Скачать 34.82 Kb.
|
Статья” Метод проектов на уроках французского языка“ Глотова Ольга Васильевна, учитель французского языка ГБОУ СОШ № 494 г.Санкт-Петербург На протяжении нескольких последних лет я использую в своей работе новую педагогическую технологию: метод проектов на уроке иностранного языка. Это позволяет осуществлять личностно-ориентированный подход в обучении иностранному языку. Метод проектов - целенаправленная, в целом самостоятельная деятельность учащихся, осуществляемая под гибким руководством учителя, направленная на решение исследовательской или социально значимой прагматической проблемы и на получение конкретного результата в виде материального и/или идеального продукта. Итогом работы ученика над проектом может быть как идеальный продукт ( сделанное на основе изучения информации умозаключение, выводы, сформированные знания), так и продукт материальный (страноведческий коллаж, альбом, туристический проспект с целью представления своей “малой родины, что может сопровождаться ведением дневника на иностранном языке, написанием письма зарубежному сверстнику, созданием газеты.) Метод проектов предусматривает сочетание индивидуальной самостоятельной работы с работой в малых группах, в коллективе. При обучении ин. языкам это в основном работа с разнообразными источниками информации, с использованием поисковых и исследовательских методов. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учеников, умение самостоятельно добывать информацию, связанную в основном со страной изучаемого языка, ориентироваться в этой информации, уметь обобщать ее, а также уметь представлять свою страну и осуществлять диалог культур. Этапы работы над проектом: Первый этап. Предложение темы исследования. Выбор проблемы проекта. Первый этап призван заинтересовать каждого ученика в выполнении проекта. Выбор темы проектов зависит от конкретной ситуации. Темы могут быть предложены в рамках учебника, ее может сформулировать сам учитель, а также сами ученики. Тематика проектов может касаться какого-либо теоретического вопроса, с целью углубить знания учеников по нему. Чаще же темы проектов относятся к какому-то практическому вопросу, актуальному для жизни школьника в социуме. Основными видами речевой деятельности на этом этапе выступает аудирование и говорение. Роль учителя - направляющая. Второй этап. Формирование групп. Составление подробного плана работы над проектом. Обсуждение путей сбора информации и осуществление поисковой работы. Обсуждение первых результатов в группе. На втором этапе разработки проекта происходит формирование групп и распределение ролей среди членов группы. Работа над проектом должна стимулировать учащихся практически использовать ин. язык с одной стороны, желание работать самостоятельно, а с другой, не менее важны проблемы взаимодействия, взаимоотношений, толерантности по отношению друг к другу, то есть важна благоприятная атмосфера в группе. При поиске необходимой информации, при работе с необходимым языковым материалом, создании анкет для опросов, карт, диаграмм, при совместной работе в группах, обсуждении собранной информации учащиеся используют все четыре вида иноязычной речевой деятельности :аудирование ,говорение , чтение и письмо. Роль учителя – обучающая. Третий этап. Оформление работы над проектом. Презентация проекта. Обсуждение презентации и полученных результатов. Сбор всего материала, обсуждение итоговой презентации, подготовка к заключительному занятию проводится учащимися самостоятельно, но учитель, отслеживает работу, беседуя с членами группы. Роль учителя – сотрудничество. На этапе разработки проекта, когда идет обсуждение, больше включены в работу такие речевые умения, как говорение и аудирование, а когда учащиеся подбирают материал и делают записи - чтение и письмо. Во время презентации может быть выбрана форма доклада, коллажа, газеты для представления полученных результатов и их комментирование. Речевые умения—устная речь и письмо. Лучше всего обсуждать проект, завершая изучение какой- либо темы или параграфа, так как в ходе этого обсуждения учащиеся будут использовать уже знакомый грамматический и лексический материал. Конечно, самый главный и интересный этап- это презентация проекта. Конечный продукт может быть представлен не только в виде доклада: учащиеся могут сделать постеры с подписями на ин. языке, стенгазету, раздаточный материал, показать и прокомментировать видеоматериал, разыграть ролевую игру. Во время презентации остававшаяся часть класса делает записи. Когда презентация закончена, члены других групп задают вопросы, анализируют, дают свои комментарии и предложения, используя ин. язык как средство общения. На итоговом занятии учитель поощряет, хвалит тех, кто хорошо потрудился. После общей презентации учитель обсуждает с учениками их мнение о работе над проектом, говорит с ними о трудностях и пожеланиях на будущее. Литература: Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП. Полат Е.С.Новые педагогические технологии: Пособие для учителя. М.,1997 Полат Е.С.Метод проектов на уроках иностранного языка//Иностранные языки в школе.2000.№1.С.4-11 Сериков В.В, Личностно-ориентированное образование//Педагогика.1994.№5.С.16-21 |
«Формирование коммуникативной компетенции на уроках французского языка» Статья «От «Малой академии»лицея – в большую науку», Психолого-педагогический журнал ук иппк пк | На уроках французского языка учащиеся «Обучение элементам личного письма учащихся начальных и средних классов средней школы (на материале французского языка)» | ||
Метод проектов на уроках литературы Значительную роль в решении этих проблем играет метод учебных проектов, который в последние годы приобретает все большую популярность... | Метод проектов на уроках иностранного языка Мы рассматриваем в данном контексте технологии как совокупность приемов, позволяющих в определенной их последовательности, диктуемой... | ||
Доклад Метод проектов на уроках русского языка Алгоритм деятельности учителя и учащегося в технологии проектного обучения | Инновационные технологии в методике преподавания иностранного языка: метод проектов Инновационные технологии в методике преподавания иностранного языка: метод проектов: материалы первого регионального семинара/ Урал... | ||
Типология проектов. Их структурирование Итак, мы знаем, что такое... Поэтому, приступая к работе над проектами, важно ознакомиться с типологией проектов | Уроки. Метод проектов Метод проектов в курсе информатики. Метод открытых программ. Интегрированные уроки | ||
Метод проектов в начальной школе Заместитель директора по увр писак О. В. Метод проектов – это Формирование компетенций, т е применение в практической деятельности знаний и умений | График мониторинга образовательного процесса по дисциплине «Иностранный... | ||
Реферат «прогулки по парижу» составитель: никольская в. В. Учитель... «Париж» как в классах с углубленным изучением предмета, так в общеобразовательных и при изучении французского языка в качестве второго.... | Метод проектов на уроках русского языка Постоянно модернизирующееся образование и современное общество требует от школы выпускника не только обладающего определенным набором... | ||
Исследование различных форм и методов контроля на уроках русского языка и литературы С. М. Нетрадиционные формы контроля на уроках литературы: Статья из сборника: Воспитание личности на уроках русского языка и литературы:... | На уроках литературы Технология проектной деятельности давно известна педагогике. Метод проектов разработан еще в 20 – е годы прошлого века американским... | ||
Энергия «Метод проектов на уроках физика, как фактор развития исследовательской деятельности учащихся» | Программа углубленного изучения французского языка. Учебно-методический... Гоу средняя общеобразовательная школа №29 с углубленным изучением французского языка и права Василеостровского административного... |