Статья” Метод проектов на уроках французского языка“





Скачать 34.82 Kb.
НазваниеСтатья” Метод проектов на уроках французского языка“
Дата публикации28.07.2014
Размер34.82 Kb.
ТипСтатья
100-bal.ru > Информатика > Статья
Статья” Метод проектов на уроках французского языка“

Глотова Ольга Васильевна, учитель французского языка ГБОУ СОШ № 494 г.Санкт-Петербург

На протяжении нескольких последних лет я использую в своей работе новую педагогическую технологию: метод проектов на уроке иностранного языка. Это позволяет осуществлять личностно-ориентированный подход в обучении иностранному языку.

Метод проектов - целенаправленная, в целом самостоятельная деятельность учащихся, осуществляемая под гибким руководством учителя, направленная на решение исследовательской или социально значимой прагматической проблемы и на получение конкретного результата в виде материального и/или идеального продукта.

Итогом работы ученика над проектом может быть как идеальный продукт ( сделанное на основе изучения информации умозаключение, выводы, сформированные знания), так и продукт материальный (страноведческий коллаж, альбом, туристический проспект с целью представления своей “малой родины, что может сопровождаться ведением дневника на иностранном языке, написанием письма зарубежному сверстнику, созданием газеты.)

Метод проектов предусматривает сочетание индивидуальной самостоятельной работы с работой в малых группах, в коллективе. При обучении ин. языкам это в основном работа с разнообразными источниками информации, с использованием поисковых и исследовательских методов.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учеников, умение самостоятельно добывать информацию, связанную в основном со страной изучаемого языка, ориентироваться в этой информации, уметь обобщать ее, а также уметь представлять свою страну и осуществлять диалог культур.

Этапы работы над проектом:

Первый этап.

Предложение темы исследования. Выбор проблемы проекта.

Первый этап призван заинтересовать каждого ученика в выполнении проекта. Выбор темы проектов зависит от конкретной ситуации. Темы могут быть предложены в рамках учебника, ее может сформулировать сам учитель, а также сами ученики.

Тематика проектов может касаться какого-либо теоретического вопроса, с целью углубить знания учеников по нему. Чаще же темы проектов относятся к какому-то практическому вопросу, актуальному для жизни школьника в социуме. Основными видами речевой деятельности на этом этапе выступает аудирование и говорение.

Роль учителя - направляющая.

Второй этап.

Формирование групп. Составление подробного плана работы над проектом. Обсуждение путей сбора информации и осуществление поисковой работы. Обсуждение первых результатов в группе.

На втором этапе разработки проекта происходит формирование групп и распределение ролей среди членов группы. Работа над проектом должна стимулировать учащихся практически использовать ин. язык с одной

стороны, желание работать самостоятельно, а с другой, не менее важны проблемы взаимодействия, взаимоотношений, толерантности по отношению друг к другу, то есть важна благоприятная атмосфера в группе.

При поиске необходимой информации, при работе с необходимым языковым материалом, создании анкет для опросов, карт, диаграмм, при совместной работе в группах, обсуждении собранной информации учащиеся используют все четыре вида иноязычной речевой деятельности :аудирование ,говорение ,

чтение и письмо.

Роль учителя – обучающая.

Третий этап.

Оформление работы над проектом. Презентация проекта. Обсуждение презентации и полученных результатов.

Сбор всего материала, обсуждение итоговой презентации, подготовка к заключительному занятию проводится учащимися самостоятельно, но учитель, отслеживает работу, беседуя с членами группы.

Роль учителя – сотрудничество.

На этапе разработки проекта, когда идет обсуждение, больше включены в работу такие речевые умения, как говорение и аудирование, а когда учащиеся подбирают материал и делают записи - чтение и письмо. Во время презентации может быть выбрана форма доклада, коллажа, газеты для представления полученных результатов и их комментирование. Речевые умения—устная речь и письмо.

Лучше всего обсуждать проект, завершая изучение какой- либо темы или параграфа, так как в ходе этого обсуждения учащиеся будут использовать уже знакомый грамматический и лексический материал.

Конечно, самый главный и интересный этап- это презентация проекта.

Конечный продукт может быть представлен не только в виде доклада: учащиеся могут сделать постеры с подписями на ин. языке, стенгазету, раздаточный материал, показать и прокомментировать видеоматериал, разыграть ролевую игру. Во время презентации остававшаяся часть класса делает записи. Когда презентация закончена, члены других групп задают вопросы, анализируют, дают свои комментарии и предложения,

используя ин. язык как средство общения. На итоговом занятии учитель поощряет, хвалит тех, кто хорошо потрудился. После общей презентации учитель обсуждает с учениками их мнение о работе над проектом, говорит с ними о трудностях и пожеланиях на будущее.

Литература:

Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП.

Полат Е.С.Новые педагогические технологии: Пособие для учителя. М.,1997

Полат Е.С.Метод проектов на уроках иностранного языка//Иностранные языки в школе.2000.№1.С.4-11

Сериков В.В, Личностно-ориентированное образование//Педагогика.1994.№5.С.16-21

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Статья” Метод проектов на уроках французского языка“ icon«Формирование коммуникативной компетенции на уроках французского языка»
Статья «От «Малой академии»лицея – в большую науку», Психолого-педагогический журнал ук иппк пк
Статья” Метод проектов на уроках французского языка“ iconНа уроках французского языка учащиеся
«Обучение элементам личного письма учащихся начальных и средних классов средней школы (на материале французского языка)»
Статья” Метод проектов на уроках французского языка“ iconМетод проектов на уроках литературы
Значительную роль в решении этих проблем играет метод учебных проектов, который в последние годы приобретает все большую популярность...
Статья” Метод проектов на уроках французского языка“ iconМетод проектов на уроках иностранного языка
Мы рассматриваем в данном контексте технологии как совокупность приемов, позволяющих в определенной их последовательности, диктуемой...
Статья” Метод проектов на уроках французского языка“ iconДоклад Метод проектов на уроках русского языка
Алгоритм деятельности учителя и учащегося в технологии проектного обучения
Статья” Метод проектов на уроках французского языка“ iconИнновационные технологии в методике преподавания иностранного языка: метод проектов
Инновационные технологии в методике преподавания иностранного языка: метод проектов: материалы первого регионального семинара/ Урал...
Статья” Метод проектов на уроках французского языка“ iconТипология проектов. Их структурирование Итак, мы знаем, что такое...
Поэтому, приступая к работе над проектами, важно ознакомиться с типологией проектов
Статья” Метод проектов на уроках французского языка“ iconУроки. Метод проектов
Метод проектов в курсе информатики. Метод открытых программ. Интегрированные уроки
Статья” Метод проектов на уроках французского языка“ iconМетод проектов в начальной школе Заместитель директора по увр писак О. В. Метод проектов – это
Формирование компетенций, т е применение в практической деятельности знаний и умений
Статья” Метод проектов на уроках французского языка“ iconГрафик мониторинга образовательного процесса по дисциплине «Иностранный...

Статья” Метод проектов на уроках французского языка“ iconРеферат «прогулки по парижу» составитель: никольская в. В. Учитель...
«Париж» как в классах с углубленным изучением предмета, так в общеобразовательных и при изучении французского языка в качестве второго....
Статья” Метод проектов на уроках французского языка“ iconМетод проектов на уроках русского языка
Постоянно модернизирующееся образование и современное общество требует от школы выпускника не только обладающего определенным набором...
Статья” Метод проектов на уроках французского языка“ iconИсследование различных форм и методов контроля на уроках русского языка и литературы
С. М. Нетрадиционные формы контроля на уроках литературы: Статья из сборника: Воспитание личности на уроках русского языка и литературы:...
Статья” Метод проектов на уроках французского языка“ iconНа уроках литературы
Технология проектной деятельности давно известна педагогике. Метод проектов разработан еще в 20 – е годы прошлого века американским...
Статья” Метод проектов на уроках французского языка“ iconЭнергия
«Метод проектов на уроках физика, как фактор развития исследовательской деятельности учащихся»
Статья” Метод проектов на уроках французского языка“ iconПрограмма углубленного изучения французского языка. Учебно-методический...
Гоу средняя общеобразовательная школа №29 с углубленным изучением французского языка и права Василеостровского административного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск