Скачать 43.93 Kb.
|
Разработка внеклассного мероприятия по русскому языку для 5 класса по теме: «Знаем все на “5”?» учителя русского языка и литературы Верхнетерешанской ООШ - МОУ Старокулаткинского района Ульяновской области Аксяновой Гузель Саитовны Цели: Обучающие цели: Знания: Обобщить изученный материал по основным разделам русского языка (словообразование, лексика, фразеология, морфология). Умения: Формировать умения применять полученные знания на практике. Навыки: Отрабатывать навыки использования раздаточного материала. Развивающие цели:
Воспитывающие цели:
Оборудование:
Методы: слово учителя с элементами беседы, игровые моменты, наблюдение над языковым явлением.Ход мероприятия1. Организационный моментПриветствие учеников. Сообщение целей мероприятия. 2. Вводная частьСлово учителя. Ребята, вы знаете, что на границе между селами Верхняя Средняя Терешка строится детский развлекательный комплекс “THE BEST TERESHCA”?Так вот посмотрите в каком состоянии сейчас данное здание. Нехватка знаний строителей привела к беде... во всех этажах есть пробелы. (Слайд 1)Ребята, вы хотите достроить это здание? Давайте поможем нашим строителеям?
Первый этаж – этаж «Словообразовательный» (Слайд 3) 1) В списке вы мой обнаружите корень, Суффикс – в собрании встретите вскоре, В слове рассказ вы приставку найдёте, В целом – по мне на уроки пойдёте. (Расписание) 2) Корень мой находится в цене, (Слайд 4) В очерке найди приставку мне, Суффикс мой в тетрадке все встречали. Весь же – в дневнике я и в журнале. (Оценка) - ВЕРНО! Молодцы, ученики! (Слайд 5) Этаж "Словообразовательный" построен! Второй этаж – этаж «Лексический» (Слайд 6)
Зоар Дышнал Нолс. – лишнее слово.
А. Барто? (Слайд 7) Скажи «родник» - И вот возник, Бежит в зеленой чаще Веселый ключ журчащий. Мы и родник зовем ключом. (Ключ от дверей тут ни при чем.) - Верно! Молодцы, дорогие строители! Этаж "Лексический" построен. (Слайд 8) Третий этаж – этаж «Фразеологический». (Слайд 9) 1) Кто должен на горе свиснуть, чтобы нечто несбыточное произошло?
2)От чего яблоко падает недалеко? (Слайд 10) а) от яблони; б) от дома; в) от забора; г) от груши. 3) Если по выражению лица человека что-то ясно, то это написано… (Слайд 11) а) на доске; б) в тетради; в) на лбу; г) в энциклопедии. - Верно! Этаж "Фразеологический" построен! (Слайд 12) Четвертый этаж – этаж «Морфологический» (Слайд 13)
Желтое покрывало покрывало все поле. Со стекла стекла вода.
И В А Н О В О Л Г А Л Я Л Т А Н Я (Слайд 14) - Верно! Этаж "Морфологический" построен! (Слайд 15) Пятый этаж – этаж «Смекалистый» (Слайд 16) Догадайтесь, о чем идет речь… 1) Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его водят, обманывая; его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело. 2) Её носят в решете; её набирают в рот, когда молчат; ею нельзя разлить друзей; в неё прячут концы нечестные люди, иногда они выходят из неё сухими. (Слайд 17) - Верно! Этаж "Смекалистый" построен. (Слайд 18) Шестой этаж – этаж «Веселый развлекательный» (Слайд 19)
а) шутливых; б) веселых; в) заморских. 2) Какая березонька стояла во поле? (Слайд 20) а) высокая; б) зеленая; в) стройная; г) кудрявая. 3) Какой зайка скакал под елочкой? (Слайд 21) а) беленький; б) маленький; в) серенький; г) шоколадный - Верно! Этаж "Веселый развлекательный" построен. (Слайд 22) - Вот смотрите: наш детский развлекательный комплекс “THE BEST TERESHCA” построен. (Слайд 23) Смотрите какое красивое здание у нас получилось. Теперь я могу с гордостью вас назвать “Лингвистами-строителями”. 4.Заключительная часть Молодцы, лингвисты-строители! (Слайд 24) Помните, что: Язык – инструмент, необходимо хорошо знать его, хорошо им владеть. (А. М. Горький) |
День Победы отмечают все без исключения граждане России и других... ... | Всё ли мы знаем о Пифагоре? Богатовская средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» муниципального района Богатовский Самарской области | ||
Открытый аттестационный урок учителя информатики моу «сош №41» г.... Эпиграф к уроку: То, что мы знаем – ограничено, а то, что мы не знаем – бесконечно. (П. Лаплас) | Урок в 5 классе Русский язык «Морфологический разбор существительного» Давайте выполним все виды разбора, которые знаем. Закрепим навыки различных разборов | ||
“как бы выглядел наш мир в недалеком будущем” Фантастика один из самых популярных жанров на сегодняшний день. Каждый год выпускается множество книг и фантастических фильмов, и... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Крылова, а имя его все также близко и дорого каждому русскому человеку. Много баснописцев появилось в последующие времена, но все... | ||
Классная Америка Айрат Димиев Оглавление Предисловие Глава Как все начиналось Капризы судьбы Вероятно, она в определенной степени поменяет представление об Америке, особенно если у вас нет собственного опыта длительного проживания... | Наука быть родителями Как любить ребенка? Все мы знаем цитату из... Разработка методов государственного регулирования процессов рождаемости, смертности, брачности и разводимости | ||
Изучение краеведческого материала в начальной школе А пермский край достоин того, чтобы люди, живущие в нем, гордились им и могли уверенно сказать: «Мы жители Пермского края. Мы знаем... | Тема: Знаем повторим, не знаем узнаем Цель: Закрепить знания учащихся о классификации предложений по двум основаниям, формировать умение более осознанно использовать предложения... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учитель: Все мы знаем о трех символах нашей страны: гербе, гимне и флаге. Но есть еще один символ государственной власти – это Конституция... | Методическая разработка конспекта занятия по экологии: «Что мы знаем о воде» Конспект обычно оформляется на отдельных листах бумаги формата А4 (гарнитура шрифта – Times New Roman, кегль шрифта – 14 пт, межстрочный... | ||
Тема урока:«Прорастание семян» Задание 1 Мы уже знаем процессы фотосинтеза, дыхания растений, испарения воды листьями и передвижения воды и питательных веществ в растении.... | Урок: «послушание и принятие» Ее имя связано с горечью. Мария во все времена считалась одной из самых достойных женщин. Из истории ее жизни известно, каким скандальным... | ||
Тема. Животные живого уголка. Про кошек и собак Сейчас мы с вами вспомним все, что знаем о животных. Я предлагаю вашему вниманию тест. Из трех вариантов ответа вы должны выбрать... | Л. Мосионжник (Высшая Антропологическая Школа) Что мы знаем о великом Штефане? Что мы знаем о великом Штефане? Казалось бы, любой молдавский школьник легко ответит: воевал с турками, с венграми а ещё? Почему... |