Контрольная работа по дисциплине «стилистика и литературное редактирование»





Скачать 73.95 Kb.
НазваниеКонтрольная работа по дисциплине «стилистика и литературное редактирование»
Дата публикации23.06.2014
Размер73.95 Kb.
ТипКонтрольная работа
100-bal.ru > Литература > Контрольная работа
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«СТИЛИСТИКА И ЛИТЕРАТУРНОЕ РЕДАКТИРОВАНИЕ»

(5 семестр)

Тема: «Фоническая организация текста»
Задание 1. В отрывках из научных статей и газетных материалов укажите недочеты фоники. Устраните их, если звуковая организация речи мешает ее восприятию.

1. Три принципа русской пунктуации и их единство в языке...

2. В ораторской речи употребляется и ирония как один из стилистических приемов.

3. Нельзя не отметить и такую яркую черту южнорусских говоров, как аканье.

4. Эту проблему мы обсуждали с учеными с мировым именем.

5. Все устройства построены на элементах универсальной системы элементов промышленной пневмоавтоматики.

6. Журавлев - прирожденный пейзажист, последовательно следующий лучшим традициям русской художественной школы.

7. Вот какие нам заданы задачи в части участия в конкурсе.

8. Председатель студсовета выражал еще надежду, что одежду можно будет вешать хоть на... гвоздики.

9. Справки по отправке грузов можно получить по телефону.

Задание 2. В предложениях, взятых из радиопередач, укажите недочеты в звуковой организации речи и устраните их.

1. Произносятся с глубоким уважением ими имена героев войны.
2 Герои демонстрируют бесстрашие и благородство в борьбе с бандитскими бандами.
3. Над двадцатигектарной территорией училища вздымаются дымы костров.
4. В экспериментах измерение импульсов вторичных частиц часто четко не удается выполнить.
5. Преподаватель дает учащимся ряд контрольных вопросов для уяснения усвоения материала. 10. Речь прерывалась слушателями шумными и долгими аплодисментами.

Задание 3. В газетных текстах укажите случайные звуковые повторы, определите их типы (аллитерация, ассонанс, смежная и раздельная анафора, эпифора), обратите внимание на неуместную рифму и ритмизацию речи. Устраните недостатки фоники, если они наносят ущерб стилю письменной речи, а также лексические ошибки.

1. Проблем предостаточно, и главная - сюрприз капризной природы.

2. Успешно выдержавшие экзамены в ГАИ получают удостоверения водителя автомобиля-любителя.

3. После экспедиции, по традиции, состоится отчет любителей подводного спорта.

4. Местком принял решение об улучшении выдвижения на награждение премиями.

5. Этот дом надо снести и на месте его возвести новый пищеблок.

6. После прохождения основного насаждения мутность воды уменьшается на 20%.

7. На клавиатуре, словно пианисты, работали линотиписты.

8. Одетые в национальные костюмы алькадессы привлекали внимание прессы.

9. Пассажиры, курящие во время полета, аннулируются из салона самолета.

10. Организуем систематически тематические выставки.

11. Пользуются успехом выступления по радио юристов и других специалистов.

12. Обычно распоряжение на выполнение задания и распоряжение на вознаграждение за затраченный труд отдаются одновременно.

13. Увеличение объема и усложнение технической информации вызвало необходимость ее организации и систематизации.

14. Отсутствие данных документов служит симптомом плохой организации управления, функция координирования осуществляется интуитивно, в связи с чем координирование малоэффективно.

Задание 4. Укажите недостатки фоники, речевые ошибки, стилистические недочеты; исправьте предложения.

1. Химизация приводит к аллергизации жителей этих регионов, которые, по милости своего бездарного правительства, становятся жертвами цивилизации.
2. Индикация- это регистрация какой-либо информации.
3. Заслуживает доброго слова Смирнова, которая обеспечивает детским питанием наших малышей.
4. По линии налаживания посещения занятий мы имеем улучшение.
5. Сегодня необходимо поговорить хотя б об обязательствах.
6. Взбаламученные в споре с порогами волны Дуная, добежав до плотины и мощно хлестнувшись о нее, поворачивают к берегам, чтобы попасть в пасть турбины.
7. Мы узнавали, не писали ли литераторы об этих событиях.
8. Автору указано на нанизывание одинаковых падежных форм, наносящее ущерб стилю
9. Своевременно ли полили лилии?
10. Токует глухарь на окраинах топких моховых болот, затерянных в глухой лесной глухомани.
11. Первое место в первенстве заняла группа гимнасток города Гомеля.
Задание 5. Проанализируйте звуковую организацию речи в газетных заголовках, отмечая недочеты фоники и оправданные звуковые повторы.

  1. «Афганский урок не впрок». 2. «Витамины грудничкам и старичкам». 3. «Спид не спит». 4. «Без надзора ревизора» (корреспонденция с подзаголовком «Из зала суда»), 5. «Хода нет на минарет» (фельетон о пренебрежении архитектурными памятниками). 6. «Таможенный склад — не работа, а клад». 7. «В одночасье съезд зачах. При свечах» (статья о «чрезвычайном шестом съезде народных депутатов СССР в марте 1992 г.). 8. «Недостаток внимания руководства к развитию производства». 9. «Строится остров». 10. «Конъюнктура для контркультуры». 11. «Баллы за бал на льду». 12. «Их конек - коньки». 13. «Какие хлопоты, таков и хлопок». 14. «Инъекция против инерции». 15. «База не обуза». 16. «Чем уже, тем хуже». 17. «Прогноз и диагноз». 18. «Продолжатели и подражатели». 19. «Кому облегчение, кому огорчение». 20. «Расчеты и просчеты». 21. «Мнения и сомнения». 22. «Цитадели из цитат». 23. «Ждет матчей мяч». 24. «Уха из петуха». 25. «Чудо-чадо». 26. «Быт не забыт». 27. «Визит к «визирям».



Задание 6. Проанализируйте звуковую организацию речи в приведенных предложениях, отмечая недочеты фоники. Устраните их.

1. Строители предупреждены о персональной ответственности за устранение недостатков и за затяжку ремонта.

2. В совхозном саду во главе со стажером ребята проводят борьбу с листожором.

3. Свой день дети должны привыкать начинать с утренней гимнастики, проводимой дома, но пользу она принесет, если проводится систематически.

4. Крытый стадион открыт для всех.

5. Мы узнавали, не писали ли литераторы о этих событиях.

6. Все слышали, как скрипят тормоза за закрытым окном.

7. Не видели ли вы Лидии?

8. Вспомним еще одну аналогию из мифологии: Геракл стал пионером гидросмыва, пустив воды реки в авгиевы конюшни.
Заданиее 7. Укажите недочеты фоники (неблагозвучие, неуместные звуковые повторы, случайную рифму). Отредактируйте текст, устраняя замеченные ошибки и недочеты.

Секрет трюка

Их имена редко появляются в титрах, в лицо этих людей знают лишь работники киностудии - режиссеры, сценаристы, операторы. Но в те минуты, когда они «работают» на экране, каждый из нас следит за происходящими событиями с замирающим сердцем.

...Грузовик с прицепом, взвизгнув резиной колес, свернул с шоссе и понесся по проселку. Через мгновение из-за поворота появилось преследующее его такси-пикап. От тряски и ударов фургон прицепа развалился и с грохотом, рассыпая снопы искр, покатился за обочину. Грузовик резко затормозил, развернулся, поднял шлейф пыли и, взревев мотором, помчался навстречу такси. Удар, скрежет металла, звон разбитого стекла.

Я пришел в себя от увиденного только после громкой команды: «Снято!» Из автомашин вылезли каскадеры.

Интерес к профессии каскадера с каждым днем растет. Фильмы, в которых мужественные, смелые герои участвуют в невероятных приключениях, погонях, совершают головокружительные трюки, привлекают наше внимание. Каскадеров часто чуть ли не сказочными героями представляют, «не горящими в огне, не тонущими в воде». Кто же они на самом деле?

Если вы встретитесь с ними, то ничего особенного не заметите. Спортивные, подтянутые, приятные в общении люди. Таких немало. Но в сложной ситуации, когда от реакции, расчета, физической выносливости, хладнокровия зависит успех номера, вы понимаете, что это не обычные актеры.

Каскадеры — это те же актеры, но роли у них бывают сложны не только технически. Например, выпасть на ходу из машины, изображая мертвое тело, гораздо труднее, чем прыжок из едущего автомобиля. Иногда приходится дублировать известных актеров. Тут одного грима мало, чтобы зритель не узрел подмены, не заметил фальши. Необходимо передать манеру двигаться, пластику «звезды» экрана. Все это возможно лишь обладая актерскими способностями.

Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине

«СТИЛИСТИКА И ЛИТЕРАТУРНОЕ РЕДАКТИРОВАНИЕ»
1.Лексическая сочетаемость: как стилистический прием, как речевая ошибка.

2.Стилистические функции синонимов.

3.Стилистические функции антонимов.

4.Использование в речи стилистически окрашенной лексики.

5.Лексика, имеющая ограниченную сферу распространения (диалектизмы, сленг, арго).

6.Типы неологизмов.

7.Стилистическая классификация заимствованных слов.

8.особенности употребления фразеологизмов в речи.

9.Характеристика основных тропов: метафора, олицетворение, аллегория, метонимия, антономасия, синекдоха, эпитет, сравнение, гипербола, литота, перифраза.

10.Стилистические функции звукописи в художественной речи.

11.Стилистическая характеристика категории рода имени существительного.

12.Стилистическая характеристика категории числа имени существительного.

13.Стилистическая оценка кратких прилагательных.

14.Стилистика имени числительного.

15.Стилистика местоимения.

16.Стилистическая характеристика категории времени глагола.

17.Стилистическое использование неспрягаемых форм глагола.

18.Стилистическая оценка степеней сравнения и степеней качества наречия.

19.Стилистическое использование порядка слов.

20.Варианты грамматической координации форм подлежащего и сказуемого.

21.Стилистическое использование вводных и вставных конструкций.

22.Стилистическая оценка разных способов передачи чужой речи.

23.Синтаксические средства экспрессивной речи.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1.Голуб И.Б. Стилистика русского языка. М.: 2003.

2.Голуб И.Б. Упражнения по стилистике русского языка.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Контрольная работа по дисциплине «стилистика и литературное редактирование» iconРабочая программа по дисциплине опд. В 01 «Стилистика и литературное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Контрольная работа по дисциплине «стилистика и литературное редактирование» iconГалины Андреевны «Стилистика и литературное редактирование»
В рамках данной учебной дисциплины переносятся ранее изученные языковые явления и факты на коммуникативно-прагматическую основу....
Контрольная работа по дисциплине «стилистика и литературное редактирование» iconГалины Андреевны «Стилистика и литературное редактирование»
В рамках данной учебной дисциплины переносятся ранее изученные языковые явления и факты на коммуникативно-прагматическую основу....
Контрольная работа по дисциплине «стилистика и литературное редактирование» iconМетодическое пособие предназначено студентам Института массовых коммуникаций...
Рекомендовано к изданию в качестве методического пособия Методическим советом имк спбгукиТ
Контрольная работа по дисциплине «стилистика и литературное редактирование» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «стилистика и литературное редактирование»
Контрольная работа по дисциплине «стилистика и литературное редактирование» iconРабочая программа по дисциплине «стилистика и литературное редактирование»...
Рабочая программа составлена на основании гос впо специальности (направления) 030600. 62 «Журналистика» и учебного плана, утвержденного...
Контрольная работа по дисциплине «стилистика и литературное редактирование» iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению...
Котюрова М. П. Лингвистическое выражение связности речи в научном стиле (сравнительно с художественным) : Автореферат диссертации...
Контрольная работа по дисциплине «стилистика и литературное редактирование» iconКонтрольная работа № Письменная контрольная работа по дисциплине «Иностранный язык»
Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Контрольная работа по дисциплине «стилистика и литературное редактирование» iconСтилистика и литературное редактирование план лекционных занятий
«Зарубежная филология». Указания содержат требования к дипломному проекту, образцы оформления дипломного проекта и его отдельных...
Контрольная работа по дисциплине «стилистика и литературное редактирование» iconН. А. Аксарина практическая и функциональная стилистика
Н. А. Аксарина. Практическая и функциональная стилистика: Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов очной...
Контрольная работа по дисциплине «стилистика и литературное редактирование» iconПояснительная записка программа курса «Функциональная стилистика»
Программа курса «Функциональная стилистика» предназначена для изучения языковых явлений в тексте. Программа предполагает стилистический...
Контрольная работа по дисциплине «стилистика и литературное редактирование» iconКонтрольная работа № Письменная контрольная работа по дисциплине «Иностранный язык»
Тверского филиала спбгиэу. Данная дисциплина призвана обеспечить современный квалифицированный уровень экономиста, способного владеть...
Контрольная работа по дисциплине «стилистика и литературное редактирование» iconМетодические рекомендации по дисциплине «Стилистика»
...
Контрольная работа по дисциплине «стилистика и литературное редактирование» iconПамятка студенту заочного отделения рабочая программа по дисциплине «стилистика»
Развернутый план практического (семинарского) занятия по курсу «Стилистика» и учебные материалы для подготовки к нему
Контрольная работа по дисциплине «стилистика и литературное редактирование» iconЛитературное чтение 1 – 4 класс
Основы программирования (контрольная работа) по информатике в 9 10 классе Контроль знаний учащихся Каталог файлов персональный сайт...
Контрольная работа по дисциплине «стилистика и литературное редактирование» iconНакорякова К. М. Литературное редактирование. М.: Издательство икар, 2004. – 432 с



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск