Скачать 495.78 Kb.
|
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КОСТРОМЫ «Средняя общеобразовательная школа № 1»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (10 - 11 КЛАССЫ) 2013-2014 учебный год Учитель: Брусникин К.А. КОСТРОМА 2013 СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка………………...……………………………………….3 Распределение программного материала в учебных часах по физической культуре в 10-11 классах……………………………………………………….3 Уровень физической подготовленности учащихся…………………………...6 Базовая часть содержания программного материала 10 класс………….…..14 Базовая часть содержания программного материала 10 класс………….…..20 Вариативная часть содержания программного материала…………………..25 Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 -11 классов» В.И. Лях, А.А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2007 и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации. Она разделена на три программы: программа для 1 – 4 классов, 5 – 9 классов и 10 -11классов. В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 102 часа в год. В программе программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть - входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу и волейболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счёт увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. В 10, 11 классах количество часов гимнастики сокращается и заменяется разделами лёгкой атлетики и кроссовой подготовки, в связи с отсутствием условий для полноценной организации и проведения уроков физической культуры по гимнастике. Для прохождения теоретических сведений выделяется время, как в процессе уроков, так и один час урочного времени в каждой четверти. Важной особенностью образовательного процесса в средней школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании изучение раздела, так и мере текущего освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведённых в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся может сдавать экзамен по физической культуре как экзамен по выбору или в форме дифференцированного зачёта. распределение учебного времени прохождения программного материала (сетка часов) по физической культуре в 10 – 11 классах при трёх разовых занятиях в неделю
Решение задач физического воспитания учащихся направленно на:
Уровень развития физической культуры учащихся, оканчивающих среднюю школу В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся по окончании средней школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры. Объяснять:
Характеризовать:
Соблюдать правила:
Проводить:
Составлять:
Определять:
Демонстрировать:
Двигательные умения, навыки и способности: В метаниях на дальность и на меткость: метать различные по массе и форме снаряды (гранату, утяжелённые малые мячи, резиновые палки и др.) с места и с полного разбега (12-15 м) с использованием четырёхшажного варианта бросковых шагов; метать различные по массе и форме снаряды в горизонтальную цель 2,5 x 2,5 м с 10-12 м (девушки) и 15-25 м (юноши); метать теннисный мяч в вертикальную цель 1x1 м с 10 м (девушки) и 15-20 м (юноши). В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из отдельных элементов со скакалкой, обручем или лентой (девушки); выполнять акробатическую комбинацию из 5 элементов включающую длинный кувырок через препятствия на высоте до 90 см, стойку на руках, переворот боком и другие ранее освоенные элементы (юноши) и комбинацию из 5 ранее освоенных элементов (девушки); лазать по двум канатам без помощи ног и по одному с помощью ног на скорость (юноши); выполнять комплекс вольных упражнений (девушки). В спортивных играх: демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально созданного комплексного упражнения основные технико-тактические действия одной из спортивных игр. Физическая подготовленность: соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития физических способностей, с учётом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся. Уровень физической подготовленности учащихся 16 – 17 лет
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: использовать различные виды физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни; осуществлять коррекцию недостатков физического развития; проводить самоконтроль и саморегуляцию физических и психических состояний. Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по лёгкоатлетическому четырёхборью: бег 100м, прыжок в длину или в высоту, метание мяча, бег на выносливость; осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта. Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: согласовывать своё поведение с интересами коллектива; при выполнении упражнений критически оценивать собственные достижения, поощрять товарищей, имеющих низкий уровень физической подготовленности; сознательно тренироваться и стремиться к возможно лучшему результату на соревнованиях. Уровень физической культуры связанный с региональными и национальными особенностями определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры составляющий вариативную часть (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой по углублённому изучению одного или нескольких видов спорта), разрабатывает и определяет учитель. |