Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 495.78 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации21.05.2014
Размер495.78 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3   4


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА КОСТРОМЫ «Средняя общеобразовательная школа № 1»


Рассмотрено

на заседании методического объединения________________

Протокол № _____

от «____» _____________2013г.

Руководитель: _____________/____________/


Согласовано

заместитель директора по УВР
_________/____________/
«______» «____________» 2013г.

Утверждено:

Директор школы:
_______/Н.А. Пашканова/

«____»___________2013г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

(10 - 11 КЛАССЫ)
2013-2014 учебный год

Учитель: Брусникин К.А.


КОСТРОМА 2013


СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка………………...……………………………………….3

Распределение программного материала в учебных часах по физической культуре в 10-11 классах……………………………………………………….3 Уровень физической подготовленности учащихся…………………………...6

Базовая часть содержания программного материала 10 класс………….…..14

Базовая часть содержания программного материала 10 класс………….…..20

Вариативная часть содержания программного материала…………………..25

Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 -11 классов» В.И. Лях, А.А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2007 и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации. Она разделена на три программы: программа для 1 – 4 классов, 5 – 9 классов и 10 -11классов.

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 102 часа в год.

В программе программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть - входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу и волейболу.

Программный материал усложняется по разделам каждый год за счёт увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. В 10, 11 классах количество часов гимнастики сокращается и заменяется разделами лёгкой атлетики и кроссовой подготовки, в связи с отсутствием условий для полноценной организации и проведения уроков физической культуры по гимнастике. Для прохождения теоретических сведений выделяется время, как в процессе уроков, так и один час урочного времени в каждой четверти.

Важной особенностью образовательного процесса в средней школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании изучение раздела, так и мере текущего освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведённых в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся может сдавать экзамен по физической культуре как экзамен по выбору или в форме дифференцированного зачёта.

распределение учебного времени прохождения

программного материала (сетка часов) по физической

культуре в 10 – 11 классах при трёх разовых занятиях в неделю


Разделы и темы

Количество часов (уроков)

Класс

X

XI

I. Знания о физической культуре

В процессе уроков

II. Физическое совершенствование:







1. Гимнастика с основами акробатики

24

24

2. Легкая атлетика

30

30

3. Лыжные гонки

18

18

4. Спортивные игры

30

30

5. Общеразвивающие упражнения

В содержании соответ-




ствующих разделов




программы

Итого

102

102



Решение задач физического воспитания учащихся направленно на:


  • содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояние стрессам;

  • формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности;

  • расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;

  • дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоростно-силовых, выносливости, скорости и гибкости) и координационных (быстроты перестроения, двигательных действий, согласования, способностей к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости и др.) способностей;

  • формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значений занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовку к службе в армии;

  • закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта;

  • формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремленности, уверенности, выдержки, самообладания;

  • дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции.


Уровень развития физической культуры учащихся, оканчивающих среднюю школу
В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся по окончании средней школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Объяснять:

  • роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цель и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;

  • роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактики вредных привычек, ведении здорового образа жизни.


Характеризовать:

  • индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;

  • особенности функционирования основных органов и структуры организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроля их эффективности;

  • особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;

  • особенности обучения и самообучения двигательным действиям, особенности развития физических способностей на занятиях физической культуры;

  • особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;

  • особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.


Соблюдать правила:

  • личной гигиены и закаливания организма;

  • организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;

  • культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;

  • профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;

  • экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культуры.


Проводить:

  • самостоятельные и самодеятельные занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;

  • контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;

  • приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах;

  • приемы массажа и самомассажа;

  • занятий физической культурой и спортивные соревнования с участием младших классов;

  • судейство соревнований по одному из видов спорта.


Составлять:

  • индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;

  • планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.


Определять:

  • уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;

  • эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;

  • дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.


Демонстрировать:


Физические способности

Физические

упражнения

Юноши

Девушки


Скоростные

Бег 30м

Бег 100 м

5,0

14,3

5,4

17,5



Силовые

Подтягивание из виса на высокой перекладине

Подтягивание в висе лёжа на низкой перекладине, раз

Прыжок в длину с места, см


10 раз

215 см



-

14 раз
170 см


К выносливости

Кроссовый бег на 3 км

Кроссовый бег на 2 км

13 мин 50 с

-


-

10 мин 00 с




Двигательные умения, навыки и способности:
В метаниях на дальность и на меткость: метать различные по массе и форме снаряды (гранату, утяжелённые малые мячи, резиновые палки и др.) с места и с полного разбега (12-15 м) с использованием четырёхшажного варианта бросковых шагов; метать различные по массе и форме снаряды в горизонтальную цель 2,5 x 2,5 м с 10-12 м (девушки) и 15-25 м (юноши); метать теннисный мяч в вертикальную цель 1x1 м с 10 м (девушки) и 15-20 м (юноши).
В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из отдельных элементов со скакалкой, обручем или лентой (девушки); выполнять акробатическую комбинацию из 5 элементов включающую длинный кувырок через препятствия на высоте до 90 см, стойку на руках, переворот боком и другие ранее освоенные элементы (юноши) и комбинацию из 5 ранее освоенных элементов (девушки); лазать по двум канатам без помощи ног и по одному с помощью ног на скорость (юноши); выполнять комплекс вольных упражнений (девушки).

В спортивных играх: демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально созданного комплексного упражнения основные технико-тактические действия одной из спортивных игр.
Физическая подготовленность: соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития физических способностей, с учётом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.
Уровень физической подготовленности учащихся 16 – 17 лет





Физичес-кие способ-ности

Контрольное упражнение

возраст, лет

Уровень

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высо-кий

юноши

девушки


1


Скоростные


Бег 30 м, сек


16

17


5,2 и н.

5,1


5,1 - 4,8

5,0 – 4,7


4,4 и в

4,3


6,1 и в

6,1


5,9 – 5,3

5,9 – 5,3


4,8 и в

4,8


2


Координационные


Челночный бег

3 х 10 м, сек


16

17


8,2 и н.

8,1


8,0 – 7,7

7,9 – 7,5


7,3 и в

7,2


9,7 и н.

9,6


9,3 – 8,7

9,3 – 8,7


8,4 и в.

8,4


3


Скоростно-силовые


Прыжок в длину с места


16

17


180 и н.

190


195 – 210

205 - 220


230 и в.

240


160 и н.

160


170 – 190

170 - 190


210 и в.

210


4


Выносливость


6 – минутный бег, м


16

17


1100 и н.

1100


1300–1400

1300-1400


1500 и в.

1500


900 и н.

900


1050- 1200

1050-1200


1300 и в.

1300


5


Гибкость


Наклон вперёд из положения сидя, см


16

17


5 и н.

5


9 – 12

9 - 12


15 и в.

15


7 и н.

7


12 – 14

12 - 14


20 и в.

20


6


Силовые

Подтягивание на высокой перекладине из виса, кол-во раз (юноши)

Подтягивание на низкой перекладине из виса лёжа, кол-во раз (девушки)



16

17



4 и ниже

5




8 – 9

9 - 10



11 и в.

12



6 и ниже

6




13 – 15

13 - 15



18 и в.

18



Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: использовать различные виды физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни; осуществлять коррекцию недостатков физического развития; проводить самоконтроль и саморегуляцию физических и психических состояний.
Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по лёгкоатлетическому четырёхборью: бег 100м, прыжок в длину или в высоту, метание мяча, бег на выносливость; осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта.
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: согласовывать своё поведение с интересами коллектива; при выполнении упражнений критически оценивать собственные достижения, поощрять товарищей, имеющих низкий уровень физической подготовленности; сознательно тренироваться и стремиться к возможно лучшему результату на соревнованиях.

Уровень физической культуры связанный с региональными и национальными особенностями определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры составляющий вариативную часть (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой по углублённому изучению одного или нескольких видов спорта), разрабатывает и определяет учитель.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск