Программа дисциплины Французский язык





Скачать 222.44 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины Французский язык
страница1/2
Дата публикации14.01.2015
Размер222.44 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Экономика > Программа дисциплины
  1   2

Министерство экономического развития и торговли

Российской Федерации



Государственный университет-

Высшая школа экономики



Факультет экономики
Программа дисциплины

Французский язык

для направления 080100.62 «Экономика»

подготовки бакалавра

для специальности 080105.65 «Финансы и кредит»

подготовки специалиста
Автор: к. филол. н., доц. Т.Е.Змеёва

Рекомендована секцией УМС Одобрена на заседании кафедры


«Иностранные языки» французского языка
Председатель Т.А.Барановская Зав. кафедрой И.В.Николаева

__________________________ ____________________________


«___»_________________200 г. «___»___________________200 г.

Утверждена УС факультета

экономики
Ученый секретарь

__________________________

«___»_________________200 г.


Москва

Пояснительная записка
Программа предназначена для студентов, начинающих изучение французского языка с «0», а также для тех, кто владеет французским языком в объёме, заданном программой средней школы. Модульная структура содержания программы позволяет студентам, продолжающим изучение французского языка, вступать в процесс обучения с учётом уже приобретённых ими компетенций владения языком.

Программа предусматривает комплексное преподавание французского языка и предполагает формирование устойчивых речевых умений и навыков, необходимых для нормативного общения в устных и письменных ситуациях универсального типа.

Фонетический материал предъявляется как языковой материал, в процессе работы с которым формируются речевые навыки и умения.

Грамматический материал в курсе предъявляется по темам в наглядных обобщающих грамматических таблицах и активизируется в упражнениях, языковых и речевых.

Лексический материал курса распределяется по тематическому принципу и делится на рецептивный и репродуктивный. Расширение словаря происходит на материале учебника, периодической печати, научно-популярных текстов, аудиовизуальных источников информации.

Программа рассчитана на комплексное обучение языку и предусматривает формирование навыков и умений по всем видам речевой деятельности.

Задача курса – подготовить специалиста, владеющего французским языком в объёме, позволяющем в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях универсального типа, что соответствует «Пороговому уровню» В1 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком для начинающих и «Пороговому усиленному уровню» В1+ для продолжающих изучение французского языка.

В результате изучения дисциплины студент должен уметь:

- читать и адекватно понимать оригинальные тексты не специальной тематики;

- извлекать и обрабатывать в соответствии с поставленной целью информацию из печатных и электронных источников информации;

- воспринимать на слух высказывания в пределах литературной нормы на известные темы социокультурной и повседневной сфер общения;

- выражать свои мысли в виде устных и письменных текстов по пройденной тематике с использованием усвоенной лексики и грамматики;

- делать сообщения и вести беседы на бытовые, социально-культурные и общественно-политические темы.

При этом «Пороговый усиленный уровень» В1+ отличается от «Порогового уровня» В1 дополнительным объёмом грамматического и лексического материала, рядом дескрипторов, касающихся способности учащихся обмениваться информацией различного объёма, а также более высоким уровнем владения всеми вышеперечисленными компетенциями.

Осуществление поставленных в программе задач предполагает использование всех достижений в области методики преподавания иностранных языков, в первую очередь широкое применение в учебном процессе современных технических средств обучения (ТСО). Применение ТСО начинается с первого этапа обучения языку и является неотъемлемой частью как аудиторных занятий, так и самостоятельной работы студентов.

Обучение французскому языку предполагает проведение практических занятий, выполнение контрольных работ, прохождение тестирований и самостоятельную проработку литературы на французском языке.
Тематический план учебной дисциплины
Курс французского языка рассчитан на 324 учебных часа, из которых 232 часа аудиторной работы в режиме 4 час./нед. в течение 2-х лет и 92 часа самостоятельной работы.

Для начинающих
1-ый год обучения





мод

Наименование тем и разделов

Всего часов по дисциплине

Аудиторные часы

Самостоя-тельная работа

Лекции

Сем. и практ. занятия

1 вводно-коррективный курс

Фонетическая система французского языка.

Грамматика:

  • Детерминативы: определённый артикль, неопределённый артикль, слитный артикль, указательные прилагательные, притяжательные прилагательные;

  • Род существительных и прилагательных;

  • Отрицательное предложение;

  • Вопросительное предложение;

  • Повелительное наклонение;

  • Числительные;

  • Спряжение глаголов

I, II, III гр. в Présent de l’Indicatif.

Темы:

  • Je me présent ;

  • Ma famille;

  • Mes préférences;

  • Mon ami;

  • J’apprends le français;

  • Ma journée de travail.

20



14

6

1

Грамматика:

  • Futur immédiat;

  • Passé immédiat;

  • Вопрос к обстоятельствам;

  • Безличные обороты il+…;

  • Passé composé;

  • Образование женского рода прилагательных.

Темы:

  • Mon appartement;

  • Maison de campagne;

  • Les parants proches et éloignés.

20




14

6

2

Грамматика:

  • Passé composé;

  • Неопределённо-личное местоимение «on»;

  • Артикль и предлог «de»;

  • Сложная инверсия;

  • Passé composé возвратных глаголов;

  • Местоимения-дополнения;

  • Imparfait;

  • Вопрос к прямому дополнению.

Темы:

  • Le repas;

  • Je suis malade;

  • On va au théâtre;

  • On va au cinéma;

  • La presse;

  • On regarde la télé.

46




32

14

3

Грамматика:

  • Futur simple;

  • Частичный артикль;

  • Вопрос к подлежащему неодушевлённому;

  • Относительные местоимения «qui», «que»;

  • Условное придаточное предложение (si…).

Темы:

  • On fait des provision;

  • Aux grands magasins;

  • Anniversaire.

38




28

10

4



Грамматика:

-Futur dans le passé;

-Деепричастие (Gérondif);

-Imparfait в придаточном предложении;

-Степени сравнения прилагательных;

-Plus-que-parfait;

-Наречия на –ment;

-Степени сравнения наречий.

Темы:

-Au volant;

-Dans le métro.

38




28

10




Итого:

162



116

46


2 год обучения



1


Грамматика:

-Согласование времен;

-Вопрос к дополнению(qui, quoi);

-Ударные местоимения;

-Косвенный вопрос;

-Participe passé;

-Forme passive;

-Выделительные обороты c’est ...qui, c’est ... que.
Темы:

-Mes vacances;

-Je voyage.

40




28

12

2


Грамматика:

Повторение тем:

-Согласование времен;

-Forme passive;

-Косвенный вопрос;

-Participe passé:

-Употребление артикля и

предлогов с географическими

названиями;

-Согласование прилагательных

с существительными;

-Указательные местоимения;

-Относительные местоимения

qui, que, dont;

-Conditionnel présent;

-Conditionnel passé;

-Местоимение “tout”.

Темы:

-La position géografique de la

France;

-L ‘organisation administrative du territoire de la France;

-Le régime politique de la France;

-Les Français vus par les étrangers;

-Le caractère français;

-Les réalités françaises.



46




32

14

3



Грамматика:

-Passé simple;

-Конструкция faire + infinitif;

-Местоимения “en”, “y”;

-Passé antérieur;

-Futur antérieur;

-Конструкция laisser + infinitif;

-Сложные относительные

местоимения.

Темы:

-Quelques faits de l’histoire de

France;

-La Grande Révolution française;

-Le progrès technique;

-Paris et ses curiosités.



38




28

10

4



Грамматика:

-Subjonctif présent;

-Subjonctif passé.
Темы:

-Les modes de vie;

-Les relations humaines.

38




28

10




Итого:

162



116

46



Итого: аудитор.часов 116 х 2 = 232

самост.работа 46 х 2 = 92

всего 162 х 2 = 324

Для продолжающих
В зависимости от исходного уровня знаний студентов, возможно начинать обучение со 2-го модуля, в этом случае используется 5-ый дополнительный модуль (см. 2-ой год обучения).

1-ый год обучения




мод

Наименование тем и разделов

Всего часов по дисциплине

Аудиторные часы

Самостоя-тельная работа

Лекции

Сем. и практ. занятия

1

Грамматика:

  • Passé composé;

  • Неопределённо-личное местоимение «on»;

  • Артикль и предлог «de»;

  • Сложная инверсия;

  • Passé composé возвратных глаголов;

  • Местоимения-дополнения;

  • Imparfait;

  • Вопрос к прямому дополнению.

Темы:

  • Le repas;

  • Je suis malade;

  • On va au théâtre;

  • On va au cinéma;

  • La presse;

On regarde la télé.

40




28

12

2

Грамматика:

  • Futur simple;

  • Частичный артикль;

  • Вопрос к подлежащему неодушевлённому;

  • Относительные местоимения «qui», «que»;

  • Условное придаточное предложение (si…).

Темы:

  • On fait des provision;

  • Aux grands magasins;

- Anniversaire.

46




32

14

3

Грамматика:

-Futur dans le passé;

-Деепричастие (Gérondif);

-Imparfait в придаточном предложении;

-Степени сравнения прилагательных;

-Plus-que-parfait;

-Наречия на –ment;

-Степени сравнения наречий.

Темы:

-Au volant;

-Dans le métro.

38




28

10

4



Грамматика:

-Согласование времен;

-Вопрос к дополнению(qui, quoi);

-Ударные местоимения;

-Косвенный вопрос;

-Participe passé;

-Forme passive;

-Выделительные обороты c’est ...qui, c’est ... que.

Темы:

-Mes vacances;

-Je voyage.

38




28

10




Итого:

162




116

46

2 год обучения






1


Грамматика:

Повторение тем:

-Согласование времен;

-Forme passive;

-Косвенный вопрос;

-Participe passé;

-Употребление артикля и

предлогов с географическими

названиями;

-Согласование прилагательных

с существительными;

-Указательные местоимения;

-Относительные местоимения qui, que, dont;

-Conditionnel présent;

-Conditionnel passé;

-Местоимение “tout”.

Темы:

-La position géografique de la

France;

-L ‘organisation administrative du

territoire de la France;

-Le régime politique de la France;

-Les Français vus par les étrangers;

-Le caractère français;

-Les réalités françaises.



40




28

12




2



Грамматика:

-Passé simple;

-Конструкция faire + infinitif;

-Местоимения “en”, “y”;

-Passé antérieur;

-Futur antérieur;

-Конструкция laisser + infinitif;

-Сложные относительные

местоимения.

Темы:

-Quelques faits de l’histoire de

France;

-La Grande Révolution française;

-Le progrès technique;

-Paris et ses curiosités.



46




32

14




3



Грамматика:

-Subjonctif présent;

-Subjonctif passé.
Темы:

-Les modes de vie;

-Les relations humaines.

38




28

10




4

Грамматика:

- Cohérence du texte:

nominalisation, pronoms personnels et indéfinis;

- Les temps du récit : passé composé, passé simple, imparfait, passé antérieur.

Темы и страноведение:

- Evolution et disparition des langues;

- Les souvenirs et la mémoire;

- Le temps et la durée.

- Le cinéma

38




28

10




5

до

пол

ни

тель

ный


Грамматика:

- Conditionnel et subjonctif dans l’expression des souhaits, de la volonté, de l’obligation et des sentiments;

- Les propositions relatives;

- L’interrogation.

Темы и страноведение:

- Caractères, attitudes, comportements;

- L’emploi et l’entreprise;

- Habitat et hurbanisme : coutumes et traditions;

- La famille;

- La politique.



38




28

10

Итого:

162




116

46


Итого: аудитор.часов 116 х 2 = 232

самост.работа 46 х 2 = 92

всего 162 х 2 = 324


Базовые учебники


  1. Костоусова О.А., Левина М.С, Саядова М.Г. Virage-I. – М.: ВШЭ, 1997.

  2. Левина М.С, Прозорова Л.К. Virage-II. – М.: ВШЭ, 1997.


Формы контроля
Текущий контроль осуществляется на протяжении всего периода обучения в виде устного опроса студентов на занятиях, докладов на изучаемую тему, а также в виде диктантов и письменных проверочных работ по текущему материалу и оценивается по 10-балльной шкале;

Промежуточный контроль осуществляется в письменном виде на 1-ом и 2-ом годах обучения (по 2 контрольные работы и по 3 домашних задания, оцениваемых по 10-балльной шкале);

Итоговый контроль осуществляется в форме зачётов (в конце 2 и 4 модулей 1-го года обучения и в конце 2 модуля 2-го года обучения) и экзамена (в конце 4 модуля 2-го года обучения), оцениваемых по 10-балльной шкале.

Итоговая оценка формируется на основе оценок текущего и промежуточного контроля и определяется с учётом относительной значимости различных форм контроля и в соответствии со следующими коэффициентами:

текущий контроль – 0,2

промежуточный контроль – 0,4

итоговый контроль – 0,4

Для выведения результирующей оценки рубежного контроля используется формула:
О = 0,2 х О тек.к. + 0,4 х О пром.к. + 0,4 х О итог.к.
Результат округляется до целых единиц.
Содержание зачёта:

1) Чтение на французском языке с последующим частичным переводом/пересказом текста неспециального характера (объём до 900 п.з.); составление 3-х вопросов по содержанию текста с последующим ответом на них;

2) Сообщение на одну из тем, входящих в программу обучения, и беседа с экзаменатором;

3) Письменный перевод фраз на пройденный лексико-грамматический материал.
Содержание экзамена:

1) Чтение на французском языке с последующим выборочным переводом и пересказом текста неспециального характера (объём до 1500 п.з.);

2) Сообщение на одну из тем по страноведению, входящих в программу обучения;

3) Беседа с экзаменатором на свободную тему в рамках учебного материала, включённого в программу обучения;

4)Письменный перевод фраз, включающих лексико-грамматический материал, предусмотренный программой.

Содержание программы

Задача овладения всеми видами коммуникативной компетенции – языковой, речевой (дискурсивной), социокультурной и социолингвистической – обеспечивается решением комплекса коммуникативных задач в каждом виде речевой деятельности.
1-ый год обучения
Изучение французского языка начинается с вводного курса, в ходе которого решаются следующие коммуникативные задачи: овладение слухо-произносительной базой французского языка, звукобуквенными соответствиями, акцентно-мелодическими моделями, элементарными лексико-грамматическими моделями.
Обучение пониманию имеет следующие коммуникативные задачи:
Чтение

- устойчивые навыки чтения вслух и про себя;

- навыки просмотрового, поискового, ознакомительного и изучающего чтения;

- понимание коротких простых текстов по знакомой тематике, содержащих конкретную информацию, самую употребительную лексику, а также слова, звучащие одинаково на многих языках;

- умение найти конкретную, легко предсказуемую информацию в простых текстах повседневного общения: в рекламах, проспектах, меню, расписаниях и т.п.

- понимание простых писем личного характера.
Аудирование

- понимание отдельных фраз, небольших диалогов и монологов, относящихся к социокультурной и повседневной сферам общения в рамках изученных тем;

- умение адекватно реагировать на реплики собеседника в соответствии с коммуникативной задачей (понимание основного содержания, извлечение заданной информации, полное понимание содержания).
Обучение говорению предполагает развитие следующих навыков и умений:
Диалогическая речь

- свободное владение ситуативно обусловленными моделями: умение отвечать на вопросы и задавать вопросы в типичных ситуациях, требующих непосредственного обмена информацией в рамках знакомых тем;

- умение поддержать краткий разговор в повседневных ситуациях общения, понимая простые реплики собеседника и адекватно реагируя на них;

- владение речевым этикетом повседневного общения.
Монологическая речь

- умение рассказать о себе, своей повседневной жизни, вкусах и привычках, о своей семье и других людях в рамках изученного лексического и грамматического материала;

- умение сделать небольшое структурированное (введение, основная часть, заключение) сообщение по теме (подготовленная речь);

- умение высказаться по теме (дать дополнительную информацию, выразить своё мнение) в рамках пройденной тематики (неподготовленная речь).

При обучении письму коммуникативными целями являются:
- умение зафиксировать воспринимаемый на слух текст (написание диктанта, краткие записи для фиксации информации при аудировании);

- овладение культурой написания неофициального письма (структура, деление текста на абзацы, формы обращения и прощания);

- умение написать несложное письмо личного характера.

2-ой год обучения
Программа 2-го года обучения предусматривает дальнейшее развитие приобретённых навыков и умений и овладение новыми языковыми компетенциями, что предполагает решение следующих коммуникативных задач:
Понимание
Чтение

- понимание текстов, построенных на частотном языковом материале повседневного и социокультурного общения;

- понимание текстов страноведческого характера;

- умение читать со словарём художественные тексты с целью извлечения основной информации и её дальнейшего воспроизведения;

- умение анализировать структуру текста и средств текстовой связи, выделять ключевые слова и выражения.
Аудирование

- умение воспринимать на слух монологическую и диалогическую речь в пределах литературной нормы на известные темы в ситуациях социокультурного и бытового общения, а также в большинстве радио- и телепрограмм о текущих событиях и о вопросах, связанных с личными интересами;

- умение воспринимать на слух небольшие сообщения в рамках знакомой тематики с целью вычленения необходимой информации в соответствии с коммуникативной задачей.
Говорение
Диалогическая речь

- умение вести диалог на знакомую/интересующую тему (например, «семья», «хобби», «работа», «путешествия», «текущие события») без предварительной подготовки;

- умение адекватно реагировать на реплики собеседника в ситуациях социокультурного общения в стране изучаемого языка;

- умение вести диалог аргументативного типа: задавать вопросы уточняющего и полемического характера, дополнить/уточнить ту или иную точку зрения, поддержать/опровергнуть доводы собеседника;

- владение речевым этикетом общения в самых разнообразных ситуациях.
Монологическая речь

- умение рассказать о своих личных впечатлениях, событиях, мечтах, надеждах и желаниях;

- умение рассказать историю или изложить сюжет книги/фильма и выразить к этому своё отношение.

- умение сделать сообщение/доклад на заданную тему: представить структурированное изложение темы, выделить обсуждаемую проблему, рассмотреть разные её аспекты, изложить и аргументировать свою позицию (подготовленная речь);

- умение высказаться по теме (в рамках пройденной тематики): кратко и логично обосновать свою позицию, привести примеры, резюмировать результаты дискуссии (неподготовленная речь);
Письмо

- конспектирование устного и письменного текста в зависимости от планируемой на выходе речевой продукции (краткое сообщение, комментарий, реферат, резюме);

- письменное реферирование текстов;

- написание писем неофициального характера.
Данная программа структурно состоит из нескольких блоков-модулей, каждый из которых предполагает владение определённым грамматическим и лексическим материалом и соответствующими навыками и умениями во всех видах речевой деятельности.

В качестве контроля навыков и умений используются специально разработанные тесты, ролевые игры и другие виды работы, а также традиционные формы: контрольные работы и зачеты по пройденной тематике.
Программа предусматривает освоение следующего языкового материала:


  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины Французский язык iconУчебно-методический комплекс «Французский язык (основной)»
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и примерной программой дисциплины «Иностранный...
Программа дисциплины Французский язык iconУчебно-методический комплекс «Французский язык»
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и примерной программой дисциплины «Иностранный...
Программа дисциплины Французский язык iconУчебно-методический комплекс по дисциплине иностранный язык (второй) (Французский)
Программа предназначена для студентов, не изучавших французский язык в школе
Программа дисциплины Французский язык iconУчебно-методический комплекс «Французский язык»
«Иностранный язык» (в вузах неязыковых специальностей) по дисциплине «Французский язык» для обучения студентов всех специальностей...
Программа дисциплины Французский язык iconПрограмма дисциплины Иностранный язык (французский язык)  для направления 030600. 62 «История»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030600....
Программа дисциплины Французский язык iconПрограмма дисциплины Иностранный язык (французский язык)  для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030200....
Программа дисциплины Французский язык iconПрограмма дисциплины Иностранный язык (французский)  для направления 030600. 62 «История»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030600....
Программа дисциплины Французский язык iconРабочая программа дисциплины «иностранный язык (французский язык)»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа дисциплины Французский язык iconРабочая программа дисциплины «иностранный язык (французский язык)»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа дисциплины Французский язык iconРабочая программа дисциплины «Иностранный язык (французский язык)»
Цели дисциплины: достижение практического владения иностранным языком, позволяющего использовать его в научной работе; подготовка...
Программа дисциплины Французский язык iconРабочая программа дисциплины «Иностранный язык (французский язык)»
Федеральное государственное бюждетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа дисциплины Французский язык iconПрограмма дисциплины «Иностранный язык (французский). Ч. III.» для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700....
Программа дисциплины Французский язык iconПрограмма дисциплины «Иностранный язык (французский). Ч. I.» для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700....
Программа дисциплины Французский язык iconПрограмма дисциплины «Иностранный язык (французский)» для направления 032700. 62 «Филология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700....
Программа дисциплины Французский язык iconПрограмма дисциплины Иностранный язык (французский)  для направления 080100. 62 «Экономика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100....
Программа дисциплины Французский язык iconПрограмма дисциплины «Иностранный язык (французский). Ч. II.» ...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск