Скачать 64.25 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» города Алатыря Чувашской Республики Выполнила учитель французского языка I квалификационной категории Серова Лилия Владимировна «Обучение элементам личного письма учащихся начальных и средних классов средней школы (на материале французского языка)». Пояснительная записка Проект Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования предъявляет высокие требования к уровню подготовки выпускников в области письменной речи на иностранном языке, тем самым, отражая новые тенденции, происходящие в современной жизни. Так, базовый уровень предполагает «написание личного и делового письма, письма-заявки (например, на курс обучения), заполнения различного вида анкет, формуляров в форме, принятой в стране изучаемого языка». Несоответствие уровня обученности старшеклассников в области письменной речи на иностранном языке требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования обуславливают актуальность данной работы. Целью обучения письменной речи является формирование у учащихся письменной коммуникативной компетенции, которая включает владение письменными знаками, содержанием и формой письменного произведения речи. Конечные требования к обучению письменной речи включают формирование у учащихся способности практически пользоваться иноязычным письмом как способом общения, познания и творчества в соответствии с достигнутым программным уровнем овладения иностранным языком. Для конкретизации задач обучения письменной речи необходимо принимать во внимание и особенности тех умений в области письменной речи, которые предусмотрены программой: умение написать дружественное письмо зарубежному корреспонденту, составить аннотацию, реферат, заметку в стенгазету, написать резюме, изложение прослушанного и прочитанного текста, сочинение и т.д. На различных этапах содержание обучения письму будет различным, однако надо всегда быть последовательным в обучении и идти путем обучения от простого к сложному. Именно поэтому на начальном и среднем этапах обучения в школе формирование письменной речи не рассматривается в качестве цели обучения. Письмо как самостоятельный вид речевой деятельности используют лишь на старшем, завершающем этапе. Но путь к письменной речи довольно длителен и далеко не прост. Успех завершающего этапа во многом зависит от того, насколько хорошо были сформированы базовые навыки письма как такового. На уроках французского языка учащиеся:
Ожидаемый результат: учащиеся должны на основе письма-образца научиться писать личное письмо по данной теме. Общение и переписка с франкоязычными деловыми партнерами в Европе и за океаном становятся в нашей стране все более насущными. Сейчас, когда мы имеем дело с постоянно расширяющимися контактами во всех областях, важно обеспечить взаимопонимание. И здесь важным оказывается не просто понимание, но и то уважение, которое испытывают к деловому партнеру, если он стремится говорить на языке тех, с кем общается. Даже простые, но точные формулировки придают письму профессиональный стиль. Существуют общие замечания по оформлению французского письма. Приведу важнейшие основные правила:
Исходя из этого, я предлагаю несколько упражнений для развития у учащихся навыков и умений правильного оформления письма. I. Nous écrivons l’adresse : Ex. 1a) J’ai une lettre. Regardez-la et répondez aux questions (en russe ou en français). Alice Martin 23, rue des Roses 06000 Nice France prénom → ← nom n˚ de la maison → ← rue code postal → ← ville pays →
Ex. 1b) Dites comment on écrit l’adresse en France ? Ex. 2. Lisez les adresses et dites si tous les destinataires peuvent recevoir ces lettres.
75015 Paris 7, avenue de la Convention Paul Dumont
91, rue de l’Hôtel 31200 France
5, rue de la Fayette 75015 Paris France
43, rue St. Marie 87000 Limoges Ex. 3. Voilà les données des destinataires, écrivez les adresses.
Ex. 4. Carole va chez son amie Sophie. Tu peux apprendre de la lettre où habite Sophie. Ecris son adresse. Toulouse, le 17 février. Chère Carole, Je suis contente que tu viennes à Toulouse. Je peux t’indiquer le chemin pour arriver chez moi. En sortant de la gare prends l’autobus dix-neuf et descends à l’avenue de Victoire.A droite c’est la rue Balzac. J’habite au numéro quatre. A bientôt. Sophie Lachaise. Ex. 5. Attention ! En France l’expéditeur écrit son adresse sur le verso de l’enveloppe. Michel Vorobiev Rue Herzen, 5, ap. 12 429820 Alatyr Russie Ex. 6. Ecrivez votre adresse d’après ce modèle. II. Nous écrivons des lettres. Ex. 1. Lisez les textes de ces lettres françaises. Faites attention à la forme de la lettre. Paris, 20 mai Ma chère Nicole, Comment vas-tu ? Moi, ça va bien. J’ai un chien. Mon chien est sympa. As-tu un animal ? Ecris-moi Salut. Alice. Toulouse, 3 mars Chèrs amis, Je m’appelle Sylvie. Je fais mes études au collège. Ma famille est petite. Nous sommes 3. Mon père est musicien. Ma mère est pianiste. Ecrivez-moi. A bientôt. Sylvie. Ex. 2. Répondez à la question en russe ou en français : comment écrit-on la lettre en France ? Comment faut-il écrire l’adresse? Где пишется дата? Название места жительства отправителя? Что пишется в начале письма? Чем заканчивается письмо? ( Le prénom, le nom en grandes lettres, à la ligne le numéro de la maison et la rue, à la ligne le code postal et la ville en grandes lettres, à la ligne le pays en grandes lettres.) Voilà, maintenant nous savons l’ordre d’écrire la lettre. Ex. 3. Les Français sont très polis par rapport aux destinataires. Lisez les formules de politesse que les Français emploient dans leurs lettres. Les formules de politesse
Mes parents chéris, Ma chère maman,Mon cher oncle, (mon) cher Nicolas, (ma) chère Aline,(mes) chers amis,
Chère Madame, Cher Monsieur,
Monsieur, Madame,Mademoiselle. Les formules de politesse finales : ton ami Serge , amicalement (cordialement) avec toutes mon amitié à bientôt bien à vous je t’embrasse Très affectueusement Je vous embrasse bien tendrement Salut.... Ex. 4. Imaginez qu’un garçon français écrit des lettres à : 1) son copain ; 2) son maître ; 3) ses grands-parents. Comment s’adresse-t-il aux destinataires et comment finit-il des lettres ? Ex. 5. Voici les formules de politesse de quelques lettres. Cherchez les expéditeurs :
Mon vieux, merci Je vous remercie beaucoup de ... Je vous présente mes excuses Je t’envoie toutes mes amitiés Bien amicalement Je t’embrasse bien affectueusement J’ai bien reçu ta lettre Je réponds à ta lettre Votre dernière lettre m’a beaucoup intéressé Ex. 6 Tu écris une lettre à Julie. Qu’est-ce que tu lui dis à la fin de ta lettre ? Merci, bonjour, au revoir, à bientôt Ex. 7. Martin écrit une lettre à son correspondant, mais sa lettre est en désordre. Remettez les phrases de la lettre en ordre.
Ex. 8. Un journal français a publié les annonces et les enquêtes des jeunes Français. Tu cherches un correspondant. Choisis un d’eux et écris- lui une lettre. a) Nom : Montier b) Nom : Dubois Prénom : Alice Prénom : Martine Age : 14 ans Age : 11 ans Hobby : musique moderne, Hobby : sport, timbres voyage Adresse : 23, rue des Roses, Adresse : 16, rue Lapatie 06000 Nice 64000 Pau
les poissons . J’aime écouter la musique classique. Christine Boucher, 3, rue Lansace, 31000 Toulouse.
Olivier Vernois, 27, bd. Des Fleurs, 06850, Auban. Ex. 9. Tu veux trouver un(e) correspondant(e). Ecris une petite annonce dans un journal français. Ex. 10. a) Lisez la lettre d’Alice à Claudine. Paris, 8 février Ma chère Claudine, Avec ma classe on organise un bal masqué pour le Mardi-Gras. Ce sera Le 19 février à 18 heures dans mon collège. Je t’invite. Est-ce que tu viendras?On va s’amuser. Réponds-moi vite. Alice.
a) invite Claudine ; b) remercie ; c) s’excuse. 2. L’occasion de l’arrivée c’est : a) la rentrée au collège ; b) le bal masqué ; c) le spectacle. 3. La fête a lieu : a) dans la salle de classe ; b) au collège ; c) au théâtre . 4. La date de cette fête est : a) le 19 février ; b) le 8 février. 5. La fête commence : a) à 6 heures du soir ; b) à 19 heures du soir ; c) le matin. 6. Alice demande : a) une reponse ; b) une salutation ; c) un souhait. III Lettres de vœux, de fête Ex. 1. Les Français écrivent souvent des lettres de vœux à l’occasion d’un anniversaire ou d’une fête. Во Франции различают два праздника: день рождения (l’anniversaire) и именины (la fête). Именины—это праздник того святого, в честь которого он был назван. В этот день, также как и в день рождения, имениннику дарят подарки и открытки с добрыми пожеланиями. К именинам на открытках пишут «Bonne fête», а ко дню рождения —«Bonne anniversaire». Ex. 2. Quand on envoie des vœux à l’occasion d’une fête, d’un anniversaire on écrit :
Ex. 3. Quelles formules choisissez-vous pour envoyer vos vœux à votre correspondant(e) pour :
Ex. 4. Qui a reçu des vœux pour :
Paris, le 7 juillet Félicitations, chers amis, Je vous félicite à l’occasion de l’anniversaire de votre fils Rémi. Tous mes compliment et vœux de bonheur à Rémi. Bien amicalement, M. Dubois Закрепление. 1) Maintenant nous lisons la lettre de Paul. Lis la lettre, Diane, s’il te plaît. Toulouse, le 15 octobre 2013 Cher Marc, Merci pour ta lettre, je l’ai reçue hier et je t’écris pratiquement tout de suite. J’ai appris de tes nouvelles: tu es maintenant à Paris. C’est super! Je voudrais te poser quelques questions parce que je vais aller à Paris dans trois semaines. Je vais m’installer dans un hôtel. Je veux que ce soit l’hôtel modeste, pas trop grand, pas trop cher, mais de bon confort. Il me faut qu’il se trouve au centre de Paris. Peut-être, tu peux me conseiller l’hôtel où tu es logé. Où cet hôtel se trouve-t-il: au centre ou non? Une chambre à un lit avec salle de bains, ça fait combien? Le petit déjeuner est-il compris? Décris-moi tout en détails. Amicalement, Paul 2) Pour aider Marc à répondre à Paul nous devons savoir comment il faut écrire la lettre française, c’est pourquoi lisez, s’il vous plaît, “Le plan d’écrire une lettre personnelle” Répondez à mes questions: Qu’est-ce que nous devons écrire premièrement et où? (A droite de la lettre, en haut, la ville, puis la date.) Qu’écrivons-nous deuxièmement? (L’adjectif “cher (chère)” et le prénom du destinataire, de celui à qui nous écrivons.) Après? (Nous remercions pour la lettre.) P Le lieu, la date La formule de politesse Le contenu La formule de politesse La signature uis? (Nous répondons aux questions, nous posons des questions, nous faisons la conclusion “Décris-moi tout en détails”.) Qu’écrivons-nous à la ligne? (Bisous, amicalement etc.) Et enfin? (A la ligne le prénom du destinateur.) |
Статья” Метод проектов на уроках французского языка“ Глотова Ольга Васильевна, учитель французского языка гбоу сош №494 г. Санкт-Петербург | График мониторинга образовательного процесса по дисциплине «Иностранный... | ||
Реферат «прогулки по парижу» составитель: никольская в. В. Учитель... «Париж» как в классах с углубленным изучением предмета, так в общеобразовательных и при изучении французского языка в качестве второго.... | Программа углубленного изучения французского языка. Учебно-методический... Гоу средняя общеобразовательная школа №29 с углубленным изучением французского языка и права Василеостровского административного... | ||
«Формирование коммуникативной компетенции на уроках французского языка» Статья «От «Малой академии»лицея – в большую науку», Психолого-педагогический журнал ук иппк пк | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... На занятиях французского языка необходимо использовать аудиовизуальные технические средства обучения. Помимо речи преподавателя в... | ||
График мониторинга образовательного процесса по дисциплине «Введение... Цели и задачи языкознания. Объект и предмет исследования. Структура лингвистики. Основные отрасли языкознания. Связь языкознания... | Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. В «Строй французского... Учебно-методический комплекс утвержден на заседании кафедры французского языка протокол №4 от 27 февраля 2009 г | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Игровые приёмы на уроках французского языка гарантия развития индивидуального и коллективного творчества школьников | Программа дисциплины Французский язык Программа предназначена для студентов, начинающих изучение французского языка с «0», а также для тех, кто владеет французским языком... | ||
Программа дисциплины Французский язык Программа предназначена для студентов, начинающих изучение французского языка с «0», а также для тех, кто владеет французским языком... | Тема школы В состав мо входят 7 учителей английского языка. 1 учитель немецкого языка и 1 учитель французского языка | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В состав мо входят 6 учителей английского языка. 1 учитель немецкого языка и 1 учитель французского языка | На уроках немецкого языка ... | ||
Методическая разработка по теме «Использование краеведческого материала... Актуальность использования краеведения на уроках иностранного языка | А. И. Куприн «Тапер» Антон Рубинштейн, великий композитор, услышав... Учительница Лидия Михайловна преподала герою не только уроки французского языка, но и доброты, сочувствия, умения чувствовать чужую... |