Основные типы занятий: беседа, диспут, практикум, просмотр и обсуждение фильма





Скачать 57.57 Kb.
НазваниеОсновные типы занятий: беседа, диспут, практикум, просмотр и обсуждение фильма
Дата публикации03.07.2014
Размер57.57 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
«Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников» (далее — Концепция) включает «обоснование общенационального педагогического идеала, систему требований к задачам, условиям и результатам воспитания школьников, к структуре и содержанию программ воспитания и социализации учащихся общеобразовательной школы, а также систему базовых общенациональных ценностей, на основе которых могут быть выстроены программы воспитания и социализации обучающихся».

Программа духовно-нравственного воспитания старшеклассников

Условия реализации программы для учащихся 9-11 классов

Программа предназначена для учащихся 9-11 классов и рассчитана на три года, 30 часов (1 час в месяц).

Основные направления и содержание деятельности

  • Учебная деятельность

Изучение классической литературы, знакомство с литературным и философским наследием прошлого.

  • Внеурочная деятельность

1. Уроки нравственности

2. Нравственные беседы и этические диалоги

3. Практические занятия

Содержание курса и методика усложняются от класса к классу. Программа вариативна, изменчива, может и должна корректироваться (по тематике, содержанию, формам занятий) в зависимости от задач воспитания, специфики классного коллектива, особенностей учащихся, характера окружающей воспитательной среды, от личности педагога. Для отслеживания результатов занятий по нравственному воспитанию каждая из трёх частей курса заканчивается диагностикой нравственных ценностей учащихся с использованием различных методик (тест “Мои ценности”, метод недописанного предложения, “свиток” )

Основные типы занятий: беседа, диспут, практикум, просмотр и обсуждение фильма, презентация.

Ученики могут вести специальную тетрадь, в которой фиксируется тема занятия, выполняются творческие задания. Так как многие записи могут носить личный характер, учитель может читать записи только с позволения ученика.

9 класс

№ п/п

Тема занятия

Формы взаимодействия. Содержание

Количество

часов

1.

“Человек – великолепно, это звучит гордо!” (А.М.Горький)

Вводное занятие.

Характеристика человека на примере литературных произведений, дневников и писем великих людей, афоризмов и т.д.

1

2.

“Человек среди людей”

Просмотр и обсуждение д/ф “Равиль Гайнутдин. Терпимость” (из серии “Уроки нравственности”).

1

3.

“Человек и его мораль”

Знакомство с основными моральными категориями: нравственность, мораль, этика, добро, зло, милосердие, гуманность.

1

4.

Золотое правило нравственности

Знакомство с четырьмя основными правилами нравственного воспитания.

1

5.

“Человек – сам себе враг?”

Беседа о человеческих пороках, о категориях добра и зла, о безнравственном и противоправном поведении людей, о роли самого человека в их предотвращении.

1

6.

“Сам себя воспитать должен”

Знакомство с методами самовоспитания и самообразования.

Просмотр и обсуждение д/ф “Сергей Безруков. Искренность” (из серии “Уроки нравственности”).

1

7.

“Нет уз святее товарищества”

Практикум

Выработка “кодекса товарищества”

1

8.

“Человек создан для счастья…”

Написание мини-сочинений “Мои представления о счастье”, обсуждение спорных вопросов.

Этическое определение счастья

1

9.

“По каким правилам мы живём?”

Составление нравственного кодекса.

1

10.

“Мои духовные ценности”

Диагностика духовных ценностей учащихся.

1

10 класс

№ п/п

Тема занятия

Формы взаимодействия. Содержание

Количество

часов

1.

“Что такое культурный человек?”

Культура внешняя и внутренняя. Потребность быть культурным человеком и как им стать.

1

2.

“Что такое интеллигентность?”

Просмотр и обсуждение д/ф “Иосиф Кобзон. Порядочность”. (из серии “Уроки нравственности”).

1

3.

“Внешний облик – внутренний мир”.

Диспут

1

4.

“Нравственные качества, определяющие отношение человека к другим людям”.

Просмотр и обсуждение д/ф “Лео Бокерия. Сострадание”.

(из серии “Уроки нравственности”).

1

5.

“Совесть как всеобщий естественный закон и мерило жизненных ценностей”.

Просмотр и обсуждение д/ф “Виктор Розов. Совестливость” (из серии “Уроки нравственности”).

1

6.

“Проблема добра и зла”

Философский стол. Проблема добра и зла в русской литературе.

1

7.

“Десять Заповедей – основа нравственности человечества”.

Обсуждение заповедей из Библии. История появления Заповедей.

1

8.

Нравственные основы коммуникации

Занятие с психологом.

Этико-психологический тренинг.

1

9.

Выход из сложных жизненных ситуаций

Нравственный выбор и моральная оценка.

1

10.

“Мои духовные ценности”

Диагностика духовных ценностей учащихся.

1

11 класс

№ п/п

Тема занятия

Формы взаимодействия. Содержание

Количество

часов

1.

“Человек и его духовные ценности”.

Просмотр и обсуждение д/ф “Алексий II. Милосердность”

(из серии “Уроки нравственности”).

1

2.

“В чём смысл жизни?”

Дискуссия, основанная на обсуждении представлений учащихся данных различных наук (философии, этики, эстетики и т.д.). Примеры из личного опыта.

1

3.

Смысл жизни в русской классической литературе

Занятие-презентация по произведениям Л.Н.Толстого, Ф.М.Достоевского, А.П.Чехова, И.С.Тургенева, Н.С.Лескова, И.А.Гончарова.

1

4.

Понятие смысла жизни в религиях и философиях мира.

Занятие-презентация по мировым религиям и философиям.

Презентацию готовят группы учащихся.

2

5.

“Человек и его судьба”

Просмотр и обсуждение д/ф “Валентин Варенников. Патриотизм”. (из серии “Уроки нравственности”).

1

6.

“Человек и его будущее”

Просмотр и обсуждение д/ф “Ирина Роднина. Упорство”. (из серии “Уроки нравственности”).

1

7.

Самовоспитание

Сила воли, стремление к достижению цели. Цель оправдывает средства? –проблема морального выбора.

1

8.

“Как стать счастливым”

Дискуссия о критериях счастья.

Счастье отдельного человека и человечества в целом.

1

9.

“Мои духовные ценности”

Диагностика духовных ценностей учащихся.

Диспут об актуальных духовных ценностях современной молодёжи.

1

Прогнозируемые результаты

Выпускник школы, имеющий верные жизненные ориентиры и нравственные ценности, способный осуществлять нравственный выбор и давать моральную оценку, обладающий внутренней потребностью к самосовершенствованию.

Список литературы

  1. Янушкявичус Р.В., Янушкявичус О.Л.. Основы нравственности. Беседы по этике для старшеклассников. М.:ПРО-ПРЕСС, 1998.

  2. Щуркова Н.Е., Рагозина Л.Д. Классное руководство. Формирование жизненного опыта у учащихся._М.: Педагогическое общество России, 2002.

  3. Щуркова Н.Е.,Павлова Е.П. Воспитание счастьем, счастье воспитания. Педагогическая технология воспитания счастливого человека в школе (Феликсология воспитания: как воспитывать счастливого)./М.: Центр “Педагогический поиск”, 2004.

  4. Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе. Книга для учителя-воспитателя. М.: Педагогическое общество России, Издательский Дом “Ноосфера”, 1999.

  5. Маленкова Л.И. Человековедение: Программа и методические материалы для школьного педагога. – М.: Педагогическое общество России, 2000.

  6. Горелов И.Н. Умеете ли вы общаться? Книга для учащихся. – М.: Просвещение, 1991.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основные типы занятий: беседа, диспут, практикум, просмотр и обсуждение фильма iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Семинар (семинар-беседа, заслушивание и обсуждение докладов, рефератов, семинар-диспут)
Основные типы занятий: беседа, диспут, практикум, просмотр и обсуждение фильма iconФакты о пагубном воздействии табака на организм
Формы работы: беседа – диалог, беседа – размышление, ситуативный практикум, викторина (дополнительный материал)
Основные типы занятий: беседа, диспут, практикум, просмотр и обсуждение фильма iconТипы уроков Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Вид учебных занятий: лекция, экскурсия, исследовательская лабораторная работа, учебный и трудовой практикум
Основные типы занятий: беседа, диспут, практикум, просмотр и обсуждение фильма iconТипы открытых уроков
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Вид учебных занятий: лекция, экскурсия, исследовательская лабораторная работа,...
Основные типы занятий: беседа, диспут, практикум, просмотр и обсуждение фильма iconОтчет о проведении открытого урока по «Основам безопасности жизнедеятельности»
Урок викторина «Опасности дома», просмотр учебного фильма «Чрезвычайные приключения Юли и Ромы»
Основные типы занятий: беседа, диспут, практикум, просмотр и обсуждение фильма iconОсновные типы уроков
Урок изучения нового традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет...
Основные типы занятий: беседа, диспут, практикум, просмотр и обсуждение фильма iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Час фильма о судьбах России и её народа (вечерний просмотр видеофильма «Тихий Дон»)
Основные типы занятий: беседа, диспут, практикум, просмотр и обсуждение фильма iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Просмотр документального фильма "Свет огня. Несколько страниц и жизни преподобного Сергия Радонежского"
Основные типы занятий: беседа, диспут, практикум, просмотр и обсуждение фильма iconУрока: Просмотр отрывка из фильма «Моцарт и Сальери»
...
Основные типы занятий: беседа, диспут, практикум, просмотр и обсуждение фильма iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Просмотр фильма. Сейчас мы посмотрим фильм «Чудеса священные и загадочные» после просмотра заполните пропуски в тексте соответствующими...
Основные типы занятий: беседа, диспут, практикум, просмотр и обсуждение фильма iconПрограмма международной православной выставки-форума «Сильвестр Омский Свет земли Сибирской»
Просмотр документального фильма "Свет огня. Несколько страниц и жизни преподобного Сергия Радонежского". Сцена выставочного зала
Основные типы занятий: беседа, диспут, практикум, просмотр и обсуждение фильма icon«Перпендикуляр и наклонные»
Методы обучения: репродуктивный (самостоятельная работа, беседа, выполнение упражнений, обсуждение)
Основные типы занятий: беседа, диспут, практикум, просмотр и обсуждение фильма iconТворческая работа по конструированию и моделированию; просмотр и обсуждение видеофильмов
...
Основные типы занятий: беседа, диспут, практикум, просмотр и обсуждение фильма iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Основные типы занятий: беседа, диспут, практикум, просмотр и обсуждение фильма iconДиспут со свидетелями Иеговы
Рецензия диакона Андрея Кураева на книгу священника Олега Стеняева «Диспут со «свидетелями Иеговы»» 38
Основные типы занятий: беседа, диспут, практикум, просмотр и обсуждение фильма iconКлассный час на тему «Терроризм угроза личности, обществу, государству»
Формы организации работы: выступление подготовленных учеников, рассказ у учителя, беседа, групповая работа, просмотр слайдов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск