Скачать 118.01 Kb.
|
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС учителя русского языка и литературы МБОУ-СОШ №1 р.п. Степное Советского района Саратовской области Дадатченко Татьяны Васильевны Тема урока: Словосочетание. Строение словосочетаний. Класс: 5 класс Предмет: русский язык (УМК Ладыженской Т.А.) Тип урока: урок рефлексии Цели урока: деятельностная: формирование у учащихся способностей к фиксированию собственных затруднений в деятельности, выявлению их причин, построению и реализации проекта выхода из затруднения и т.д.). содержательная: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий – понятий, алгоритмов и т.д. расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов; формирование представления о словосочетании как единице синтаксиса; обобщение теоретических сведений и закрепление практических навыков по теме; развитие умений давать грамотно сформулированные ответы на вопросы; продолжить работу по развитию творческих способностей учащихся.
Самоанализ урока русского языка «Словосочетание. Строение словосочетаний» Тип урока: урок рефлексии Отличительной особенностью урока рефлексии от урока «открытия» нового знания является фиксирование и преодоление затруднений в собственных учебных действиях, а не в учебном содержании. Основной целью мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности, однако в данном случае речь идет о норме коррекционной деятельности. Для реализации этой цели использована притча. Учащиеся были вовлечены в групповую постановку цели на уроке, организована работа по пониманию и принятию ими цели урока, мотивация её достижения, созданы условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность (Как вы понимаете основную мысль притчи?) Устанавливаются цели урока. Деятельностная цель : формирование у учащихся способностей к фиксированию собственных затруднений в деятельности, выявлению их причин, построению и реализации проекта выхода из затруднения и т.д.). Содержательная цель : закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий – понятий, алгоритмов и т.д.; расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов На этапе актуализации основной целью являлась подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности. Для этого организовано повторение и знаковая фиксация способов действий, запланированных для рефлексивного анализа учащимися, - определений, алгоритмов, свойств и т.д.; активизированы соответствующие мыслительные операции и познавательные процессы (мини-исследование). Основной целью этапа включения в систему знаний и повторения является применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса. Для этого учащиеся выполняют задания, в которых рассматриваемые способы действий связываются с ранее изученными и между собой (работа с текстами разных стилей, комментированное письмо) Урок организуется в форме учебного сотрудничества (беседы, дискуссии), осуществляется работа с пониманием и вариантами непонимания учащихся. Учитель готов внести в свою работу с классом соответствующие методические коррективы: по-иному сформулировать вопрос или познавательную задачу, чтобы направить в верное русло анализ, попросить учащихся составить свои примеры. Неправильные ответы, не соответствующие плану урока, не игнорируются и не отбрасываются. При необходимости вносятся изменения в запланированные формы обучения. Используемые методы предполагают включение ученика как субъекта на всех этапах его деятельности (постановка учебной задачи, планирование и осуществление действий по её решению, самоконтроль, самооценка, самокоррекция). Учитель удерживает детей в рамках учебной задачи, одновременно предоставляет максимум свободы. Используется сценарное изменение по ходу урока запланированных методов обучения при необходимости. Подведение итогов проводится с помощью приема «Лесенка». В ходе совместного анализа и рефлексии учащиеся анализируют работу на уроке через самооценку, а учитель дает обоснованную оценку результатов урока. Приложение 1. Однажды султан решил подвергнуть испытанию своих визирей. ”О, мои подданные!” - обратился он к ним, - у меня есть для вас трудная задача. Я хотел бы знать, кто решит ее. Повел он их в сад, в углу была ржавая дверь с огромным замком. ”Тот, кто откроет дверь, станет первым визирем”. Одни придворные только качали головами, другие стали замок разглядывать, третьи начали неуверенно толкать дверь, но они были убеждены, что не смогут открыть ее. Один за другим отходили. Но один визирь внимательно осмотрел и навалился плечом на дверь. Он толкнул ее и - о, чудо! - она стала поддаваться, появилась сначала узкая щель, а потом дверь стала двигаться все быстрее и раскрылась. Тогда султан сказал: ”Ты станешь первым визирем, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но и веришь в свои силы”. Дополнительный материал Игра «Лингвистическое лото». Слайд 4
(Слова для справок: лексика, фонетика, орфоэпия, фразеология, морфология, пунктуация, стилистика, этимология, орфография) Такие же таблицы находятся на каждой парте у учащихся. Рядом находятся карточки с ответами. – У вас на партах находятся таблицы и карточки с названиями разделов науки о языке. Распределите соответствующие карточки в ячейки этой таблицы. Дайте определение каждому разделу науки о языке. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема и номер урока в теме: «Синтаксис и пунктуация». Урок «Словосочетание, строение словосочетаний» | Строение и грамматическое значение словосочетаний Цели: повторить с учащимися одну из синтаксических единиц синтаксиса – словосочетание; развивать умение использовать полученные знания... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний по характеру выражения главного слова | Виды словосочетаний, характерные для различных стадий поиска Но выбор целевых словосочетаний тема не менее важная, поскольку определяет будущие результаты, неправильно прицелившись, не туда... | ||
Урок повторения по теме: «Виды подчинительной связи словосочетаний» Формирование навыка вычленения словосочетания из предложения, подбора синонимичных словосочетаний как средства выразительности речи,... | Национальный стандарт Российской Федерации гост р 12-2011 библиографическая... Сокращение слов и словосочетаний на иностранных европейских языках — по гост 11, сокращение слов, обозначающих единицы величин, —... | ||
Презентация рассказ о строение семени, условиях прорастания семян,... Взять семена гороха и фасоли. Разрезать на семядоли и рассмотреть строение (п 48, стр123 ). Зарисовать строение семядоли и с помощью... | Урок русского языка в 4 классе на томош тема: «Словосочетание» Оборудование: учебник, карточки с заданиями по теме урока, плакат по теме: «Словосочетание», Ступниченко В. И. Радуга жизни: стихотворения... | ||
Тема: Строение атомов, химическая связь и строение молекул Рабочая программа дисциплины по специальности 08. 00. 10 – "Финансы, денежное обращение и кредит" | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: Самостоятельно изучить строение скелета головы и раскрыть их значение и строение | ||
Республики Татарстан «Цветок генеративный орган. Строение цветка» Форма организации учебной деятельности: комбинированный, лабораторная работа «Строение цветка» | Тема: Ланцетник, его внешнее и внутреннее строение Прочитать в учебнике и пересказать соседу по парте раздел : «Среда обитания и внешнее строение ланцетника» | ||
Темы рефератов по дисциплине Строение вещества для группы ах-07-1 Татевский В. М. Строение молекул и физико-химические свойства молекул и веществ. М.: Изд. Московского университета, 1993 | Конспект урока по биологии в 10 классе на тему : «Плазматическая мембрана» Оборудование: компьютер, проектор, компьютерная презентация, таблицы «Строение животной клетки», «Строение растительной клетки» | ||
Темы уроков Планируемая дата Дата проведения Тип урока Инструктаж... Л. Р. Строение корневой системы. Простые и сложные листья. Строение цветка и семени | Курсовая работа Тема: Строение полимеров, биополимеров Строение белков Работу Слово "полимер" дословно означает — много сегментов (от греческого polus много и teros части, сегменты) |