№
п/п
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Дата проведения
| Характеристика деятельности учащихся
|
план
| факт
|
Раздел I. «Там, на неведомых дорожках...» (23 ч)
|
Аудирование (слушание) Воспринимать на слух тексты в испол-нении учителя, уча- щихся. Характеризовать особенности прослу-шанного художе- ственного произведения (определять жанр – рассказ, стихотворе-ние, сказка народная, авторская; загадка, пословица, скорого-ворка); передавать последовательность сюжета; описывать героев. Воспринимать учеб-ное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выпол-нения.
Чтение
Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, вырази-тельно, используя интонацию, соответс-твующий темп и тон речи. Декламировать сти-хотворения, небольшие отрывки прозы. Читать про себя, осознавать текст, от-вечать на вопросы.
Характеризовать текст: предполагать содержание по загла-вию, иллюстрации, фамилии автора, групппе ключевых слов, определять тему; выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; находить в тексте доказательство мыслей и чувств автора. Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста. Объяснять выбор автором заглавия произведения; выби- рать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоя- тельно озаглавливать текст. Составлять план: делить текст на части, озаглавливать части. Пересказывать текст подробно и выборочно. Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, оглавление, иллюстрации. Выбирать книгу в библиотеке на основе анализа этих элемен-тов.
|
1
| Вводный урок. Приглашение в боль-шой мир литературы. Знакомство с новым учебником. Б. Захо-дер «Моя Вообра-зилия» Т
| 1
| изуч.
нового
материала
|
|
|
2
| Вн.чт. Книги, прочитанные летом
| 1
| обоб
ще
ние
|
|
|
3
| Ведение в раздел Б. Заходер «Сказочка»
| 1
| изуч.
нового
материала
|
|
|
4
| Русские народные сказки. Сказка «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо» Т
| 1
| кино
урок
|
|
|
5
| Народная сказка «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо». «Законы» волшебной сказки Т
| 2
| обоб
ще
ние
|
|
|
6
| Как сказки сказыва-ются Т
| 1
| обоб
ще
ние
|
|
|
7
| «Народная» сказка
П. Ершова «Конёк-Горбунок» Т
| 1
| изуч.
нового
материала
|
|
|
8
| Сказочный мир П. Ер-шова. Сказка «Конёк-Горбунок» Т
| 1
| комбиниров
|
|
|
9
| Приметы волшебной сказки в сказке П. Ер-шова «Конёк-Горбу-нок» Т
| 1
| кино
урок
|
|
|
10
| «Добрым молодцам урок». А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Т
| 2
| изуч.
нового
материала
|
|
|
11
| Герои «Сказки о рыбаке и рыбке» Т
| 1
| комбиниров
|
|
|
12
| Авторская сказка.
А.С. Пушкина «Сказ-ка о рыбаке и рыбке»
| 1
| кино
урок
|
|
|
13
| Авторская сказка
В. Одоевского «Мороз Иванович» Т
| 1
| изуч.
нового
материала
|
|
|
14
| «Какова работа, такова награда» (В.Ф. Одоев-ский «Мороз Ивано-вич»)
| 1
| обоб
ще
ние
|
|
|
15
| От сказки народной к сказке авторской сказка В.Ф. Одоев-ского «Мороз Ивано-вич»
| 1
| комбиниров
|
|
|
16
| Как сказы сказыва-ются. П.Бажов «Серебряное Копыт-це» Т
| 1
| изуч.
нового
материала
|
|
|
17
| Чему учат сказы и сказки. П. Бажов «Серебряное Копыт-це» Т
| 1
| кино
урок
|
|
|
18
| Сказка литовского народа «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»
| 1
| изуч.
нового
материала
|
|
|
19
| Добро побеждает зло. Сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» Т
| 2
| комбиниров
|
|
|
20
| «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» – это сказка
| 1
| обоб
ще
ние
|
|
|
21
| Всех скороговорок не перескороговоришь Т
| 1
| комбиниров
|
|
|
22
| Обобщение по разделу. Проверочная работа № 1 Т
| 1
| контрольный
|
|
|
23
| Вн. чт. Мир волшеб-ных сказок
| 1
| КВН
|
|
|
Раздел II. «Сказочные человечки» (27 ч)
|
24
| Введение в раздел. В стране Вообразилии (голландская народная песенка) «Морская прогулка»
| 1
| изуч.
нового
материала
|
|
|
25
| Знакомство с Муми-семейством. Т. Янссон «Шляпа Волшебника». Вступление. 1 ч. Т
| 1
| изуч.
нового
материала
|
|
|
26
| Тайны шляпы Волшеб-ника. Т. Янссон«Шляпа Волшебника». 2 ч
| 1
| комбиниров
|
|
|
27
| Сказочная повесть
Т. Янссон «Шляпа Волшебника» (3–4 ч)
| 1
| комбиниров
|
|
|
28
| Герои сказки
Т. Янссон «Шляпа Волшебника» Т
| 1
| обоб
ще
ние
|
|
|
29
| Опасное путешествие Бильбо. Дж. Р.Р. Тол-кин «Хоббит». Глава «Пауки и мухи»1,2ч Т
| 1
| комбиниров
|
|
|
30
| Путешествие продол-жается. Глава «Пауки и мухи» 3,4 ч Т
| 1
| комбиниров
|
|
|
31
| Отважный сказочный герой Бильбо Бэггинс 5, 6 части главы «Пауки и мухи») Т
| 1
| комбиниров
|
|
|
32
| Отважный сказочный герой Бильбо Бэггинс (7–8-я части главы «Пауки и мухи») Т
| 2
| комбиниров
|
|
|
33
| Авторская сказочная повесть Дж. Р.Р. Тол-кина «Хоббит» Т
| 1
| обоб
ще
ние
|
|
|
34
| Смешная история.
А. Милн «Винни-Пух», глава 3
| 1
| изуч.
нового
материала
|
|
|
35
| Характеры героев сказки А. Милна «Винни-Пух (глава 3) Т
| 1
| обоб
ще
ние
|
|
| Культура речевого
общения
Участвовать в
диалоге в соответствии
с правилами речевого
общения.
Формулировать вопросительные пред-ложения. Конструировать монологическое высказывание: составлять рассказ о герое прочитанного произведения по плану.
Творческая
деятельность Инсценировать художественного произведение (его фрагменты): читать по ролям, участвовать в драматизации.
Иллюстрировать художественное произведение.
Сочинять сказку, загадку, считалку.
|
36
| Главный герой повести А. Милна «Винни-Пух»
| 1
| кино урок
|
|
|
37
| Песенки сказочных человечков
| 1
| комбиниров
|
|
|
38
| Уроки Мальвины. А.Н. Толстой «При-ключения Буратино». Глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино»
| 1
| изуч.
нового
материала
|
|
|