Метод проектов на уроках русского языка





Скачать 42.78 Kb.
НазваниеМетод проектов на уроках русского языка
Дата публикации28.07.2014
Размер42.78 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Метод проектов на уроках русского языка
Постоянно модернизирующееся образование и современное общество требует от школы выпускника не только обладающего определенным набором знаний, но и умеющего ориентироваться и «не теряться» в океане свободной взрослой жизни, принимать решения и действовать в самых различных ситуациях.

Как же добиться наибольшей эффективности урока в условиях, когда головы наших учеников «забиты» компьютерными играми? Нам необходимо не только обновлять средства обучения, но и смело использовать новации на уроках.

Метод проектов на уроках русского языка и литературы предполагает постоянное сотрудничество не только по схеме «учитель – ученик», но и «ученик – ученик». В основе традиционных методов обучения, как правило, лежит модель «учитель – ученик». Учитель в данной ситуации всегда стоит как бы «над» учениками. Он дает готовые знания, а ученик просто осознанно (это в лучшем случае) или неосознанно принимает их. Ученик настолько привык получать готовые знания, что часто бывает пассивен на уроках. Очень интересна и результативна в плане получения знаний проектная методика, которая помогает избежать пассивности учеников на уроках.

Проекты различаются по характеру доминирующей деятельности (поисковый, исследовательский, творческий, ролевой, прикладной, ознакомительно-ориентировочный); по предметно-содержательной области (монопроект / межпредметный); по количеству участников (индивидуальный / парный / групповой / коллективный / массовый); по продолжительности (краткосрочный / длительный); они могут осуществляться в пределах одного класса или школы.

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся (индивидуальную, парную, групповую), которую они выполняют в отведённое для этой работы время (от нескольких минут урока до нескольких недель, а иногда и месяцев). Чаще всего тематика проектов определяется практической значимостью вопроса, а также возможностью его решения при привлечении знаний учащихся из разных областей изучаемых в школе наук.

Принято считать, что проекты можно использовать только в дополнительном образовании, поскольку классно-урочная система с ними не сочетается. Однако это не так.

Метод проектов можно использовать на уроках русского языка и литературы. Приведу пример реализованного проекта. Урок литературы в 7 классе. Цели и задачи проекта: развить творческий потенциал детей; формировать умение работать в команде, умение выделять главное.

Тема: «Лицей в жизни А.С.Пушкина».

Проблемные вопросы:

1. Как отразилась дата 19 октября в жизни и творчестве поэта??

2. Лицейские друзья в судьбе А.С.Пушкина

3. Как повлиял Лицей на дальнейшую судьбу поэта?
Технологическая карта проекта

 

Этап проектной деятельности

Алгоритм деятельности учащихся

Алгоритм деятельности учителя

1. Поисково-исследовательский: краткая формулировка задачи, поиск и анализ проблемы

Выбор вида проектной деятельности из предложенного учителем (презентация, буклет или литературно-музыкальная композиция)

Формулирую цели и задачи. Руковожу деятельностью учащихся. Формирую идея проекта, исходя из потребностей и реально доступных ресурсов. Помогаю систематизировать материал, сделать выводы о значении Лицея в жизни А.С.Пушкина.

2. Практическая реализация проекта: подбор материала, иллюстраций для исполнения работы

Самостоятельная работа над созданием презентации. Создание иллюстративного материала. Распределение ролей (оформители, компьютерщики, ведущие, чтецы) и оформление проекта

Консультирую, направляю, стимулирую активность детей

3. Внесение необходимых изменений

Работа с орфографией и пунктуацией, работа со смысловой наполняемостью, работа над дикцией

Контролирую, координирую, корректирую деятельность учащихся

4. Заключительный этап (презентация проекта)

Выступление перед учащимися (приглашаются 6 и 7 классы). Самооценка проекта.

Помогаю готовить презентацию, выразительно прочесть текст. Помогаю. Сделать выводы и значении проектной деятельности.

В результате совместного труда появляется презентация и материал о годах жизни А.С.Пушкина в Лицее.

Проектная технология позволяет решать ряд специфических и очень важных образовательных задач, а именно: выдвигать темы проектов; определять свою позицию; вырабатывать самостоятельный взгляд на решение проблемы и в то же время понимать роль и значение групповой работы. В настоящее время метод проекта всё чаще и чаще рассматривают как систему обучения, при которой учащиеся приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно и последовательно усложняющихся практических заданий-проектов. Проект способствует активизации познавательной деятельности, служит развитию креативности и одновременно способствует формированию определённых личностных качеств. В случае разработки и защиты групповых проектов развивается умение работать в коллективе; ощущать себя членом команды; брать ответственность за выбор решения на себя; разделять ответственность с другими; анализировать результаты деятельности и др.

Таким образом, проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий. Личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать способы введения метода проектов в структуру уроков.



«Метод проектов на уроках русского языка», с.215 // Инновационная деятельность образовательного учреждения в современной системе образования: материалы региональной научно-практической конференции. – Воронеж: ВОИПКиПРО, 2008г. – 291с

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Метод проектов на уроках русского языка iconДоклад Метод проектов на уроках русского языка
Алгоритм деятельности учителя и учащегося в технологии проектного обучения
Метод проектов на уроках русского языка iconМетод проектов на уроках литературы
Значительную роль в решении этих проблем играет метод учебных проектов, который в последние годы приобретает все большую популярность...
Метод проектов на уроках русского языка iconМетод проектов на уроках иностранного языка
Мы рассматриваем в данном контексте технологии как совокупность приемов, позволяющих в определенной их последовательности, диктуемой...
Метод проектов на уроках русского языка iconСтатья” Метод проектов на уроках французского языка“
Глотова Ольга Васильевна, учитель французского языка гбоу сош №494 г. Санкт-Петербург
Метод проектов на уроках русского языка iconИнновационные технологии в методике преподавания иностранного языка: метод проектов
Инновационные технологии в методике преподавания иностранного языка: метод проектов: материалы первого регионального семинара/ Урал...
Метод проектов на уроках русского языка iconТипология проектов. Их структурирование Итак, мы знаем, что такое...
Поэтому, приступая к работе над проектами, важно ознакомиться с типологией проектов
Метод проектов на уроках русского языка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сборник статей тоипкро «Проектный метод на уроках русского языка и литературы» Материалы 5 областной заочной научно-практической...
Метод проектов на уроках русского языка iconДоклад «Использование икт на уроках русского языка и литературы»...
С представленным докладом Ефимова Ирина Борисовна выступила на заседании районного методического объединения учителей русского языка...
Метод проектов на уроках русского языка iconСловарная работа на уроках русского языка
Словарные занятия на уроках русского языка в начальных классах являются одним из основных звеньев многогранной и разнообразной по...
Метод проектов на уроках русского языка iconУроки. Метод проектов
Метод проектов в курсе информатики. Метод открытых программ. Интегрированные уроки
Метод проектов на уроках русского языка iconМетод проектов в начальной школе Заместитель директора по увр писак О. В. Метод проектов – это
Формирование компетенций, т е применение в практической деятельности знаний и умений
Метод проектов на уроках русского языка iconИсследование различных форм и методов контроля на уроках русского языка и литературы
С. М. Нетрадиционные формы контроля на уроках литературы: Статья из сборника: Воспитание личности на уроках русского языка и литературы:...
Метод проектов на уроках русского языка iconНа уроках русского языка и литературы
Калныш С. В. Приёмы развития критического мышления на уроках русского языка и литературы
Метод проектов на уроках русского языка iconМетодическое объединение учителей русского языка и литературы Советского...
Игровая технология как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы
Метод проектов на уроках русского языка iconНа уроках литературы
Технология проектной деятельности давно известна педагогике. Метод проектов разработан еще в 20 – е годы прошлого века американским...
Метод проектов на уроках русского языка iconЭнергия
«Метод проектов на уроках физика, как фактор развития исследовательской деятельности учащихся»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск