На уроках французского языка учащиеся





Скачать 64.25 Kb.
НазваниеНа уроках французского языка учащиеся
Дата публикации10.01.2015
Размер64.25 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

города Алатыря Чувашской Республики
Выполнила учитель французского языка I квалификационной категории

Серова Лилия Владимировна

«Обучение элементам личного письма учащихся начальных и средних классов средней школы (на материале французского языка)».

Пояснительная записка

Проект Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования предъявляет высокие требования к уровню подготовки выпускников 

в области письменной речи на иностранном языке, тем самым, отражая новые тенденции, происходящие в современной жизни. Так, базовый уровень предполагает «написание личного и делового письма, письма-заявки (например, на курс обучения), заполнения различного вида анкет, формуляров в форме, принятой в стране изучаемого языка».

Несоответствие уровня обученности старшеклассников в области письменной речи на иностранном языке требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования обуславливают актуальность данной работы.

Целью обучения письменной речи является формирование у учащихся письменной коммуникативной компетенции, которая включает владение письменными знаками, содержанием и формой письменного произведения речи.
    Конечные требования к обучению письменной речи включают формирование у учащихся способности практически пользоваться иноязычным письмом как способом общения, познания и творчества в соответствии с достигнутым программным уровнем овладения иностранным языком. 
     Для конкретизации задач обучения письменной речи необходимо принимать во внимание и особенности тех умений в области письменной речи, которые предусмотрены программой: умение написать дружественное письмо зарубежному корреспонденту, составить аннотацию, реферат, заметку в стенгазету, написать резюме, изложение прослушанного и прочитанного текста, сочинение и т.д. На различных этапах содержание обучения письму будет различным, однако надо всегда быть последовательным в обучении и идти путем обучения от простого к сложному. Именно поэтому на начальном и среднем этапах обучения в школе формирование письменной речи не рассматривается в качестве цели обучения. Письмо как самостоятельный вид речевой деятельности используют лишь на старшем, завершающем этапе. Но путь к письменной речи довольно длителен и далеко не прост. Успех завершающего этапа во многом зависит от того, насколько хорошо были сформированы базовые навыки письма как такового.

На уроках французского языка учащиеся:

  • знакомятся с правилами написания личной корреспонденции (адреса, оформление письма), принятыми в странах изучаемого языка;

  • изучают письменный этикет и составляют личные письма с опорой на образец: как расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать о себе то же самое, выражать просьбу, благодарность, рассказывать о своих планах на будущее;

  • знакомятся с некоторыми правилами оформления деловой (официальной) переписки, рассматривают предложенные образцы официальных писем;

  • самостоятельно (по выбору) составляют и заполняют анкету;

  • пишут поздравительную открытку или личное письмо другу.

Ожидаемый результат: учащиеся должны на основе письма-образца научиться писать личное письмо по данной теме.

Общение и переписка с франкоязычными деловыми партнерами в Европе и за океаном становятся в нашей стране все более насущными. Сейчас, когда мы имеем дело с постоянно расширяющимися контактами во всех областях, важно обеспечить взаимопонимание. И здесь важным оказывается не просто понимание, но и то уважение, которое испытывают к деловому партнеру, если он стремится говорить на языке тех, с кем общается.

Даже простые, но точные формулировки придают письму профессиональный стиль. Существуют общие замечания по оформлению французского письма. Приведу важнейшие основные правила:

  • В информационном письме данные об отправителе располагаются слева, о получателе  справа.

  • Обращение: cher или chère, нередко просто Monsieur или Madame.

  • После формулы приветствия строка начинается с большой буквы.

  • Приветственная формула должна сочетаться с указанием адреса и всегда оканчивается точкой.

  • Дата должна быть написана без разночтений, то есть по возможности с полным или сокращенным указанием месяца.

Исходя из этого, я предлагаю несколько упражнений для развития у учащихся навыков и умений правильного оформления письма.

I. Nous écrivons l’adresse : Ex. 1a) J’ai une lettre. Regardez-la et répondez aux questions  (en russe ou en français).


Alice Martin

23, rue des Roses

06000 Nice

France



prénom → ← nom

n˚ de la maison → ← rue

code postal → ← ville

pays →


  1. Où va cette lettre ?

  2. Comment s’appelle la ville ? La rue ?

  3. Quel est le code postal ?

  4. Quel est le numéro de la maison ?

  5. Qui reçoit cette lettre ?

Ex. 1b) Dites comment on écrit l’adresse en France ?

Ex. 2. Lisez les adresses et dites si tous les destinataires peuvent recevoir ces lettres.

  1. France

75015 Paris

7, avenue de la Convention

Paul Dumont


  1. Stephanie Bertrand

91, rue de l’Hôtel

31200 France


  1. Madame Lanvin

5, rue de la Fayette

75015 Paris

France


  1. Monsieur Buisson

43, rue St. Marie

87000 Limoges

Ex. 3. Voilà les données des destinataires, écrivez les adresses.

  1. France, 5, 06000, Madame Lanvin, rue de la Gare, Nice.

  2. Béatrice Martin, 32, boulevard de Jeanne d’Arc, 40100, France, Dax.

  3. Madeleine Bernard, France, 12, 31200, rue de Germaine, Toulouse.

  4. 33000, France, Fabrice Dupont, avenue de la République , Bordeaux, n˚10.


Ex. 4. Carole va chez son amie Sophie. Tu peux apprendre de la lettre où habite Sophie. Ecris son adresse.

Toulouse, le 17 février.
Chère Carole,

Je suis contente que tu viennes à Toulouse. Je peux t’indiquer le chemin pour arriver chez moi.

En sortant de la gare prends l’autobus dix-neuf et descends à l’avenue de Victoire.A droite c’est la rue Balzac. J’habite au numéro quatre.

A bientôt. Sophie Lachaise.
Ex. 5. Attention ! En France l’expéditeur écrit son adresse sur le verso de l’enveloppe.

Michel Vorobiev

Rue Herzen, 5, ap. 12

429820 Alatyr

Russie

Ex. 6. Ecrivez votre adresse d’après ce modèle.

II. Nous écrivons des lettres.

Ex. 1. Lisez les textes de ces lettres françaises. Faites attention à la forme de la lettre.

Paris, 20 mai

Ma chère Nicole,

Comment vas-tu ? Moi, ça va bien. J’ai un chien. Mon chien est sympa.

As-tu un animal ? Ecris-moi Salut. Alice.
Toulouse, 3 mars

Chèrs amis,

Je m’appelle Sylvie. Je fais mes études au collège. Ma famille est petite. Nous sommes 3. Mon père est musicien. Ma mère est pianiste.

Ecrivez-moi. A bientôt. Sylvie.

Ex. 2. Répondez à la question en russe ou en français : comment écrit-on la lettre en France ? Comment faut-il écrire l’adresse? Где пишется дата? Название места жительства отправителя? Что пишется в начале письма? Чем заканчивается письмо?

( Le prénom, le nom en grandes lettres, 

à la ligne le numéro de la maison et la rue,

à la ligne le code postal et la ville en grandes lettres,

à la ligne le pays en grandes lettres.)
Voilà, maintenant  nous savons l’ordre d’écrire la lettre.

Ex. 3. Les Français sont très polis par rapport aux destinataires. Lisez les formules de politesse que les Français emploient dans leurs lettres.

Les formules de politesse

  1. Si on écrit à un ami où à des parents on emploie :

Mes parents chéris, Ma chère maman,Mon cher oncle, (mon) cher Nicolas,

(ma) chère Aline,(mes) chers amis,

  1. Si on écrit à une personne qu’on connaît bien on emploie :

Chère Madame, Cher Monsieur,

  1. Si on écrit à une personne qu’on connaît peu on emploie :

Monsieur, Madame,Mademoiselle.

Les formules de politesse finales :

ton ami Serge , amicalement (cordialement)

avec toutes mon amitié

à bientôt

bien à vous

je t’embrasse

Très affectueusement

Je vous embrasse bien tendrement

Salut....

Ex. 4. Imaginez qu’un garçon français écrit des lettres à :

1) son copain ; 2) son maître ; 3) ses grands-parents.

Comment s’adresse-t-il aux destinataires et comment finit-il des lettres ?

Ex. 5. Voici les formules de politesse de quelques lettres. Cherchez les expéditeurs :

  1. un ami ; 2) une connaissance ; 3) une personne plus âgée ;

Mon vieux, merci

Je vous remercie beaucoup de ...

Je vous présente mes excuses

Je t’envoie toutes mes amitiés

Bien amicalement

Je t’embrasse bien affectueusement

J’ai bien reçu ta lettre

Je réponds à ta lettre

Votre dernière lettre m’a beaucoup intéressé

Ex. 6 Tu écris une lettre à Julie. Qu’est-ce que tu lui dis à la fin de ta lettre ?

Merci, bonjour, au revoir, à bientôt

Ex. 7. Martin écrit une lettre à son correspondant, mais sa lettre est en désordre. Remettez les phrases de la lettre en ordre.

  1. Martin

  2. Heureusement dans cinq jours c’est la rentrée et je vais voir mes copains.

  3. Marseille, le 10 septembre

  4. Ecris-moi

  5. Comment vas-tu ?

  6. Qu’est-ce que tu as fait en été ?

  7. Salut, mon vieux

  8. A bientôt

  9. J’ai bien passé mes vacances d’été. J’ai beaucoup de temps libre.


Ex. 8. Un journal français a publié les annonces et les enquêtes des jeunes Français.

Tu cherches un correspondant. Choisis un d’eux et écris- lui une lettre.

a) Nom : Montier b) Nom : Dubois

Prénom : Alice Prénom : Martine

Age : 14 ans Age : 11 ans

Hobby : musique moderne, Hobby : sport, timbres

voyage

Adresse : 23, rue des Roses, Adresse : 16, rue Lapatie

06000 Nice 64000 Pau

  1. Je cherche un(e) correspondant (e) de mon âge (13 ans). J’adore les animaux,

les poissons . J’aime écouter la musique classique.

Christine Boucher, 3, rue Lansace, 31000 Toulouse.

  1. Je cherche un correspondant de 13 à 14 ans pour échanger des timbres, des cartes postales.

Olivier Vernois, 27, bd. Des Fleurs, 06850, Auban.
Ex. 9. Tu veux trouver un(e) correspondant(e). Ecris une petite annonce dans un journal français.

Ex. 10. a) Lisez la lettre d’Alice à Claudine.

Paris, 8 février

Ma chère Claudine,

Avec ma classe on organise un bal masqué pour le Mardi-Gras. Ce sera

Le 19 février à 18 heures dans mon collège. Je t’invite. Est-ce que tu viendras?On va s’amuser.

Réponds-moi vite. Alice.

  1. Choisissez la bonne variante.

  1. Dans cette lettre Alice :

a) invite Claudine ; b) remercie ; c) s’excuse.

2. L’occasion de l’arrivée c’est :

a) la rentrée au collège ; b) le bal masqué ; c) le spectacle.

3. La fête a lieu :

a) dans la salle de classe ; b) au collège ; c) au théâtre .

4. La date de cette fête est :

a) le 19 février ; b) le 8 février.

5. La fête commence :

a) à 6 heures du soir ; b) à 19 heures du soir ; c) le matin.

6. Alice demande :

a) une reponse ; b) une salutation ; c) un souhait.

III Lettres de vœux, de fête

Ex. 1. Les Français écrivent souvent des lettres de vœux à l’occasion d’un anniversaire ou d’une fête.

Во Франции различают два праздника: день рождения (lanniversaire) и именины (la fête). Именины—это праздник того святого, в честь которого он был назван. В этот день, также как и в день рождения, имениннику дарят подарки и открытки с добрыми пожеланиями. К именинам на открытках пишут «Bonne fête», а ко дню рождения —«Bonne anniversaire».

Ex. 2. Quand on envoie des vœux à l’occasion d’une fête, d’un anniversaire on écrit :

  • Mes vœux les plus affectueux — Мои самые сердечные пожелания

  • Meilleurs vœux et souhaits sincères — С наилучшими и искренними пожеланиями.

  • Souvenirs et vœux affectueux — с сердечными поздравлениями и искренними пожеланиями

  • Bonne année, bonne santé ! — С новым годом! Xорошего здоровья.

  • Bonne anniversaire ! — С днем рождения!

  • Bonne fête de Noёl ! — С рождеством!

  • Joyeux Noёl ! —Счастливого рождества!

  • Mes meilleurs vœux de bonnes Pâques ! —Наилучшие пожелания со светлым праздником Пасхи!

  • Mes félicitations —Мои поздравления!

  • Agréez mes meilleurs souhaits —Примите мои наилучшие пожелания!

Ex. 3. Quelles formules choisissez-vous pour envoyer vos vœux à votre correspondant(e) pour :

  1. le Nouvel An ; b) son anniversaire ; c) le Noёl ; d) Pâques.

Ex. 4. Qui a reçu des vœux pour :

  1. l’anniversaire ; b) le Nouvel An ; c) le Noёl ;



Paris, le 7 juillet

Félicitations, chers amis,

Je vous félicite à l’occasion de l’anniversaire de votre fils Rémi. Tous mes compliment et vœux de bonheur à Rémi.

Bien amicalement,

M. Dubois
Закрепление. 1) Maintenant nous lisons la lettre de Paul. Lis la lettre, Diane, s’il te plaît.
Toulouse, le 15 octobre 2013

Cher Marc,

Merci pour ta lettre, je l’ai reçue hier et je t’écris pratiquement tout de suite. 
J’ai appris de tes nouvelles: tu es maintenant à Paris. C’est super! Je voudrais te poser quelques questions parce que je vais aller à Paris dans trois semaines. Je vais m’installer dans un hôtel. Je veux que ce soit l’hôtel modeste, pas trop grand, pas trop cher, mais de bon confort. Il me faut qu’il se trouve au centre de Paris. Peut-être, tu peux me conseiller l’hôtel où  tu es logé. Où cet hôtel se trouve-t-il: au centre ou non? Une chambre à un lit avec salle de bains, ça fait combien? Le petit déjeuner est-il compris? Décris-moi tout en détails.


Amicalement, Paul

2) Pour aider Marc à répondre à Paul  nous devons savoir comment il faut écrire la lettre française, c’est pourquoi lisez, s’il vous plaît, “Le plan d’écrire  une lettre personnelle”
Répondez à mes questions: Qu’est-ce que nous devons écrire premièrement et où?

(A droite de la lettre, en haut, la ville, puis la date.) 

Qu’écrivons-nous deuxièmement? (L’adjectif  “cher (chère)” et le prénom du destinataire, de celui à qui nous écrivons.)

Après? (Nous remercions pour la lettre.)

P
Le lieu, la date

La formule de politesse

Le contenu

La formule de politesse
La signature
uis? (Nous répondons aux questions, nous posons des questions, nous faisons la conclusion “Décris-moi tout en détails”
.)

Qu’écrivons-nous à la ligne? (Bisous, amicalement etc.)

Et enfin? (A la ligne le prénom du destinateur.)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

На уроках французского языка учащиеся iconСтатья” Метод проектов на уроках французского языка“
Глотова Ольга Васильевна, учитель французского языка гбоу сош №494 г. Санкт-Петербург
На уроках французского языка учащиеся iconГрафик мониторинга образовательного процесса по дисциплине «Иностранный...

На уроках французского языка учащиеся iconРеферат «прогулки по парижу» составитель: никольская в. В. Учитель...
«Париж» как в классах с углубленным изучением предмета, так в общеобразовательных и при изучении французского языка в качестве второго....
На уроках французского языка учащиеся iconПрограмма углубленного изучения французского языка. Учебно-методический...
Гоу средняя общеобразовательная школа №29 с углубленным изучением французского языка и права Василеостровского административного...
На уроках французского языка учащиеся icon«Формирование коммуникативной компетенции на уроках французского языка»
Статья «От «Малой академии»лицея – в большую науку», Психолого-педагогический журнал ук иппк пк
На уроках французского языка учащиеся iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На занятиях французского языка необходимо использовать аудиовизуальные технические средства обучения. Помимо речи преподавателя в...
На уроках французского языка учащиеся iconГрафик мониторинга образовательного процесса по дисциплине «Введение...
Цели и задачи языкознания. Объект и предмет исследования. Структура лингвистики. Основные отрасли языкознания. Связь языкознания...
На уроках французского языка учащиеся iconУчебно-методический комплекс по дисциплине опд. В «Строй французского...
Учебно-методический комплекс утвержден на заседании кафедры французского языка протокол №4 от 27 февраля 2009 г
На уроках французского языка учащиеся iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Игровые приёмы на уроках французского языка гарантия развития индивидуального и коллективного творчества школьников
На уроках французского языка учащиеся iconПрограмма дисциплины Французский язык
Программа предназначена для студентов, начинающих изучение французского языка с «0», а также для тех, кто владеет французским языком...
На уроках французского языка учащиеся iconПрограмма дисциплины Французский язык
Программа предназначена для студентов, начинающих изучение французского языка с «0», а также для тех, кто владеет французским языком...
На уроках французского языка учащиеся iconТема школы
В состав мо входят 7 учителей английского языка. 1 учитель немецкого языка и 1 учитель французского языка
На уроках французского языка учащиеся iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В состав мо входят 6 учителей английского языка. 1 учитель немецкого языка и 1 учитель французского языка
На уроках французского языка учащиеся iconНа уроках немецкого языка
...
На уроках французского языка учащиеся iconМетодическая разработка по теме «Использование краеведческого материала...
Актуальность использования краеведения на уроках иностранного языка
На уроках французского языка учащиеся iconА. И. Куприн «Тапер» Антон Рубинштейн, великий композитор, услышав...
Учительница Лидия Михайловна преподала герою не только уроки французского языка, но и доброты, сочувствия, умения чувствовать чужую...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск