Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/21
Дата публикации21.05.2014
Размер2.75 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21
Содержание

1. Целевой раздел:

1.1. Пояснительная записка

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной

образовательной программы начального общего образования

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения

обучающимися основной образовательной программы начального

общего образования

2. Содержательный раздел:

2.1. Программа формирования универсальных учебных действий

2.2. Программы отдельных учебных предметов:

2.2.1.Русский язык

2.2.2. Литературное чтение

2.2.3. Иностранный язык

2.2.4. Математика

2.2.5. Окружающий мир

2.2.6. Основы духовно-нравственной культуры народов России

2.2.7. Музыка

2.2.8. Изобразительное искусство

2.2.9. Технология

2.2.10. Физическая культура

2.3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания

обучающихся на ступени начального общего образования

2.4. Программа формирования культуры здорового и

безопасного образа жизни

2.5 Программа коррекционной работы

2.6 Программа внеурочной деятельности

3. Организационный раздел:

3.1. Учебный план начального общего образования

3.2. Система условий реализации основной образовательной программы
Информационная справка о школе

Тип: бюджетное общеобразовательное учреждение

Вид: средняя общеобразовательная школа

Организационно-правовая форма: учреждение

Контактная информация:

Юридический адрес: 140700, Московская область, г. Шатура, пр. Ильича, 24

Телефоны: 8 (49645)245-12

факс : 8(49645)235-73

Е-mail: samsov.@list.ru

Лицензия № 68193 от 21.12.2011 г. на срок бессрочно выдана

Министерством образования Московской области на осуществление образовательной деятельности по:

- основной общеобразовательной программе начального общего образования;

- основной общеобразовательной программе основного общего образования;

- основной общеобразовательной программе среднего (полного) общего образования
Режим работы школы регламентируется в соответствии с Типовым положением об

общеобразовательном учреждении, СанПин 2.4.2.2821-10, Уставом школы, Правилами внутреннего трудового распорядка.

Школа работает в две смены: 1классы — пятидневная учебная неделя,2-4 классы – шестидневная учебная неделя, 5-11 классы –шестидневная учебная неделя. Учебные занятия I смены начинаются в 08.00, II смены – в13.00. Продолжительность урока 45 минут, в 1 классах - «ступенчатый» режим обучения: в сентябре, октябре — по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре — по 4 урока по 35 минут каждый; январь — май — по 4 урока по 45 минут.

Все перемены между уроками составляют от 10 до 20 минут.

Учебный план ориентирован на 4-х летний срок освоения.

Учебный год начинается 1 сентября. Его продолжительность в 1 классе составляет не менее 33 недель, в 2-4 классах - не менее 34 недель. Продолжительность каникул: в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 календарных недель

1. Целевой раздел

1..1. Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ № 2 разработана на основе примерной основной программы начального общего образования в соответствии с :

-Требованиями Федерального государственного образовательного стандарта

начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373);

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010г. №1241 «О внесении изменений в ФГОС»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011г. №2357 «О внесении изменений в ФГОС»;

- Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об

общеобразовательном учреждении» от 19 марта 2001 г. №196 (с изменениями от 23 декабря 2002 г., 1 февраля, 30 декабря 2005 г., 20 июля 2007 г., 18 августа 2008 г., 10 марта 2009 г.);

- Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010г. №189 об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

- Уставом МБОУ СОШ № 2 г. Шатуры,

а также на основе анализа деятельности образовательного учреждения с учетом

возможностей Учебно-методического комплекса «Школа России» .

Основная образовательная программа в соответствии с требованиями ФГОС

содержит следующие разделы:

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые

результаты реализации основной образовательной программы начального общего

образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов и включает:

- пояснительную записку;

- планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной

программы начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК

«Школа России»;

- систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной

образовательной программы начального общего образования.

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего

образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение

личностных, предметных и метапредметных результатов:

- программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на

ступени начального общего образования;

- программу отдельных учебных предметов, курсов, включенных в УМК

«Школа России»;

- программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени

начального общего образования;

- программу формирования культуры здорового и безопасного образа

жизни;

- программу коррекционной работы на основе принципов деятельности в УМК

«Школа России»;

-программу внеурочной деятельности.

Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного

процесса, а также механизмы реализации основной образовательной программы:

- учебный план начального общего образования;

- систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего

образования является создание мотивационных условий для достижения обучающимися начальной школы личностных, метапредметных и предметных результатов через:

- формирование у младших школьников универсальных учебных действий в учебной, личностной, коммуникативной, познавательной, регулятивной сферах, обеспечивающих готовность и способность к сотрудничеству с учителем и одноклассниками и организацию самостоятельной деятельности;

- воспитание ценностного отношения к человеку, культуре, природе, понимание и

принятие многообразия мира, форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности и ответственности за себя и свои поступки;

- сохранение и укрепление физического, психического и духовно-нравственного

здоровья, формирование готовности школьника к рефлексии как важнейшему качеству, определяющему направленность на саморазвитие и реализацию творческого потенциала.

Задачами реализации данной программы являются:

1. Формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения младших

школьников посредством развития чувства сопричастности и гордости за свою Родину,

народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа, различные виды и формы деятельности с обучающимися на ступени начального общего образования, в том числе и совместную деятельность школы, семьи и общественности.

2. Формирование основ умения учиться и способности к организации своей

деятельности:

- механизмами системно-деятельностного подхода к обучению, в том числе и

информационными технологиями как средствами организации учебной работы и как особым объектом изучения (на интегративной основе);

- механизмами взаимосвязи универсальных учебных действий и содержания учебных предметов, в частности содержательной интеграцией разных предметных областей начального общего образования;

- средствами установления необходимого баланса теоретической и практической

составляющих содержания образования и обеспечения многообразия организационно- учебных и внеучебных форм освоения программы (уроки, занятия, практики, конкурсы, выставки, соревнования, презентации и пр.);

- побуждением и поддержкой детских инициатив во всех видах деятельности,

направленных на поиск средств и способов достижения учебных целей, на решение творческих и проектных задач, на реализацию собственного замысла;

- обучением навыкам общения и сотрудничества, созданием пространства социальных практик младших школьников и приобщением их к общественно значимым делам;

- созданием психологических условий развития умений общения и сотрудничества, поддержки самооценки и уверенности младших школьников на основе доброжелательности, доверия и внимания к людям;

- развитием и постепенным расширением границ возможностей обучающихся в

самостоятельном выборе учебной и других видов деятельности.

3. Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей и структурируемое рядом воспитательных программ, подпрограмм и проектов:

- урочной деятельности, предполагающей реализацию идеи интеграции содержания

согласно принципам культуросообразности, ценностной ориентации образования,

нравственного развития личности;

- внеурочной деятельности, отражающейся в содержании воспитательных

мероприятий (праздников, викторин, выставок, игр и т.д.), а также в деятельности кружков, секций и других формах дополнительного образования;

- внешкольной деятельности, организованной в пределах целостного, социально-

открытого образовательного пространства школы;

- изучения культурологических основ традиционных российских религий средствами комплексной программы «Основы религиозных культур и светской этики».

4. Укрепление физического, психического, нравственного, духовного и социального здоровья обучающихся, формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни через:

- развитие здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения

(организацию качественного здорового горячего питания обучающихся; оснащение учебных кабинетов, физкультурного зала , спортивной площадки необходимым учебным, спортивным, игровым оборудованием и инвентарем);

- обеспечение рациональной организации учебного процесса, эффективного

двигательного режима младших школьников с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей;

- повышение адаптивных возможностей детского организма ученика начальной

школы за счет организации занятий по лечебной физкультуре, динамических перемен, организации работы спортивных секций и создания условий для их эффективного функционирования, проведения спортивно-оздоровительных мероприятий;

- включение родителей (законных представителей) в здоровьесберегающую и

здоровьеукрепляющую деятельность школы, повышение мотивации родительской

общественности к участию в решении проблем сохранения и укрепления физического, психического, нравственного, духовного и социального здоровья детей, начиная с дошкольного возраста (просветительское содержание лекций, семинаров, консультаций).

5.Формирование основ критериальной оценки результатов по достижению

выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Образовательная программа «Школа России» представляет собой систему

взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:

- гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и

развитие системой образования национальных культур, региональных культурных

традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

- общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и

особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

- обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

- формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

- формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему

общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

- содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами

независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

УМК «Школа России» представляет собой целостную информационно-

образовательную среду для начальной школы, сконструированную на основе единых идеологических, дидактических и методических принципов, адекватных требованиям ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Такой подход позволяет реализовать на практике ключевое положение ФГОС: «Эффективность учебно-воспитательного процесса должна обеспечиваться информационно-

образовательной средой системой информационно-образовательных ресурсов и

инструментов, обеспечивающих условия для реализации основной образовательной программы образовательного учреждения».

Идеологической основой УМК «Школа России» является «Концепция духовно-

нравственного развития и воспитания личности гражданина России», направленная на формирование у подрастающего поколения системы ценностей гуманизма, созидания,саморазвития, нравственности как основы успешной самореализации школьника в жизни и труде и как условия безопасности и процветания страны.

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной

программы начального общего образования

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №2 г. Шатуры (далее — планируемые результаты) являются одним из важнейших механизмов реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу. Они представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной программы начального общего образования.

Актуальность и необходимость разработки планируемых результатов обусловлена

Концепцией федеральных государственных образовательных стандартов общего

образования.

Планируемые результаты:

- обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, уточняя и конкретизируя общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов для каждой учебной программы с учётом ведущих целевых установок их освоения, возрастной специфики обучающихся и требований, предъявляемых системой оценки;

- являются содержательной и критериальной основой для разработки программ

учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

В соответствии с системно-деятельностным подходом, составляющим методологическую основу требований Стандарта, а также с учетом базисного учебного плана, учебных программ урочной и внеурочной деятельности, программы формирования универсальных учебных действий, содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщённые способы действий с учебным материалом, позволяющие обучающимся успешно решать учебные и учебно-практические задачи, в том числе как задачи, направленные на отработку теоретических моделей и понятий, так и задачи, по возможности максимально приближенные к реальным жизненным ситуациям.

Система планируемых результатов уточняет и конкретизирует требования

федерального государственного образовательного стандарта к результатам освоения образовательных программ для каждого учебного предмета (познавательным, личностным, регулятивным, коммуникативным) с учетом ведущих целевых установок изучения данного предмета, а также с учетом возрастной специфики учащихся. В системе планируемых результатов выделяется учебный материал служащий основой для последующего обучения.

Планируемые результаты призваны сориентировать пользователя в том, какими

освоенными и/или перспективными учебными действиями, лежащими в зоне ближайшего развития, могут овладеть обучающиеся в отношении знаний, расширяющих и углубляющих систему опорных знаний, а также знаний и умений, являющихся пропедевтическими для дальнейшего изучения данного предмета.

На ступени начального общего образования устанавливаются планируемые

результаты освоения следующих учебных и междисциплинарных программ:

- междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных

действий»;

- сквозной междисциплинарной программы «Чтение. Работа с текстом»;

-междисциплинарной программы «Формирование ИКТ-компетентности

обучающихся»;

- программ по всем учебным предметам: «Русский язык», «Литературное чтение»,

«Иностранный язык», «Математика», «Окружающий мир», «Основы духовно-нравственной культуры народов России», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Технология», «Физическая культура».

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

— готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки

выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

— освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

— освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению

нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы универсальные учебные действия как основа умения учиться.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск