Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 42.77 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.06.2014
Размер42.77 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
Урок-презентация в процессе формирования коммуникативной компетенции при обучении иностранному языку
(Из опыта работы учителя английского языка МОУ гимназии №39 «Классическая» Марковой Е.А.)
Ведущую роль при обучении общению на уроках английского языка играет совместная деятельность учащихся. Ученик превращается в субъект такой деятельности, где успех общего дела зависит от каждого в отдельности. В организации процесса обучения как коммуникативной деятельности и превращению ученика в субъекта такой деятельности наиболее интересным, на мой взгляд, являются, например, уроки -презентации, где общий результат зависит от работы каждого в равной степени.

Урок - презентация строится учителем на основе принципов, вообще

присущих любой презентации.

Введение. Это начало, но когда вы приступаете к подготовке презентации,

запишите его(введение) в конспекте в последнюю очередь. Это будет результат вашей презентации:

- представьтесь

- поясните, что (или кого) вы собираетесь представить;

- используйте нумерацию, представляя план презентации: «Во-первых, я расскажу...», «во - вторых...» и т.д.
Главная часть. План вашей презентации должен состоять не более, чем из

пяти пунктов (слишком много будет скучным для аудитории).

Пункт 1 должен быть наименьшим по значимости в вашей презентации,

начните с него с тем, чтобы кульминация пришлась на заключительную часть:

- вдаваясь в детали, аргументированно объясните важность вопроса;

- всегда отмечайте позитивные и негативные аспекты, но акцентируйте

внимание на положительных моментах;

- постоянно обращайтесь к главной цели вашей презентации;

- логично подводите к следующему пункту плана.

Пункт 2, в основном, повторяет шаги первого.

Пункт 3 (если он заключительный, то должен быть самым значимым в презентации):

необходимо выделить этот пункт плана, как заключительный, и он должен быть наиболее убедительным по сравнению с другими; и, наконец, можно подойти к выводам (к заключению), которые основываются на всех

предыдущих пунктах плана.

Заключение. Это то, что вы обсудили, определили и какие выводы были сделаны в результате (все пункты плана должны подводить к нему):

- скажите, к какому заключению вы пришли;

- делайте это уверенно, с тем, чтобы убедить аудиторию.
Резюме:

  • теперь вернитесь к тому, о чем вы говорили, очень кратко: каков был обсуждаемый вами вопрос, каковы были основные его пункты и к какому заключению вы пришли;

  • это освежит память аудитории с тем, чтобы они ушли с презентации с чувством уверенности, что все сказанное было понято;

- подумайте о запоминающейся фразе или своеобразном способе

формулирования заключения с тем, чтобы оно легко запомнилось;

- будьте готовы к ответам на вопросы аудитории, продумайте возможные вопросы заранее.

Кроме того, существуют необходимые приемы презентации:

а) суммирование сказанного;

б) использование цитат;

в) использование иллюстраций, схем, видео и аудио материалов;

г) юмор;

д) эмоциональное воздействие на аудиторию;

е) общение с аудиторией, например, с помощью задаваемых вами вопросов.

Примером такого урока может служить урок-презентация «Вашингтон - столица США» в 8 классе. Форма работы - группы по 3-4 человека. Состав групп смешанный: учащиеся разного уровня знаний в каждой группе - сильные, средние, слабые. Работу распределили сами, достаточно объективно оценив возможности каждого из участников группы. Поэтому слабые учащиеся взяли на себя словарную работу: оформление на специальном листе словаря группы, т.е. списка незнакомой лексики (с переводом), используемой в речи участников. Более сильные учащиеся подготовились к устному выступлению. Целью презентации являлось представление Вашингтона как города специально спланированного, культурного и политического центра страны. Участниками презентации стали и учитель и учащиеся. На доске: цитаты - высказывания известных людей о Вашингтоне, план-схема города, карта США, иллюстрации достопримечательностей города. Определены и названы цели презентации - познакомить всех присутствующих со столицей США, на доске записан план презентации:

А) Вашингтон - специально спланированный город в качестве столицы государства;

Б) Вашингтон - культурный центр США;

В) Вашингтон - политический центр страны,

Урок начинается со вступительного слова учителя. Учитель же берет на себя представление первого пункта плана (А), как наименее освещенного в материалах учебника. По второму пункту (В) выступают учащиеся, доказывая положение пункта рассказами о памятниках и мемориалах города с использованием иллюстраций. Участники презентации привлекают к своим рассказам аудиторию, задавая вопросы по своим выступлениям. По заключительному пункту плана (В) проводится совместная работа учителя и группы. На основе ранее известного материала, совместными усилиями доказывается положение данного пункта (Вашингтон - политический центр страны).

Делаем общее заключение по проведенной презентации, краткие выводы по услышанному и увиденному.

Главный итог урока-презентации - участие всех учеников без исключения, в той или иной роли, в той или иной степени. Общий успех - результат совместных усилий учителя и всех учащихся.

Литература
1. Julia M.Dobson Effective Techniques For English Conversation

Groups. English Language Programs Division Bureau of Educational & Cultural

affairs United States Information Agency Washington D.C. 20547

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск