Скачать 42.78 Kb.
|
Метод проектов на уроках русского языка Постоянно модернизирующееся образование и современное общество требует от школы выпускника не только обладающего определенным набором знаний, но и умеющего ориентироваться и «не теряться» в океане свободной взрослой жизни, принимать решения и действовать в самых различных ситуациях. Как же добиться наибольшей эффективности урока в условиях, когда головы наших учеников «забиты» компьютерными играми? Нам необходимо не только обновлять средства обучения, но и смело использовать новации на уроках. Метод проектов на уроках русского языка и литературы предполагает постоянное сотрудничество не только по схеме «учитель – ученик», но и «ученик – ученик». В основе традиционных методов обучения, как правило, лежит модель «учитель – ученик». Учитель в данной ситуации всегда стоит как бы «над» учениками. Он дает готовые знания, а ученик просто осознанно (это в лучшем случае) или неосознанно принимает их. Ученик настолько привык получать готовые знания, что часто бывает пассивен на уроках. Очень интересна и результативна в плане получения знаний проектная методика, которая помогает избежать пассивности учеников на уроках. Проекты различаются по характеру доминирующей деятельности (поисковый, исследовательский, творческий, ролевой, прикладной, ознакомительно-ориентировочный); по предметно-содержательной области (монопроект / межпредметный); по количеству участников (индивидуальный / парный / групповой / коллективный / массовый); по продолжительности (краткосрочный / длительный); они могут осуществляться в пределах одного класса или школы. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся (индивидуальную, парную, групповую), которую они выполняют в отведённое для этой работы время (от нескольких минут урока до нескольких недель, а иногда и месяцев). Чаще всего тематика проектов определяется практической значимостью вопроса, а также возможностью его решения при привлечении знаний учащихся из разных областей изучаемых в школе наук. Принято считать, что проекты можно использовать только в дополнительном образовании, поскольку классно-урочная система с ними не сочетается. Однако это не так. Метод проектов можно использовать на уроках русского языка и литературы. Приведу пример реализованного проекта. Урок литературы в 7 классе. Цели и задачи проекта: развить творческий потенциал детей; формировать умение работать в команде, умение выделять главное. Тема: «Лицей в жизни А.С.Пушкина». Проблемные вопросы: 1. Как отразилась дата 19 октября в жизни и творчестве поэта?? 2. Лицейские друзья в судьбе А.С.Пушкина 3. Как повлиял Лицей на дальнейшую судьбу поэта? Технологическая карта проекта
В результате совместного труда появляется презентация и материал о годах жизни А.С.Пушкина в Лицее. Проектная технология позволяет решать ряд специфических и очень важных образовательных задач, а именно: выдвигать темы проектов; определять свою позицию; вырабатывать самостоятельный взгляд на решение проблемы и в то же время понимать роль и значение групповой работы. В настоящее время метод проекта всё чаще и чаще рассматривают как систему обучения, при которой учащиеся приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно и последовательно усложняющихся практических заданий-проектов. Проект способствует активизации познавательной деятельности, служит развитию креативности и одновременно способствует формированию определённых личностных качеств. В случае разработки и защиты групповых проектов развивается умение работать в коллективе; ощущать себя членом команды; брать ответственность за выбор решения на себя; разделять ответственность с другими; анализировать результаты деятельности и др. Таким образом, проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий. Личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать способы введения метода проектов в структуру уроков. «Метод проектов на уроках русского языка», с.215 // Инновационная деятельность образовательного учреждения в современной системе образования: материалы региональной научно-практической конференции. – Воронеж: ВОИПКиПРО, 2008г. – 291с |
Доклад Метод проектов на уроках русского языка Алгоритм деятельности учителя и учащегося в технологии проектного обучения | Метод проектов на уроках литературы Значительную роль в решении этих проблем играет метод учебных проектов, который в последние годы приобретает все большую популярность... | ||
Метод проектов на уроках иностранного языка Мы рассматриваем в данном контексте технологии как совокупность приемов, позволяющих в определенной их последовательности, диктуемой... | Статья” Метод проектов на уроках французского языка“ Глотова Ольга Васильевна, учитель французского языка гбоу сош №494 г. Санкт-Петербург | ||
Инновационные технологии в методике преподавания иностранного языка: метод проектов Инновационные технологии в методике преподавания иностранного языка: метод проектов: материалы первого регионального семинара/ Урал... | Типология проектов. Их структурирование Итак, мы знаем, что такое... Поэтому, приступая к работе над проектами, важно ознакомиться с типологией проектов | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сборник статей тоипкро «Проектный метод на уроках русского языка и литературы» Материалы 5 областной заочной научно-практической... | Доклад «Использование икт на уроках русского языка и литературы»... С представленным докладом Ефимова Ирина Борисовна выступила на заседании районного методического объединения учителей русского языка... | ||
Словарная работа на уроках русского языка Словарные занятия на уроках русского языка в начальных классах являются одним из основных звеньев многогранной и разнообразной по... | Уроки. Метод проектов Метод проектов в курсе информатики. Метод открытых программ. Интегрированные уроки | ||
Метод проектов в начальной школе Заместитель директора по увр писак О. В. Метод проектов – это Формирование компетенций, т е применение в практической деятельности знаний и умений | Исследование различных форм и методов контроля на уроках русского языка и литературы С. М. Нетрадиционные формы контроля на уроках литературы: Статья из сборника: Воспитание личности на уроках русского языка и литературы:... | ||
На уроках русского языка и литературы Калныш С. В. Приёмы развития критического мышления на уроках русского языка и литературы | Методическое объединение учителей русского языка и литературы Советского... Игровая технология как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы | ||
На уроках литературы Технология проектной деятельности давно известна педагогике. Метод проектов разработан еще в 20 – е годы прошлого века американским... | Энергия «Метод проектов на уроках физика, как фактор развития исследовательской деятельности учащихся» |