Скачать 57.57 Kb.
|
«Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников» (далее — Концепция) включает «обоснование общенационального педагогического идеала, систему требований к задачам, условиям и результатам воспитания школьников, к структуре и содержанию программ воспитания и социализации учащихся общеобразовательной школы, а также систему базовых общенациональных ценностей, на основе которых могут быть выстроены программы воспитания и социализации обучающихся». Программа духовно-нравственного воспитания старшеклассников Условия реализации программы для учащихся 9-11 классов Программа предназначена для учащихся 9-11 классов и рассчитана на три года, 30 часов (1 час в месяц). Основные направления и содержание деятельности
Изучение классической литературы, знакомство с литературным и философским наследием прошлого.
1. Уроки нравственности 2. Нравственные беседы и этические диалоги 3. Практические занятия Содержание курса и методика усложняются от класса к классу. Программа вариативна, изменчива, может и должна корректироваться (по тематике, содержанию, формам занятий) в зависимости от задач воспитания, специфики классного коллектива, особенностей учащихся, характера окружающей воспитательной среды, от личности педагога. Для отслеживания результатов занятий по нравственному воспитанию каждая из трёх частей курса заканчивается диагностикой нравственных ценностей учащихся с использованием различных методик (тест “Мои ценности”, метод недописанного предложения, “свиток” ) Основные типы занятий: беседа, диспут, практикум, просмотр и обсуждение фильма, презентация. Ученики могут вести специальную тетрадь, в которой фиксируется тема занятия, выполняются творческие задания. Так как многие записи могут носить личный характер, учитель может читать записи только с позволения ученика. 9 класс
10 класс
11 класс
Прогнозируемые результаты Выпускник школы, имеющий верные жизненные ориентиры и нравственные ценности, способный осуществлять нравственный выбор и давать моральную оценку, обладающий внутренней потребностью к самосовершенствованию. Список литературы
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Семинар (семинар-беседа, заслушивание и обсуждение докладов, рефератов, семинар-диспут) | Факты о пагубном воздействии табака на организм Формы работы: беседа – диалог, беседа – размышление, ситуативный практикум, викторина (дополнительный материал) | ||
Типы уроков Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Вид учебных занятий: лекция, экскурсия, исследовательская лабораторная работа, учебный и трудовой практикум | Типы открытых уроков Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Вид учебных занятий: лекция, экскурсия, исследовательская лабораторная работа,... | ||
Отчет о проведении открытого урока по «Основам безопасности жизнедеятельности» Урок викторина «Опасности дома», просмотр учебного фильма «Чрезвычайные приключения Юли и Ромы» | Основные типы уроков Урок изучения нового традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Час фильма о судьбах России и её народа (вечерний просмотр видеофильма «Тихий Дон») | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Просмотр документального фильма "Свет огня. Несколько страниц и жизни преподобного Сергия Радонежского" | ||
Урока: Просмотр отрывка из фильма «Моцарт и Сальери» ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Просмотр фильма. Сейчас мы посмотрим фильм «Чудеса священные и загадочные» после просмотра заполните пропуски в тексте соответствующими... | ||
Программа международной православной выставки-форума «Сильвестр Омский Свет земли Сибирской» Просмотр документального фильма "Свет огня. Несколько страниц и жизни преподобного Сергия Радонежского". Сцена выставочного зала | «Перпендикуляр и наклонные» Методы обучения: репродуктивный (самостоятельная работа, беседа, выполнение упражнений, обсуждение) | ||
Творческая работа по конструированию и моделированию; просмотр и обсуждение видеофильмов ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Диспут со свидетелями Иеговы Рецензия диакона Андрея Кураева на книгу священника Олега Стеняева «Диспут со «свидетелями Иеговы»» 38 | Классный час на тему «Терроризм угроза личности, обществу, государству» Формы организации работы: выступление подготовленных учеников, рассказ у учителя, беседа, групповая работа, просмотр слайдов |