Рабочая программа по русскому языку школа 138 класс 8а





Скачать 445.45 Kb.
НазваниеРабочая программа по русскому языку школа 138 класс 8а
страница1/4
Дата публикации30.06.2014
Размер445.45 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4



Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:

На заседании М\О Зам.директора по УВР Директор школы

Протокол №1 Т.Г. Чикалова Л.С. Царькова

От 30 августа 2013 г. 30 августа 2013г. 2 сентября 2013г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ


ШКОЛА 138 КЛАСС 8а

УЧИТЕЛЬ: Асонова Нэля Валентиновна
ВСЕГО: 102 ЧАСА, 3 ЧАСА В НЕДЕЛЮ

ПЛАНИРОВАНИЕ СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ:

ПРОГРАММА для общеобразовательных учреждений 5-9 классов, составители М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский
УЧЕБНИК Русский язык: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений, составители М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Т.А. Тростенцова
ИЗДАТЕЛЬСТВО Москва, Просвещение

ГОД 2008

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 8 класса на 2013-2014 учебный год составлена на основе:

  • программы общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 классы. – 11-е изд., М.: Просвещение, 2010. – 46 с. Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский,

  • примерной программы основного общего образования по русскому языку для образовательных учреждений Государственного стандарта общего образования ;

Обоснование рабочей программы:

Авторская программа ориентирована на государственный стандарт общего образования и рассчитана на 102 часа (из учета 3 учебных часов в неделю).

Рабочая программа рассчитана на 102часа, потому что устав и учебный план школы предполагают 34 учебных недели в 8 классе при 3-х часовой недельной нагрузке по предмету. Программа также включает базовые знания и умения, которыми должны обладать все учащиеся общеобразовательной школы и полностью реализует авторскую программу.

Программа (как и авторская) реализует познавательно-практическую направленность в преподавании русского языка в современной школе, поэтому специальной целью преподавания предмета является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Общеобразовательными задачами работы по русскому языку в VIII классе являются: воспитание учащихся средствами данного предмета; развитие логического мышления школьников; формирование общеучебных умений и др.

Цели и задачи обучения :
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.


Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать определения изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводить примеры.

К концу 8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • Производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью.

  • Составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами (и предложениями), обращениями.

  • Пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи.

  • Соблюдать нормы литературного языка.

По пунктуации. Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания и расставлять их в предложении в соответствии с изученными правилами. Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой речью, при цитировании, обращении, при междометиях, вводных словах и предложениях. Ставить тире между подлежащим и сказуемым.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать изученные слова с непроверяемыми орфограммами.

По связной речи. Определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки. Создавать тексты публицистического стиля на разные темы, выполнять комплексный анализ текста.

Календарно-тематическое планирование




Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Оснащение

Виды и формы контроля

Планируемый результат




1. Функции русского языка в современном мире (1 ч.)

1.

Русский язык в современном мире

1




Лекция, запись основных положений лекции

Устный опрос

Знать функции русского языка в современном мире.

Уметь составить устное высказывание по опорному конспекту.

2. Повторение изученного в V-VII классах (6+1 ч.)

2.

Пунктуация и орфография.

1




работа по таблице; выполнение упр. по учебнику; словарная работа

Объяснительный диктант, анализ текста

Знать функции знаков препинания.

Уметь разграничивать знаки препинания по их функциям.

3.

Знаки завершения, разделения, выделения

1




Повторение материала по данной теме, работа по таблице; выполнение упр. по учебнику; практическая работа

Синтакс. разбор

Знать основные орфографические и пунктуационные нормы русского языка.

Уметь соблюдать обязательные правила орфографии и пунктуации в письменной речи для облегчения понимания информации

4.

Знаки препинания в сложном предложении.

1




Повторение материала по данной теме, работа по таблице; выполнение упр. по учебнику;

Самост. работа

Знать виды предложений по количеству описанных ситуаций.

Уметь определять вид сложного предложения.

5

Буквы н-нн в суффиксах прилагательных, причастий

1




Повторение материала по данной теме, работа по таблице; выполнение упр. по учебнику;

Диктант «Проверь себя»

Знать условия выбора н и нн.

Уметь правильно писать орфограмму

6.

Буквы н-нн в суффиксах наречий


1




Повторение материала по данной теме, работа по таблице; выполнение упр. по учебнику;

Объяснит. диктант, работа у доски

Знать основные орфографические нормы.

Уметь опознавать языковые единицы, соблюдать в практике письма основные правила орфографии

7.

Р/р. Изложение с грамматическим заданием по упр. 26

1




 

Творческий практикум

Изложение

Знать основные признаки художественного стиля.

Уметь воспроизводить текст с заданной степенью свернутости, редакти-ровать собственный текст изложения.

8.

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи

1




Повторение материала по данной теме, работа по таблице; выполнение упр. по учебнику;

Тест

Знать условия выбора слитного и раздельного написания.

Уметь правильно писать не с разными частями речи.


СИНТАКС1ИС И ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

3. Словосочетание (7 ч.)

9.

Основные единицы синтаксиса

1




Запись в справочники дополнительного материала по теме, практическая работа

Синтакси-ческий разбор предложе-ний. Работа с художественным текстом

Знать основные единицы синтаксиса

Уметь находить в тексте синтаксические единицы.

10.

Текст как единица синтаксиса.

1




. Практическая работа, выполнение упражнений из учебника,

 Работа с текстом, взаимодик-тант

Знать основные признаки текста.

Уметь определять тему текста, основную мысль, анализировать языковые средства, определять тип и средства граммати-ческой связи предло-жений в тексте. 

11.

Предложение как единица синтаксиса. Диагностический диктант( приложение№1)

1




Составление таблицы, тренировочные упражнения, конструирование предложений

Конструирование предложе-ний

Знать, что предложение- одна из основных единиц синтаксиса.

Уметь соотносить содержание предложения с фрагментами действительности.

12.

Словосочетание как единица синтаксиса.Виды словосочетаний

1




Запись в справочники дополнительного материала по теме, практическая работа

Составление словосочетаний по схемам

Знать, что такое словосочетание, его функции, виды.

Уметь составлять и находить разные словосочетания.

13.

Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний


1




Работа по таблице, выполнение тренировочных упражнений, проверочная работа

Работа по карточкам. Синтаксич. разбор

Знать способы подчинительной связи и соблюдать грамматические и лексические нормы при построении словосочетаний разных видов.

Уметь определять вид подчинительной связи и использовать в речи синонимичные по значению словосо-четания, видеть нару-шения в сочетании слов, исправлять ошибки.

4. Простое предложение (4+1 ч.)

14.

Грамматическая основа предложения

1




Составление таблицы, тренировочные упражнения, конструирование предложений

Объяснит. диктант, самост работа

Знать и понимать структуру простого и сложного предложений.

Уметь находить грамматическую основу предложения

15.

Порядок слов в предложении.

Интонация.

1




Работа по материалу учебника, тренировочные упражнения

Устный опрос. Анализ текста

Знать основные виды простых предложений по цели высказывания и интонации.

Уметь интонационно правильно произносить предложения, выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово, использовать в текстах прямой и обратный порядок слов для реализации коммуника-тивного намерения, оценивать свою и чужую речь

16,

17

Контрольный диктант по теме «Словосочетание. Простое предложение» Анализ контрольного диктанта(приложение№3)

2




Контроль ЗУН

Диктант

Контроль ЗУН

18.

Р/р. Описание памятника

1







Творческая работа 

Знать структуру текста-описания.

Уметь делать сопоставительный анализ репродукций картин одного и того же памятника архитектуры, составлять текст с учетом выбора языковых средств. 

ПРОСТЫЕ ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ


5. Главные члены предложения (6+2 ч.)


21.

Подлежащее.

1




. Работа по таблице и материалу учебника, тренировочные упражнения,

Конструир. предложен

Знать и пояснять функцию главных членов предложения.

Уметь определять способы выражения подлежащего, уметь согласовывать сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием.

20

Сказуемое

Простое глагольное сказуемое

1




Просмотр презентации, записи в справочники основных положений материала презентации, работа по учебнику, практическая работа


Работа по карточкам




Контрольная диагностическая работа

Знать виды сказуемого.

Уметь опознавать и характеризовать сказуемое в предложении, определять способы выражения простого глагольного сказуемого.

21

Р/р. Подготовка к сочинению на тему «Чудный собор»

Написание контрольного сочинения на тему «Чудный собор»упр 101.

1




Творческий практикум

Сочинение

Знать структуру текста-описания.

Уметь делать сопоставительный анализ репродукций картин одного и того же памятника архитектуры, составлять текст с учетом выбора языковых средств.  







Сочинение

Знать структуру текста-описания.

Уметь делать сопоставительный анализ репродукций картин одного и того же памятника архитектуры, составлять текст с учетом выбора языковых средств. 

22

Составное глагольное сказуемое.

1




Работа по таблице, выполнение упражнений из учебника, проверочная работа

Словарная работа, конструи-рование предлож.

Знать основные элементы составного глагольного сказуемого.

Уметь находить составное глагольное сказуемое.

23

Составное именное сказуемое

1




Работа по таблице, выполнение упражнений из учебника, проверочная работа

Тест

Знать основные элементы составного именного сказуемого.

Уметь находить составное именное сказуемое

24.

Тире между подлежащим и сказуемым.

1




. Работа по таблице, выполнение упражнений из учебника, проверочная работа

Диктант

Знать условия поста-новки тире между подлежащим и сказу-емым.

Уметь определять морфологический способ выражения подлежащих и сказуемых, интонационно правильно произ-носить предложения

25

К/р(приложение№2)

2




Самостоятельная работа



























  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку школа 138 класс 8а iconРабочая программа педагога Троицкой О. Н. учителя русского языка...
Рабочая программа по русскому языку (7 класс) составлена на основе авторской программы С. И. Львовой «Программа по русскому языку...
Рабочая программа по русскому языку школа 138 класс 8а iconРабочая программа по русскому языку 5 класс пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по русскому языку школа 138 класс 8а iconРабочая программа по русскому языку 9 класс
Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку и программы по русскому...
Рабочая программа по русскому языку школа 138 класс 8а iconРабочая программа по русскому языку 7 класс
Для реализации этой цели необходимо поднять обучение русскому языку на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям...
Рабочая программа по русскому языку школа 138 класс 8а iconРабочая программа по русскому языку 7 «Б» класс
Для реализации этой цели необходимо поднять обучение русскому языку на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям...
Рабочая программа по русскому языку школа 138 класс 8а iconРабочая программа По русскому языку для 5 класса мбоу «Ургагарская...
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по русскому языку школа 138 класс 8а iconРабочая программа по русскому языку 9 класс
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования (2004), Примерной программы основного образования...
Рабочая программа по русскому языку школа 138 класс 8а iconРабочая программа по русскому языку для 5 б класса разработана на...
Морф по русскому языку, авторской концепции Т. А. Ладыженской с учетом требований регионального образовательного стандарта Забайкальского...
Рабочая программа по русскому языку школа 138 класс 8а iconРабочая программа по русскому языку,3 класс,Михайлова М. С. Рассмотрена
Развернутое тематическое планирование по русскому языку (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного...
Рабочая программа по русскому языку школа 138 класс 8а iconРабочая программа по русскому языку 9 а класс Учитель: Язовских Татьяна...
Государственного стандарта, примерной программы по русскому языку,М., Дрофа,,2008,программы по русскому языку к учебникам для 5-9...
Рабочая программа по русскому языку школа 138 класс 8а iconРабочая программа по русскому языку Класс 8а
С. И. Львовой, которая соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку и входит в состав умк вместе с учебником...
Рабочая программа по русскому языку школа 138 класс 8а iconРабочая программа по русскому языку 11 класс, базовый уровень
Программа по русскому языку для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)...
Рабочая программа по русскому языку школа 138 класс 8а iconПояснительная записка 5 класс рабочая программа по русскому языку...
РФ. Обучение ведётся по учебнику: Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова «Русский язык. 5 класс» М., 2013 г./ Научный...
Рабочая программа по русскому языку школа 138 класс 8а iconРабочая программа по русскому языку 6 класс
Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по русскому языку
Рабочая программа по русскому языку школа 138 класс 8а iconРабочая учебная программа по русскому языку 10 класс
Составлена на основе программы по русскому языку для 10-11 кл общеобразовательных учреждений авт. Власенкова А. И
Рабочая программа по русскому языку школа 138 класс 8а iconРабочая программа по русскому языку. 9 класс
Федерального компонента Государственного стан­дарта основного общего образования по русскому языку (базовый уровень) 2004 г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск