Скачать 0.58 Mb.
|
СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ ...........................................1 2. УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ……………….……...2 3. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА...............................5 4. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА...12 5. РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ……………………..…………… . 15 6. КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ………………………………………………….24 7. ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ ДОУ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ……………28 8. РЕШЕНИЯ, ПРИНЯТЫЕ ПО ИТОГАМ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ………………………………………………………………….28 9. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ПЕРСПЕКТИВЫ И ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ МБДОУ...................................................................................................................29 Общая характеристика учреждения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно- речевому развитию детей № 31», является звеном муниципальной системы образования ЗАТО Северск, обеспечивающей бесплатное общедоступное дошкольное образование. Лицензия на образовательную деятельность: серия А 0000791, регистрационный № 493, выдана 21.12.2011 г, бессрочная. Свидетельство о государственной аккредитации: серия 70 АБ № 000084 регистрационный № 210, выдано 25 июня 2010 г действительно по 24 июня 2015 г. Наше учреждение находится в новой части города, внутри квартала. Транспортное расположение очень удобное – вблизи остановок по ул. Победа () и по ул. Ленинградская (ост.). Территория ДОУ в летний период утопает в зелени и цветах, имеет один летний бассейн, спортивный комплекс, баскетбольную площадку, футбольное поле, площадку для закаливания и оздоровительных мероприятий, альпийскую горку, четыре оборудованные прогулочные площадки, огород, фитоклумбу и уголок леса. В ближайшем окружении от детского сада находятся МДОУ «СОШ № 198», «СОШ № 78», МУ ЗАТО Северск «Центральная детская библиотека»- Библиотека «Родник». Взаимодействует с организациями: Северский зоопарк, Северский музыкальный театр, Северский городской музей и Северский театр для детей и юношества. Все это позволяет активно привлекать ресурсы социального партнерства для познавательного развития детей, знакомить их с социальным окружением, организовывать тесное взаимодействие со школами и учреждениями дополнительного образования, а также совместно с вышеперечисленными организациями и семьями воспитанников разрабатывать и реализовывать различные социальные проекты, акции, мероприятия социального характера. Режим работы дошкольного учреждения 12-часовой. В детском саду функционируют : 4 групп дошкольного возраста (с 3 лет до 7 лет) – нормативная наполняемость 80 детей. Наполняемость МБДОУ по лицензионным требованиям – 83 ребенка. В ДОУ имеются помещения для разнообразной детской деятельности:
Исходя из условий дошкольного учреждения удается построить воспитательно- образовательный процесс максимально эффективно, с учетом основных требований. Коллектив детского сада активно занимается инновационной деятельностью, имеет статус нескольких экспериментальных площадок:
2. УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ Руководителем является заведующая МБДОУ – Дрозд Татьяна Владимировна (первая категория, высшее образование, стаж работы 17лет), руководит дошкольным учреждением с 23 февраля 2013 года. Деятельность МБДОУ выстроена в соответствии с Уставом, образовательной программой МБДОУ, программой развития методической службы МБДОУ. Система управления учреждения строится на взаимном уважении, доверии и успешности, ориентирована, прежде всего, на создание комфортных условий для созидательной деятельности педагогов с детьми, родителями и самовыражения в ней. В структуре управления детским садом определены роли каждого члена коллектива в воспитательно - образовательном процессе. Управляющая система состоит из взаимосвязанных между собой административного управления и общественного. Организационная структура управления представляет собой совокупность всех его уровней с присущими им функциями. I блок - общественное управление: Общее собрание трудового коллектива – принимает новые редакции Устава Учреждения, заключает коллективные договора, утверждает Правила внутреннего трудового распорядка, вносит предложения в части материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, мероприятий по охране и укреплению здоровья детей и работников Учреждения. Педагогический совет - утверждает планы работы Учреждения, направления образовательной деятельности ДОО (дошкольной образовательной организации), принимает образовательные программы, принимает решение об участии учреждения в инновационной и экспериментальной деятельности, организует распространение педагогического опыта. Родительский комитет ДУ - обеспечивает постоянную и систематическую связь детского сада с родителями (законными представителями). Общее родительское собрание - принимает решение о содействии руководству ДОО в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья, гармоничного развития личности ребенка; в защите законных прав и интересов детей; в организации и проведении массовых воспитательных мероприятий, в оказании спонсорской помощи детскому саду. Попечительский совет- всемерная, всесторонняя, всевозможная поддержка ДОУ, в т.ч. финансовая и материальная; содействие, стимулирование, информация и пропаганда его деятельности; правовое обеспечение, защита и поддержка прав и интересов ДОУ, его обучающихся и работников.
I уровень - заведующая детским садом Заведующая самостоятельно решает вопросы деятельности учреждения, не отнесённые к компетенции других органов управления (Учредителя). Управленческая деятельность заведующей обеспечивает материальные, организационные, правовые, социально-психологические условия для реализации функции управления жизнедеятельностью и образовательным процессом в ДОО (дошкольной образовательной организации), утверждает стратегические документы (Образовательную программу, Программу развития и другие). Объект управления заведующего - весь коллектив дошкольной образовательной организации. II уровень – заместитель заведующей по воспитательно-методической работе (зам зав. по ВМР), начальник хозяйственного отдела, врач дошкольной образовательной организации. Курируют вопросы методического и материально-технического обеспечения учебно-воспитательного и лечебно-оздоровительного процессов, инновационную деятельность. Объект управления – часть коллектива согласно функциональным обязанностям III уровень - воспитатели, специалисты. Организуют учебно-воспитательный и коррекционно-развивающий процессы, создают условия для успешного и качественного образования, воспитания и развития воспитанников, взаимодействуют с родителями воспитанников. Объектами являются дети и их родители. В управлении дошкольным учреждением единоналичие и коллегиальность выступают как противоположности единого процесса. Наиболее важные вопросы рассматриваются на коллегиальном уровне. Коллегиальность находит наибольшее выражение в процессе обсуждения и выработки решения, а единоначалие - в распоряжениях руководителя.
|