module Test 1
| 2
| 2
|
|
| 3.
| Retailing
| 11
|
| 7
| 4
| 4.
| Franchising
| 10
|
| 7
| 3
|
| Module Test 2
| 2
| 2
|
|
| 5.
| International Business Styles
| 10
|
| 6
| 4
| 6.
| Banking
| 9
|
| 6
| 3
| 7.
| The Stock market
| 10
|
| 6
| 4
|
| Module Test 3
| 2
| 2
|
|
| 8.
| Import Export
| 10
|
| 7
| 3
| 9.
| Company Performance
| 10
|
| 6
| 4
| 10.
| Setting up a business
| 11
|
| 7
| 4
|
| Итого
| 108
| 6
| 66
| 36
|
| ИТОГО
| 108
| 72
| 36
| 6. Формы контроля знаний студентов
Тип контроля
| Форма контроля
| 1 год
| Параметры
| 1
| 2
| 3
| 4
| Текущий
| Контрольная работа
| +
| +
| +
|
| Письменная работа 80 минут
| Промежуточный
| Зачет
|
| +
|
|
| Письменная часть 80 мин., устная часть (время на подготовку – 30 мин.)
| Итоговый
|
|
|
|
| +
| Письменная часть 80 мин., устная часть (время на подготовку – 30 мин.)
|
Критерии оценки знаний, навыков На текущем контроле студент должен продемонстрировать: умения и навыки говорения, аудирования, чтения, письма, написания эссе, устных опросов, а также контрольной работы. Результаты текущего контроля оцениваются преподавателем, оценка выставляется в его рабочую ведомость. По итогам текущего контроля преподавателем организуются индивидуальные консультации во время его присутственных часов. Общее количество баллов определяется путем суммирования баллов за каждое задание. В процентном соотношении оценки (по пятибалльной системе и десятибалльной системе) выставляются в следующих диапазонах:
5-балльная
| 10-балльная
| % набранных баллов
| 2
| 1,2,3
| Менее 60
| 3
| 4
| 61-65
| 5
| 66-70
| 4
| 6
| 71-77
| 7
| 78-85
| 5
| 8
| 86-95
| 9
| 96-99
| 10
| 100
|
При оценке аудиторной работы студент должен продемонстировать: активное участие на практических занятиях, правильность и адекватность ответов, выполнение заданий по чтению, говорению и аудированию, проводимых на практических занятиях. При формировании оценки за самостоятельную работу преподавателем, учитывается выполнение различных видов работ (по 10 балльной шкале):
-
Вид работы
| Коэффициент
| письменные упражнения, письма и т.д.
| 0,2
| устные упражнения, презентации
| 0,2
| Презентации, доклады по темам
| 0,2
| работа по темам, вынесенным на самостоятельное рассмотрение
| 0,2
| задания на грамматику
| 0,2
| ИТОГО
| 1
|
8. Порядок формирования оценок по дисциплине Преподаватель оценивает работу студентов на практических занятиях: . Оценки за работу на практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за работу на практических занятиях определяется перед промежуточным контролем - Оаудиторная.
Преподаватель оценивает самостоятельную работу студентов: . Оценки за самостоятельную работу студента преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу определяется перед промежуточным контролем – Осам. работа.
Текущий контроль осуществляется в течение семестра в виде контрольных работ. Результаты текущего контроля оцениваются преподавателем, оценка выставляется в его рабочую ведомость. Оценка за текущий контроль по 10-ти балльной шкале определяется перед промежуточным контролем – Ок/р.
По итогам текущего контроля преподавателем организуются индивидуальные консультации во время его присутственных часов. Формирование накопительной оценки (Онак) происходит по следующей схеме: Онак = Оауд*0,4 +Окр*0,3 + Осам.раб*0,3 по курсу Иностранный язык: Формирование промежуточной оценки по дисциплине (Орез) происходит по формуле, где Озач - оценка, полученная студентом на зачете, имеет коэффициент 0,4, а Онак – оценка, накопленная студентом, имеет коэффициент 0,6. Опром = Озач*0,4 +Онак*0,6 Озач - оценка, полученная студентом на зачете – это оценка знаний студентов, осуществляется преподавателем на основании результата зачета. Формирование накопительной оценки (Онакитог) происходит по следующей схеме: Онакитог = (Опром + Онак2)/2 Орез = 0,4Озачет + 0,6Онак. итог Округление при подсчете всех промежуточных оценок происходит до первой цифры после запятой, а результирующей оценки (итоговой) – до целого числа, где, например, баллы 6,1 – 6,4 будут округлены до 6 баллов; балл 6,5 и выше будет округлен до 7 баллов.
9.Содержание дисциплины Индивидуальное чтение в рамках самостоятельной работы студентов в объеме 120 тыс. знаков газетного и научно-популярного текста за год. Развитие навыков самостоятельной работы со словарем, анализа и краткого изложения прочитанного. Знакомство с тренингом в формате BEC Preliminary (Listening, Use of English, Reading, Writing) 72 аудиторных часа с интенсивностью 2 часа в неделю + 36 часов самостоятельной работы
Базовый учебник New Insights into Business
№
| Module
| Topic / Lesson
| Hours
| Reading & Vocabulary
| Listening
| Writing
| Speaking
| 1. (U1)
| I
| Company Structure
| 7
| The Philips Story. Company profile
| Describing responsibilities
| A Company profile
| Describing jobs, presenting company
| 2. (U2)
| Recruitment
| 7
| Graduate career opportunities
| A job advertisement, Interviews
| The CV and the letter of application
| Role play of a job interview
|
|
| Module Test 1
| 2
|
|
|
|
| 3. (U3)
|
II
| Retailing
| 7
| Richer - Pickings
| Store layout
| A consumer survey report
| A consumer survey
| 4. (U4)
| Franchising
| 7
| One day in my life
| A business adviser on Franchising
| An E-mail message applying for franchising info
| Choosing a franchise
|
|
| Module Test 2
| 2
|
|
|
|
| 5. (U5)
|
III
| International Business Styles
| 6
| Management styles in different countries
| Doing business in Japan
| A memo
| Cross-cultural consulting
| 6. (U6)
| Banking
| 6
| Bank of Scotland brochure
| Negotiating a bank loan
| A short report
| Role play – Negotiating a bank loan
| 7. (U8)
| The Stock market
| 6
| New York Times; Internet Share dealing
| A radio stock market report
| A summary of a n/paper article
| Buying shares
|
|
| Module Test 3
| 2
|
|
|
|
| 8. (U9)
|
IV
| Import Export
| 7
| The Financial Times. Breaking into new export markets
| The invoice; description of exports based on graphs
| Description of exports based on graphs
| Completing a graph
| 9.
(U 10)
| Company Performance
| 6
| Anatomy of an annual company report
| Departments of Pricewaterhouse Coopers; A short presentation
| A company report on a chosen brand company
| Giving a presentation on a chosen company
| 10.
(U 11)
|
| Setting up a business
| 7
| “the idea man” (The Wall Street Journal Europe’s Convergence)Profile of Rodger Foster
| How the freight company Cargolifter started
| A business plan
| Advantages and disadvantages of different types of company; checklist for starting a business
| 10. Образовательные технологии Курс английского языка построен на основе личностно-ориентированного, деятельностного, коммуникативного и социокультурного подходов к обучению иностранным языкам. На занятиях широко применяются такие инновационные технологии, как обучение в сотрудничестве и проектная деятельность студентов, а также используются различные информационно-коммуникативные технологии.
11. Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента Тематика заданий текущего контроля
В качестве текущего контроля по курсу Иностранный язык используются тесты, разработанные в формате международного сертификационного экзамена BEC Preliminary (Business English Сertificate) – (Сертификационный экзамен по деловому английскому языку), состоящий из следующих разделов: чтение, аудирование, письмо и говорение. Пример варианта задания BECможно найти на сайте http://www.cambridgeesol.org/exams/professional-english/bec.html.
Примеры заданий промежуточного /итогового контроля Образцы заданий к зачетам даны в УМК дисциплины.
12. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 1.Базовыйучебник
Graham Tullis and Tonya Trappe.(2010).New Insights into Business, Longman.
Основнаялитература
BECIPreliminary.(2009-2013).Cambridge University Press.
M. McCarthy, J. McCarten, D. Clark, R. Clark. (2009)Grammar for Business, CD, Cambridge University Press.
Paul Emmerson(2011) Essential Business Vocabulary Builder.Intermediate – Upper Intermediate, CD, MacMillan
Bill Mascull(2009). Business Vocabulary in Use, Intermediate, Cambridge University Press.
Tricia Aspinall and George Bethell(2009). Test Your Business Vocabulary in Use, Intermediate, Cambridge University Press.
David Cotton (2012). Market Leader, Intermediate Business English,Longman.
Peter Strutt(2011) Market Leader. Business Grammar and Usage, Longman.
Дополнительнаялитература
B. Stephens. (2011) Meetings in English, +CD, MacMillan.
Brieger N. (1994).The Language of Business English, Prentice Hall.
B. Mascull. (2010)Business Vocabulary in Use.Elementary – Intermediate.2nd ed., CD-Rom, Cambridge University Press.
Barney Barrett and Pete Sharma (2010) Networking in English + CD, MacMillan.
John Hughes (2006) Telephone English+ CD, MacMillan.
D.Harrington and C. LeBeau(2009)Speaking of Speech, + DVD, MacMillan
Paul Emmerson(2004) E-mail English, MacMillan
ПодредакциейЧеренковойН.И., Supplementary File Business English Intermediate (2005). СПБ, КнижныйДом
Справочники, словари, энциклопедии
Business English Dictionary 2nd ed. (2012), CD-ROM, Longman
Dictionary of Contemporary English 5thed.. (2009). Longman
Learner’s Dictionary. (2011). Collins Cobuild, Concise Edition.
Exams Dictionary.(2009). Longman.
English Dictionary for Advanced Students.(2013). MacMillan
13. Материально-техническое обеспечение дисциплины В процессе преподавания используется наглядные материалы. |