Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 52.62 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.05.2014
Размер52.62 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы

Анализ работы

методического объединения классных руководителей

за 2011-2012 учебный год



Методическое объединение координирует научно-методическую и организационную работу классных руководителей.

В прошедшем учебном году методическое объединение классных руководителей 1-11 классов работало над проблемой «Совершенствование деятельности классного руководителя по сохранению и укреплению здоровья учащихся», а целью работы методического объединения было развитие творческого потенциала и формирование профессиональной компетентности классных руководителей.

Для реализации поставленной цели решались следующие задачи:

-совершенствовать научно-практическую и профессиональную культуру классных руководителей на основе современных требований к процессу духовно-нравственного воспитания каждого учащегося;

- вооружить классных руководителей современными здоровьесберегающими технологиями в области воспитания и социально-педагогического сопровождения каждого ребенка;

- содействовать овладению классными руководителями современными формами воспитательной работы с учащимися;

- обеспечить классных руководителей практическими рекомендациями по моделированию воспитательной системы класса.

Методическим объединением на основе диагностирования классных руководителей был составлен план работы, включавший теоретические и практические вопросы психологии и педагогики воспитательной работы, в том числе:

1. Организация внеурочной деятельности при введении федерального государственного стандарта общего образования.

2. Новые подходы к организации процесса воспитания в классе.

3. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся и профилактике немедицинского потребления наркотиков.

Все заседания методического объединения проводились по графику. Каждый классный руководитель работал над индивидуальной темой. Формами отчёта были выступления на педсоветах, заседаниях МО, открытые мероприятия, разработки сценариев, выступления на родительских собраниях. К подготовке докладов и сообщений классные руководители Мацак И.А., Винограденко В.Н., Фролова Е.П., Водопьянова А.В. относились творчески, используя методическую литературу, личный педагогический опыт, результаты анкетирования учащихся, поэтому обсуждение теоретических вопросов проходило заинтересованно, имело практическую направленность. Были проведены диалог «Моя педагогическая позиция»: «Новые подходы к организации процесса воспитания в классе», психолого-педагогический практикум: «Организация профилактической работы по формированию здорового образа жизни учащихся», деловая игра: «Слагаемые концепции воспитательной системы класса». Организован обмен опытом работы по проведению мероприятий, посвященных Году истории. Все это содействовало повышению профессионального мастерства классных руководителей.

В течение года было организовано взаимопосещение классных часов и внеклассных мероприятий, велась учебно-методическая работа между заседаниями МО.

Методический фонд школы пополнился сценариями праздников, разработками тематических классных часов. Следует отметить открытые внеклассные мероприятия: урок мужества в 11 классе: «Это память народа живая», классный руководитель Водопьянова А.В., классный час в 7 классе

«Общение – это искусство», классный руководитель Погорелова Т.М., валелогический праздник «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!» во 2 классе, классный руководитель Звягинцева Т.А.

Эти классные часы были личностно-ориентированными, используемые классными руководителями методы и приемы – рациональными, а форма и содержание мероприятий – оптимальными. Классные руководители показали владение нетрадиционными формами и методами внеурочной воспитательной работы, знание методики анализа воспитательного мероприятия, а также продемонстрировали хороший психологический климат в классах, взаимопонимание между учащимися и классными руководителями, сплоченность детских коллективов при выполнении поставленных задач.

Проводимые классными руководителями Винограденко В.Н., Фроловой Е. П., Погореловой Л.И., Шевченко Л.Н. классные часы и внеклассные мероприятия способствуют формированию определенных качеств личности, представленных в Образе выпускника школы.

Приоритетными направлениями в воспитательной работе школы являются духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание обучающихся. Педагоги формируют гражданское самосознание и патриотические чувства личности школьника на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохраняют и развивают чувство гордости за свою страну, воспитывают бережное отношение к природному и культурному наследию родного края, уважение к культуре и традициям своего народа. Проводятся классные часы гражданской и патриотической тематики, уроки нравственности, встречи с ветеранами войны и труда, традиционный месячник военно-патриотической работы, уроки мужества, музейные уроки; организованы практикумы по культуре общения. Ребята ухаживают за мемориалом погибшим воинам, помогают вдовам и ветеранам, участвуют в конкурсах социальных проектов, военно-исторических рефератов, сочинений, рисунков, стихов и песен о войне, совершают экскурсии по родному краю. В школе проходят смотры строя и песни, встречи с пограничниками, концерты для ветеранов, празднование Дня пожилого человека, Дня матери, Дня защитника Отечества, Дня Победы. Классными руководителями совместно с учителями-предметниками проводятся уроки и внеклассные мероприятия, посвященные символике и культурным традициям страны и края.

Педагогическим коллективом ведется работа по приобщению подрастающего поколения к истокам народной духовности, формированию толерантности сознания, чувства милосердия и сострадания к ближнему. Традиционными стали акции милосердия, православный калейдоскоп (мероприятия, посвященные православным праздникам и традициям): «Рождество Христово», «Крещенские посиделки», «Святки», «Широкая Масленица», «Празднуем Пасху». Школьники участвуют в конкурсах творческих и исследовательских работ духовно-нравственной тематики.

Только совместными усилиями школы и семьи можно добиться реальных результатов в деле воспитания. Классные руководители проводят не только родительские собрания, беседы, но и совместные праздники с родителями: в 3 классе была организована конкурсная программа «Будущие защитники Отечества», классный руководитель Шевченко Л.Н.; праздник, посвященный Дню защитника Отечества с приглашением родителей в 1 - 4 классах, классные руководители Звягинцева Т.А., Винограденко В.Н., Дронова Е.А.; праздник пап «Аты-баты, шли солдаты…» и праздник мам «Милой маме посвящается » в 1-4 классах, воспитатель в ГПД Федосеенко Н.В. Но включенность родителей в воспитательный процесс остается недостаточной, классные руководители должны осуществлять системный подход в организации взаимодействия школы и семьи, с этой целью им необходимо овладеть современными формами работы с родителями.

Анализируя деятельность методического объединения, следует отметить творческий и профессиональный рост классных руководителей, практический характер их деятельности, способствующий становлению воспитательной системы школы, ориентированной на содействие личности ребенка, формирование и проявление ее индивидуальных качеств, а также целенаправленный вклад классных руководителей и методического объединения в совместную работу педколлектива над проблемой школы.

Определяя основные направления работы МО классных руководителей в новом учебном году, первостепенное внимание следует уделять вопросам сохранения и укрепления здоровья детей, формированию гражданственности как воспитательной ценности школьника. Необходимо активнее обобщать передовой опыт работы классных руководителей, пропагандируя его через организацию открытых мероприятий.

В связи с введением Федерального государственного стандарта необходимо обеспечить изучение классными руководителями приоритетных направлений воспитательной деятельности в современных условиях при введении Федерального государственного стандарта начального общего образования.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск