Скачать 42.77 Kb.
|
Урок-презентация в процессе формирования коммуникативной компетенции при обучении иностранному языку (Из опыта работы учителя английского языка МОУ гимназии №39 «Классическая» Марковой Е.А.) Ведущую роль при обучении общению на уроках английского языка играет совместная деятельность учащихся. Ученик превращается в субъект такой деятельности, где успех общего дела зависит от каждого в отдельности. В организации процесса обучения как коммуникативной деятельности и превращению ученика в субъекта такой деятельности наиболее интересным, на мой взгляд, являются, например, уроки -презентации, где общий результат зависит от работы каждого в равной степени. Урок - презентация строится учителем на основе принципов, вообще присущих любой презентации. Введение. Это начало, но когда вы приступаете к подготовке презентации, запишите его(введение) в конспекте в последнюю очередь. Это будет результат вашей презентации: - представьтесь - поясните, что (или кого) вы собираетесь представить; - используйте нумерацию, представляя план презентации: «Во-первых, я расскажу...», «во - вторых...» и т.д. Главная часть. План вашей презентации должен состоять не более, чем из пяти пунктов (слишком много будет скучным для аудитории). Пункт 1 должен быть наименьшим по значимости в вашей презентации, начните с него с тем, чтобы кульминация пришлась на заключительную часть: - вдаваясь в детали, аргументированно объясните важность вопроса; - всегда отмечайте позитивные и негативные аспекты, но акцентируйте внимание на положительных моментах; - постоянно обращайтесь к главной цели вашей презентации; - логично подводите к следующему пункту плана. Пункт 2, в основном, повторяет шаги первого. Пункт 3 (если он заключительный, то должен быть самым значимым в презентации): необходимо выделить этот пункт плана, как заключительный, и он должен быть наиболее убедительным по сравнению с другими; и, наконец, можно подойти к выводам (к заключению), которые основываются на всех предыдущих пунктах плана. Заключение. Это то, что вы обсудили, определили и какие выводы были сделаны в результате (все пункты плана должны подводить к нему): - скажите, к какому заключению вы пришли; - делайте это уверенно, с тем, чтобы убедить аудиторию. Резюме:
- подумайте о запоминающейся фразе или своеобразном способе формулирования заключения с тем, чтобы оно легко запомнилось; - будьте готовы к ответам на вопросы аудитории, продумайте возможные вопросы заранее. Кроме того, существуют необходимые приемы презентации: а) суммирование сказанного; б) использование цитат; в) использование иллюстраций, схем, видео и аудио материалов; г) юмор; д) эмоциональное воздействие на аудиторию; е) общение с аудиторией, например, с помощью задаваемых вами вопросов. Примером такого урока может служить урок-презентация «Вашингтон - столица США» в 8 классе. Форма работы - группы по 3-4 человека. Состав групп смешанный: учащиеся разного уровня знаний в каждой группе - сильные, средние, слабые. Работу распределили сами, достаточно объективно оценив возможности каждого из участников группы. Поэтому слабые учащиеся взяли на себя словарную работу: оформление на специальном листе словаря группы, т.е. списка незнакомой лексики (с переводом), используемой в речи участников. Более сильные учащиеся подготовились к устному выступлению. Целью презентации являлось представление Вашингтона как города специально спланированного, культурного и политического центра страны. Участниками презентации стали и учитель и учащиеся. На доске: цитаты - высказывания известных людей о Вашингтоне, план-схема города, карта США, иллюстрации достопримечательностей города. Определены и названы цели презентации - познакомить всех присутствующих со столицей США, на доске записан план презентации: А) Вашингтон - специально спланированный город в качестве столицы государства; Б) Вашингтон - культурный центр США; В) Вашингтон - политический центр страны, Урок начинается со вступительного слова учителя. Учитель же берет на себя представление первого пункта плана (А), как наименее освещенного в материалах учебника. По второму пункту (В) выступают учащиеся, доказывая положение пункта рассказами о памятниках и мемориалах города с использованием иллюстраций. Участники презентации привлекают к своим рассказам аудиторию, задавая вопросы по своим выступлениям. По заключительному пункту плана (В) проводится совместная работа учителя и группы. На основе ранее известного материала, совместными усилиями доказывается положение данного пункта (Вашингтон - политический центр страны). Делаем общее заключение по проведенной презентации, краткие выводы по услышанному и увиденному. Главный итог урока-презентации - участие всех учеников без исключения, в той или иной роли, в той или иной степени. Общий успех - результат совместных усилий учителя и всех учащихся. Литература 1. Julia M.Dobson Effective Techniques For English Conversation Groups. English Language Programs Division Bureau of Educational & Cultural affairs United States Information Agency Washington D.C. 20547 |