Скачать 320.2 Kb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа рассчитана на 70 учебных часа. Художественная литература имеет огромнейшее значение в формировании духовно богатой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями. Курс литературы в школе основан на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций классической литературы, а также формирования умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка. Изучение литературы в школе направлено на достижение следующих целей:
Изучение литературы в школе с родным (нерусским) языком обучения реализует общие цели и способствует решению специфических задач:
ОСНОВА ЛИТЕРАТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями об авторах произведений и историко – культурными фактами. Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы. Объектом изучения являются произведения искусства слова. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи. Главная идея программы: От мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе от неё к русской литературе 19 и 20 веков. Одним из признаков правильного пони мания текста является выразительное чтение. Поэтому формирование навыков чтения должно проводиться учителем в продуманной системе: от осмысления содержания и прочтения строфы к выразительному чтению стихотворения в целом, от упражнений на уроке, к конкурсному чтению. Особое внимание стоит уделить совершенствованию речи учащихся, систематически проводя работу по составлению рецензии, написанию сочинения, исследовательской работы. Уроки внеклассного чтения имеют целью не только расширение читательского кругозора, но и формирование у учащихся самостоятельности. Содержание курса
Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы 5 класса.В результате изучения литературы ученик должен К концу 5 класса учащиеся должны: Знать/понимать:
Уметь:
Нормы оценки знаний, умений и навыков по литературе учащихся 5 класса национальной татарской школы.При оценке устных ответов и письменных работ учащихся (развернутый ответ на вопрос, пересказ, рассказ о герое и др.) учитываются:
Поощряется самостоятельность мысли учащихся, оригинальность подхода к решению задачи, эмоциональность ответа, выразительность и образность языка. Оценивая достижения школьников в изучении русской литературы, учителю желательно иметь в виду:
Учитель стимулирует интерес к литературным произведениям, названным в списке для дополнительного чтения, контролируя чтение и время от времени обсуждая некоторые из них. Техника чтения контролируется и оценивается каждую четверть (критерии – степень беглости и осмысленности, правильное интонирование). УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ:
|
Пояснительная записка рабочая программа рассчитана на 68 часов в... Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год из расчета 2 учебных часа в неделю в соответствии с учебным планом и годовым календарным... | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального... Примерной программы среднего(полного) общего образования по истории (базовый уровень) и авторской программы А. А. Данилова и Л. Г.... | ||
Пояснительная записка к рабочей программе по обществознанию 6 класс Государственного стандарта основного общего образования по обществознанию. Авторы Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф.,... | Пояснительная записка Программа рассчитана на 34 часа. Занятия кружка... Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося... | ||
Пояснительная записка Изо, под редакцией Б. М. Неменского. Программа рассчитана на 34 часа из расчёта 1 час в неделю | Пояснительная записка Рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Контрольных работ 4 Рудзитис, Г. Е. Химия: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Г. Е | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа рассчитана на 72 часа в 8 классе (2 часа в неделю, 36 учебных недель) и 68 часов в 9 классе ( 2 часа в неделю, 34 учебных... | Пояснительная записка Статус рабочей программы Л. Ф. Ивановой, кандидата педагогических наук; А. Ю. Лазебниковой, доктора педагогических наук ("Просвещение". 2007 год). Рабочая... | ||
Пояснительная записка содержание рабочей программы Количество недельных часов: в VIII классе 34 учебных часа из расчета I час в неделю и в IX классе 68 учебных часов из расчета 2 часа... | Рабочая программа по физике для 11 класса на 2013-2014 учебный год Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа (3 часа в неделю, 34 рабочие недели). Уровень программы– базовый. Данная рабочая... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам... | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе авторской... М. 2004г и рассчитана на 68 часов из расчета 2 учебных часа в неделю. Анализируя данные программы, можно отметить,что содержание... | ||
Пояснительная записка рабочая программа разработана для работы в... Рабочая программа разработана для работы в классе социально – экономического профиля и рассчитана на 2 часа в неделю | Пояснительная записка к тематическому планированию уроков обществознания... Л. Н. Боголюбов, академик рао, доктор педагогических наук, профессор; Н. И. Городецкая, кандидат педагогических наук; Л. Ф. Иванова,... | ||
Пояснительная записка. 12 класс /заочный Программа по физике в 12-м классе рассчитана на 36 часа в учебном году, то есть в среднем на 1 час в неделю. Программа соответствует... | Пояснительная записка Программа рассчитана на 34 часа Программа составлена... Углубить содержание основного курса физики, формировать представления о явлениях окружающего мира, научном методе познания |