Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 57.47 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.05.2014
Размер57.47 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
Интегрированный урок в 3 классе

по предмету (православная культура и труд)
Тема: «Пасха: цвета и звуки весны. Изготовление сувенира "Пасхальное яйцо".

Работа с различными материалами (продолжение темы «Какого цвета

праздник Пасхи»)

_____________________________________________________________________________

учитель предмета «Православная культура» Калаус Елена Дмитриевна
учитель начальных классов Лысых Наталья Федоровна, МОУ СОШ № 15

Цели:

- расширять знания детей о народных праздниках;

- обучать декоративному оформлению пасхальных яиц;

- развивать образное и творческое мышление, наблюдательность;

- воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость;

- прививать чувство уважения к народным традициям.
Оборудование: пустая скорлупа яиц (можно заготовки из папье-маше), бисер, декоративная тесьма или шнур, упаковочные ленты, вязальная спица (проволока), кружева (1–2 см по ширине).

Музыкальное сопровождение: «Красный лаврский перезвон»; «Христос воскресе» (гармонизация П. Турчанинова); П.И. Чайковский. Пятая симфония, финал.
ХОД УРОКА.

I. Организационный момент.

Эмоциональный настрой коллектива. Проверка степени готовности к уроку.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами завершает тему «Пасха: цвета и звуки

весны». А урок у нас будет не простой. Сегодня мы не только подведем итог нашим

знаниям, но и потрудимся - изготовим сувенир «Пасхальное яйцо» и научимся работать

с различными материалами.

II. Актуализация знаний.

– Я предлагаю начать наш урок с прослушивания необычной, удивительной мелодии.

(Слушаем «Красный лаврский перезвон»)

– Что вы услышали, ребята?

– Мы часто по праздникам слышим, как звучат колокола в нашем храме. А какой же

праздник, который мы с вами изучили приближается? (На доске открывается слово

ПАСХА)

– Мы с вами говорили о праздниках, обрядах, традициях и обычаях разных народов.

Каждый народ бережно хранит и передает знания о них из поколения в поколение.

Итак, что же вы узнали о празднике «Пасха»? (блиц-опрос)

  1. Как называлось место, где злые люди распяли на кресте Христа? (Голгофа)

  2. Что говорил Господь на кресте? (Молился за тех, кто его распинал. Он говорил: «Отче! Прости им, ибо не знают, что делают»)

  3. Когда люди вспоминают о крестных страданиях Иисуса Христа? (В конце Великого Поста. В храмах звучат печальные песнопения)

  4. Что такое Плащаница? (священное изображение погребения Иисуса Христа; обычно бывает вышито на ткани)

  5. На какой день после казни произошло Воскресение Иисуса Христа? (на третий)

  6. Кто сообщил женщинам, пришедшим к пещере радостную весть, что Христос воскрес? (ангел)

  7. Как называется день Воскресения Христова (праздником Пасхи)

  8. Какими словами в этот день люди приветствуют друг друга (Христос воскрес)

Давайте подведем итог, ребята: Пасха – праздник Светлого Христова Воскресенья. Это праздник праздников, центральное событие в духовной жизни христианства. Он всегда отмечался с огромным торжеством и радостью. Вся Москва замирала в ожидании могучего медного голоса колокола Ивана Великого. На второй удар колокола-великана начинали трезвонить – звонить радостным, красным, красивым звоном колокола всех московских храмов, разнося весть о Воскресении Христовом. Вокруг всех храмов с торжественным пасхальным пением совершались крестные ходы. В праздник люди приветствовали друг друга радостными словами: «Христос Воскрес!» И слышали в ответ «Воистину воскрес!» В дни пасхи на Руси люди старались проявить особое благочестие: позаботиться о слабых, больных, порадовать ближних. Не забывали бедных и обездоленных: раздавали милостыню, посылали подарки больным, заключенным в темницах.

Во всех храмах во всю Светлую неделю, неумолкаемо звонили колокола. Звонили и настоящие звонари, и все желающие. К этому дню готовили праздничное угощение, делали пасхи, пекли куличи, красили яйца и дарили их друг другу.
Ребята, мы с вами уже изучали, как и кем был сотворен мир. А вот древний финский народ рассказал свою легенду о сотворении мира. Послушайте ее, ребята.

Из яйца, из нижней части,
Вышла Мать-земля сырая;
Из яйца, из верхней части,
Стал высокий свод небесный;
Из желтка, из верхней части,
Солнце светлое явилось,
Из белка, из нижней части,
Ясный месяц появился.

В различных мифологиях яйцо – символ возрождения природы.
Когда холодное дыхание зимы обрушивает на землю лютый мороз, только в яйце таится зародыш будущей жизни, а с приходом весны из него рождается новый мир. В славянских поверьях яйцо служило символом Солнца и Жизни.
Пасхальные яйца один из главных компонентов праздничного пасхального стола.
У каждого народа сложились свои традиции в украшении и росписи яиц. Яйца украшали в Древнем Египте, Греции, Риме, Китае, вокруг них было сложено множество легенд и мифов индийскими племенами.
У христиан обычай красить и расписывать яйца связывают с Марией Магдалиной, которая пришла к императору Тиберию и протянула ему яичко со словами: «Христос Воскрес!». Император ответил ей, что поверить в факт воскресения человека трудно так же, как поверить в то, что ее яичко из белого вдруг станет красным. В тот же миг яичко из белого стало красным.
Пасхальные яйца украшают не только росписью, но и делают из золота и серебра, украшают драгоценными камнями, лентами, цветами.

– А что вы, знаете об этом празднике? (ответы детей). Давайте попробуем описать

пасхальное яйцо (ответы детей).

– Догадались, чем мы сейчас займемся на уроке? (ответы детей). Верно, мы

познакомимся с искусством украшения пасхальных яиц. Вы сможете проявить свою

фантазию, творчество, оформив собственные изделия, которые станут хорошим

подарком вашим родным и близким.

III. Восприятие, усвоение и закрепление знаний.

1. Слово учителя.

– Мир вокруг нас… Огромный, таинственный, многоцветный, удивительный. Каждый человек делает свои открытия в этом мире, удивляется его чудесам. А порой чудеса оказываются совсем рядом и не нужно идти за ними за тридевять земель. Стоит пристальней вглядеться в окружающие тебя вещи, предметы – “Да вот же оно, чудо, – обыкновенное куриное яйцо”.
Яйцо издревле наделялось особым смыслом. По народным поверьям, весь мир родился из огромного яйца, и поэтому наши предки почитали яйцо, как источник жизни во всей Вселенной. (Показ репродукций на доске)

– Сегодня и вы изготовите пасхальный сувенир “Пасхальное яйцо”.

2. Анализ образца

– Внимательно рассмотрите образец, назовите главную деталь сувенира?

– Какие еще материалы использовались при изготовлении сувенира?

3. Творческая работа. Объяснение хода выполнения задания.

– Мы с вами приготовили все необходимое для урока. На партах у вас лежат карточки с этапами выполнения работы. Давайте прочитаем их:

1 этап – выберем тот материал, который нам нравится больше.

2 этап – будем оклеивать яйцо кружевом по ширине (клей будем наносить на яйцо).

3 этап – шнур или нить с бисером проденем в отверстие в яйце с помощью спицы (показать как).

4 этап – из лент завяжем красивые банты и украсим яйцо. Для этого будем использовать разного цвета ленты. И не будем забывать, что много различных украшений могут испортить внешний вид изделия.

(Техника безопасности с колющими и режущими инструментами).

– Ребята, раньше яйца украшали только женщины. Надев, чистую одежду, с чистыми мыслями, чистыми руками начинали они работу. Пока мастерица создает свою работу, она держит в руке яйцо долгое время и постоянно думает о том, для кого оно предназначается. Яйцо как бы вбирает положительную энергию этих добрых мыслей и пожеланий. Подумайте, для кого вы будете делать свой сувенир. А в работе вам поможет ваше творчество, фантазия и музыка.

4. Практическая работа учащихся.

Оказание индивидуальной помощи в ходе оформления изделия.

IV. Физминутка.

По усмотрению учителя на любом этапе урока.

V. Подведение итогов урока.

– Садитесь удобно, посмотрите на свои работы. (Выставка)

– Чем замечательны ваши сувениры?

– О чем вы думали, когда готовили их?

– С какими чувствами украшали пасхальные яйца?

– Я думаю, что ваши сувениры чудесные, дивные, волшебные, прекрасные.

– Молодцы, вы потрудились очень хорошо, а результат вашей работы – это ваши

сувениры, которые вы подарите родным и близким с наилучшими сердечными

пожеланиями в праздник Пасхи.. Всего вам доброго!

V. Рефлексия.

Ребята, вам понравился урок? Продолжите фразу:

- Самым интересным на занятии для меня было…

- Я считаю полезным…

- Я научился…

- Я буду вспоминать…

VI. Домашнее задание:

Нарисуйте рисунок «Пасха»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск