Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.06.2014
Размер50.5 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
Козлова Ирина Георгиевна

Учитель начальных классов МОУСОШ с. Киселёвка

Ульчского муниципального района

Хабаровского края
Урок: Окружающий мир (1 класс). Раздел программы «Разнообразие и красота растений» 18 урок

Поглазова О.Т. программа «Гармония»
Тема урока: Что выросло в поле.

Цели урока:

 активизация познавательной деятельности учащихся через формирование представлений о зерновых и технических культурах, их использовании, о труде людей, выращива­ющих эти культурные растения;

развитие умений воспринимать информацию из разных источников и анализировать её; состав­лять рассказ по картинкам, готовить краткое сообщение;

 развитие умений работать в малых группах, сотрудничать с одноклассниками;

 воспитание бережного отношения к хлебу и уважения к крестьянскому труду.

Оборудование: слайды ( название темы урока, кроссворд, зерновые культуры, технология обработки пшеницы), (гербарные листы), ко­лоски пшеницы, ячменя, овса, льна, початки кукурузы, стебельки льна (по возможности),разные виды зерна карточки с заданием для групп.
Ход урока.

1. Орг. момент.

- Здравствуйте, тихо садимся.

2. Постановка проблемы

2-й слайд

Кто нас кормит? 2-й слайд

Кто нас одевает? (Готового ответа у детей нет. Рассуждая об этом, подводим учащихся к выводу, что кормильцами людей, являются всё те же растения. Одни растения кормят нас хлебом, другие — крупами, третьи растительным маслом и др.

Оде­вают нас тоже растения: лён, хлопчатник.) 3-й слайд
С самых давних времён человек научился выращивать хлебные злаки — растения, из зёрен которых выпекали хлеб. 4-й слайд
III. Актуализация зна­ний

Изменился ли труд хлебороба в наши дни? 5-й слайд

Актуализируем зна­ния учащихся и затем дополняем их.

- Так чем же занимается хлебороб?(Выращивает зерно)

- А где растут зерновые культуры?(в поле)

IV.Целеполагание.

- Кто может назвать нашу тему урока? 6-й слайд

-Какую цель перед собой на урок поставим? 7-й слайд

(Ответы детей)

Сегодня на уроке :

- узнаем, какие растения называют зерновыми, название этих культур, их внешний вид; какие растения нас одевают; какие кормят нас растительным маслом

-познакомимся с тем, как человек их использует и способами их обработки.
- Да, сегодня мы узнаем название культур, их внешний вид, познакомимся с тем, как человек их использует, способами обработки некоторых из них.

V.Работа по теме урока.

8- 12-й слайд.

1) Показ слайдов.

- Какие растения относятся к зерновым культурам, перечислите. А почему их называют зерновыми? 8-й слайд

- Вот посмотрите, это зёрна зерновых культур?(форма, цвет, размер)

- Что изготавливают из зёрен этих культур?(Гербарии зерновых культур, разные виды зерна) (разложить гербарий) 9,10,11-й слайды
Физ. минутка

Приплыли тучи дождевые:

- Лей, дождь, лей!

Дождинки пляшут, как живые:

- Пей, дождь, пей!

И рожь, клонясь к земле зелёной,

Пьёт, пьёт, пьёт.

А тёплый дождь неугомонный

Льёт, льёт, льёт.

2) Чтение текста (с. 8)

- Прочитайте текст, отметьте простым карандашом то, что вы знаете (+), что не знаете (-).

- Что вам было известно, что не знали?

- Что бы вы хотели узнать подробнее?

3) Чтение стихотворения (ученик). 16-й слайд

- Кто скажет, откуда « идет» к нам на стол хлеб? (ответы детей)

- Долгий путь хлеба к столу? А тогда какой можно сделать вывод, как нужно относиться к хлебу?
4) Работа по рисунку (в парах). 17-й слайд.

- Расскажите по рисунку, как сеяли хлеб в старину.(ответы детей).

- Вспомним как изменился труд хлеборобов в наше время?

- Какие машины, помогающие выращивать хлеб, работают на полях сейчас? (трактора, косилки, комбайны)Дополнительный материал.

…Прошло много-много тысячелетий, прежде чем люди догада­лись, что растения можно сажать вблизи своих поселений и, если ухаживать за ними, они дадут богатый урожай. Самые важные из них — зерновые культуры, к которым относятся пшеница, рожь, яч­мень, овёс и др.

На длинных жёлтых стеблях покачиваются усатые колосья пшеницы, в которых сидит её зерно. Когда наступает пора жатвы, пшеницу скашивают, вяжут в снопы, а потом молотилки выбива­ют из колосьев зёрна. В наши дни этим занимается комбайн, кото­рый и молотит, и жнёт сразу.

В старые времена зёрна пшеницы помещали на большой камень, а сверху клали другой камень, и так дробили зерно. Позднее эти большие камни стали вращать, используя силу животных. Камни растирали зёрна пшеницы в крупу и муку.

Затем начали строить мельницы: сначала ветряные, потом во­дяные. Вода и ветер служили человеку, приводя в движение жер­нова. Сейчас мельницы электрические.

18-й слайд.

5) Работа с пословицей.

- Как вы понимаете пословицу «Хлеб всему – голова ».

VI. Закрепление

1)Работа в группе.

- Образуем группы. - Каждой группе даётся гербарий культурных растений – зерновых, прядильных культур, масличных культур, бобовых культур.

-Рассмотрите гербарий и зерно. Найдите культуры из гербария, которые соответствуют зерну. ( В каждой группе свои задания:

1 группа работает с гербариями зерновых культур;

2 группа работает с гербариями прядильных культур (второй группе даю образцы ткани из разных культур);

3 группа работает с бобовыми культурами;)

- Каждая группа отвечает на вопросы.

Чем они похожи, чем различаются? Для чего их выращивают?
Вывод: Зерновые культуры это культурные растения, их зёрна крупные, содержат много питательных веществ в отличие от дикорастущих, человек их специально выращивает.19-25-й слайды

Вывод: Подсолнечник – масличная культура. «Цветок солнца» - даёт нам вкусное и полезное масло, которое отжимают из его семян.

26-й слайд

Вывод: Хлопчатник и лён - прядильные культуры. Из белой пушистой волокнистой массы коробочек хлопчатника и из волокон стеблей льна прядут нити. Из них ткут разные ткани: ситец, сатин, трикотаж. Из хлопчатобумажных и льняных тканей изготовляют одежду, скатерти, полотенца. Проследим путь льна от поля где он вырос до рубашки. 27-28-й слайды

Вывод: Горох , бобы, фасоль, чечевица- бобовые культуры. Их плоды содержат много питательных веществ, за что человек их выращивает.

29-й слайд.

3)Закрепление пройденного материала и проверка полученных знаний. 30-31слайды

Дети выходят к доске читают слова, рассуждают к какой группе

полевых растений отнести то или иное растение, наводят на него курсор и проверяют свой выбор.

Итог урока. 32-33слайды

А теперь давайте вернёмся к тому, что мы хотели узнать на уроке. Обо всём узнали? (проверка)

- Какой вид работы понравился больше? О чём хотели бы узнать подробнее?

Библиография:

  1. Поглазова О.Т. Учебник «Окружающий мир» 1класс

Ассоциация XXI ВЕК 2009г.

2.Программа «Гармония» «Окружающий мир» Поглазова О.Т. 2010г.

Интернет ресурсы:

1.best-picture.ucoz.ru

2.www.motto.net.ua

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск