Пояснительная записка Изучение русского языка в начальной школе с родным (нерусским) языком обучения направлено на достижение следующих целей: ·





Скачать 478.02 Kb.
НазваниеПояснительная записка Изучение русского языка в начальной школе с родным (нерусским) языком обучения направлено на достижение следующих целей: ·
страница1/6
Дата публикации02.07.2014
Размер478.02 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6
Пояснительная записка

Изучение русского языка в начальной школе с родным (нерусским) языком обучения направлено на достижение следующих целей:

·                развитие речевых способностей учащихся, их готовности к общению на русском языке; развитие монологической и диалогической речи;

·                освоение элементарных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

·                овладение умениями слушания, говорения, чтения, письма, необходимыми для общения в семейно-бытовой и учебной сферах;

·                воспитание позитивного отношения и интереса к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, приобщение к культуре и литературе русского народа с учетом опыта учащихся.

 

 

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ


ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слушание (аудирование). Различение в потоке речи слов, словосочетаний и предложений. Понимание на слух основного содержания высказываний, выделение в них наиболее важных фактов, понимание последовательности развития действий.

Говорение. Ведение диалога в ситуациях повседневного и учебного общения. Постановка вопросов к прочитанному тексту. Пересказ прочитанного текста, ответы на вопросы по нему. Составление плана текста. Рассказ о себе, своей семье, друзьях, школе и др. Составление монологических высказываний на различные темы (несложное описание, повествование, рассуждение). Владение нормами речевого этикета в ситуациях повседневного и учебного общения (приветствие, прощание, благодарность).

Чтение. Сознательное, правильное и выразительное чтение текста (сказки, небольшого рассказа, текста в учебнике). Тема. Главная мысль текста. Простой план. Пересказ текста, оценка прочитанного.

Письмо. Диктанты, изложения. Небольшое сочинение по темам школьной жизни и семьи[1].. Письма и адрес на конверте.
СИСТЕМА ЯЗЫКА (ПРАКТИЧЕСКОЕ УСВОЕНИЕ)

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Звуки и буквы. Различение звуков и букв.

Гласные звуки. Ударение. Слог. Согласные звуки. Интонация.

Различение на слух, правильное произношение и написание гласных ударных и безударных, согласных звонких и глухих, мягких и твердых, шипящих и ц. Различение и соблюдение интонации основных типов предложений. Алфавит. Передача на письме звуков русского языка.

Лексика. Слово и его значение. Синонимы и антонимы, их различение и употребление. Овладение запасом слов, необходимым для повседневного учебного и бытового общения.

Состав слова. Значимые части слова: корень, приставка, суффикс, окончание. Однокоренные слова. Анализ слова по составу, объяснение правописания слов с изученными правилами.

Морфология. Части речи в русском языке.

Имя существительное. Существительные одушевленные и неодушевленные. Род существительных. Изменение существительных по числам и падежам. Основные значения падежей.

Различение и правильное употребление в речи одушевленных и неодушевленных имен существительных.

Имя прилагательное. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам.Количественные и порядковые числительные. Согласование имен прилагательных с именем существительным (употребление в речи).

Местоимения личные, вопросительные, указательные и притяжательные. Согласование прилагательных и местоимений с существительными в роде, числе, падеже (употребление в речи).

Глагол. Неопределенная форма глагола. Изменение глагола по видам, временам, лицам, числам (различение, правильное употребление).

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Предложение. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные. Предложения восклицательные и невосклицательные. Знаки препинания в конце предложения. Простое предложение. Члены предложения: главные второстепенные. Предложения с однородными членами. Сложное предложение с союзами и, а.Сложные предложения с союзами что, чтобы (употребление в речи).

Различение предложений по цели высказывания, употребление их в речи с правильной интонацией. Различение и уместное употребление простого и сложного предложений. Постановка знаков препинания.

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ


В результате изучения русского языка ученик должен

знать

·                особенности русской графики;

·                значимые части слова;

·                признаки изученных частей речи;

·                типы предложений по цели высказывания и структуре;

уметь

·                понимать на слух русскую речь;

·                различать на слух и правильно произносить звуки, сочетания звуков русского языка, правильно произносить слова, словосочетания и предложения;

·                различать и соблюдать интонацию основных типов предложений;

·                правильно образовывать в речи формы изменяемых частей речи;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

·                вести диалог, строить монолог в условиях повседневного (учебного, бытового) общения;

·                соблюдать основные нормы русского произношения звуков, слов, словосочетаний и предложений;

·                владеть запасом слов, необходимым для учебного и бытового общения;

·                соблюдать изученные правила орфографии и пунктуации в записи текста под диктовку и в самостоятельных связных письменных высказываниях;

·                владеть нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного и учебного общения.

Развернутое тематическое планирование





Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дом.

задание

Дата проведения

План

Факт

ПОВТОРЯЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ. (6 ч.)

1.

Вводный урок. Ознокомление с учебником.Что мы знаем о тексте и предложении.

1

Комбини

рованный

Различение

и сравнение текста и предложения,

составление предложений

и рассказов.


Текущий. Фронтальный опрос.

Выработка умения

выделять предложение

из сплошного

текста, составлять

текст по опорным словам, по сюжетному рисунку.










2.

Предложение и слово.

1

Комбини

рованный

Составление

предложений

из слов, восстановление

предложений

Выработка умения

составлять предложения по вопросу, по опорным словам.










3.

Слово и слог.

1

Комбини

рованный

Деление слов на слоги. Восприятие на слух и правильное произношение слов. Правила переноса

Знать, какой звук образует слог.

Уметь:

– делить слова на слоги:

– подсчитывать количество слогов в словах;

– находить ошибки в делении слов на слоги










4.

Звуки и буквы.

1

Комбини

Рованный

Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие.

Знать о роли звуков в различении смысла слов.

Уметь:

– различать и сравнивать звуки и буквы, признаки гласных и согласных звуков, анализ. и кратко характ. звуки речи










5.

Звуки и буквы(продолжение).

1

Комбини

рованный










6.

Особенности звуков и букв.

1

Комбини

рованный




Словарный диктант










РЕЧЬ (4 ч.)

7.

Речь в жизни человека.

1

Комбини-

рованный

Восприятие и понимание звучащей речи. Речь устная и письменная


Текущий. Фронтальный опрос.

Знать о речи как средстве общения.










8.

Устная и письменная речь.

1

Комбини

рованный

Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Знать: о предложении как единице высказывания.

Каллиграфически правильно списывать слова, предложения, тексты, без пропусков, вставок, искажения букв










9.

Входной контрольный диктант

1

Урок проверки,

оценки и кор-ции ЗУН

Написание под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания. Знаки препинания в конце предложения

Диктант

Знать признаки и роль гласных и согласных звуков в русском языке, изученные орфографические правила.

Уметь:

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации










10.

Работа над ошибками. Выделение предложений в устной и письменной речи.

1

Урок обобщ-я

и сист-ии

знаний

Выполнение тренировочных упражнений в расстановке знаков препинания в конце предложения

Фронталь-ный опрос

Уметь:

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;

– выполнять работу над ошибками;

– находить, анализировать и исправлять ошибки










ЗВУКИ И БУКВЫ. (12 ч)

11.

Звуки и буквы.

1

Комбини-рованный

Работа над распознаванием звуков и букв, согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Представление о роли звуков в различении смысла слов


Текущий. Фронтальный опрос.

Знать о роли звуков в различении смысла слов.

Уметь:

– различать и сравнивать звуки и буквы, признаки гласных и согласных звуков, анализ. и кратко характ. звуки речи










12.

Гласные и согласные звуки.

1

Комбини-рованный

Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Работа над распознаванием звуков и букв, согласных звонких и глухих, мягких и твердых

Знать о роли звуков в различении смысла слов.

Уметь:

– различать и сравнивать звуки и буквы, признаки гласных и согласных звуков, анализ. и кратко характ. звуки речи










13.

Гласные и согласные звуки(продолжение).

1

Комбини-рованный










14.

Гласные звуки и буквы.

1

Комбини-рованный

Наблюдение за произношением слов.Уточнение представлений о существен –ных признаках звуков; гласные ударные и безударные; работа над звуковым анализом

Словарный диктант

Уметь различать звуки и буквы.










15.

Слова с буквой Э.

1

Комбини-рованный

Представление о роли звуков в различении смысла слов

Текущий

Знать слова,в которых пишется буква Э.

Уметь писать слова с буквой Э.










16.

Контр. списывание

1

Урок проверки,

оценки и кор-ции ЗУН

Списывание текста с расстановкой знаков препинания в конце предложения

Списыва-ние

Знать правила списывания текста, переноса слов.

Уметь:

– списывать текст без ошибок, соблюдать изученные орфографические и пунктуационные правила;

– переносить слова по слогам










17.

Обучающее изложение.

1

Урок компл.

прим-я ЗУН




Изложение

Уметь: составлять предложения по серии картинок










18.

Согласные звуки буквы.

1

Урок обобщ-я

и сист-ии

знаний

Звуки согласные: буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных

Текущий

Знать отличительные признаки
согласных звуков и букв.

Уметь различать согласные звуки по мягкости-твердости, глухости-звонкости










19.

Согласные звуки и буквы(продолжение).

1

Комбини-рованный

Текущий










20.

Согласный звук и буква Й.

1

Комбини

рованный

Различение согласных звонких и глухих. Разные способы проверки правописания слов:

Текущий

Уметь:

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;

– выполнять работу над ошибками;

– находить, анализировать и исправлять ошибки










21.

Контрольный диктант.

1

Урок проверки,

оценки и кор-ции ЗУН

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации

Диктант

Знать признаки и роль гласных и согласных звуков в русском языке, изученные орфографические правила.

Уметь:

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации










22.

Обобщение знаний по теме «Звуки, буквы»

1

Урок обобщ-я

и сист-ии

знаний

Звуки гласные и согласные: буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Обозначение мягкости согласных на письме

Самостоятельная работа

Знать:

– признаки и роль гласных и согласных звуков в русском языке;

– изученные орфографические правила.

Уметь:

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации









  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Изучение русского языка в начальной школе с родным (нерусским) языком обучения направлено на достижение следующих целей: · iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей
Пояснительная записка Изучение русского языка в начальной школе с родным (нерусским) языком обучения направлено на достижение следующих целей: · iconПояснительная записка Освоение физической культуры в начальной школе...

Пояснительная записка Изучение русского языка в начальной школе с родным (нерусским) языком обучения направлено на достижение следующих целей: · iconРабочая программа учебного предмета Русский язык 9 класс Пояснительная записка
Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей
Пояснительная записка Изучение русского языка в начальной школе с родным (нерусским) языком обучения направлено на достижение следующих целей: · iconРабочая программа по русскому языку 8 класс
Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей
Пояснительная записка Изучение русского языка в начальной школе с родным (нерусским) языком обучения направлено на достижение следующих целей: · iconПояснительная записка Изучение окружающего мира в начальной школе...
...
Пояснительная записка Изучение русского языка в начальной школе с родным (нерусским) языком обучения направлено на достижение следующих целей: · iconОбразовательный стандарт основного общего образования по русскому языку
Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей
Пояснительная записка Изучение русского языка в начальной школе с родным (нерусским) языком обучения направлено на достижение следующих целей: · iconПрограмма по русскому языку (образовательный стандарт основного общего образования)
Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей
Пояснительная записка Изучение русского языка в начальной школе с родным (нерусским) языком обучения направлено на достижение следующих целей: · iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей
Пояснительная записка Изучение русского языка в начальной школе с родным (нерусским) языком обучения направлено на достижение следующих целей: · iconПояснительная записка внеурочная деятельность, связанная с изучением...
Развитие умений и навыков детей в различных видах деятельности не возможно без совместной работы дошкольного учреждения с семьёй
Пояснительная записка Изучение русского языка в начальной школе с родным (нерусским) языком обучения направлено на достижение следующих целей: · iconРеспублики Татарстан «согласовано»
В. Н. Рудницкой, утвержденной мо РФ в соответствии с требованием федерального компонента государственного стандарта начального образования....
Пояснительная записка Изучение русского языка в начальной школе с родным (нерусским) языком обучения направлено на достижение следующих целей: · iconПояснительная записка изучение биологии в 7 классе направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Пояснительная записка Изучение русского языка в начальной школе с родным (нерусским) языком обучения направлено на достижение следующих целей: · iconПояснительная записка Биология
Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей
Пояснительная записка Изучение русского языка в начальной школе с родным (нерусским) языком обучения направлено на достижение следующих целей: · iconПояснительная записка Изучение литературы в основной школе направлено...
Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах...
Пояснительная записка Изучение русского языка в начальной школе с родным (нерусским) языком обучения направлено на достижение следующих целей: · iconПояснительная записка Программа данного курса химии построена на...
Изучение химии на ступени среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей
Пояснительная записка Изучение русского языка в начальной школе с родным (нерусским) языком обучения направлено на достижение следующих целей: · iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей
Пояснительная записка Изучение русского языка в начальной школе с родным (нерусским) языком обучения направлено на достижение следующих целей: · iconРабочая программа учителя русского языка и литературы первой квалификационной...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск