Классный час на тему «Терроризм угроза личности, обществу, государству»





Скачать 76.76 Kb.
НазваниеКлассный час на тему «Терроризм угроза личности, обществу, государству»
Дата публикации16.09.2014
Размер76.76 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
МБОУ « Новокинерский лицей»

Арского муниципального района

Республики Татарстан

Открытый классный час на тему
«Терроризм – угроза личности, обществу, государству»


Классный руководитель 6 А класса: Сагедиев Ринат Давлетович

Январь, 2012 год.


Классный час.
Тема: «Терроризм угроза личности, обществу, государству».

Продолжительность: 25 минут.

Класс: 6 «А»

Учитель: Сагедиев Ринат Давлетович.

Школа: МБОУ «Новокинерский лицей».

Формы организации работы: выступление подготовленных учеников, рассказ у учителя, беседа, групповая работа, просмотр слайдов.

Цель: сформировать у учащихся представление о терроризме как историческом

и политическом явлении; акцентировать внимание учащихся на

необходимости проявления бдительности с целью профилактики

совершения террористических актов; содействовать формированию

толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости;

о знакомить учащихся с основными правилами поведения в условиях теракта

(памятка каждому учащемуся).

Подготовительная работа: подготовить ученика к выступлению «Что такое терроризм»; подобрать спокойную классическую музыку, разделить класс на две

группы; подготовить для каждого учащегося памятки

«Правила поведения в случае террористической угрозы».

Структура:

1. Организационный момент

2. Введение в тему классного часа

  • Вступительное слово учителя

  • Выступление ученика «Что такое терроризм»

3. Раскрытие темы классного часа

  • Выступление учителя «Крупные теракты»

  • Беседа «Три Стороны конфликта».

  • Выступление ученика «Права и обязанности»

  • Выступление ученика «Хорошие качества человека»

  • Разбор ситуаций. Памятки

4. Подведение итогов классного часа. Рефлексия
Ход занятия:

Организационный момент.

Вступительное слово учителя: Тема нашего классного часа (Слайд 1)

«Терроризм – угроза личности, обществу, государству». Цель урока:

разобраться, что такое терроризм, какие последствия и жертвы

имеет террористический акт, каким нужно быть человеком, как вести себя

в случае угрозы или во время теракта.

Выступление ученика:

(Слайд 2) Терроризм, то есть совершение взрыва, поджога или иных

действий, создающих опасность гибели людей, причинения

значительного имущественного ущерба либо наступления иных
общественно опасных последствий, если эти действия совершены

в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения

либо оказания воздействия на принятие решений органами власти.

Терроризм:

  • Является незаконным актом насилия.

  • Запугивает правительство или общественность.

  • Его задача-это добиться определенных целей.

Насилие направлено против гражданских лиц. Исполнители

малочисленны, являются членами организованных групп. Их акции

совершаются так, чтобы привлечь максимум внимания и оказать воздействие

на власть или определённые группы населения причиняя физический ущерб.
Выступление учителя: С сожалением приходится признать: мы живем

в век терроризма. И поэтому каждый человек – взрослый и ребенок – должен

знать сущность терроризма и возможные способы защиты от него.

Крупные теракты 1990 —2000 гг. (Слайд 3, 4):

  • газовую атаку нервно-паралитическим газом зарин в токийском метро в марте

1995 (погибло 12 человек, было отравлено 5 тыс. человек),

  • взрыв в Оклахома-Сити 19 апреля 1995 (погибло 168 человек),

  • взрывы жилых домов в Москве, Буйнакске, Волгодонске в сентябре

1999 (погибло 300 человек),

  • атака захваченных террористами самолетов башен Всемирного торгового

центра в Нью-Йорке и здания Пентагона в Вашингтоне 11 сентября 2001

(погибло более 3 тыс. человек),

  • захват около 800 заложников во время демонстрации популярного мюзикла

«Норд-Ост» в Москве в октябре 2002 (погибло 130 заложников),

  • взрыв дискотеки курортного места на острове Балу в октябре 2002

(погибло 189 человек, ранено 300),

  • взрывы в Грозном (декабрь 2002) (число жертв 60 человек), в Моздоке

(август 2003) (погибло 49 человек),

  • захват заложников в школе североосетинского города Беслан

(1-3 сентября 2004) , (погибло 335 человек, ранено более 1000,

большинство пострадавших – дети).

  • 24 января 2011 в зале международных прилетов аэропорта Домодедово

прогремел взрыв. Его инициировал террорист-смертник, который смешался

с толпой встречающих. По предварительным данным, мощность взрыва

составляла 7 кг в тротиловом эквиваленте. Погибли 35 человек, пострадали

168 человек.
Три стороны конфликта террористической акции (Слайд 5):

  • Те, кто совершает теракт (террористы).

  • Непосредственные жертвы акции.

  • Те, кого хотят запугать и заставить вести себя определённым образом.

Беседа. Попробуем охарактеризовать поведение первой и второй

стороны. ( Выслушиваются мнения учащихся, и делаем вывод).

Террористы – злые, безжалостные люди, никого им не жаль – ни мужчин,

ни женщин, ни беззащитных детей.

Жертвы террористов – наоборот, люди сострадающие, готовые прийти на

помощь незнакомым людям.

Выступление ученика. Теракт 24 января 2011 года: врачам, которые прибывали

в аэропорт, помогали выжившие свидетели теракта; сотрудники аэропорта

выводили пассажиров на улицу. И это не единственный террористический акт,

в котором люди , которым удалось выжить или получили незначительные

увечья, помогали тем, которые были в тяжелом состоянии.

У каждого человека, гражданина своего государства есть права и обязанности.

Значит он должен не только что-то требовать, но и сам выполнять

определенные требования. Например, гражданин обязан защищать

свою родину; беречь государственное имущество; заботиться о родных

и близких; никому не причинять боли, не моральной и тем более физической

и так далее.
Учитель. Как вы думаете как надо вести себя, чтобы не стать террористом?

( ( высказывания учащихся )

В Выступление ученика (Слайд 6):

  • быть добрым и милосердным,

  • быть вежливым человеком,

  • уважать друг друга и окружающих,

  • совестливым и порядочным,

  • уметь откликаться на чувства других и стремиться всем прийти на помощь.


Учитель. Терроризм в России обусловлен общественными противоречиями.

Они оказывают негативное влияние на все стороны общественной жизни

страны. Важнейшей предпосылкой эффективной борьбы с терроризмом

наряду с мерами спецслужб, является умение граждан противостоять

терактам, правильно себя вести в условиях этой опасности.

  • Ребята, как же не стать жертвой теракта? Следует избегать посещение

регионов, городов, мест и мероприятий, где возможно проведение теракта.

  • Что такое гражданская бдительность? (Подозрительные люди, оставленные

без присмотра предметы).

  • Какие действия необходимо применить при обнаружении

подозрительных предметов? (не трогать, не вскрывать, дождаться

прибытия милиции).


  • Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? (упасть на пол, убедиться в том,

что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться помочь другим людям)
Теперь поработаем в группах. Попробуйте за 7 минут составить самые важные, самые главные правила поведения в различных ситуациях.

Задание 1 группы. Как не стать жертвой теракта?

Задание 2 группы. Как вести себя в заложниках?
Памятка 1. (Слайд 7)
Как не стать жертвой теракта?

  • Будьте внимательны; обращайте внимание на посторонних людей; не стесняйтесь, если что-то вам покажется подозрительным, сообщить об этом старшим.

  • Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте никаких вещей, даже ценных: мина-ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон и т.д.

  • О подозрительных предметах сообщайте в ближайшее отделение милиции или сотрудникам патрульно-постовой службы.

  • Следите за бесхозными помещениями, чердаками, подвалами.

  • По возможности избегайте больших скоплений людей, где увеличивается вероятность теракта.


Памятка 2. (Слайд 8)

Как вести себя в заложниках?

Помнить главное – цель остаться в живых.

  • Как можно быстрее взять себя в руки, всеми силами подавить в себе панику и постараться успокоиться.

  • Подготовиться к моральным, физическим и эмоциональным испытаниям.

  • Говорить спокойным ровным голосом.

  • Ни в коем случае не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам.

  • Переносить лишения, оскорбления и унижения без вызова и возражений.

  • Экономьте и поддерживайте силы.

  • Не совершайте любых действий, спрашивайте разрешения.

  • Меньше двигайтесь.

  • Помните, что для вашего освобождения делается всё необходимое и возможное.


Подведение итогов классного часа. Рефлексия
Что нового узнали на уроке?

Чему научились?

Что понравилось, не понравилось на уроке?
Учитель. Толерантность – от латинского слова, ТЕРПИМОСТЬ, ВЕРА.

Чтобы быть толерантным, нужно соблюдать правила общения. Мы

объединяемся в одной общности с теми, кто разделяет наши убеждения,

или с теми, кто разговаривает на том же языке или имеет ту же культуру, что

и мы. В то же время мы склонны враждебно или со страхом относиться к

«другим» – тем, кто от нас отличается. Надо помнить, что все мы люди, а

также быть хорошим и толерантным человеком. Толерантный человек никогда

не будет националистом, террористом или вандалом, не будет уничтожать

всё вокруг себя, делить людей по национальному признаку.

Использованная литература:

  1. Романченко Ю. статья “Терроризм: нынешнее состояние проблемы”. Ж-л, ОБЖ, апрель 2002

  2. Орлов В. Статья “Война против беззащитных”. Ж-л, ОБЖ, сентябрь 2004.

  3. Тисленкова И.А. Нравственное воспитание в средней школе. Издательство “Учитель”, Волгоград.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Классный час на тему «Терроризм угроза личности, обществу, государству» iconДоклад на тему: Терроризм угроза национальной безопасности России. Работу
На стыке октября и ноября 2010 года произошло несколько событий, которые, казалось бы, не связаны напрямую, но в то же время являются...
Классный час на тему «Терроризм угроза личности, обществу, государству» iconКибер-терроризм угроза информационному обществу
Повсеместное внедрение новейших информационно-коммуникационных технологий (икт) формирует иные потенциалы для стран с транзитивной...
Классный час на тему «Терроризм угроза личности, обществу, государству» iconКлассный час Классный час Классный час Классный час 12-15 Кружок «Наглядная геометрия»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3г. Ершова Саратовской области»
Классный час на тему «Терроризм угроза личности, обществу, государству» iconКлассный час на тему: "Хорошие и вредные привычки"
Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского
Классный час на тему «Терроризм угроза личности, обществу, государству» iconКлассный час на тему: "Хорошие и вредные привычки"
Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского
Классный час на тему «Терроризм угроза личности, обществу, государству» iconРеферат по основам безопасности жизнедеятельности на тему: «Терроризм: угроза миру»
Александр II. В 1894г итальянский анархист убил французского Президента Сади Карно. В 1900г был убит король Италии Умберто I, в 1901г....
Классный час на тему «Терроризм угроза личности, обществу, государству» iconКлассный час «Олимпийский урок» Цель: воспитывать уважительное отношение...
Классный час начался с прочтения высказывания «прородителя» Олимпийских игр Пьера де Кубертена
Классный час на тему «Терроризм угроза личности, обществу, государству» iconКлассный час в 5 классе на тему «День народного единства: история праздника»
Классный час в 5 классе на тему «День народного единства: история праздника» (с использованием мультимедийной презентации)
Классный час на тему «Терроризм угроза личности, обществу, государству» iconКлассный час на тему «друзья мои, прекрасен наш союз»
Подобрать пословицы, песни, видеосюжеты, литературные произведения на тему: «Дружба»
Классный час на тему «Терроризм угроза личности, обществу, государству» iconКлассный час на тему: Классный Голубевва Н. В. 2010г. Цели
Цели: Познакомить с историей развития аптекарского искусства, с «лекарствами с грядки»; повторить правила пользования лекарственными...
Классный час на тему «Терроризм угроза личности, обществу, государству» iconКлассный час «Юморина» Кл
И сегодняшний классный час я постаралась подготовить так, чтобы к его концу в классе не осталось ни одного хмурого лица. Надеюсь,...
Классный час на тему «Терроризм угроза личности, обществу, государству» iconКлассный час-диагностика «Кем быть?»
Формирование информационной компетенции учащихся как средство социализации личности
Классный час на тему «Терроризм угроза личности, обществу, государству» iconКлассный час «Автомобиль. Дорога. Пешеход» Подготовила классный руководитель...
Всем кажется, что свои улицы они и так отлично знают, но только на минутку представьте себе, что вы не пешеходы, а водители, и тогда...
Классный час на тему «Терроризм угроза личности, обществу, государству» iconКлассный час на тему «Мир профессий»
Учащиеся получили опережающее здание: найти материал о современных специальностях
Классный час на тему «Терроризм угроза личности, обществу, государству» iconКлассный час на тему: «Урок мира. Толерантность»
Литература: Асмолов А. Историческая культура и педагогика толерантности // Мемориал. 2001., №24
Классный час на тему «Терроризм угроза личности, обществу, государству» iconКлассный час на тему
Углубить знания обучающихся по истории создания славянской азбуки и ее создателях равноапостольных братьях Кирилле и Мефодии


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск