Пояснительная записка 8 класс (102ч, 3 часа в неделю 34 учебных недели) рабочая программа по русскому языку для 8 класса представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку, основное содержание всех тем





Скачать 318.12 Kb.
НазваниеПояснительная записка 8 класс (102ч, 3 часа в неделю 34 учебных недели) рабочая программа по русскому языку для 8 класса представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку, основное содержание всех тем
Дата публикации30.06.2014
Размер318.12 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
8 КЛАСС (102ч, 3 часа в неделю – 34 учебных недели)
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы:

  • пояснительную записку,

  • основное содержание всех тем,

  • требования к уровню подготовки обучающихся,

  • учебно-методический комплект,

  • поурочное календарное планирование с перечнем контрольных работ, уроков развития речи

Пояснительная записка

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в VIII классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Курс русского языка для основной школы направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.



Русский язык является курсом, который позволяет реализовать практически все содержательные линии обязательного минимума содержания образования:

  • культурно-историческую (человек-история, человек-культура);

  • социально-правовую (человек-общество, человек-человек);

  • информационно-методологическую (человек-информация).

Учебно-тематическое планирование составлено таким образом, что после изучения отдельных тем по синтаксису и пунктуации идут уроки повторения орфографии и специальные уроки по развитию речи, а также не менее 15-20% учебного времени в гимназических классах отведено на формирование следующих знаний, умений им навыков.

- формирование у учащихся творческого мышления и мышления гуманитарного типа;

- воспроизводство традиций, норм и способов деятельности определенного культурного уклада или определенной научной школы;

- подготовка учащихся для продолжения образования в вузах;

- формирование навыков самообразования;

- успеваемость по всем предметам, в том числе по русскому языку на «хорошо» и «отлично»;

- умения доказательно обосновывать свою точку зрения в рамках данного предмета;

- терпимое отношение к точкам зрения, отличным от своей, умение вербализировать общее и различное в своей и других точках зрения;

- демонстрировать определенные навыки решения творческих задач в рамках изучаемого предмета.

Данная рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Программа выполняет две основные функции:

  • Информационно-методическая функция позволяет всем участникам процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

  • Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.



Содержание тем урока.
О языке (1ч)

Русский язык в семье славянских языков.
Речь (17 ч)

Систематизация сведений о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых средствах, характерных для различных стилей речи.

Жанры публицистики: репортаж, портретный очерк, проблемная статья. Особенности их строения: коммуникативная задача, содержательно-композиционные особенности жанра, типологическая структура текста, характерные языковые и речевые средства.

Высказывания, ориентированные на жанр репортажа:

репортаж - повествование о событии (посещении театра, экскурсии, походе);

репортаж-описание памятника истории или культуры (родного города, поселка, улицы, музея).

Высказывание, ориентированное на жанр проблемной статьи «Хочу и надо – как их примирить?».

Основные умения

Анализ текста. Находить в молодежных газетах проблемные репортажи и портретные очерки, определять их тему и основную мысль; оценивать в этом контексте заголовок. Находить в тексте статьи, репортажа, портретного очерка фрагменты, представляющие собой повествование, разные виды рассуждения и описания, определять их роль в данном жанре; находить характерные для публицистического стиля языковые и речевые средства воздействия на читателя.

Воспроизведение текста. Создавать на основе исходного авторского текста творческое высказывание, отражая в нём своё понимание проблематики текста и позиции автора, давать письменный анализ текста – стилистически, типологически, включая анализ характерных для стиля и типа речи выразительных средств языка. Пересказывать (устно и письменно) тексты указанных выше жанров, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста.

Создание текста. Вести репортаж (устно и письменно) о школьной жизни (например, с урока или с большой перемены), об открытии (посещении) памятника истории и культуры, о каком-либо интересном событии, спортивном мероприятии; писать сочинения о человеке (литературном герое, знакомом, о себе), писать статью в школьную или местную газету.

Совершенствование написанного. Добиваться полного соответствия отбора содержания им языковых средств коммуникативной задаче. Повышать выразительность речи, уместно используя характерные для публицистики средства языка: выразительную газетную лексику и фразеологию, экспрессивный синтаксис: именительный темы, расчлененные предложения (парцелляцию), риторические вопросы и восклицания, вопросно-ответную форму изложения, ряды однородных членов с парным соединением, многосоюзие, перечислительные ряды со значением градации, контрастные сопоставления и противопоставления, двойное отрицание и другие экспрессивные конструкции.
ТРУДНЫЕ СЛУЧАИ ПРАВОПИСАНИЯ (НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕННОГО) (5 ч)

ЯЗЫК. ПРАВОПИСАНИЕ, КУЛЬТУРА РЕЧИ,

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ
Словосочетание и предложение (5 ч)

Понятие о словосочетании. Строение словосочетания: главное и зависимое слово. Способы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Значение словосочетания.

Понятие о предложении. Отличие предложения от словосочетания. Виды предложений по цели высказывания; восклицательные предложения (повторение). Прямой и обратный порядок слов. Логическое ударение.

Культура речи. Построение словосочетаний с разными видами подчинительной связи: управлением и согласованием. Логическое ударение и порядок слов как средство повышения точности и выразительности речи. Интонация побудительных и восклицательных предложений, передающая различные эмоциональные оттенки значения. Риторический вопрос, вопросно-ответная форма изложения как стилистические приемы, повышающие выразительность речи. Варианты произношения в устной речи.

Синтаксис простого предложения

ДВУСОСТАВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (12ч)

Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. Способы выражения подлежащего. Простое и составное сказуемое (глагольное и именное). Связка. Постановка тире между подлежащим и сказуемым.

Определение, дополнение и обстоятельство как второстепенные члены предложения. Определение согласованное и несогласованное. Приложение как особый вид определения (ознакомление). Виды обстоятельств. Сравнительный оборот. Выделение запятыми сравнительного оборота.

Культура речи. Согласование сказуемого с подлежащим, выраженным словосочетанием и сложносокращенными словами.

Синонимика составных сказуемых. Единство видовременных форм глаголов-сказуемых как средство связи предложений в тексте.

Обстоятельства времени как средства связи предложений в повествовательных текстах; их синонимика.

Обстоятельства места как средство связи предложений в описательных и повествовательных текстах; их синонимика.

Стилистическая роль сравнительных оборотов и определений в изобразительной речи.

ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРОСТЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (8ч)

Односоставные предложения с главным членом в форме подлежащего (назывные) и в форме сказуемого (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные).

Культура речи. Предложения односоставные и двусоставные как синтаксические синонимы. Употребление в описании назывных предложений для обозначения времени и места. Использование личных и безличных предложений как синтаксических синонимов.
НЕПОЛНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (2 ч)

Понятие о неполных предложениях.

Культура речи. Употребление неполных предложений в разговорной (в диалоге) и в книжной речи (в составе сложного предложения).
ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ (12 ч)

Однородные члены предложения; их признаки. Однородные члены, связанные бессоюзно и при помощи сочинительных союзов. Однородные и неоднородные определения. Предложения с несколькими рядами однородных членов. Запятая между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах предложения. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях с однородными членами.

Культура речи. Правильное построение предложений с союзами не только…, но и…, как …, так и…. Синонимика рядов однородных членов с различными союзами и без союзов. Использование разных типов сочетания однородных членов (парное соединение, с повторяющимися союзами) как средство выразительности речи. Интонация предложений с обобщающими словами при однородных членах.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБРАЩЕНИЯМИ, ВВОДНЫМИ СЛОВАМИ (СЛОВОСОЧЕТАНИЯМИ, ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ), МЕЖДОМЕТИЯМИ (11 ч)

Обращение нераспространенное и распространенное, знаки препинания при обращении. Вводные слова и предложения, их сходство и различие. Знаки препинания при вводных словах, словосочетаниях и предложениях. Междометие. Знаки препинания в предложениях с междометиями.

Культура речи. Использование обращений в разных стилях речи как средство характеристики адресата и передачи авторского отношения к нему. Интонация при обращении. Правильное произношение русских имен и отчеств в роли обращения.

Синонимика вводных слов. Стилистические различия между ними. Неуместное употребление вводных слов и выражений книжного характера в разговорной речи. Вводные слова как средство связи предложений в тексте. Интонация предложений с вводными словами и предложениями.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ (17ч)

Понятие обособления. Обособление определений, приложений, дополнений, обстоятельств. Уточняющие члены предложения.

Культура речи. Правильное построение предложений с обособленными определениями и обстоятельствами. Стилистическая роль обособленных и необособленных членов предложения и сопоставимых с ними синтаксических конструкций (обособленных определений и составных сказуемых, обособленных деепричастных оборотов и простых сказуемых). Деепричастные обороты как средство связи предложений в тексте. Интонация предложений с обособленными и уточняющими членами.

Прямая и косвенная речь (6 ч)

Способы передачи чужой речи: прямая и косвенная речь.

Строение предложений с прямой речью. Знаки препинания при прямой речи.

Цитата как способ передачи чужой речи. Выделение цитаты знаками препинания. Диалог.

Культура речи. Интонация предложений с прямой речью. Замена прямой речи косвенной. Стилистические возможности разных способов передачи чужой речи.
Резервные часы (6 ч)
Требования к знаниям, умениям и навыкам по русскому языку

учащихся, окончивших 8 класс
К концу 8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями:

  • по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения;

  • по морфемике и словообразованию: опираться на словообразовательный анализ при определении лексического значения, морфемного строения и написания слов разных частей речи;

  • по лексике и фразеологии: разъяснять значение слов социальной тематики, правильно их употреблять; пользоваться толковым словарем;

  • по морфологии: распознавать изученные в 5—7 классах части речи и их формы; соблюдать литературные нормы при образовании и употреблении слов; пользоваться грамматико-орфографическим словарем;

  • по орфографии: правильно писать слова со всеми изученными в 5—7 классах орфограммами, слова специальной тематики с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами;

  • по синтаксису: правильно строить и употреблять словосочетания изученных видов;различать простые предложения разных видов; употреблять односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств; уместно употреблять предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями; правильно строить и употреблять предложения с обособленными членами; правильно использовать в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь косвенной; выразительно читать простые предложения изученных синтаксических конструкций;

  • по пунктуации: находить пунктограммы в простом предложении и обосновывать постановку соответствующих знаков препинания с помощью изученных в 8 классе пунктограмм; правильно ставить знаки препинания во всех изученных случаях.

Учебно-методическое обеспечение.
В 8 классе работаю по программе, разработанной авторским коллективом под руководством М.М Разумовской. На основе примерной программы по русскому языку, которая рекомендована министерством образования Российской Федерации, содержит материал, обязательный для усвоения в основной школе

Учебник 8 класс. Разумовская М.М. Русский язык, 2004-2008 «Дрофа» . Всего 102 часов.

Русский язык. Тематические тесты 8 класс.

Учебное пособие под редакцией Н.А. Сениной, С. В. Гармаш, С. А. Диденко, С. В. Федотенко, С.А Цесарская Авторы учебника «Русский язык. 8 класс»: М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос. «Дрофа», Москва, 2002-2006 г. Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации.

Русский Язык. Поурочные планы по учебнику М.М. Разумовской. Авт.-сост. О.А. Финтисова. Изд. «Учитель», 2006г.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 8 класс

№ урока

Тема урока

дата

примечания

предполагаемая

фактическая







1 четверть










1

Русский язык в семье славянских языков.










2

Р.р. Речь. Разновидности речи.










3

Р.р. Стили речи.












ТРУДНЫЕ СЛУЧАИ ПРАВОПИСАНИЯ (5 + 1 из резерва)










4

Буквы Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.










5

Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи.










6

Употребление дефиса.










7

Слитное, дефисное и раздельное написание наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи










8

Контрольная работа (по линии УО).










9

Анализ диктанта.










10

Р.р. Типы речи. Сочинение-рассуждение «Легко ли быть молодым?»










11

Р.р. Способы и средства связи предложений в тексте.













СЛОВОСОЧЕТАНИЕ И ПРЕДЛОЖЕНИЕ (5 часов)










12

Словосочетание.










13

Виды словосочетаний по характеру подчинительной связи










14

Синтаксический разбор словосочетания.










15

Предложение и его типы










16

Р.р. Подготовка к контрольному изложению










17

Р.р. Написание контрольного изложения










18

Употребление словосочетаний в речи














ДВУСОСТАВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (12 + 1 из резерва)










19

Интонация простого предложения










20

Главные члены предложения. Подлежащее и способы его выражения.










21

Сказуемое и способы его выражения. Глагольное сказуемое.










22

Составное именное сказуемое










23

Тире между подлежащим и сказуемым










24

Правила согласования главных членов предложения










25

Проверочная работа по теме «Словосочетание и предложение»










26

Второстепенные члены предложения. Определение.










27

Приложение















2 четверть










28

Дополнение.










29

Обстоятельство.










30

Порядок слов в предложении.










31

Контрольный диктант.










32

Р.р. Репортаж. Понятие о жанре.










33

Р.р. Сочинение в жанре репортажа.













ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (8 часов)










34

Виды односоставных предложений.










35

Определенно-личные предложения.










36

Неопределенно-личные предложения.










37

Обобщенно-личные предложения.










38

Безличные предложения.










39

Способы выражения сказуемого в безличном предложении.










40

Назывные предложения. Домашнее сочинение по картине О.А. Кипренского «Портрет мальчика Челищева»










41

Контрольная работа













НЕПОЛНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (2 часа)










42

Неполные предложения.










43

Оформление неполных предложений на письме и употребление их в речи.










44

Р.р. Жанры публицистики. Статья.










45

Р.р. Изложение (по упр. 182)













ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (12 ЧАСОВ)










46

Какие члены предложения являются однородными.










47

Какие члены предложения являются однородными.










48

Резервный урок













3 четверть










49

Как связаны между собой однородные члены предложения










50

Анализ предложений с однородными членами предложения










51

Как связаны между собой однородные члены предложения










52

Однородные и неоднородные определения










53

Анализ предложений с однородными и неоднородными определениями










54

Обобщающие слова при однородных членах










55

Обобщающие слова до и после однородных членов










56

Обобщение и повторение по теме «Предложения с однородными членами»










57

Контрольный диктант










58

Анализ контрольного диктанта













ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБРАЩЕНИЯМИ, ВВОДНЫМИ КОНСТРУКЦИЯМИ И МЕЖДОМЕТИЯМИ (11 часов)










59

Предложения с обращениями










60

Способы выражения обращения. Интонация предложений с обращением.










61

Понятие вводности как речевой категории.










62

Предложения с вводными конструкциями.










63

Анализ предложений с вводными конструкциями.










64

Р.р.Сочинение по картине К.П. Брюллова «Всадница»










65

Предложения с вставными конструкциями










66

Вставные конструкции и их отличие от вводных слов и предложений.










67

Предложения с междометиями и словами да, нет.










68

Анализ предложений с конструкциями, грамматически не связанных с предложением










69

Контрольная работа










70

Анализ контрольной работы













ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ (17 часов)










71

Обособление второстепенных членов предложения










72

Причастный оборот как разновидность распространённого согласованного определения










73

Обособленные определения и приложения










74

Анализ предложении с обособленными определениями и приложениями










75

Проверочная работа










76

Анализ проверочной работы










77

Резервный урок










78

Резервный урок













4 четверть










79

Обособленные обстоятельства.










80

Деепричастие и деепричастный оборот как разновидность обособленных обстоятельств.










81

Условия обособления обстоятельств, выраженных существительными в косвенных падежах.










82

Анализ предложений с обособленными обстоятельствами










83

Обособленные обстоятельства и их роль в тексте.










84

Повторение и обобщение по теме «Обособленные обстоятельства»










85

Уточняющие члены предложения










86

Смысловые и интонационные особенности уточняющих членов предложения.










87

Обобщающий урок по теме «Обособленные члены предложения»










88

Контрольный диктант










89

Анализ контрольного диктанта










90

Р.р.Портретный очерк. Понятие о жанре










91

Р.р Портретный очерк. Понятие о жанре










92

Р.р Подготовка к сочинению по картине Б. Кустодиева «Портрет Ф.И. Шаляпина»










93

Р.р Сочинение по картине Б. Кустодиева «Портрет Ф.И. Шаляпина»













ПРЯМАЯ И КОСВЕННАЯ РЕЧЬ (6 ЧАСОВ)










94

Прямая и косвенная речь










95

Оформление прямой речи на письме










96

Диалог










97

Р.р. Сочинение по картине В. Перова «Охотники на привале»










98

Косвенная речь










99

Цитаты и их оформление на письме










100

Р.р. Сжатое изложение










101

Способы включения цитат в высказывание










102

Резервный урок










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка 8 класс (102ч, 3 часа в неделю 34 учебных недели) рабочая программа по русскому языку для 8 класса представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку, основное содержание всех тем iconПояснительная записка рабочая программа по русскому языку представляет...
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку; учебно-тематический...
Пояснительная записка 8 класс (102ч, 3 часа в неделю 34 учебных недели) рабочая программа по русскому языку для 8 класса представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку, основное содержание всех тем iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный...
М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский) и новых учебников по русскому языку для 8 и 9 классов (авторы: Л. А. Тростенцова,...
Пояснительная записка 8 класс (102ч, 3 часа в неделю 34 учебных недели) рабочая программа по русскому языку для 8 класса представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку, основное содержание всех тем iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный...
Примерной программы основного общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения
Пояснительная записка 8 класс (102ч, 3 часа в неделю 34 учебных недели) рабочая программа по русскому языку для 8 класса представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку, основное содержание всех тем iconПримерная программа по русскому языку представляет собой целостный...
Мбоу «Иляксазская оош». Программа рассчитана на 105 учебных часов, 3 часа в неделю
Пояснительная записка 8 класс (102ч, 3 часа в неделю 34 учебных недели) рабочая программа по русскому языку для 8 класса представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку, основное содержание всех тем iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный...
«Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение», 2010 г
Пояснительная записка 8 класс (102ч, 3 часа в неделю 34 учебных недели) рабочая программа по русскому языку для 8 класса представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку, основное содержание всех тем iconПрограмма по русскому языку представляет собой целостный документ,...
Рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку 5 – 9 классов авторов Ладыженской...
Пояснительная записка 8 класс (102ч, 3 часа в неделю 34 учебных недели) рабочая программа по русскому языку для 8 класса представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку, основное содержание всех тем iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
...
Пояснительная записка 8 класс (102ч, 3 часа в неделю 34 учебных недели) рабочая программа по русскому языку для 8 класса представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку, основное содержание всех тем iconПрограмма по мхк представляет собой целостный документ, включающий...
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе
Пояснительная записка 8 класс (102ч, 3 часа в неделю 34 учебных недели) рабочая программа по русскому языку для 8 класса представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку, основное содержание всех тем iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный...
С. И. Львовой по русскому языку для 5-9 классов (М: Мнемозина, 2010), рекомендованной Министерством образования и науки РФ
Пояснительная записка 8 класс (102ч, 3 часа в неделю 34 учебных недели) рабочая программа по русскому языку для 8 класса представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку, основное содержание всех тем iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Рабочая программа учебного курса по литературе в 10 классе создана на основе следующих документов
Пояснительная записка 8 класс (102ч, 3 часа в неделю 34 учебных недели) рабочая программа по русскому языку для 8 класса представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку, основное содержание всех тем iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный...
Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной,...
Пояснительная записка 8 класс (102ч, 3 часа в неделю 34 учебных недели) рабочая программа по русскому языку для 8 класса представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку, основное содержание всех тем iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Рабочая программа по литературе составлена на основе следующих нормативно-правовых документов
Пояснительная записка 8 класс (102ч, 3 часа в неделю 34 учебных недели) рабочая программа по русскому языку для 8 класса представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку, основное содержание всех тем iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Iii. Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы 10 класса
Пояснительная записка 8 класс (102ч, 3 часа в неделю 34 учебных недели) рабочая программа по русскому языку для 8 класса представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку, основное содержание всех тем iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Настоящая программа по литературе для 11 класса (базовый уровень) создана на основании следующих нормативных документов
Пояснительная записка 8 класс (102ч, 3 часа в неделю 34 учебных недели) рабочая программа по русскому языку для 8 класса представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку, основное содержание всех тем iconПояснительная записка рабочая программа по географии представляет...
Рабочая программа по географии представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов
Пояснительная записка 8 класс (102ч, 3 часа в неделю 34 учебных недели) рабочая программа по русскому языку для 8 класса представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку, основное содержание всех тем iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск