Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 59.85 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.06.2014
Размер59.85 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Выступление

на тему «Формирование у учащихся основ здорового питания как составляющая здорового образа жизни в процессе обучения и воспитания»

Уважаемые участники семинара!

(слайд 2) Свое выступление я бы хотела начать словами, которые принадлежат одному из медицинских светил: «Одно только поколение правильно питающихся людей возродит человечество и сделает болезни столь редким явлением, что на них будут смотреть как на нечто необыкновенное».

С этим трудно не согласиться. Все мы являлись свидетелями того, как заполнялся рынок нетрадиционными для российского жителя продуктами питания (чипсы, сухарики, гамбургеры, чисбургеры и др.), резко меняя статистику здоровых детей поступающих в школу. К счастью, хоть и с запозданием, но общество забило тревогу, вспомнив, что необходимо здоровое поколение. И сегодня вопросы здоровьесбережения учащихся встали в ряд приоритетных направлений деятельности образовательных организаций, поддерживаемых на самом высоком уровне. ФГОС нового поколения, прошедший в области конкурс, наши с вами победы – яркое тому подтверждение.

В этой аудитории нет необходимости кого-то убеждать, что гармоничная в физическом и в духовном отношении жизнь человека, невозможна без организации правильного питания. Все мы понимаем, что в условиях нервно-психических перегрузок, высокой интенсификации умственного и интеллектуального труда, неблагоприятной экологической ситуации, сниженного социально- экономического статуса определенной части населения — трудно переоценить значение рационального и сбалансированного питания. Оно становится экономически выгодным, сохраняя не только состояние здоровья, но и играя значительную роль в предупреждении заболеваний, сохранении генофонда нации.

Говоря о детях и подростках нельзя не отметить, что сбалансированное питание способствует повышению их работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, увеличивает адаптационные возможности организма, оказывает существенное влияние на формирование и состояние здоровья человека на протяжении всей последующей жизни.

Сегодня коллективу нашей школы представилась возможность познакомить вас с практикой работы по формированию у учащихся основ здорового питания, которая сложилась в школе. Цель нашей деятельности в этом направлении вы видите на слайде (слайд 3).

Хочу обратить внимание участников семинара на то, что мы в 2007 году, по предложению только что сформированного Управляющего Совета, возглавил который выпускник школы, руководитель научно – медицинского центра «Ива», кандидат технических наук – Захаров Павел Алексеевич, определили для себя основное направление деятельности – здоровьесбережение учащихся. Стратегические направления работы школы вы видите на экране (слайд 4). В школе была разработана и принята Управляющим Советом программа «Будь здоров!», которая реализовывалась в течение пяти лет. Модель организации этой работы представлена на слайде (слайд 5). Результат реализации программы – победа школы в региональном конкурсе общеобразовательных учреждений Московской области, внедряющих инновационные образовательные программы-2011г. Направление - «Сохранение и укрепление здоровья школьников» комплексного проекта модернизации образования, национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Свой опыт мы широко представляли коллегам по педагогическому цеху на ассамблее, открытых мероприятиях, проводимых в школе, областных семинарах. (слайд 6).

Как вы видели, в выше названной программе нашли свое отражение вопросы здорового питания. Они реализовывались через создание материальной базы для организации питания (в этих целях при активном участии членов Управляющего Совета была проведена капитальная реконструкция столовой) (слайд 7)., через различные мероприятия воспитательного характера.

Честно признаться, удовлетворения от работы в этом направлении мы не получили, так как, несмотря на появившиеся возможности для обслуживания учащихся продукцией столовой, приоритет отдавался буфетной продукции, медленно росло число учеников, охваченных горячим питанием.

Подводя первые итоги реализации программы, Управляющий Совет, педагогический коллектив, органы родительского самоуправления пришли к единому мнению выделить направление «Здоровое питание» в отдельную подпрограмму.

Чтобы более предметно заниматься решением этой проблемы, мы провели в ученической среде мониторинговые исследования и выявили следующие недостатки в организации питания школьников: (слайд 8)

  • наиболее частое явление – отсутствие завтрака перед школой (43%);

  • нарушения в режиме питания (50%);

  • частое употребление колбасных изделий (каждый третий ребенок употреблял их ежедневно, значительная часть по 3 раза в день (47%);

  • потребление кондитерских изделий и сладостей (каждый второй ребенок употреблял их ежедневно или по нескольку раз в день (64%);

  • недостаточное потребление основных продуктов питания: молока, овощей, творога, сыра. масла сливочного и растительного, каш, фруктов (48%).

В рейтинге любимых продуктов ведущие места занимали чипсы,

сухарики, сладкие газированные напитки, молочные продукты (мороженное, сладкие сырки).

Чтобы минимизировать эти недостатки, мы разработали систему работы по формированию культуры здорового питания, которая включила в себя три направления: (слайд 9)

  • рациональную организацию питания в образовательном учреждении;

  • включение в учебный процесс уроков по формированию культуры здорового питания;

  • просветительскую работу с детьми, их родителями (законными представителями), педагогами и специалистами образовательных учреждений.

Следует отметить, что наша школа простая общеобразовательная, не имеющая типового помещения для столовой. Оно совмещено с актовым залом. Обслуживание столовой осуществляет школьно-базовая столовая, поэтому предложить какие –либо изыски для ребят мы не могли и пошли по пути сочетания всех направлений работы, что помогло создать и в школе, и дома такую среду, в которой возможно формирование культуры здорового питания и здорового образа жизни.

Формы работы, используемые нами вы видите на экране. (Слайд 10) Это:

  • Реализация программ «Будь здоров!» и «Здоровое питание»;

  • Реконструкция пищеблока и замена устаревшего оборудования;

  • Внедрение новых форм обслуживания учащихся(витаминный стол; предварительный заказ);

  • Улучшение рациона питания.

Контроль за качеством продукции ежедневно осуществляет медицинская сестра. Процесс питания контролируется комиссией по питанию, в состав которой входят члены Управляющего Совета, родители, члены ученического самоуправления. Проводится регулярный мониторинг состояния здоровья школьников и удовлетворенности участниками образовательного процесса организацией и качеством питания. (слайд 11)

Вопросы организации питания обсуждаются на заседаниях Управляющего Совета,(Слайд 12) родительского комитета школы, классных родительских собраниях по итогам каждой учебной четверти. В школе организован родительский лекторий на тему: «Правильное питание – основа и залог здорового организма» (слайд 13). На учебных занятиях по пропаганде здорового питания проводятся лабораторные работы по выявлению основного состава пищевых продуктов, по определению химического состава питьевой воды, а также проводятся уроки – практикумы по технологии приготовления каши, по выявлению «полезных» и «вредных» продуктов питания.

На уроках ОБЖ изучается тема «Рациональное питание. Факторы, укрепляющие здоровье», на уроке информатики «Расчёт меню», на уроке математики «Расчёт калорийности продуктов питания».

Вопросы питания включаются и в проектную деятельность школьников: (проект по русскому языку «Создание словариков на тему «Здоровое питание», по географии - «Пищевая отрасль промышленности», по истории, МХК - «Особенности национальной кухни», по технологии - «Особенности приготовления каши», «О чём может рассказать упаковка».

Кроме того, проводятся различные мероприятия, воспитательного характера: викторины, диспуты «Правильно ли я питаюсь?», конкурсы: презентаций «Мы за здоровое питание!», рисунков - «Школьное питание –это здорово!», слоганов- «Слоган о питании», «Витамины с грядки», плакатов и газет- «Здоровому городу – здоровое поколение!», «Рецепты домашней кухни», фестиваль национальной кухни, беседы, классные часы, тренинги и мастер - классы по формированию культуры здорового питания, выступление агитбригады «Здоровый я-здоровая Россия!».( слайды 14- 20).

Результатом проводимой работы стал охват питанием учащихся школы (слайд 21).

В соответствии с утвержденным графиком организовано 3-х разовое сбалансированное горячее питание: завтраки, обеды, полдники, которым охвачены 586 обучающихся (82,4%), в том числе 91,8% учащихся 1-4 классов, 78,2% учащихся 5-9 классов и 79,9% - 10-11 классов. Кроме того, 15% учащихся школы пользуются буфетной продукцией. 358 обучающихся (50,4%)., получают льготное питание.

Проведенные исследования показали, что у ребят в рейтинге продуктов лидирующее место прочно заняли: молоко, каша, фрукты, овощи, свежие соки.

(Слайд 22) Завершить свое выступление я бы хотела словами восточной мудрости: «У кого есть здоровье - есть и надежда, а у кого есть надежда – есть все!». Формируя культуру здорового питания, подарим нашим детям надежду. Спасибо за внимание.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск